Контрольная работа
«Потребитель ХХI века: основные тренды потребительского поведения»
- 16 страниц
Введение 3
1 Понятие потребительского поведения 4
2 Основные тренды потребительского поведения 12
Заключение 16
Список литературы 17
С потреблением практически каждый из нас сталкивается каждый день, все мы, так или иначе, покупаем продукты питания, одежду, различные бытовые товары и т.д.
На вопрос «что такое потребление?» в книге Радаева «экономическая социология» дан следующий ответ. «Для многих потребление ассоциируется с физическим расходованием (уничтожением) материальных благ, как пример, поглощение пищи также под потреблением понимается использование полезных свойств предметов или процессов, благодаря которым они приобретают характер блага» , в частности экономического блага.
Признаком использования блага является цель – удовлетворение потребностей человека, но Радаев также вносит поправку, что «потребление сопряжено с безвозвратным расходованием стоимости» , т.е не каждое удовлетворение потребностей будет относиться к потреблению.
В процессе данных рассуждений Радаев дает следующее определения потребления. «Потребление – это использование полезных свойств того или иного блага, сопряженное с удовлетворением личных потребностей человека и расходованием (уничтожением) стоимости данного блага» .
В данной работе более подробно рассмотрим понятие потребления и динамику потребительского поведения россиян.
1 Понятие потребительского поведения
Как объект исследования, потребительское поведение заинтересовал маркетологов в начале XX века. Благодаря изучению потребительского поведения возможно выяснить причину: «Почему потребители приобретают этот товар?».
Владея информацией, почему человек приобретает тот или иной продукт и чем при этом он руководствуется, продавец способен эффективнее реализовывать свои товары на рынке.
Специально для этого компании проводят различные исследования. Российский маркетолог, Е.П. Голубков определяет несколько типов маркетинговых исследований в зависимости от целей и задач: разведочное, описательное, и казуальное.
Изучением поведения потребителей в определенной степени занимаются все субъекты маркетинговой цепочки - от производителя до конечного потребителя. Для этого применяются в основном такие методы как: наблюдение, интервью, опрос, эксперимент.
В общем случае, аналитики определяют поведение потребителей как обобщающий термин для процессов и факторов, которые детерминируют действия потребителя на рынке товаров и услуг по приобретению и потреблению того или иного продукта.
По мнению американских специалистов в области маркетинга П. Миниарда, Дж. Энджела, и Р. Блэкуэлла потребительское поведение - это сочетание определённых действий, совершаемые людьми при приобретении, потреблении, а так же при освобождении товаров и услуг. Такое определение термина «потребительское поведение» включает в себя следующие этапы: приобретение, потребление, освобождение. Имеет смысл рассмотреть каждое понятие по отдельности .
Приобретение - это все действия потребителя, в конечном итоге ведущие к приобретению товара или к его заказу.
Авторы определения включают сюда не только мотив приобретения, но и поисковую деятельность потребителя до момента приобретения, а так же его оценку и оценку альтернативных ему продуктов.
Под потреблением авторы подразумевают то: когда, где, как и в какой ситуации, потребители используют приобретенные товары. Говоря о ситуации приобретения, можно привести пример с приобретением потребителем товара для отложенного потребления домой или на обед.
Освобождением авторы определяют деятельность потребителей при избавлении от товаров и их упаковки.
В ходе анализа литературы, выявлены два актуальных подхода к трактовке понятия «потребительское поведение»: «классический» и «неклассический». «Классический» подход основывается, в первую очередь, на потребителе, ориентирующимся на фактическом удовлетворении потребностей, через такие структурные составляющие потребительского поведения как: приобретение, и потребление. Такая ситуация характерна для рынков, где наблюдается дефицит предложения относительно спроса. В современной рыночной ситуации, где предложение преобладает над спросом, существует другой, «неклассический» подход, он основывается на мотивационных типах потребителей, выражающихся не только в удовлетворении потребностей, но и в трансляции, с последующим подкреплением, собственных ценностей.
Анализ потребительского поведения позволил сделать вывод о том, что потребительское поведение переживает сегодня серьезные изменения, которые можно назвать революционными. Главные из них связаны с развитием интернета и технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области потребления. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их в интернете, а интернет торговля стала самым быстрорастущим каналом приобретения товаров и услуг.
Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров и услуг всё больше является способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд, так называемый mebrand. При этом потребитель хочет получить всё здесь и сейчас. В удобное для него время и в удобном месте. Время, затрачиваемое на осуществление покупок, имеет сегодня решающее значение. И всё более важным становится соотношение цены и качества. Потребитель стремится приобретать надёжные и качественные бренды по умеренным ценам.
1. Алешина И.В. «Поведение потребителей». - М.:Издательство РУДН, 2006.
2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж.: «Поведение потребителей». 10 изд. Москва. 2007.
3. Верховин В.И, Зубков В.И Экономическая социология: Монография. – М.: Издательство РУДН, 2002. – 459с.
4. . Голубков Е.П.: «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». Москва. 1998
5. Изменение потребительского поведения россиян в кризис 03.03.2016. Режим доступа: http://www.adve*tology.ru/article135660.htm
6. Коротков А.В.: «Экономика, статистика и информатика». Москва. 2005.
7. Котлер Ф.: «Основы маркетинга». 2007.
8. Кужелева-Саган И.П.: «Социальная сеть как пространство дискурса идентичности и квазиинститут этничности центральноазиатских мигрантов». Томск. 2017
9. Кутепов М.В. Потребительское поведение как объект социологического анализа // Наука и современность. – 2011. – № 8- 2.
10. Радаев В.В Экономическая социология. – М.: издательский дом ГУ ВШЭ, Москва, 2005г. – 604с.
11. ФОМ. Потребительские настроения 06.09.2012 Режим доступа: http://fin.f*m.ru/Finansy/10615
12. ФОМ. Потребительское поведение россиян в условиях кризиса 27.03.2015 Режим доступа: http://f*m.ru/Ekonomika/12100
Тема: | «Потребитель ХХI века: основные тренды потребительского поведения» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стили совладающего поведения в конфликте
Дипломная работа:
Государственная и общественная защита прав потребителей: актуальные вопросы теории и практики
Дипломная работа:
Заимствованная лексика xxi века
Реферат:
Культура и контркультура ХХ – ХХI века
Реферат:
Психология потребительского поведения