Реферат
«Терминальные перевозки»
- 16 страниц
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМИНАЛОВ В РФ…4
1.1 Понятие терминала….4
1.2 Классификация терминалов…5
1.3 Организация терминальной перевозки….6
ГЛАВА 2. ТЕРМИНАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ…8
2.1 Основные элементы современного терминального комплекса…8
2.2 Технологические процессы, протекающие на терминалах….10
2.3 Современные информационные технологии и автоматизированные системы….…11
ГЛАВА 3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ТЕРМИНАЛЬНЫХ СИСТЕМ….….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….16
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан прежде всего с причинами экономического характера.
В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. При решении логистических проблем чрезвычайно важно всесторонне учитывать не только динамику развития товаропроизводителей и товаровладельцев, но и системы, обеспечивающие хранение и переработку товарных ресурсов. Это обеспечение имеет значение как для каналов снабжения, так и для каналов сбыта, поскольку является важным составным элементом логистических цепей различной длины.
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМИНАЛОВ В РФ
1.1. Понятие терминала
При решении логистических проблем чрезвычайно важно всесторонне учитывать не только динамику развития товаропроизводителей и товаровладельцев, но и системы, обеспечивающие хранение и переработку товарных ресурсов. Это обеспечение имеет существенное значение как для каналов снабжения, так и для каналов сбыта, поскольку является важным составным элементом логистических цепей различной длины.
Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков.
Они должны выполнять три основные функции:
Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.
Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков. [3, с.57]
Перевозка грузов, осуществляемая через терминалы, называется терминальной. Значение этого вида транспортировки в современных микро и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических активностей.
1.2. Классификация терминалов
Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические операции. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Многие терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.
Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:
-завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;
-грузопереработка на терминале;
-линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
При международных перевозках на терминалы завозятся грузы, требующие выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления тех или иных логистических операций определяется видом груза, размером партий (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т.п.
Размеры мелких отправок колеблются от нескольких килограммов до трех - пяти тонн. Зарубежными транспортно-экспедиторскими фирмами широко применяются операции сортировки грузов и комплектования отправок для ритейлеров с помощью высокомеханизированных (автоматизированных) сортировочных линий с автоматическим сканированием штрих-кодов на коробках, пакетах, контейнерах.
Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными, видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Загрузка на терминале производится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку. [2, с.26]
В условиях развития рыночных отношений, увеличения товарообмена и расширения хозяйственных связей меняется традиционно сложившееся в России представление о терминале как о складе с минимумом функций, связанных с переработкой и накоплением грузов. Оно заменяется понятием многофункционального терминального комплекса как крупного транспортнораспределительного логистического центра с широким спектром оказываемых услуг и представляющим собой комплекс инженерно-технических сооружений с временным технологическим оборудованием.
Терминальные комплексы нового поколения имеют в своем составе:
-специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов;
-контейнерные терминалы; -площадки для отстоя подвижного состава;
-помещения для выполнения таможенных функций органами Государственного Таможенного комитета и сопутствующие службы;
-Филиалы банков и центры сертификации;
-транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;
-страховые компании; -центры оптово-розничной торговли и бизнес центры;
-административные помещения и офисы клиентов, включая инофирмы, торговые представительства;
-службы охраны и безопасности;
-почту, телеграф и другие виды коммуникаций;
-вычислительные и информационно-логистические центры;
-центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;
-комнаты отдыха и гостиницы;
-пункты питания;
-магазины оптово-розничной торговли и демонстрационные залы;
-аналитические исследовательские центры;
-реабилитационно-оздоровительные комплексы.
Такой терминальный комплекс может занимать территорию от 60 до 100 га и больше, иметь достаточно свободные проходы и проезды между зданиями, удобную планировку. [1, с.78]
2.2 Технологические процессы, протекающие на терминалах
Технологический цикл грузового терминала состоит из следующих технологических процессов: импорт, экспорт и транзит. Импорт включает выгрузку груза, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту. Экспорт включает продажу перевозки отправителю груза, прием груза на склад, доставку его со склада и его загрузку.
Транзит является совокупностью первых двух процессов, зачастую с добавлением промежуточных операций. Основные технологические процессы сопровождаются рядом вспомогательных, таких как: составление расписания и отслеживание графика выполнения всех этапов технологического цикла; отслеживание состояния и подготовка тары; оказание разнообразных услуг клиентам, начисление оплаты и поддержка функционирования разветвленного складского хозяйства; выявление неисправностей при перевозках, в том числе розыск груза и идентификация груза без маркировки; осуществление таможенного контроля складов временного хранения.
2.3 Современные информационные технологии и автоматизированные системы
Столь многофункциональная деятельность, протекающая на терминалах, невозможна без применения современных информационных технологий и автоматизированных систем. Использование таких систем позволяет уменьшить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза. С уменьшением затрат связаны следующие факторы: исключение ошибок при расчете сумм за услуги; полный контроль оплаты при выдаче груза; своевременное уведомление клиентов; своевременное выявление залежалых и отказных грузов; полный учет оказанных скидок.
С увеличением доходов связаны такие факторы, как: увеличение грузооборота за счет уменьшения времени обработки грузов; привлечение новых клиентов и перевозчиков за счет улучшения качества обслуживания; улучшение качества принимаемых решений за счет полной и оперативной информации. Расчетный срок окупаемости таких систем составляет полтора-два года.
Практика рыночного развития экономики в России привела к массовому сооружению и реконструкции складских и терминальных комплексов. Сегодня в стране действуют тысячи терминалов различной мощности и специализации. По мере стабилизации экономики терминалы станут естественным элементом инфраструктуры для внутреннего транспортного рынка.
Общие принципы государственной поддержки развития терминальных систем сводятся к следующим:
- органы управления, ответственные за развитие терминальных систем (министерство транспорта), имеют генеральный план - общую схему развития терминальных объектов, которой они руководствуются, принимая конкретные решения;
- система государственной поддержки носит комплексный характер, сочетая финансовую поддержку, косвенные экономические стимулы, политическую, правовую поддержку и другие механизмы;
- финансовая поддержка носит частичный характер, т.е. государство не финансирует те или иные проекты в полном объеме;
- средства государственной поддержки предоставляются, как правило, с широким применением конкурсно-контрактных условий;
- органы государственного управления, как правило, не участвуют в реализации проектов непосредственно.
В последнее время наблюдается повышенный интерес к системам управления складами, ориентированными, прежде всего, на оптимизацию внутренних товарных и транспортных потоков. Часто такие системы называют логистическими системами третьего уровня.
Использование этих систем позволяет:
- повысить точность учета товарных запасов до 99,97%;
- до 98% поступивших заказов отгружать в день их поступления; увеличить пропускную способность склада примерно на 25%;
- повысить производительность труда примерно на 10%;
- ускорить оборачиваемость товарных запасов; сократить накладные расходы на закупках;
Важно отметить, что не все основные критерии могут быть оценены объективно, однако в ситуации, где для отбора подходящего перевозчика есть возможность проведения аналитических расчетов и составления статистических данных, лучше этим не пренебрегать.
Так, в случае с количественными критериями, например, критерием стоимости, важно знать величину транспортных тарифов. Владение такой исходной информацией позволяет сделать отбор потенциальных альтернатив более релевантным, так как полученные данные будут основаны на реальных числовых значениях. С другой стороны, есть не менее важные критерии, значимость которых невозможно оценить количественно. Например, надежность доставки груза, которая подразумевает под собой уровень обслуживания транспортной компании в целом, который не может быть оценен количественно, но при этом может быть ранжирован как: высокий, средний, низкий уровень надежности.
При определенных ситуациях для грузоотправителя может быть решающим только один критерий, а все остальные не будут приняты во внимание. Так, например, известно, что доставка воздушным транспортом используется, в основном, для скоропортящейся продукции и почты, то есть при таких условиях, когда время доставки является действительно значимым фактором.
1. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
2. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с.
3. Курганов, В.М. Международные перевозки : учебник / Курганов Валерий Максимович, Миротин Леонид Борисович ; под ред. Л.Б. Миротина. - М. : Академия, 2016. - 304с.
4. Сарафанова, Е. В. Международные перевозки: основные положения : учеб. пособие / Сарафанова Елена Витальевна, Евсеева Анна Анатольевна. - М. : Март ; Ростов н/Д, 2015. - 240с. –
5. Транспортно-экспедиционная деятельность : учебник и практикум для вузов / Л. И. Рогавичене [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 369 с.
6. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 298 с.
Тема: | «Терминальные перевозки» | |
Раздел: | Логистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Договор перевозки грузов: права и обязанности участников договора
Курсовая работа:
Организация международной перевозки грузов
Курсовая работа:
Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
Дипломная работа:
Перевозка автомобильным транспортом