Дипломная работа

«Приемственность двух этапов государственной итоговой аттестации по обществознанию (гиа – 9, егэ)»

  • 73 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…

ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В НОВОЙ ФОРМЕ….

1.1. Цели и функции государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме….

1.2. Сущность преемственности в организации проверки качества

обучения по обществознанию в основной и старшей школе….

1.3. КИМ по обществознанию в экзаменационной работе ГИА – 9 и ЕГЭ: общее и особенное….

ГЛАВА II. ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ….

2.1. Особенности подготовки обучающихся к ГИА – 9 по обществознанию ….

2.2. Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию.

ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»….

3.1. Описание проекта….

3.2. Методические рекомендации для подготовки к ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…

Введение

В современных общественных представлениях о том, каким должно быть современное образование, большое значение приобретает понятие качества образования. В ряде государственных документов подчеркивается, что образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, и не может считаться качественным. Требования к качественному образованию определяются с учетом интересов развития личности человека, связанных со становлением и обогащением его творческого потенциала и духовного мира; интересов развития общества (подготовка квалифицированных работников, формирование сознательных и активных граждан, принимающих общественные ценности), с учетом необходимости гармонизировать интересы личности, общества и государства.

За последние десять лет система оценки качества образования выпускников школ претерпела значительные изменения. Итоговые контрольные работы и школьные экзамены в классическом формате практически отошли в прошлое и им на смену пришли новые технологии оценки учебных достижений выпускников 9-х и 11-х классов в форматах ГИА - 9 и ЕГЭ. Они отличаются унифицированным подходом к оценке знаний и позволяют максимально исключить субъективное мнение учителя об уровне подготовки ученика. Кроме того, введение ГИА – 9 и ЕГЭ сегодня повышает требования к учителю обществознания, особенно в старших классах.

С учётом требований модернизации российского образования, а также достижений современной педагогической науки экзаменационные материалы для государственной итоговой аттестации в новой форме по программам основного общего образования и среднего (полного) общего образования постоянно совершенствуются, сохраняя при этом практическую направленность экзамена и концептуальные подходы, регламентированные следующими документами:

- Обязательным минимумом содержания основного общего образования (приложение к Приказу Минобразования России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);

- Обязательным минимумом содержания среднего полного образования (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания среднего полного общего образования»);

- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»).

Настоящая работа предполагает рассмотрение преемственности двух этапов государственной аттестации (ГИА-9 и ЕГЭ) по обществознанию.

Единый государственный экзамен выпускники начали сдавать с 2001 года в пяти регионах страны с нескольких учебных предметов, в число которых вошло обществознание. К 2008 году этот эксперимент был успешно завершен и с 2009 года ЕГЭ стал основной формой итоговой аттестации для выпускников 11-х классов общеобразовательных школ.

Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. С 2010 года ГИА – 9 является обязательной и единственной формой сдачи выпускных экзаменов. Сроки проведения экзаменов ГИА выпускников IX классов в новой форме устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Правовые основы проведения ГИА с использованием механизмов независимой оценки знаний:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1(с изменениями и дополнениями);

- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования РФ от 03.12.99 №1075, (в ред. приказов Министерства образования РФ от 16.03.2001 №1022, от 25.06.2002 №2398, от 21.01.2003 №135, от 08.12.2004 №132, от 28.11.2008 №362);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.10.2012г. № 08-488.

Как неоднократно отмечалось в различных программных документах и многочисленных вступлениях организаторов эксперимента, введение системы государственной итоговой аттестации призвано решить ряд задач, стоящих перед системой образования. Государственная аттестация одновременно затрагивает и несколько уровней образования, и несколько направлений модернизации. В эксперименте участвуют высшие и средние специальные учебные заведения и школы, органы управления образованием федерального, регионального и муниципального уровней.

Если добавить к этому, что эксперимент по введению ГИА прямо или косвенно затрагивает более четверти всего населения России, становится ясным, почему к этому эксперименту проявляется такое внимание со стороны всех слоев общества – от школьников и их родителей до представителей академического общества.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном исследовании проблемы преемственности ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию.

Объектом исследования выступает государственная итоговая аттестация по обществознанию на ступенях основного общего образования и среднего полного общего образования.

Предметом данной работы являются организационные и содержательные методические аспекты преемственности двух этапов государственной итоговой аттестации (ГИА – 9 и ЕГЭ) по обществознанию. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

1) Изучить цели и функции государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме.

2) Раскрыть сущность преемственности в организации проверки качества обучения в основной и старшей школе.

3) Определить общее и особенное в контрольно-измерительных материалах ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию.

4) Выявить особенности подготовки обучающихся к ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию.

5) Разработать методические рекомендации поэтапной подготовки обучающихся к ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию.

Нормативную основу исследования составили положения, закрепленные в российском законодательстве, определяющие правовые основы проведения ГИА – 9 и ЕГЭ:

1) Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1 (в ред. от 10.07.2012 № 111-ФЗ).

2) Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ.

3) Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена» от 27 января 2012 года № 36.

4) Приказ Министерство образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 31.01.2012 № 69). // Российская газета. – 2012. 7 марта. - № 5722.

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2011 г. № 2235 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования». // Российская газета. – 2011. 28 октября. - № 5619.

6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов».

7) Приказ Минобразования РФ от 3 декабря 1999 г. № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г., 28 ноября 2008 г.).

8) Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 ноября 2012 г. N 10-398 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2013 году».

Большое значение в разработке методических рекомендаций по подготовке к ГИА и ЕГЭ имели статьи и научно-методические работы преподавателей и ведущих методистов: Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А. Ю., Рутковской Е.Л., Корольковой Е.С., Лисковой Т.Е., Котовой О.А., Ивониной А.И., Соболевой О.Б.

Практическая часть исследования разрабатывалась на базе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, а так же типовых экзаменационных версий по обществознанию: кодификатора, спецификатора и демонстрационного варианта ГИА – 9 и ЕГЭ.

Практическая значимость заключается в том, что основные положения выпускной квалификационной работы могут быть использованы в педагогической практике общеобразовательных школ при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в новой форме.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В НОВОЙ ФОРМЕ

1.1. Цели и функции государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме.

Согласно ФЗ «Об образовании» ст. 59 Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Сравним положения, регулирующие проведение итоговой аттестации в новом ФЗ «Об образовании» и закон 1992 года:

В законе «Об образовании» 1992 года отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования. В ст. 15 ФЗ «Об образовании» 1992 года говорится об итоговой аттестации: «Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 (12) классов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений проводится комиссиями, состав которых (впредь до создания государственной аттестационной службы, независимой от органов управления образованием) утверждается советом (педагогическим советом) общеобразовательного учреждения. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя аттестационной комиссии. Председателем аттестационной комиссии может быть директор общеобразовательного учреждения, его заместитель по учебно - воспитательной работе или учитель по представлению директора. Лицо, преподающее в данном классе предмет, по которому проводится итоговая аттестация, не может быть председателем аттестационной комиссии».

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Введение Государственной итоговой аттестации в новой форме – это шаг к построению Общероссийской системы независимой оценки качества образования (ОСОКО), в этом же заключается преемственность ГИА – 9 и ЕГЭ. Создание ОСОКО является одним из ведущих приоритетов национальной образовательной политики включающей независимые объективные формы оценки и контроля.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.10.2012г. № 08-488 в 2013 году апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний продолжается по 14 общеобразовательным предметам, в число которых вошло и обществознание.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме (далее – ГИА) – это процедура государственного контроля и оценки качества образования с использованием стандартизированных измерителей.

В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации представлен на обсуждение проект нового Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, принятие которого планируется в 2013 году (далее – проект Положения). Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в штатном режиме, предложенный в проекте Положения, существенно отличается от действующего Положения, утвержденного приказом министерства образования Российской Федерации от 03 декабря 1999 г. № 1075.

1) Изменения в перечне сдаваемых предметов. В настоящее время выпускники вправе выбрать для сдачи в период государственной (итоговой) аттестации экзамены по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и др., изучавшимся в 9 классе. В штатном режиме в перечень предметов, сдаваемых в период государственной (итоговой) аттестации, включены только 11 предметов в том числе обществознание. Таким образом, сдача экзаменов по предметам, не включенным в утвержденный перечень из 11 предметов, согласно проекту Положения не предусмотрена.

2) Изменения в количестве сдаваемых предметов. В настоящее время выпускники сдают два обязательных предмета (русский язык, математика) и два предмета по выбору выпускника. Для проведения государственной (итоговой) аттестации в штатном режиме на обсуждение предложено три варианта прохождения государственной (итоговой) аттестации. Во всех вариантах предусмотрена сдача двух обязательных предметов (русский язык, математика (алгебра, геометрия)) и различные схемы сдачи предметов по выбору. В первом случае выпускнику предоставляется право сдавать экзамены на добровольной основе по своему выбору (аналогично ЕГЭ). Во втором случае – один экзамен по выбору, ежегодно определяемый Минобрнауки России. В третьем случае – два экзамена по выбору, которые обучающиеся выбирают самостоятельно из числа других общеобразовательных предметов, не вошедших в перечень обязательных предметов. После завершения общественного обсуждения будет принято решение о выборе одного из предложенных либо иной вариант прохождения государственной (итоговой) аттестации.

3) Изменения в части допуска к повторному прохождению государственной (итоговой) аттестации. В настоящее время к повторной государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок. Переэкзаменовка по данным предметам организуется в традиционной форме в установленные министерством образования и науки РБ сроки. В штатном режиме предлагается учитывать неудовлетворительные результаты только обязательных экзаменов (русский язык, математика). Если обучающийся получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, он будет повторно допускаться к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету (аналогично ЕГЭ).

4) Изменения в части получения аттестата и выставления итоговых отметок в аттестат. В настоящее время основанием выдачи документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании, является успешная сдача выпускником всех экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. В штатном режиме для выдачи аттестата об основном общем образовании предлагается учитывать только удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам (аналогично ЕГЭ). В аттестат итоговые отметки выставлять как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 5-9 классы целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Обучающихся, являющимися в текущем году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным предметам, предлагается освободить от сдачи экзаменов по этим предметам, а в аттестат выставлять максимальную отметку.

Причиной введения новой модели экзамена, предназначенного для выявления знаний, умений и навыков выпускников основной школы, стала необходимость использования объективной и максимально открытой процедуры оценивания уровня учебных достижений учащихся. С помощью результатов ГИА можно не только аттестовать выпускников за курс обучения в основной школе, но и выявить тех обучающихся, которые имеют высокий уровень подготовки и могут продолжить обучение в профильных старших классах средних общеобразовательных школ, так как значительный блок заданий контрольных измерительных материалов направлен на выявление готовности выпускника к продолжению обучения в классе социально-гуманитарного профиля. Поскольку один из наиболее востребованных в профильном курсе видов деятельности - работа с разнообразными по характеру и знаковым системам источниками социальной информации.

Единый государственный экзамен по обществознанию является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования (утвержден в 2004 г.) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (утвержден в 1999 г.). ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы — контрольных измерительных материалов (КИМ).

В целях обеспечения стандартизации измерения на каждый год создаются документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ.

С 2009 году Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой аттестации для выпускников 11-х классов общеобразовательных школ и одновременно вступительным испытанием для поступления в ВУЗы РФ. Единым государственным экзаменом можно считать, во-первых, потому, что при проведении этого экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Во-вторых, его результаты учитываются при поступлении во все вузы и ссузы страны. В-третьих, технология ЕГЭ предусматривает одинаковые условия, обеспечивающие достоверность результатов и их объективную оценку. Проверка ответов проводится компьютерными средствами и группой независимых экспертов. Введение единого экзамена позволяет восстановить преемственность общего среднего, среднего специального и высшего образования, утраченную в последние десятилетия. Единство требований в рамках ЕГЭ облегчает доступ к высшему образованию, особенно для учащихся сельских школ, дальних регионов страны. С 2009 года ЕГЭ стал единственной формой итоговой государственной аттестации выпускников школ и основным способом поступления в вуз или ссуз. Единый экзамен призван дать не только объективную, но и разностороннюю оценку учебных достижений выпускников. В частности, выявить, в какой степени школьники овладели знаниями основных научных фактов, теоретических положений, социальных норм, а также способами познавательной деятельности.

Заключение

На основании изучения и анализа законодательной базы и научно- методической литературы, определяющей проведение ГИА -9 и ЕГЭ можно сделать выводы:

Декларируемыми целями государственной итоговой аттестации являются: формирование объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений; повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания; повышение объективности вступительных испытаний приемы в ВУЗы; обеспечение преемственности; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.

Функции государственной аттестации: обеспечение преемственности в процедуре оценки качества обучения предмету, повышение ответственности руководителей и педагогов за результат деятельности, повышение прозрачности системы образования для общества, обеспечение информационной открытости результатов деятельности системы образования.

Сущность преемственности в организации проверки качества обучения в основной и старшей школе заключается в сохранении различных элементов целого или отдельных его сторон при помощи целого как системы. Этапы развития личности определяют ступени и уровни непрерывного образования, а также требования и условия реализации его конкретных целей. В соответствии с ними осуществляется интеграция ступеней образования ГИА-9 и ЕГЭ, обеспечивающая преемственность в образовательном процессе.

Отличительными особенностями ГИА по обществознанию по сравнению с ЕГЭ являются: 1) Структура и содержание КИМ: учитываются возрастные познавательные особенности девятиклассников; специфика целей и содержания обучения в основной школе, внимание к выявлению уровня социализированности девятиклассников, акцент на проверку умений применять знания, в т. ч. в практических жизненных ситуациях, акцент на выявление сформированности умения читать, анализировать, применять для решения задач информацию, представленную в различных знаковых системах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую, сформированность комплекса умений, связанных с получением и анализом данных. 2) Организация подготовки к выполнению экзаменационных заданий: подготовку к ГИА следует начинать с первых параграфов курса обществознания в 6 классе, систематическое повторение курса обществознания основной школы с коррекцией знаний. Для этого может служить организация вводного повторения и организация индивидуального повторения, с целью выявления пробелов в знаниях и умениях конкретного ученика. Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ; мониторинг качества знаний должен быть системным и комплексным. Он должен включать контроль оценок по обществознанию, осуществлять психологическую подготовку с помощью таких форм как: индивидуальные консультации учащихся по вопросам подготовки к экзамену, спецкурсы по обучению навыкам саморегуляции, повышения уверенности в себе, занятия по противостоянию к стрессам.

В процессе работы над проектом «Методические рекомендации для подготовки к ГИА – 9 и ЕГЭ» были рассмотрены педагогические приемы и формы организации деятельности обучающихся, для развития умений, проверяемых в ГИА – 9 и ЕГЭ, а именно: методика «Конкретизация воспоминаний друг друга», методика «Пинг-понг», педагогический прием «Мозговой штурм», педагогический прием «Фишбоун», метод «Аквариум», метод «ПОПС», кластерный анализ текста, денотатный граф.

Владея различными приемами обучения, педагоги получают возможность более качественно формировать новую реальность, обеспечить обществоведческое образование в соответствии с требованиями образовательного стандарт. Рассмотренные в проекте приемы работы преимущественно адресованы педагогам, использующим УМК Л.Н. Боголюбова (Издательство «Просвещение»). Данные приемы позволяют успешно развивать у обучающихся умения критически мыслить. Критическое мышление представляет собой сложное и многостороннее явление, ключевыми компонентами которого являются: установки и готовность к критическому мышлению, владение набором интеллектуальных умений и навыков и наличие определённого опыта, научного и жизненного как «площадки» для применения этих умений. Говорить о развитии критического мышления учащихся, значит говорить о развитии у них целеустановки на улучшение качества своего мышления, совершенствовании определённых мыслительных умений и навыков, готовности пользоваться этими умениями, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.

Успешная сдача единого государственного экзамена по обществознанию требует от экзаменуемых не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений, но и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. На сегодняшний день экзамен по обществознанию (и ЕГЭ и ГИА) среди учащихся школ и гимназии самый востребованный и массовый из тех, что сдаются по выбору. Успешно освоить предмет обществознание и пройти единый государственный экзамен возможно лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего изучения курса с 6 по 11 класс. Вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности. Каждому обучающемуся необходимо предложить свой уровень сложности, который подвигал бы его к размышлениям и, в конечном итоге, к самообразованию.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 30 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

1. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1 (в ред. от 10.07.2012 № 111-ФЗ).

2. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ.

3. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Закон об образовании» и статьи 11 и 24 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена» от 2 февраля 2011 года № 2-ФЗ.

4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена» от 27 января 2012 года № 36.

5. Приказ Министерство образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 31.01.2012 № 69). // Российская газета. – 2012. 7 марта. - № 5722.

6. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (ред. от 01.02.2012).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2011 г. № 2235 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования». // Российская газета. – 2011. 28 октября. - № 5619.

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». // Российская газета. – 2010. 11 декабря.

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования». // Российская газета. – 2009. 13 января.

11. Приказ Минобразования РФ от 3 декабря 1999 г. № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г., 28 ноября 2008 г.).

12. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

13. Распоряжение Рособрнадзора от 29 августа 2012 г. №3499-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

14. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 ноября 2012 г. № 10-398 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2013 году».

15. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 09.04.2009 года № 01-74/10-01 «Формы, описание и правила заполнения бланков регистрации и бланков ответов участников единого государственного экзамена».

16. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 23.08.2011 года № 10-382 «О соблюдении работниками, привлекаемыми к проведению ЕГЭ, этических норм».

Специальная литература

17. Баранов, П.А. Образовательный потенциал школьного курса «Обществознание» / П.А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – № 6. – С. 38 – 43.

18. Баранов, П.А. Компетентностный подход к анализу результатов освоения курса обществознания / П.А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. - № 4. – С. 23 – 28.

19. Бахмутова, Л.С. Методика преподавания обществознания: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Л.С. Бахмутова. - М.: Владос, 2001. – Ч.1 – С. 352.

20. Белобародов, В.Н. Прогностическая ценность результатов ГИА – 9 по отношению к результатам ЕГЭ / В.Н. Белобародов // Школьные технологии. – 2011. - № 5. – С. 173 – 178.

21. Боголюбов, Л.Н. Основные компоненты содержания школьного обществоведческого образования / Л.Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. – № 7. – С. 24 – 31.

22. Боголюбов, Л.Н. Обществознание: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др. // учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2009.

23. Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И. и др. – М.: Просвещение, 2013.

24. Брызгалина, Е.В. Междисциплинарноть как основа изучения человека в школьном курсе обществознания / Е.В. Брызгалина // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. № 8. – С. 31 – 34.

25. Загашев, В.А. Критическое мышление: Технология развития. / Загашев В.А., Заир-Бек С.И. – СПб.: Скифия, 2003. – С. 46 – 87.

26. Педагогика: учеб. пособие для пед. ин-тов / под общ. ред. Н.И. Болдырев: авт. коллектив Болдырев Н. И., Гончаров Н. К., Есипов Б. П. [и др.]. – М.: Просвещение, 1968.

27. Ивонина, А.И. Некоторые подходы к подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию / А.И. Ивонина // Право в школе. – 2010. - № 4. – С. 49 – 52.

28. Иоффе, А.Н. Проблема оценивания в общественных дисциплинах / А.Н. Иоффе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. - № 5. – С. 36–38.

29. Кагарлицкий, Б.Ю. От ЕГЭ до ЕГЭ / Б.Ю. Кагарлицкий // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2011. – № 6. – С. 4 – 7.

30. Киньшин, С.С. О некоторых особенностях организации работы по подготовке к сдаче ГИА / С.С. Киньшин // Преподавание истории в школе. – 2011. – № 3. – С. 53–55.

31. Кирина, М.Ю. Школа на пути от пути ГИА к ЕГЭ: линия бездействия или вектор прогресс? / М.Ю. Кирина // Вопросы образования. – 2012. – № 1. – С. 229 – 245.

32. Киселева, Н.П. Выбери будущее сегодня: книга для тех, кому жить в 21 веке: Пособие для учителей. / Н.П. Кисеилева, Э.В. Литвинцева, А.Г. Павлов. – СПб.: АсЭкО-Санкт-Петербург, 2001. – С. 68.

33. Королева, Г.Э. Обществознание в современной школе: оценки и ожидания учителей / Г.Э. Королева // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – № 4. – С. 28–37.

34. Котова, О.А. ГИА-2013. Обществознание: учебное пособие / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Интеллект-Центр, 2013. – С. 6 – 12.

35. Котова, О. А. Задания на конкретизацию / О.А. Котова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 4. – С. 52 – 58.

36. Лазебникова, А.Ю. О подготовке к государственной аттестации в новой форме / А.Ю. Лазебникова, Т.Е. Лискова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – № 2. – С. 30 – 36.

37. Лазебникова, А.Ю. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом / А.Ю. Лазебникова, Котова О.А., Т.Е. Лискова // М: - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2013. – С. 7 – 35.

38. Лискова, Т.Е. ГИА для выпускников 9 классов по обществознанию: особенности оценивания заданий с развернутым ответом / Т.Е. Лискова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. – № 4. – С. 44 – 51.

39. Орешкина А.К. Проблемы преемственности образовательного процесса в условиях непрерывного образования / А.К. Орешкина // Участие молодых ученых, инженеров и педагогов в разработке и реализации инновационных технологий: сборник научных докладов и тезисов IV Международной научно-практической конференции / Под ред. С.С.Гаврюшина. – М.: ИВАНТА+, 2003. – С. 220 – 222.

40. Орешкина А.К. Преемственность педагогической деятельности в образовательном процессе непрерывного образования. / А.К. Орешкина. – М.: ПАПО МО. – 2006. – С. 65 – 84.

41. Павлова, И.В. ЕГЭ для выпускника или выпускник для ЕГЭ? / И.В. Павлова // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2009. – № 8. – С. 27 – 32.

42. Рутковская, Е.Л. ЕГЭ и обществоведческое образование / Е.Л. Рутковская // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 1. – С. 38 – 40.

43. Рылько Е.И. Подготовительные курсы при вузах сохранят популярность / Е.И. Рылько. - М: ГУ-ВШЭ, 2009. – С. 1 – 8.

44. Сапожникова, Л.В. Предмет обществознания – жизнь / Л.В. Сапожникова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – № 1. – С. 45 – 49.

45. Соболева, О.Б. Педагогические риски обучения обществознанию на основе использования личного социального опыта учащихся. / О.Б. Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. – № 6. – С. 47 – 55.

46. Стрелова, О.Ю. Учебник истории старт в новый век / О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский – М.: Просвещение, 2006. – С. 41 – 50.

47. Стрелова, О.Ю. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика / О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский – М.: Первое сентября, 2006. – С. 55 – 68.

48. Педагогика: учебное пособие для бакалавров / под. ред. П. И. Пидкасистого. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – С. 293 – 321.

49. Методика преподавания обществознания в школе: Учеб для вузов. / Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Владос, 2002. – С. 250 – 299.

50. Капустняк, А.Г. О государственной аттестации выпускников 9 классов в условиях введения единой независимой оценки качества образования. / А.Г. Капустник // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – № 8. – С. 56 – 70.

51. Концепция общероссийской системы оценки качества образования. / Под ред. А.Н. Лейбовича. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2006.

52. Чиганашкин, В.М. Серьезно о ЕГЭ / В.М. Чиганашкин // Вопросы образования. – 2012. – № 2. – С. 285 – 294.

53. Ээльма Ю.В. Образовательные возможности Веб 2.0 – сервисы интернета – новые форсы коллективного педагогического взаимодействия / Ю.В. Ээльма // Использование интернет-технологии в современном образовательном процессе. Часть II. Новые возможности в обучении. - СПб.: РЦОКОиИТ, 2008. - С.63 – 80.

Электронные ресурсы

54. Министерство образования и науки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://w*w.mon.gov.r*

55. Институт управления образованием Российской академии образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://w*w.iuorao.r*.

56. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://w*w.fipi.r*.

57. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://w*w.ege.edu.r*.

58. Изучаем историю и обществознание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://w*w.socgum.com/t124-topic.

Примечания

Есть рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Приемственность двух этапов государственной итоговой аттестации по обществознанию (гиа – 9, егэ)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует