Дипломная работа

«Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры»

  • 49 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 5

1.1. Психологические и анатомо-физиологические особенности учащихся младших школьников 5

1.2. Методические основы обучению скользящему шагу учащихся младших классов 16

1.3. Формирование физических качеств учащихся младших классов средствами лыжной подготовки 22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29

2.1. Методы исследования 29

2.2. Организация исследования 30

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31

3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры 31

3.2. Результат исследования 34

3.3. Обсуждение результатов исследования 39

ВЫВОДЫ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Введение

Актуальность. Одним из главных способов физического воспитания детей школьного возраста является лыжная подготовка. Во время занятий на лыжах в работу подключаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Это, в свою очередь, благоприятно влияет на сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы учащихся, укрепляет иммунитет. Регулярные занятия физической культурой формируют характер школьника, учат его дисциплине и преодолению трудностей.

Учителя по физическому воспитанию сталкиваются со многими задачами: обеспечение учащихся инвентарем, местом проведения занятия, и т.д. Но, пожалуй, самым сложным в их работе является организация урока таким образом, чтобы он был интересен учащимся, вовлекал их в процесс, был преподнесен в виде игры, а также вместе с этим развивал физические навыки учащихся и соответствовал их возрастным особенностям физического развития.

В данной работе будет рассмотрено обучение технике передвижения скользящим шагом у детей 7-8 лет, поскольку именно в раннем возрасте необходимо закладывать основы правильной техники, которая в дальнейшем будет являться прочным фундаментом для совершенствования ее в старших классах.

Гипотеза исследования: предполагается, что процесс обучения технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры будет более эффективным, если в учебно-воспитательный процесс внедрить составленный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс,

направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет, занимающихся на уроках физической культуры по лыжной подготовке.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом у

4 обучающихся 7-8 лет на уроках физической культуры.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучения технике передвижения скользящим шагом у обучающихся 7-8 лет, занимающихся на уроках физической культуры по лыжной подготовке.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на обучение скользящему ходу у детей 7-8 лет, занимающихся на уроках физической культуры.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучения технике передвижения скользящим шагом посредством применения игровых методов для учащихся младших классов, а также оценка ее эффективности.

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение данных литературных источников.

2. Контрольные испытания.

3. Педагогический эксперимент.

4. Математико-статистические методы.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

1.1. Психологические и анатомо-физиологические особенности учащихся младших школьников

Поступления ребенка в образовательное учреждение подводит черту дошкольному детству и становится стартовой площадкой для младшего школьного возраста .

Младший школьный возраст длится с 7 до 11 лет и связан с существенными изменениями в жизни и поведении ребенка .

Ребенок открывает новую для себя социальную роль, теперь он “школьник”. Он попадает в новую социальную ситуацию, со строго нормированным миром отношений, который изменяет условия жизни ребенка и требует от него организованности, ответственности за свою деятельность и поведение. Младшему школьнику необходимо усвоить новое школьное пространство, войти в новый режим дня, познакомиться с новым коллективом, усвоить большое количество ограничений и установок, регламентирующих поведение; установить взаимоотношения с учителем .

Таким образом, ребенок, став школьником, занимает новое по сравнению с дошкольником место в обществе. Он имеет теперь обязанности, которые накладывает на него общество и несет за свою учебную деятельность ответственность перед школой и родителями. Вместе с новыми обязанностями школьник получает и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр. Получая хорошую оценку за свой учебный труд.

Если у дошкольника существовали две сферы социальных отношений: “ребенок-взрослый” и “ребенок-дети”, то теперь в системе отношений “ребенок-взрослый” произошли изменения. Она разделилась на две части:

6 “ребенок-родитель” и “родитель-учитель”. Система “ребенок-учитель” начинает определять отношения ребенка и к родителям, и к детям, в своих работах Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, И. С. Славина показали это экспериментально. Успешное обучение и примерное поведение в

образовательном процессе - это то, что конструирует отношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Первое, что взрослые спрашивают у ребенка: «Как ты учишься?» Система «ребенок - учитель» становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий.

Ведущая деятельность из игровой сменяется на учебную. Учебная деятельность осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Но “свою ведущую функцию та или иная деятельность, - по мнению Д.Б. Эльконина, - осуществляется наиболее полно в период, когда она складывается, формируется. Младший возраст и есть период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. В процессе учебной деятельности происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста.

Для осуществления учебной деятельности необходима

сформированность мотивационный сферы. Ребенок часто приходит в школу с мотивом «стать школьником», получив новый, более взрослый статус. Интерес к школе существует почти у всех детей в первые несколько недель школьной жизни. В определенной степени в основе этой мотивации лежит реакция на новизну, новые условия жизни, новых людей. Однако интерес к форме обучения, новым тетрадям, книгам и т. д. достаточно быстро насыщается, поэтому важно уже в первые дни учебы сформировать новый мотив, связанный с содержанием знаний, с интересом к самому материалу.

Заключение

1. В младшем школьном возрасте ребенок поступает в школу и его ведущей деятельностью становится учебная, оказывающая существенное влияние на формирование всех основных качеств его личности. Этот период характеризуется ускоренными процессами психического развития и физического развития, формированием целенаправленного поведения на фоне продолжающихся морфофункциональных перестроек организма.

В число основных задач лыжной подготовки в начальных классах входят задачи ознакомления детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, основным способам передвижения, в число которых в период начального обучения входят: попеременный двушажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

2. В целях освоения технике передвижения скользящим шагом детей 78 лет на уроках физической культуры был разработан и внедрен в образовательный процесс в экспериментальной группе комплекс упражнений. В содержание разработанного комплекса были включены игры на лыжах, игры состязания, игровые упражнения, эстафеты. Комплекс упражнений применялся в течение 20 минут на каждом занятии. Отличительными особенностями комплекса упражнений применяемого в экспериментальной группе является то, что в нем использовались игровые упражнения для формирование владения навыком передвижения скользящим шагом. В контрольной группе для освоения техники использовались общеподготовительные упражнения.

3. По результатам исследования было выявлено, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для обучения скользящим шагом в начальной школе.

После эксперимента у детей 7-8 лет в экспериментальной группе показания по тесту прохождение 100 м скользящим шагом увеличилось на 6%, а в контрольной на 2%.

После эксперимента у детей 7-8 лет в экспериментальной группе показания по экспертной оценки скользящего шага увеличилось на 32,5%, а в контрольной на 9,3%.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что различия между выборками математически обоснованы, статистически значимы, чем до эксперимента.

Список литературы

1. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.

2. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я.Гальперин.- М., 2007. - 336 с.

3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович.- СПб.: Питер, 2008. -400 с.

4. Эльконин, Д.Б. Детская психология /Д.Б.Эльконин. -М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 384 c.

5. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. -СПб. : Питер, 2000. - 512 с.

+ еще 36 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 49
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует