Курсовая работа

«Разработка стратегии развития предприятия»

  • 26 страниц(ы)
  • 3298 просмотров
фото автора

Автор: rezultat

стр.

Введение ….….3

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления….….5

1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия ….5

1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития

предприятия….8

Глава 2. Анализ технико-экономических данных предприятия пиццерии «Пармезан»….14

2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на предприятие ООО пиццерия «Пармезан».….….14

2.2. Анализ внутренней среды ООО пиццерии «Пармезан»….17

Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО пиццерии «Пармезан»….….21

3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО пиццерии «Пармезан».21

3.2. Составление плана работ ООО пиццерии «Пармезан» и организация его выполнения ….23

Заключение….….25

Библиография ….….26

Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

менеджмент заключается в определении:

• "где мы находимся?",

• цели нашей деятельности ("куда мы идем?"),

• возможных путей ее достижения ("как идти?"),

• критериев выбора оптимального пути,

• конечного результата ("куда пришли?"),

• разницы целей и результатов для использования этой информации в дальнейших циклах управления.

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Содержанием стратегического менеджмента являются:

• определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,

• анализ внешней среды фирмы,

• анализ ее внутренней обстановки,

• выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,

• анализ портфеля диверсифицированной фирмы,

• проектирование ее организационной структуры,

• выбор степени интеграции и систем управления,

• управление комплексом " стратегия - структура - контроль",

• определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,

• обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,

• совершенствование стратегии, структуры, управления.

Целью нашего исследования является анализ стратегического управления на примере его реализации в пиццерии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть теоретические основы стратегического управления. Во-вторых, проанализировать данные предприятия. В-третьих, наметить стратегию развития предприятия.

Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы) :

— анализ инвестиционной привлекательности отрасли; Алгоритм проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли включает в себя два этапа: оценку уровня интенсивности конкуренции и оценку стадии ее развития. Ключевое место в анализе инвестиционной привлекательности отрасли отводится изучению конкурентной борьбы, определению ее источников и оценке конкурентных сил. Для этих целей используется модель движущих сил конкуренции, автором которой является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер. В соответствии с этой моделью, на уровень интенсивности конкуренции в отрасли влияют такие факторы (движущие силы конкуренции), как угроза входа в отрасль новых производителей, внутриотраслевая конкуренция, давление на производителя со стороны покупателей, давление на производителя со стороны поставщиков сырья и материалов, угроза со стороны продуктов-заменителей, макросреда и государственная политика. Оценка влияния каждой движущей силы (фактора) на общий уровень интенсивности конкуренции в отрасли проводится на основе балльно-экспертной шкалы.

Следующий этап анализа инвестиционной привлекательности отрасли — определение стадии ее развития. К числу основных критериев при этом относятся показатели, характеризующие темпы роста, потенциал отрасли и эволюцию продуктов и технологии. И наконец, на базе сопоставления результатов, полученных на первом и втором этапах анализа, оценивается уровень инвестиционной привлекательности отрасли.

— pазработка сценарного прогноза развития отрасли; Инвестиционная привлекательность отрасли — это первая контрольная точка для стратега. На следующем этапе оценивается конкурентная позиция компании в анализируемой отрасли. Часто для этих целей используется инструментарий SWOT-анализа. Не вдаваясь в детали, отметим, что результатом проведения SWOT-анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды, представленная в следующем формате:

— «возможности — сильные стороны» (определение ориентиров стратегического развития);

— «возможности — слабые стороны» (определение ориентиров внутренних преобразований);

— «угрозы — слабые стороны» (выделение существенных ограничений стратегического развития);

— «угрозы — сильные стороны» (выделение потенциальных стратегических преимуществ).

Процедуры стратегического менеджмента приложимы к широкому диапазону организаций, от больших с многими СЗХ до малых индивидуальных, от производственных до предприятий сервиса и от ищущих прибыли до неприбыльных (например бюджетных).

Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования.

Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.

Стратегический менеджер - личность, которая накладывает отпечаток на всю деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Его забота состоит в сохранении "здоровья" всей организации при движении в определенном направлении.

Стратегический менеджер должен быть хорошо информирован, искусен в управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом направлении.

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.– СПб.: “Питер”, 2007.

2. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: 6-е междунар. изд.- СПб.: Питер, 2002

3. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации.- СПб.: Питер, 2007

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.: Питер, 1999

5. Ансофф И. Стратегическое управление.- М., 2005. — 519 с.

6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2006

7. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с.

8. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы.- М.: Инфра-М, 1996

9. Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

10. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы.- М.: Инфра-М, 2002

11. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

12. Детмер У. Теория ограничений Голдрата: Системный подход к непрерывному совершенствованию.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

13. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006

14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Юристъ, 2005

15. Зук К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности.- М.: Вильямс, 2007

16. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004

17. Карлофф Д. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 1991

18. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации// Управление компанией// h**t://w*w.iteam.r*/publications/strategy/section_17/article_3385/

19. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления.- СПб.: ИД С.-Петербургского государственного университета, 2006

20. Кемпбелл Э., Лачс К. Стратегический синергизм.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2004

21. Коллинз Дж., Паррас Дж.И. Построенные навечно: Успех компании, обладающей видением.- СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт - Петербурге, 2004

22. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию.- 2- изд.- СПб.: Питер, 2003

23. Лайкер Д. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

24. Нонака И., Такеучи Х. Компания- создатель знания.- М.: Олимп-Бизнес, 2003

25. Омае К. Машление стратега: искусство бизнеса по – японски.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

26. Суходоева Л.Ф. Стратегический менеджмент.- Н. Новгород: Нижегородский образовательный консорциум, 1998

27. Хамел Г., Прахалад К., О`Нил Д. Стратегическая гибкость.- СПб.: Питер, 2006

28. Шамгунов Р.Н. Стратегия и стратегическое управление// Справочник экономиста. – 2010. - №4

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка стратегии развития предприятия»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы