Дипломная работа
«Воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции»
- 56 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 Общее понятие о выносливости и ее характеристика 5
1.2 Средства и методы воспитания выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции 15
1.3 Возрастные особенности юношей 15-16 лет 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции 36
3.2. Результаты исследования 37
3.3. Обсуждение результатов исследования 41
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Актуальность. В настоящее время лыжные гонки - это один из самых массовых видов спорта в России, который пользуется наибольшей популярностью среди населения в силу своей доступности. [11, 26]
Специфика лыжных гонок такова, что борьба спортсменов сводится к преодолению дистанций различной протяженности. Для успешной спортивной деятельности лыжника-гонщика, наряду с такими физическими качествами, как скорость и сила, необходим прежде всего, высокий уровень развития выносливости, который является определяющим фактором достижения высоких спортивных результатов в данном виде спорта.
Стоит обозначить, что в настоящее время в лыжных гонках усложняются рельеф лыжных трасс, увеличивается скорость, появляются спринтерские дистанции, то есть появляются новые требования к спортсмену и к его проявлению выносливости. [40]
На современном этапе спортивной тренировки повышаются требования к процессу воспитания выносливости лыжников-гонщиков. Это связано с возрастанием соревновательных скоростей, улучшением качества подготовки трасс и инвентаря. [3]
С введением в программу официальных соревнований по лыжным гонкам коротких дистанций появилась необходимость по-другому взглянуть на организацию тренировочного процесса в лыжных гонках. [24]
Многие эксперты считают, что решающим условием успешного выступления на соревнованиях спортсменов-лыжников 15-16 лет является реализация специальной подготовленности, но несмотря на значительное разнообразие комплексов направленных на воспитание выносливости, существующие комплексы не отвечают нынешним требованиям и учебно- тренировочный процесс нужно неизменно совершенствовать.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что уровень развития выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции будет проходить более эффективно, если в учебно-тренировочном процессе использовать разработанный комплекс упражнений, направленных на воспитание выносливости.
Объект исследования -учебно-тренировочный процесс лыжников 1516 лет, занимающихся в секции, направленный на воспитание выносливости.
Предмет исследования - разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции.
Цель работы -определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у лыжников 15-16, лет занимающихся в секции.
Задачи работы:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции.
3. Доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у лыжников 15-16, лет занимающихся в секции.
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Общее понятие о выносливости и ее характеристика
Выносливость - физическое качество, необходимое всем спортсменам, но в одних видах спорта оно является решающим - в стайерском беге, лыжных гонках, велогонках, гребле на байдарках и каноэ, в других - важным, например, в футболе, баскетболе, водном поло и многих других видах спорта. Выносливость необходима спортсменам не только для успешного выступления в соревнованиях, но и для выполнения большого объема тренировочной работы, а также для быстрого восстановления организма после выполненной работы [3].
Ж.К.Холодов определяет выносливость, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы [52].
Поэтому выносливость проявляется в двух основных формах:
1. В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления.
2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.[24; 38]
Ж. К. Холодов предлагает измерять выносливость во времени, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. В циклических видах физических упражнений ходьба, бег, плавание и т.п.) изменяется минимальное время преодоления заданной дистанции [52].
Травин, Ю.Г. пишет, что выносливость в значительной мере определяется вегетативными функциями организма, в частности, кислородно- транспортной системой. При выполнении упражнений преимущественно аэробного характера скорость потребления кислорода тем выше, чем больше мощность выполняемой нагрузки (скорость перемещения). Исследованиями показано, что в видах спортв, требующих проявления выносливости, спортсмены должны обладать большими аэробными возможностями:
1) высокой максимальной скоростью потребления кислорода, то есть большой аэробной «мощностью»;
2) способностью длительно поддерживать высокую скорость потребления кислорода (большой аэробной «емкостью»).[48]
Выносливость - это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться с утомлением. Выносливость танцора зависит от совершенства его техники, умения выполнять движения свободно, экономно, без излишних энергетических затрат, от уровня развития быстроты, силы, волевых качеств.
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
По мнению многих авторов, выносливость характеризуется как способность к длительному выполнению работы на заданном уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после нее [1; 3; 30; 34].
1. Анализ литературных источников показал, что двигательная деятельность лыжников- гонщиков принципиально отличается от представителей других циклических видов спорт а многочисленным разнообразием используемых способов пере движения н а лыжах. По мимо этого, лыжный спорт предъявляет очень серьёзные требования к организму спортсмена, прежде всего со стороны опорно-двигательной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В организме ребёнка 15-16 лет наблюдаются существенные изменения. К этому возрасту усиливается регулирующая роль центральной нервной системы, в с вязи, с чем происходит формирование двигательных стереотипов, хорошо осваивается координация движений и благо приятный возраст для воспитания выносливости. Основными средствами воспитания выносливости являются: передвижение на лыжах и специально подготовленные упражнения: имитационные упражнения и упражнения на тренажерах, передвижение на лыжах в разнообразных условиях.
2. В целях повышения выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции разработан комплекс упражнений и внедрен в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы. Комплекс упражнений включает в себя специально-подготовительные упражнения имитирующие отдельные элементы лыжных ходов, выполняемые с резиновым амортизатором, метболом 1,5кг и с отягощением 3% от веса тела обучающегося. Разработанный комплекс упражнений применялся один раз в не делю, в основной части тренировочного занятия и длился 70 мин. Упражнения выполнялись в спокойном темпе, ЧСС не превышало 160 уд/мин. Отличительным и особенностями упражнений применяемого в экспериментальной группе является то, что в нем использовались отягощения 3% от веса тела для воспитания выносливости. В контрольной группе использовались упражнения по воспитанию выносливости по общепринятой программе по лыжным гонкам.
3. Результаты педагогического эксперимента показывают, что на протяжении всего исследования происходит улучшение результатов тестирования. В начале эксперимента группы однородны по результатам контрольных тестов. Межгрупповой анализ различий тестовых упражнений контрольной и экспериментальной группы лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции до и после эксперимента позволил установить, что в экспериментальной группе после эксперимента во всех тестах установлена достоверность различий р<0,05, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции.
1. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 328 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 245 с.
3. Бутин, И.М. Лыжный спорт / И.М. Бутин. - Москва: Академия, 2004 . - 368 с. Бондарчук, А.П. Объем тренировочных нагрузок и длительность цикла развития спортивной формы / А.П. Бондарчук // Теория и практика физ.
4. Бутин, И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.М. Бутин. - М: Академия, 2000 - 386с
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - М. : Физическая культура и спорт, 1977. - 215с.
+ еще 57 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 56 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика