Курсовая работа
«История военной формы»
- 36 страниц
Введение….стр. 2
Глава 1. Военная форма в Средние века….….…стр. 3
Глава 2. Военная форма в XVII- XIX века.стр. 10
Глава 3. Военная форма XX века….….стр. 19
Заключение….….стр. 34
Список литературы….….стр. 35
Приложения…стр. 36
В любой, самой пестрой толпе без труда различишь военного человека. В античной древности, любой свободный гражданин в преддверии опасности вставал на защиту страны, но едва минует военная угроза, снимал доспехи, вешал на стену шит и меч и возвращался к мирным занятиям. Таким образом, атрибуты военной профессии отличали воина-ополченца только при непосредственном несении боевой службы. В остальное же время он ничем не выделялся среди прочего населения.
Только в начале XIX века установился обычай одевать всю армию, или её самую значительную часть, главным образом пехоту, в почти одинаковое обмундирование и различать полки по вензелям на головных уборах и знакам, выгравированным на пуговицах. Такая тенденция прослеживается на протяжении всего XIX века, но при этом стремление сохранить традиции не исчезло. Каждое государство имело главный цвет обмундирования своих войск: в России и Швеции — темно-зеленый; в Пруссии и большинстве германских государств — синий, в Австрии — белый, во Франции и Италии — синий, в Баварии и Нидерландах — голубой, в Великобритании и Дании — красный.
Довольно яркие цвета униформ не изменялись, пока гладкоствольные ружья, заряжаемые через дуло, имели незначительную дальнобойность. Позднее повышение эффективности огнестрельного оружия заставило взглянуть на униформу совершенно с новой стороны. Чтобы передвижение солдат на местности было незаметным для врага, униформа должна совпадать по цвету с окружающим ландшафтом.
Военная форма – это целая наука. Она должна быть удобной, практичной и маскирующей. А еще форма должна быть актуальной и современной. Сложно представить себе солдата современной армии в ярко-красном камзоле или светло-синем френче. На поле боя такой солдат сразу бы превратился в живую мишень. В данной работе рассмотрим эволюцию развития немецкой военной формы.
Глава 1. Военная форма в Средние века
В Средние века регулярной армии, собственно говоря, не было, так как войско составлялось из вассалов и их оруженосцев и ратников; о каком-либо однообразии в форме обмундирования не могло быть речи, но каждый носил отличительные знаки своего господина; покрой одежды также был приблизительно одинаковый, в зависимости от звания.
Одежда богатых баронов и их слуг отличалась роскошью, которая была предметом соперничества между ними. Под военной формой в то время собственно следует понимать военные доспехи, в которых выходили в бой. Позже, при появлении наемных отрядов, замечается стремление со стороны их начальников одеть свои дружины однообразно; по цвету, преобладающему в их костюме, эти банды получали иногда и свои названия.
В Средние века в качестве отличительных знаков стали использовать изображение креста. Так, например, с начала XV века воины Германской империи нашивали на груди и спине крест Святого Андрея или бургундский крест.
Период с 1300 по 1500 г. отмечен в Европе почти непрерывными войнами. За это время здесь произошли: Столетняя война между Францией и Англией; шотландские войны и Война Алой и Белой розы в Англии; в Швейцарии, Чехии и Фландрии шла борьба за политическую и религиозную свободу; венгры сражались с войсками Османской империи; в Италии шла борьба городских республик между собой и против Папского государства; в Испании не прекращались войны с маврами, и, наконец, в конце XV в. произошло вторжение французов в Италию. В этих войнах выковывались многие из современных европейских наций. Одновременно со становлением этих народов шло и развитие национальных армий, защищавших вновь образованные границы и независимость своих государств, хотя на протяжении всего этого периода преобладали старые феодальные методы формирования армий.
При феодальной системе все земли королевства официально принадлежали королю. Он имел большие владения (королевский домен), доходы с которых шли на его личные расходы и содержание свиты, но большая часть земель королевства передавалась в виде феода высшей знати, которая должна была содержать определенное количество воинов для зашиты государства. Эти вассалы короля, сохраняя некоторую часть своих владений для обеспечения собственных нужд, передавали остальное в пользование рыцарям при условии, что каждый из них будет по первому же требованию своего сюзерена поставлять указанное количество воинов. Таким образом, каждый владелец феода мог выставить определенное количество воинов, которые составляли его свиту: крестьяне и личная свита рыцаря были одеты в кожаные куртки, вооружены копьями или луками и сражались пешими, двое или трое из его наиболее крупных арендаторов могли иметь стеганые куртки и стальные шлемы; младшие братья или сыновья рыцаря, а также его оруженосцы сражались верхом, каждый был вооружен копьем, мечом и щитом и защищен почти такими же, как у рыцаря, доспехами; сам рыцарь, полностью защищенный доспехами и вооруженный копьем, мечом и щитом, сражался верхом на тяжелом боевом коне.
Армии разных эпох всегда выглядели красиво и стильно. И в Первую мировую войну, и даже во Вторую, немецкие армии были своеобразными законодателями военной моды. Нынешний камуфляж Бундесвера также широко распространен во всему миру. Но был период в истории Пруссии, когда красивая форма сыграла с немецкими солдатами злую шутку. Во время Семилетней войны, которая разгорелась между Пруссией и Австрией, у пруссов были проблемы с текстильной промышленностью, возник дефицит ткани. Поэтому на форме для прусских солдат экономили. Вместо того, чтобы шить одежду попроще, ее просто делали меньше по размеру. В итоге, она еще и намокала, «садилась» и солдаты оказывались чрезвычайно скованы в движениях. Хотя в итоге англо-прусская коалиция войну и выиграла, многие солдаты погибли именно из-за неудобной формы.
Постоянно увеличивавшиеся точность и дальнобойность оружия, а также овладение воздушным пространством, привели к появлению военного снаряжения, обеспечивавшего максимальную маскировку в различных ситуациях, не ограничивая при этом свободу движения. Военная форма стала камуфляжной.
Существуют одноцветные и многоцветные камуфляжи. Самый «популярный» цвет однотонного камуфляжа, с которым он обычно и ассоциируется, — цвет хаки. Для маскировки в различных видах лесов, в пустынях, в снегах и т. д. существует много цветовых схем. Никогда ещё военная униформа так не отличалась от штатской одежды, как в наши дни.
Смой красивой формой до сих пор считается именно форма Третьего Рейха. Форма от Hugo Boss. Сегодня Hugo Boss приносит извинения. Они шили форму для военных Третьего Рейха. Автором чёрной униформы СС, а также множества регалий Третьего Рейха стал Карл Дибич. Вальтер Хек, художник-график, также был гауптштурмфюрером СС. Именно он в 1933 году и разработал эмблему СС, объединив две руны «Зиг» (руна «зиг» - молния в древнегерманской мифологии считалась символом бога войны Тора). Также он разработал и эмблему СА. А вместе с Карлом Дибичем создал униформу СС.
1. И. Голыженков, Б. Степанов Энциклопедия военного костюма. Европейский солдат за 300 лет (1618-1918), - М.: Изографус, ЭКСМО, 2002г.
2. Канник П. Военные униформы всех стран мира.- СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2002г.
3. Т. Уайз Армии средневековой Европы, - М.: Астрель, 2004г.
4. Д. Фостен, Р.Мэррион Германская армия. 1914-1918,- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003г.
5. Вернер Хорн Униформа III Рейха. Пехота 1933-1945, - М.: Эксмо, 2006г.
6. П. Липатов Люфтваффе. Обмундирование, знаки различия, снаряжение и оружие Военно-воздушных сил Германии. 1935-1945.-М.: Рейтар, 1996г.
7. Н. Томас Немецкая армия.1939-1945. Северная Африка и Балканы,-М.: Астрель, 2003г.
8. Хорн В. Униформа III Рейха. Бронетанковые войска 1934-1945, - М.: Эксмо, 2006г.
9. Брайан Ли Дэвис Униформа третьего Рейха. 1933-1945 – М.:Астрель, 2001г.
10. Дробязко С., Савченко И. Пехота Вермахта. Вторая мировая война 1939-1945 – М.: Астрель, 2003г.
11. Макнаб Крис; Пер. с англ. С.Ю. Ильина Военная форма, ХХ век - М.: АСТ : Ермак, 2004г. (Военная энциклопедия)
12. Голыженков И.А. Армии императорского Рима. I-II вв. н.э.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2000г.
13. http://militarybook.ru/biblioteka/knigi_uniforma2.html
14. https://dlib.rsl.ru/viewer/01003552300#?page=204
15. https://search.rsl.ru/ru/search#p=3&q=title%3A(военная%20форма)
Тема: | «История военной формы» | |
Раздел: | Военная кафедра | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
“Военный коммунизм: утопия и реальность”
Курсовая работа:
Квалификация преступлений со специальным субъектом на примере преступлений против военной службы (по материалам военных судов Российской Федерации)
Реферат:
Символы вооруженных сил России
Курсовая работа:
История правоохранительных органов
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 2 (учебное пособие)