Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблемы поликультурного воспитания и образования детей - Контрольная работа №38725

«Проблемы поликультурного воспитания и образования детей» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение ….…3

1.Методика взаимодействия педагога с детьми в условиях поликультурного образовательного пространства…5

2.Модели поликультурного образования дошкольников….14

Заключение….17

Список используемой литературы….19


Введение

Происходящие сегодня коренные изменения во всех областях жизни общества меняют парадигму образования, которая формулируется так: «Образование – это часть культуры».

Образование является важнейшей функцией культуры, так как именно оно обеспечивает ее сохранность, трансляцию и потенциальное развитие. В соответствии с новой парадигмой образования в основу концепции российского образования положен принцип овладения учащимися знаниями, умениями и навыками в контексте единой общечеловеческой культуры, поскольку сегодня каждый человек органически вписан в сеть массовых коммуникаций, становится носителем не только набора элементов национальных и региональных субкультур, но и общечеловеческой культуры.

Взаимодействие культур порождает общение, диалог, емко охарактеризованный М. Бахтиным: «Единство культуры, - писал он, - это открытое единство. Чужая культура только в глазах другой культуры раскрывает себя полней и глубже, но не во всей полноте, потому что придут и другие культуры, которые увидят и поймут еще больше» .

В поликультурном обществе с особой остротой возникают вопросы о национальных особенностях образования

Поликультурное воспитание – это составной элемент мировоззрения человека, способ формирования его открытой, понимающей и принимающей позиции при соприкосновении с представителями разных культур, формирование отношения к своему и другим народам с помощью средств материальной, духовной и нравственной культуры.


Выдержка из текста работы

Цели поликультурного образования достигаются через признание общечеловеческой, гражданской и этнической культур как факторов развития образования и необходимости его осуществления в контексте их диалога. Прогностическая модель школы поликультурного образования устремлена в будущее, она отражает перспективы развития личности в поликультурном обществе путем ее интеграции в мировую и национальную культуру.


Заключение

В целом, термин «образовательное пространство», появившийся в педагогической науке сравнительно недавно и характеризует новые тенденции в развитии отечественного образования.

Поликультурное образовательное пространство - это не только учреждения, специально созданные и предназначенные для воспитания и образования подрастающего поколения, но и другие социальные системы и явления - люди, учреждения, предметный мир, общественные процессы, средства массовой информации, ведущие идеи, ценностные ориентации - все то, что обусловливает глубокие изменения в многокультурном обществе.

Поликультурное образовательное пространство способствует созданию различных культурных сред, где осуществляется адаптация личности в приобретении ею опыта культуросообразного поведения, культурной само идентификации и самореализации своих творческих задатков и способностей.

Цели и ценности поликультурного образования декларированы в основных документах РФ, касающихся образования. Государственный заказ на формирование личности, способной решать проблемные ситуации через диалог, критически мыслить, признавать равные шансы на развитие для всех, сформулирован в основополагающих законодательных актах: Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования и т.д.

В этих документах фиксируются принципы, которыми педагогический коллектив намерен руководствоваться в реализации концепции поликультурного образования:

принцип гуманизма, в соответствии с которым декларируется принцип равенства всех людей и незыблемости их человеческого достоинства;

принцип культуросообразности, который предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями;

принцип единства образовательного процесса, в соответствии с которыми образование осуществляется в основном на русском языке, ориентируется на формирование патриотизма и становление общероссийской гражданской идентичности на основе сохранения и развития многонациональности (полиэтничности) российской школы.


Список литературы

1. Аммосова, В. В., Игра и игрушки в этнокультурном образовательном пространстве дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / В.В. Аммосова, Д. Г. Ефимова // Социосфера. – Режим доступа: sociosphera.com/publication/conference/2013/.

2. Виневская, А.В. Современные подходы к характеристике моделей образовательных сред [Текст] / А.В. Виневская // Альманах современной науки и образования. – 2012. – № 8 (63). – С. 22-24.

3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 332

4. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.

5. Виневская, А.В. Современные подходы к характеристике моделей образовательных сред [Текст] / А.В. Виневская // Альманах современной науки и образования. – 2012. – № 8 (63). – С. 22-24.

6. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.

7. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии [Текст] / М. Н. Гуслова, – М: Академия. – 2010.

8. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире/М.: Прометей, 2002.

9. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование/ М.: Народное образование, 1999.

10. Денисова, О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2008. - 240 c.

11. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 c.

12. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.

13. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010. - 112 c.

14. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c.

15. Ковалева Т. И. Специфика подготовки педагога ДОУ в условиях поликультурного региона [Текст] / Т. И. Ковалева, JI. Ф. Мищенко, — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2007

16. Малькова З.А., Супрунова, Л.Л. Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы/ // Педагогика. 1999. №4. С.3-10.

17. Плаксина, Е. С. Поликультурное образование детей дошкольного возраста [Текст] / Е. С. Плаксина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь : Меркурий, 2014. – С. 84-85.


Тема: «Проблемы поликультурного воспитания и образования детей»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Поликультурное воспитание в условиях многонациональной школы

    74 страниц(ы) 

    Введе-ние….3
    Глава I Теоретические аспекты проблемы поликультурного вос-питания школьников…8
    1.1. Поликультурное воспита-ние…9
    1.2. Патрио-тизм….16
    1.3. Толерантность….23
    Вывод к главе I….29
    Глава II….31
    2.1.Воспитание патриотизма …31
    2.2. Формирование толерантности в школе….36
    2.3. Итоги экспериментальной работы по формированию толерантности на уроках ИЯ….50
    Вывод к главе II….52
    Заключе-ние…55
    Библиогра-фия….57
    Приложение….60
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях

    77 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование
    1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7
    1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
    1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
    Выводы по первой главе….36
    Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
    2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
    2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
    Выводы по второй главе….….….63
    Заключение….65
    Список литературы….….68
  • Дипломная работа:

    Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией 7
    1.1 Воспитание как педагогическое явление 7
    1.2 Особенности воспитательного, образовательного и творческого процессов в хореографическом коллективе 14
    Вывод по первой главе 34
    Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по воспитанию и развитию детей посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21» 35
    2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21».35
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 36
    Вывод по второй главе 78
    Заключение и рекомендации 80
    Список литературы 84
  • Курсовая работа:

    Особенности справочного аппарата в изданиях для детей. Редакторский аспект.

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Предмет и целевое назначение и работа редактора над детской литературой…5
    1.1 Предмет и целевое назначение детской литературы….5
    1.2 Работа редактора над изданием….9
    2.Особенности справочного аппарата в изданиях для детей. Редакторский аспект….17
    2.1. Работа над аппаратом издания….17
    2.2.Общие требования к техническому исполнению изданий для детей….24
    Заключение….….….26
    Библиографический список….28
  • Дипломная работа:

    Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы

    111 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теория и практика поликультурного образования
    в общеобразовательной школе
    1.1.Теоретико-методологические основы организации
    поликультурного образования 11
    1.2.Современные проблемы и особенности конструирования
    практики поликультурного образования в общеобразовательной школе 18
    1.3.Диалог культур как метод формирования поликультурных качеств
    старшего школьника 31
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. Формирование поликультурных качеств личности старшего школьника средствами обществознания в условиях общеобразовательной школы.
    2.1.Диагностика уровня сформированности поликультурных качеств личности старшего школьника в общеобразовательной школе 43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формировании поликультурной личности школьника методами диалога культур в старших классах средствами обществознания 69
    Выводы по второй главе 100
    Заключение 101
    Список использованной литературы 102
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Административная юрисдикция

    25 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Административный процесс и административные производства…4
    2. Административная юрисдикция - общие черты, принципы….10
    Заключение….…23
    Список использованной литературы….…25
  • Курсовая работа:

    Коррупция в государственном управлении

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Коррупция в государственном управлении….5
    1.1. Коррупция как проблема государственного управления….5
    1.2 Коррупция в среде государственных служащих….…11
    2. Меры борьбы с коррупцией в сфере государственного управления…17
    2.1 Направления противодействия коррупции…17
    2.2 Совершенствование административно-правового механизма противодействия коррупции в системе государственной службы…25
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
  • Дипломная работа:

    Рыночная экономика принципы функционирования и этапы развития (сга)

    65 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    1. Рыночная экономика: принципы функционирования и этапы развития
    1.1 Рыночная экономика и этапы её развития ….….6
    1.2 Принципы функционирования рыночной экономики….….13
    2. Тенденции развития рыночной экономики
    2.1 Социально-ориентированная экономика – наиболее развитая форма рыночной экономики ….25
    2.2 Постиндустриальное общество – современный этап развитых рыночных экономик и будущее – переходных экономик ….….….35
    2.3 Усиление вмешательства государства в работу рынка .….….42
    Заключение….….….…48
    Глоссарий….….….….51
    Список сокращений ….….…56
    Список использованных источников ….….57
    Приложение А….….60
    Приложение Б….61
    Приложение В….62
    Приложение С….63
  • Контрольная работа:

    Понятие, признаки и структура операций органов ФСБ России

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Структура органов ФСБ….….…4
    2. Направления деятельности и операции органов ФСБ…7
    Заключение …14
    Список используемой литературы….….16
  • Контрольная работа:

    Гражданское право и процесс( витте вариант а-ж)

    10 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В ходе исполнения решения суда о возмещении материального ущерба в отношении Гринева судебный пристав-исполнитель установил, что должник скончался. После его смерти осталось имущество и денежный вклад на сумму 10 тыс. руб.
    Вопросы:
    1) Будет ли осуществляться исполнение указанного решения?
    2) Изменится ли ситуация, если выяснится, что у должника нет наследников?
    Задача 2.
    Индивидуальный предприниматель Лидия Загуменнова обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» о взыскании 68 681 руб. возмещения ущерба, причиненного сходом снега с крыши дома и повреждением в результате этого световой рекламы.
    Исковые требования были удовлетворены в заявленной сумме, но исполнить судебное решение оказалось невозможным по причине смерти Лидии Загуменновой. Ее сын, Игорь Загуменнов, как единственный наследник по закону, обратился в арбитражный суд с заявлением о замене взыскателя.
    Вопросы:
    1) Будет ли удовлетворено требование сына?
    2) Входят ли в состав наследства присужденные судом денежные средства?
    3) Возможно ли по условиям задачи процессуальное правопреемство? Какое решение должен принять арбитражный суд?
  • Отчет по практике:

    Анализ структуры и содержания психологической компетентности специалиста по социальной работе в организации социальной работы с людьми пожилого возраста

    16 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Профессионально-этическая компетентность специалиста социальной работы ….4
    2 Работа по реализации модели социально-педагогической поддержки жизненной позиции пожилого человека ….….10
    Заключение….…14
    Список литературы….….16
    Приложение….17
  • Контрольная работа:

    Основные классы программных средств персональных компьютеров и их назначение. Понятие об инсталляции и деинсталляции программ.

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные классы программных средств персональных компьютеров и их назначение. Понятие об инсталляции и деинсталляции программ.
    2. Операционная система WINDOWS. Особенности, характеристики, возможности, пользовательский интерфейс.
    3. Ввод формул в ячейки MS Excel. Использование в формулах абсолютных и относительных ссылок.
    Заключение
    Список литературы
  • Отчет по практике:

    Профессиональный психологический отбор персонала предприятия

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Методы и этапы профессионального психологического отбора персонала…4
    2 Анализ системы отбора персонала на предприятии "Йура-корпорейшн"….6
    Заключение….10
    Приложение …11
  • Контрольная работа:

    Экономическое воспитание детей

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1.Теоретические подходы к пониманию экономического воспитания
    2. Экономическое образование в системе дошкольного образования
    3. Экономическое воспитание детей в семье
    3.1 Содержание экономического воспитания в семье
    4. Методы, приемы обучения экономическому воспитанию детей
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Актуальные вопросы лишения свободы, его видов и сроков

    30 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 5
    1 Понятие и значение лишения свободы как вида наказания 5
    2 Виды и сроки лишения свободы 13
    Заключение 26
    Глоссарий 29
    Список использованных источников 31
    Приложения 34
    .