ВКР

««Методика создания малой архитектурной формы в городской среде»»

  • 38 страниц(ы)
  • 509 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

Опубликовано: 31 октября 2022, 8:22

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие остановка общественного транспорта 5

1.2 История возникновения остановки общественного транспорта 5

1.3 Виды остановок общественного транспорта и госты 6

1.4 Нормативные документы 9

1.5 Инженерные требования остановке общественного транспорта 10

1.6 Требования к размещению автобусных остановок 15

1.7 Проектирование общественного транспорта и функционирование 16

1.8 Конструктивное решение общественного транспорта 18

1.9 Материалы для изготовления общественного транспорта 19

1.10 Признаки хорошего общественного транспорта 19

ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МАЛОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

2.1 Методика разработки остановки общественного транспорта 21

2.2 Оформление остановки общественного транспорта 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Малые архитектурные формы (МАФ) - это разновидность сооружений, которые обычно обладают простейшей функцией, соразмерный человеку и отличаются несложным конструктивным решением.

Остановка общественного транспорта относится к разряду малых архитектурных форм (МАФ) и является неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Место для стоянок автомобилей и автобусные остановки являются одним из важных инженерных обустройств, повышающих безопасность движения на дороге, обеспечивающих высокие обслуживающие показатели автотранспортных средств, а также удовлетворяющих разнообразные потребности пользователей дорог.

Остановки общественного транспорта могут быть оборудованы: скамьями, навесами, павильонами для ожидания транспортных средств различного типа и вместимости, мусоросборниками и т.д. . Малые формы могут располагаться и на участках дорог в виде отдельно стоящих объектов, играющих композиционную роль.

Цель исследования: разработать дизайн-проект павильона автобусной остановки.

Объект исследования: типы павильонов автобусных остановок, требования по их разработки.

Предмет исследования: павильон автобусной остановки.

Задачи исследования: конструкторско-технологические исследования, исследовать эргономические и эстетические требования, и на основе полученных данных выполнить квалификационную работу.

Теоретическая значимость: На основании проведенного анализа материалов по разработке дизайна автобусной остановки , были охарактеризованы и обнаружены особенности данного процесса, выяснены основные стадии разработки проекта.

Практическая значимость: Дипломная работа может использоваться в практике преподавания в учебных заведениях как высшего образования, так и дополнительного. Так же дипломная работа состоит в том чтобы данные проекта могут стать воплощением в оформлении остановки города.

Состав дипломной работы:

Первая глава описывает историю зарождения и развития малой архитектурной формы и инженерные требования в современном мире.

Вторая глава посвящена процессу разработки малой архитектурной формы.

Практическая часть - Методика разработки малой архитектурной формы.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Понятие остановка общественного транспорта.

Остановка общественного транспорта - малая архитектурная форма, призванная, помимо обеспечения удобства ожидания общественного транспорта пассажирами так и эксплуатированию лицензированных транспортных компаний, а также служить украшением городских улиц. В настоящее время выпускаются самые разные типы подобных сооружений.

В отличие от городских, малые архитектурные формы в дорожной среде не являются переходной частью между человеком и застройкой. Здесь, как правило, они размещаются в природной - ландшафтной ситуации. Проблема заключается в том, что обеспечив наилучшим образом выполнение функциональных требований, увязать эти объекты с ландшафтом, придать им «пейзажный» характер. Это может быть достигнуто конструктивно-планировочным решениями, использованием естественных строительных материалов. Автобусные остановки стали неотъемлемой частью расписания многих пассажиров города. И с каждым днем эти же автобусные остановки становятся все лучше и лучше. Правильная остановка общественного транспорта -это остановка которая не требует больших затрат в эксплуатации и устойчива к проявлениям вандализма. Идеальная автобусная остановка для потребителя обладает большим количеством характеристик: она обеспечивает максимальную видимость, удобный подход к автобусу, защищает от осадков, содержит расписание и всю необходимую информацию и, конечно, безопасная.

1.2. История возникновения остановки общественного транспорта.

Малая архитектурная форма в виде остановочного павильона с простыми, но важными функциями стала привычным атрибутом современной жизни. Но ещё совсем недавно их не существовало вовсе. Если говорить об истории возникновения остановочных пунктов, то следует вспомнить о происхождении самого общественного транспорта. И это логично, потому как без автобусов не возникла бы необходимость в автопавильонах.

Принято считать, что первый общественный транспорт появился во Франции. Это была многоместная повозка вместимостью до 20 человек, носившая название омнибус.(Приложение 1) Омнибус является историческим предшественником автобуса. К концу XIX века омнибус был вытеснен конкой и, затем, трамваем. Омнибус в городах России просуществовал вплоть до 1917 г. и Гражданской войны. Позднее появилась конная железная дорога, представляющая собой экипаж, часто состоящий из 2 этажей. Под управлением кучера, пара запряженных лошадей, тянули вагон по рельсам. Данный вид городского транспорта пользовался большой популярностью и стал предшественником трамвая.

С появлением первых городских маршрутов возникла необходимость организации специально отведённых мест для ожидания и, чтобы как-то обозначить остановочный пункт, было решено устанавливать столб или специальный знак с указателем. Данный вариант был очень экономичным и в то же время не функциональным. Единственной полезной функцией такой остановки была информация о следовании маршрута.

1.3. Виды остановок общественного транспорта и госты.

Первые автобусные остановки представляли собой весьма простой и экономный вариант, заключающийся в повсеместной установке специализированных знаков. При этом, несмотря на финансовую бюджетность таких остановок, их функциональность была практически нулевой: обозначение маршрута следования автобуса - единственное, для чего они могли пригодиться. Однако развитие транспортной системы и увеличение пассажиропотока быстро вытеснило одиночно-установленные знаки на более комфортный аналог - автопавильон.(Приложение 2)

Изолированные постройки для ожидающих транспорт людей на данный момент представлены широким разнообразием моделей, которые в большей или меньшей степени обладают следующими отличительными преимуществами:

- относительно комфортные условия для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и беременных женщин;

- защита пассажиров от неблагоприятного погодного воздействия (дождя, снега, ветра и т.д.);

- эстетичный дизайн, уместно смотрящийся как в спальных, так и в деловых районах;

- заметный ориентир для туристов и плохо ориентирующихся в городе людей.

Главные задачи которые были рассмотрены - изучения основных нормативных правил, относящихся к остановкам и остановочным павильонам в городской среде и в пригороде.

- исследования технических требований к расположению автобусных остановок в зависимости от дорожной сети, также схемы размещения остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения.

- анализа примеров уже имеющихся конструкций остановочных комплексов.

Так же были изучены материалы, из которых создают необходимой прочности каркасы для автобусных остановок и требования к содержанию комплексов.

Малые архитектурные формы являются важной частью дорожной инфраструктуры, а также инфраструктуры города и пригородов. Во время выполнения работы, был создан дизайн проект автобусной остановки. Также были проведены для этого, пред проектные исследования, маркетинговый анализ и анализ аналогов, взятое во внимание конструкторско- технологическое решение, эргономические и эстетические факторы.

1. Артамонов, В.А. Город и монумент / В.А. Артамонов. - М. : Стройиздат, 1974. - 224 с.

2. Иконников, А.В. Функция, форма, образ в архитектуре / А.В. Иконников. - М.: Стройиздат, 1986. - 288 с.

3. Курбатов, Ю.И. Архитектурные формы и природный ландшафт: композиционные связи / Ю.И. Курбатов.- Л. : Изд-во ЛГУ, 1988. - 132 с.

4. Малые архитектурные формы в благоустройстве населенных мест. - Киев: Будiвельник, 1968. - 254 с.

5. Мельников, Н.П. Металлические конструкции: справочник проектировщика / Н.П. Мельников. - М. : Стройиздат, 1980. - 267 с.

+ еще 12 источников

Покупка готовой работы
Тема: ««Методика создания малой архитектурной формы в городской среде»»
Раздел: Архитектура
Тип: ВКР
Страниц: 38
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика