Контрольная работа
«Проблемы поликультурного воспитания и образования детей»
- 20 страниц
Введение ….…3
1.Методика взаимодействия педагога с детьми в условиях поликультурного образовательного пространства…5
2.Модели поликультурного образования дошкольников….14
Заключение….17
Список используемой литературы….19
Происходящие сегодня коренные изменения во всех областях жизни общества меняют парадигму образования, которая формулируется так: «Образование – это часть культуры».
Образование является важнейшей функцией культуры, так как именно оно обеспечивает ее сохранность, трансляцию и потенциальное развитие. В соответствии с новой парадигмой образования в основу концепции российского образования положен принцип овладения учащимися знаниями, умениями и навыками в контексте единой общечеловеческой культуры, поскольку сегодня каждый человек органически вписан в сеть массовых коммуникаций, становится носителем не только набора элементов национальных и региональных субкультур, но и общечеловеческой культуры.
Взаимодействие культур порождает общение, диалог, емко охарактеризованный М. Бахтиным: «Единство культуры, - писал он, - это открытое единство. Чужая культура только в глазах другой культуры раскрывает себя полней и глубже, но не во всей полноте, потому что придут и другие культуры, которые увидят и поймут еще больше» .
В поликультурном обществе с особой остротой возникают вопросы о национальных особенностях образования
Поликультурное воспитание – это составной элемент мировоззрения человека, способ формирования его открытой, понимающей и принимающей позиции при соприкосновении с представителями разных культур, формирование отношения к своему и другим народам с помощью средств материальной, духовной и нравственной культуры.
Цели поликультурного образования достигаются через признание общечеловеческой, гражданской и этнической культур как факторов развития образования и необходимости его осуществления в контексте их диалога. Прогностическая модель школы поликультурного образования устремлена в будущее, она отражает перспективы развития личности в поликультурном обществе путем ее интеграции в мировую и национальную культуру.
В целом, термин «образовательное пространство», появившийся в педагогической науке сравнительно недавно и характеризует новые тенденции в развитии отечественного образования.
Поликультурное образовательное пространство - это не только учреждения, специально созданные и предназначенные для воспитания и образования подрастающего поколения, но и другие социальные системы и явления - люди, учреждения, предметный мир, общественные процессы, средства массовой информации, ведущие идеи, ценностные ориентации - все то, что обусловливает глубокие изменения в многокультурном обществе.
Поликультурное образовательное пространство способствует созданию различных культурных сред, где осуществляется адаптация личности в приобретении ею опыта культуросообразного поведения, культурной само идентификации и самореализации своих творческих задатков и способностей.
Цели и ценности поликультурного образования декларированы в основных документах РФ, касающихся образования. Государственный заказ на формирование личности, способной решать проблемные ситуации через диалог, критически мыслить, признавать равные шансы на развитие для всех, сформулирован в основополагающих законодательных актах: Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования и т.д.
В этих документах фиксируются принципы, которыми педагогический коллектив намерен руководствоваться в реализации концепции поликультурного образования:
принцип гуманизма, в соответствии с которым декларируется принцип равенства всех людей и незыблемости их человеческого достоинства;
принцип культуросообразности, который предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями;
принцип единства образовательного процесса, в соответствии с которыми образование осуществляется в основном на русском языке, ориентируется на формирование патриотизма и становление общероссийской гражданской идентичности на основе сохранения и развития многонациональности (полиэтничности) российской школы.
1. Аммосова, В. В., Игра и игрушки в этнокультурном образовательном пространстве дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / В.В. Аммосова, Д. Г. Ефимова // Социосфера. – Режим доступа: sociosphera.com/publication/conference/2013/.
2. Виневская, А.В. Современные подходы к характеристике моделей образовательных сред [Текст] / А.В. Виневская // Альманах современной науки и образования. – 2012. – № 8 (63). – С. 22-24.
3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 332
4. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
5. Виневская, А.В. Современные подходы к характеристике моделей образовательных сред [Текст] / А.В. Виневская // Альманах современной науки и образования. – 2012. – № 8 (63). – С. 22-24.
6. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.
7. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии [Текст] / М. Н. Гуслова, – М: Академия. – 2010.
8. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире/М.: Прометей, 2002.
9. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование/ М.: Народное образование, 1999.
10. Денисова, О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2008. - 240 c.
11. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 c.
12. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
13. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010. - 112 c.
14. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c.
15. Ковалева Т. И. Специфика подготовки педагога ДОУ в условиях поликультурного региона [Текст] / Т. И. Ковалева, JI. Ф. Мищенко, — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2007
16. Малькова З.А., Супрунова, Л.Л. Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы/ // Педагогика. 1999. №4. С.3-10.
17. Плаксина, Е. С. Поликультурное образование детей дошкольного возраста [Текст] / Е. С. Плаксина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь : Меркурий, 2014. – С. 84-85.
Тема: | «Проблемы поликультурного воспитания и образования детей» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях
Дипломная работа:
Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией
Курсовая работа:
Особенности справочного аппарата в изданиях для детей. Редакторский аспект.
Дипломная работа:
Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы