Курсовая работа
«Разработка стратегии развития предприятия»
- 26 страниц
стр.
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления….….5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия ….5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития
предприятия….8
Глава 2. Анализ технико-экономических данных предприятия пиццерии «Пармезан»….14
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на предприятие ООО пиццерия «Пармезан».….….14
2.2. Анализ внутренней среды ООО пиццерии «Пармезан»….17
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО пиццерии «Пармезан»….….21
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО пиццерии «Пармезан».21
3.2. Составление плана работ ООО пиццерии «Пармезан» и организация его выполнения ….23
Заключение….….25
Библиография ….….26
Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
менеджмент заключается в определении:
• "где мы находимся?",
• цели нашей деятельности ("куда мы идем?"),
• возможных путей ее достижения ("как идти?"),
• критериев выбора оптимального пути,
• конечного результата ("куда пришли?"),
• разницы целей и результатов для использования этой информации в дальнейших циклах управления.
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
• определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
• анализ внешней среды фирмы,
• анализ ее внутренней обстановки,
• выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,
• анализ портфеля диверсифицированной фирмы,
• проектирование ее организационной структуры,
• выбор степени интеграции и систем управления,
• управление комплексом " стратегия - структура - контроль",
• определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,
• обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
• совершенствование стратегии, структуры, управления.
Целью нашего исследования является анализ стратегического управления на примере его реализации в пиццерии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть теоретические основы стратегического управления. Во-вторых, проанализировать данные предприятия. В-третьих, наметить стратегию развития предприятия.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы) :
— анализ инвестиционной привлекательности отрасли; Алгоритм проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли включает в себя два этапа: оценку уровня интенсивности конкуренции и оценку стадии ее развития. Ключевое место в анализе инвестиционной привлекательности отрасли отводится изучению конкурентной борьбы, определению ее источников и оценке конкурентных сил. Для этих целей используется модель движущих сил конкуренции, автором которой является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер. В соответствии с этой моделью, на уровень интенсивности конкуренции в отрасли влияют такие факторы (движущие силы конкуренции), как угроза входа в отрасль новых производителей, внутриотраслевая конкуренция, давление на производителя со стороны покупателей, давление на производителя со стороны поставщиков сырья и материалов, угроза со стороны продуктов-заменителей, макросреда и государственная политика. Оценка влияния каждой движущей силы (фактора) на общий уровень интенсивности конкуренции в отрасли проводится на основе балльно-экспертной шкалы.
Следующий этап анализа инвестиционной привлекательности отрасли — определение стадии ее развития. К числу основных критериев при этом относятся показатели, характеризующие темпы роста, потенциал отрасли и эволюцию продуктов и технологии. И наконец, на базе сопоставления результатов, полученных на первом и втором этапах анализа, оценивается уровень инвестиционной привлекательности отрасли.
— pазработка сценарного прогноза развития отрасли; Инвестиционная привлекательность отрасли — это первая контрольная точка для стратега. На следующем этапе оценивается конкурентная позиция компании в анализируемой отрасли. Часто для этих целей используется инструментарий SWOT-анализа. Не вдаваясь в детали, отметим, что результатом проведения SWOT-анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды, представленная в следующем формате:
— «возможности — сильные стороны» (определение ориентиров стратегического развития);
— «возможности — слабые стороны» (определение ориентиров внутренних преобразований);
— «угрозы — слабые стороны» (выделение существенных ограничений стратегического развития);
— «угрозы — сильные стороны» (выделение потенциальных стратегических преимуществ).
Процедуры стратегического менеджмента приложимы к широкому диапазону организаций, от больших с многими СЗХ до малых индивидуальных, от производственных до предприятий сервиса и от ищущих прибыли до неприбыльных (например бюджетных).
Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования.
Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.
Стратегический менеджер - личность, которая накладывает отпечаток на всю деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Его забота состоит в сохранении "здоровья" всей организации при движении в определенном направлении.
Стратегический менеджер должен быть хорошо информирован, искусен в управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом направлении.
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.– СПб.: “Питер”, 2007.
2. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: 6-е междунар. изд.- СПб.: Питер, 2002
3. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации.- СПб.: Питер, 2007
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.: Питер, 1999
5. Ансофф И. Стратегическое управление.- М., 2005. — 519 с.
6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2006
7. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с.
8. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы.- М.: Инфра-М, 1996
9. Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
10. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы.- М.: Инфра-М, 2002
11. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
12. Детмер У. Теория ограничений Голдрата: Системный подход к непрерывному совершенствованию.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
13. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006
14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Юристъ, 2005
15. Зук К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности.- М.: Вильямс, 2007
16. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004
17. Карлофф Д. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 1991
18. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации// Управление компанией// h**t://w*w.iteam.r*/publications/strategy/section_17/article_3385/
19. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления.- СПб.: ИД С.-Петербургского государственного университета, 2006
20. Кемпбелл Э., Лачс К. Стратегический синергизм.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2004
21. Коллинз Дж., Паррас Дж.И. Построенные навечно: Успех компании, обладающей видением.- СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт - Петербурге, 2004
22. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию.- 2- изд.- СПб.: Питер, 2003
23. Лайкер Д. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
24. Нонака И., Такеучи Х. Компания- создатель знания.- М.: Олимп-Бизнес, 2003
25. Омае К. Машление стратега: искусство бизнеса по – японски.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
26. Суходоева Л.Ф. Стратегический менеджмент.- Н. Новгород: Нижегородский образовательный консорциум, 1998
27. Хамел Г., Прахалад К., О`Нил Д. Стратегическая гибкость.- СПб.: Питер, 2006
28. Шамгунов Р.Н. Стратегия и стратегическое управление// Справочник экономиста. – 2010. - №4
Тема: | «Разработка стратегии развития предприятия» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка стратегии развития на предприятии
Курсовая работа:
Разработка стратегии для предприятия «Сатилит»
Курсовая работа:
Анализ системы управления персоналом ОАО Элеконд
Дипломная работа:
Разработка стратегии реструктуризации предприятия