Дипломная работа
«Воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике»
- 47 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ 5
1.1. Роль гимнастических упражнений в процессе воспитания физических качеств 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет 10
1.3. Особенности воспитания физических качеств у детей 10-11 лет на уроке физической культуры по гимнастике 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 32
3.2. Результаты исследований 34
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Актуальность. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры, занимаются физической культурой из-за привязанности к телевизору и компьютеру. В связи с этим значительно ухудшается физическое развитие школьников. Отсюда возникает необходимость разработки различных методик, способствующих улучшению здоровья и физического развития детей. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда предоставить детям возможность творчески и физически развиваться.
Основной формой физического воспитания и развития физических качеств школьников является урок физической культуры в школе. Чтобы увеличить интерес детей к физической культуре и тем самым повысить их уровень физического развития, нужно использовать подвижные игры на уроках физкультуры. Игра с давних пор является неотъемлемой частью жизни человека и используется с целью воспитания и развития различных качеств подрастающего человека, в том числе и физических.
В современных требованиях ФГОС дошкольного, начального, основного и среднего общего образования выделяются требования по физической культуре, как к педагогу, так и к обучающемуся.
Основными вопросами физического развития детей младшего школьного возраста являются укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами 6 физической культуры, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Благодаря занятиям гимнастикой можно в достаточном объеме решать все эти задачи. Несмотря на то, что гимнастические упражнения разнообразны и позволяют решать задачи физического, психического, эстетического воспитания, они достаточно специфичны и непривычны для человека, поэтому требуют особых знаний методики и особенностей их использования.
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс воспитания физических качеств детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике будет проходить более эффективно, если в урок внедрить разработанный комплекс упражнений.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс,
направленный на воспитание физических качеств детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание физических детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике.
Цель исследования: определить экспериментальным путём
эффективность комплекса упражнений направленного на воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике.
В соответствии с целью исследования был сформулирован ряд задач:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Разработать комплекс упражнений, направленныйна воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике;
3. Доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ
1.1. Роль гимнастических упражнений в процессе воспитания физических качеств
В процессе своей жизнедеятельности человек выполняет самые разнообразные действия и движения: ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, поднимание тяжестей, соревновательные упражнения из различных видов спорта, всевозможные виды трудовой деятельности и т. д.
Для формирования двигательных навыков необходимо развивать различные функциональные возможности организма: увеличивать силу соответствующих мышечных групп, их эластичность, развивать координационные способности, увеличивать выносливость к динамическим и статическим усилиям, повышать работоспособность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.
В целом двигательную одаренность человека характеризуют пять основных физических (двигательных) качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Любое движение может быть выполнено более точно и рационально при условии достаточного уровня развития перечисленных физических качеств [2].
В совокупности они помогают человеку легче адаптироваться к различным видам деятельности и к изменяющимся условиям окружающей действительности.
Степень развития физических качеств зависит от многих факторов, и в первую очередь от возраста и пола человека, вида деятельности, от физиологических, биохимических и психологических характеристик и др. Количественные проявления силы выражены величиной мышечного сокращения, быстроты - быстротой мышечных сокращений, временем моторной реакции, частотой движения и т. п.
Каждое из названных физических качеств должно восприниматься и поддерживаться в соответствии с определенными требованиями, специфичными в каждом отдельном случае. Однако есть ряд положений, которым должно отвечать развитие любого двигательного качества. Аналитичность развития двигательных качеств означает планомерную, сознательную направленность подготовки на все занятые в работе (не только важнейшие) звенья и подсистемы опорно-двигательного и сенсомоторного аппаратов [4].
Практически это означает тщательную проработку всех основных мышечных групп, мышечно-связочных компонентов, сенсомоторных механизмов на предмет проявления необходимых в гимнастике качеств. Особое внимание при этом следует уделять отстающим компонентам подготовки и слабым звеньям. Избыточность - одно из ключевых требований к развитию всех двигательных качеств - как физических, так и функциональных. Для успешного выполнения движений необходим достаточный резерв в развитии тех иных качеств.
Дифференцированность проявления развитых качеств предполагает активные дифференцировки по силе, градиенту силы, направлениям и скорости движения, амплитуде и т. д.В младшем школьном возрасте, благодаря активному развитию функций двигательного анализатора, дети легко усваивают и совершенствуют разнообразные формы движений. Обучение новым движениям с развитием координационных способностей становится для детей привлекательным и доступным [11].
1. Установлено, что физические качества школьника является важным составляющим в процессе обучения, ведь только в постоянном движении ученик может учиться с интересом, успешно войти в учебный процесс. Проведенное исследование подтверждает, что развитие физических качеств младшего школьного возраста является актуальной, так как спорт играет большую роль в развитии личности ребенка.
2. В целях воспитания физических качеств детей 10-11 лет, на уроках физической культуры по гимнастике, разработан комплекс упражнений и внедрен урок экспериментальной группы. В содержание разработанного комплекса включены как упражнения на воспитания физических качеств.
3. По результатам межгруппового анализа было выявлено, что составленные комплексы упражнений является эффективными при воспитании физических качеств у детей 10-11 лет, на уроках физической культуры по гимнастике. Статистически достоверные положительные изменения произошли в экспериментальной группе по результатам всех контрольных тестов по сравнению с контрольной группой в конце эксперимента: «Подтягивание из виса хватом сверху на высокой перекладине (раз), прыжок в длину с места (см), наклон вперед из положения сидя на полу (см), что свидетельствует об эффективности разработанных комплексов упражнений.
1. Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе: метод, рекомендации / Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. Вып. 1. - М.: Советский спорт, 2002. - 160 с.
2. Бальсевич, В. К. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы/ общ. ред. С. И. Логинова, В. К. Бальсевич, Л. Н. Прогонюк //Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатических зон : сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф. - Сургут: СурГУ, 2000. - 172 с.
3. Безносикова, Е.В. Психофизическая подготовленность в гимнастике и способы ее определения / Е.В. Безносикова, Ж.С. Пупышева // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 2, № 5. - С. 175-177.
4. Белова Ю.В. Теория и технология физического воспитания детей: учебно-методическое пособие/ Белова Ю.В. - Саратов: Вузовское образование, 2018.- 111 c.
5. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 288 с.
+ еще 31 источник
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика