У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Кейс по теории организации (витте)» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
1. Как определяется тип технологии (по Ч. Перроу)? Какой тип технологии реализуется в вашей организации? Почему?
2. Практическое задание на тему «Состав организационной культуры». Перечислите максимально возможное количество артефактов, замеченных Вами в Вашей или другой «знакомой» организации:
3. Почему необходимо анализировать и учитывать факторы внешней среды?
Итоговый контроль. Теоретико-прикладная часть
1. Охарактеризуйте (на основе анализа признаков) отличия организации от таких социальных групп, как: этнос, семья, студенты.
2. Проиллюстрируйте схемой (рисунком) понятие «иерархия» и приведите пример естественной иерархии.
3. Дайте сравнительную характеристику функциональной и дивизиональной структур. Приведите минимум по 1 примеру каждой структуры.
Итоговый контроль. Ситуационная часть
Проанализируйте действие факторов внешней среды на организацию: определите набор факторов (3 фактора), действующих на конкретную организацию и аспекты их влияния на нее (заполнить таблицу).
Введение
Американская корпорация «Дженерал Моторс» имела функциональную структуру и была одной из первых организаций, которой удалось преодолеть ограниченность данной структуры. В условиях диверсифицированного производства было решено значительно расширить самостоятельность крупных подразделений и, предоставив им право самим реагировать на конъюнктуру рынка, превратить их в «центры прибыли». Это смелое управленческое решение было предложено и реализовано президентом компании А.Слоуном, назвавшим новую структуру «скоординированной децентрализацией». В дальнейшем такая организационная структура получила название дивизиональной.
Выдержка из текста работы
Фукциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).
Однако было бы неверным не замечать очевидных организационных недостатков линейно-функциональных структур, а именно:
проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных;
узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;
ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства);
как правило, недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые «выталкивают» принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым перегружая его текущими проблемами.
Заключение
Таким образом, широкое распространение линейно-функционального и дивизионального построений организаций вполне обоснованно. Эти структуры достаточно адаптивны, в меру жесткие и устойчивые, позволяют использовать разнообразные по качествам управленческие кадры и создавать им условия профессионального роста.
Список литературы
1. Белоградская К.В. Турфирма в условиях современной экономики //
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 117. С. 100-105.
2. Иванова Т.Ю., Приходько В.И.
3. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2010. – 412 с.
4. Рогожин С.В. Теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 412 с.
Тема: | «Кейс по теории организации (витте)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Развитие теории организации во второй половине 20 века.
37 страниц(ы)
Введение 4
1 Классическая теория организации 5
1.1 Научное управление 5
1.2 Теория организации 9
1.3 Бюрократическая теория организации 122 Всеобщая организационная наука - тектология 13РазвернутьСвернуть
3 Факторы эффективной организации 14
4 Теории организации второй половины 20 века 17
4.1 Теория административного поведения 17
4.2 Теория Гласиер 19
4.3 Формирование жизнеспособной структуры 21
4.4 Теория организационного потенциала 23
4.5 Теория институтов и институциональных изменений 29
4.6 Ресурсная теория организации 31
5 Современные направления теоретических разработок 33
Заключение 37
Библиографический список 38
-
Дипломная работа:
Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики
116 страниц(ы)
Введение….….4
Глава I Основы вероятностно-статистической линии
§1. Исторический обзор….….….…7
§2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9РазвернутьСвернуть
2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
§1. Анализ данных.
1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
1.2. Графическое представление данных….….…16
§2. Вероятность и частота
2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
§3. Элементы теории вероятностей
3.1. Вероятность случайного события….…26
3.2. Вероятности независимость событий….…34
3.3. Случайные величины….…38
§4. Статистика – дизайн информации.
4.1. Первичная обработка данных….….43
4.2.Графическое изображение статистических данных…48
4.3. Выборочные материалы….…55
Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
§1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
Заключение….…106
Литература….….107
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
Курсовая работа:
Организация труда работников коммерческого банка
43 страниц(ы)
Введение 2
1. Теоретические аспекты организации труда 4
1.1. Сущность и содержание организации труда на предприятии 41.2. Виды трудовых процессов 8РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие и роль рабочих мест, задачи их организации 9
1.4. Организация рабочих мест служащих 12
1.5. Понятие условий труда 17
1.6. Разделение труда служащих 19
2. Анализ работы и исследование элементов организации труда в ОАО «УБРиР» дополнительный офис «Парковый» 22
2.1. Общая характеристика дополнительного фоиса ОАО «УБРиР» 22
2.2 Описание выборки и методов исследования 23
2.3. Анализ организации рабочих мест сотрудников 26
2.4. Анализ результатов аттестации рабочих мест 30
2.5. Рекомендации по совершенствованию организации труда 34
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 41
-
Курсовая работа:
Анализ уровня организации производства, труда и управления
54 страниц(ы)
Содержание
Введение.4
1 Теоретические аспекты анализа уровня организации производства, труда и управления.61.1 Задачи и информационная база труда, производства и управления.6РазвернутьСвернуть
1.2 Основные показатели анализа труда, производства и управления.11
1.3 Основные направления анализа труда, производства и управления.15
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Кубжик».19
2.1 Общие сведения об организации.19
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.21
3 Анализ уровня организации труда, производства и управления на предприятии.26
3.1 Анализ уровня организации труда и использованных трудовых ресурсов предприятия.26
3.2 Анализ уровня организации производства.34
3.3 Анализ уровня организации управления.40
4 Рекомендации по совершенствованию организации труда, производства и управления.42
Заключение.52
Список использованных источников.54
Приложение.55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Кейс по психологииСледующая работа
Кейс по управлению качеством




-
Контрольная работа:
Понятие, цели и принципы стандартизации
20 страниц(ы)
Введение….….3
1.Понятие, цели и принципы стандартизации…4
2.Главные направления стандартизации….….8
Заключение….12Список используемой литературы….…14РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Кейс Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска
14 страниц(ы)
Ситуация 1
«Беда у меня большая - с сыном. Он у меня один, растет без отца с 5 месяцев, так как мы от него уехали. Он пьяница и хулиган. Рос мой сын всегда чересчур неуравновешенным, подвижным, но добрым, ласковым и развитым. Когда он пошел в I класс, учительница оказалась очень строгой и злой. Как- то она узнала от соседей, что отец ребенка посажен в тюрьму на 4 года, и, хотя мы не жили с ним уже 7 лет, учительница вытаскивала ребенка к доске и заставляла говорить в присутствии всех, где его отец и какой он. Он все это скрывал от меня, пока мне не сказали об этом девочки из его класса. Я обратилась к директору школы, но она предложила перевести его в другой класс. Но учительница смежного класса явно не хотела его брать. Во II класс он пошел к ней. Но и там ничего не наладилось, учительница брала его парту и швыряла ее к порогу, не желая, чтобы он сидел с детьми. Я старалась не вступать в конфликт с учительницей, думая, что потихоньку все как-то наладится. Школа посылала сына к психиатру. Тот дал заключение, что он здоров, может обучаться в обычной школе, а меня строго предупредили, чтобы я убрала его из этой конфликтной обстановки. Но я не могла сделать этого. Пришел он однажды домой, заплакал и сказал: «Мама, не пойду я больше в школу! Не могу!» Я его стала заставлять, в результате через неделю ушел из дома, и не было его неделю. Это было во второй четверти II класса. Нашли его в другом городе, одичавшим, худым, взгляд был отрешенный. С тех пор он стал убегать регулярно; в конце концов, поставили на учет за бродяжничество. И вот почти 4 года он у меня убегает; никому не передать все, что я пережила, о чем я думала ночами, разыскивая сына. В IV классе я его перевела в другую школу, где его тоже не хотели брать, раз ему поставили за бродяжничество двойки по поведению. Но учительница вскоре мне сказала, что мальчишка неплохой, но не скоро он душой потеплеет и отойдет. Я решила уехать из своих теплых краев на Крайний Север, надеялась, что холод его остановит от побегов. Но и здесь продолжалось то же, и, что самое странное, сын познакомился с группой ребят, которые воровали, и сам совершил ряд таких проступков. О школе и говорить не приходится. Учительница, как увидела двойки по поведению за все классы, сразу обратилась в милицию, дурная слава о нем загремела на весь класс и всю школу. Общаться он стал только с этими ребятами и даже уходил из школы с уроков. Интереса к учебе у него сейчас совершенно нет. К нам сейчас приходит тоже весна, а мой сын снова мыслит о побегах, снова жжет спички, костры. Он со 2 класса любит очень огонь, жжет спички, бумагу, в квартире везде потухшие костры. Спички прячу, но, однако, он их находит. Сейчас даже стыдно мне за эти спички, он выше меня ростом, ему 13 лет, а спички все равно жжет. Я пошла к невропатологу; но ответ получила такой: «Мало ли что там напишут, все это еще проблемное, неизученное. Я и сам любитель побродить. Ребенок ваш здоров». Я пыталась его убедить, что побродить и бродяжничать — это две разные вещи. Мой сын все эти годы бродяжничал в одиночку, по 2—3—4 дня. Жил на чердаках, в подвалах, в разрушенных домах, голодал, но нигде, кстати, ни разу пока не было замечено, чтобы он воровал. Может, он болен на самом деле. Дома ласков, меня жалеет, не знает, куда деться, когда меня за него ругают, а все равно уходит с уроков. Учится плохо, разговаривает с раздражением, вид такой озлобленный. Вчера была комиссия по делам несовершеннолетних, куда пригласили и меня с сыном. Он пошел один, я не решилась, боялась, что решат забрать его в спецшколу. Вызывали его за плохую учебу и пропуски уроков. Все последнее время я хожу в школу, помогаю ему по математике, присутствую на уроках. Но от такой учебы, я понимаю, проку не будет. Сейчас, конечно, все это больше выглядит как привычка к бродяжничеству и выработалось упорное нежелание к учебе, но как проверить, здоров ли ребенок, прежде чем его у меня заберут. Я никого сейчас не хочу винить, но что нам дальше делать — не знаю. Истинной человеческой помощи и совета нет ни от кого.Вопросы и задания:РазвернутьСвернуть
1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
2. В чем вы видите причину странного поведения мальчика?
3. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье
Ситуация 2
Восьмилетний мальчик крал у одноклассников "плохо лежавшие" игрушки и деньги. Но он не пользовался ими, а прятал в укромном месте, которое потом было обнаружено учителем. Такое его поведение было похоже на месть, как если бы он хотел наказать окружающих его людей. В процессе психологической работы с ним и его семьей выяснилось, что дома у мальчика не все благополучно. Отношения в семье были холодные, отчужденные, практиковались физические наказания. Мальчик не мог рассчитывать на поддержку в трудной ситуации, даже его успехам радовались формально: соответствует стандартам - и хорошо. Все поощрения сводились к материальным, давались деньги или покупалась какая-либо вещь. Отношения между родителями были напряженными, видимо с частыми конфликтами, взаимными обвинениями. К старшей сестре (кстати, очень одаренной), родители относились «холодно», считая ее причиной своей неудачной семейной и профессиональной жизни. Это дала понять мама, сказавшая во время одной из бесед: "Если бы не она, я бы не стала жить с этим человеком, а занялась бы интересным делом". Мальчик был очень способный, начитанный, наблюдательный, но непопулярный. В классе у него был один приятель, по отношению к которому мальчик занимал доминирующую позицию: придумывал, во что им играть, чем заниматься, в играх был главным. Вообще, было похоже, что ребенок не умеет общаться на равных. Ему не удавалось завести дружбу со сверстниками, не было ни доверия, ни любви в отношениях с учителями. Чувствовалось, что он тянется к людям, ему одиноко, но он не умеет строить теплые, доверительные отношения. Все строилось на основе страха, подчинения. Даже с сестрой они были союзниками в противостоянии родительской холодности, а не любящими родственниками. Кражи дома он совершал, чтобы досадить родителям, а в классе, чтобы сделать плохо окружающим, чтобы не одному ему было плохо».
Вопросы и задания:
1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
2. В чем вы видите причину такого поведения мальчика?
3. Предложите вариант психолого-педагогического воздействия на ребенка и составьте план оказания помощи ребенку.
Ситуация 3
12-летний мальчик отличался чрезмерной впечатлительностью, нерешительностью, мнительностью, обидчивостью, ему всегда казалось, что отец предъявляет к нему повышенные требования, несправедливо его ругает. В школе плохо справлялся с занятиями, быстро уставал, болела голова, плохо соображал, хотел спать, были и другие церебрастенические проявления. Из-за этого учился ниже своих возможностей. А отец требовал только хорошей успеваемости и обвинял сына в симуляции. Отец иногда выпивал, во хмелю был буен, бил жену, нецензурно бранился, выбрасывал из дома вещи и пр. Однажды, будучи пьян, избил сына. Тот долго помнил обиду и никак не мог простить отцу оскорблений. В следующий раз, когда отец пришел домой пьяный, мальчик закричал: «Если только пальцем тронешь - убегу!» Эти слова только разозлили отца, и он снова избил сына, мальчик убежал из дому, вначале он скрывался у бабушки, а потом, когда за ним приехали родители, убежал на вокзал и сел в первый попавшийся поезд. Через два дня был возвращен милицией, отец даже попросил у него прощения, обещал больше не бить, сын с ним помирился. Через некоторое время мальчик получил две двойки по русскому языку, и опять отец крепко избил его за это. Мальчик вновь убежал, пор он часто убегал порой из-за малейшего замечания. Иногда он бродил под окнами школы, во время перемен рассказывал одноклассникам о том, как его избивает отец, причем весьма преувеличивал и обстоятельства этих избиений и пьянство отца. Мальчик все больше отставал в школе, появилось неверие в свои силы, ухудшалось настроение, нарушился сон, аппетит.
Вопросы и задания:
1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
3. Определите меры воздействия и вмешательства соответствующих органов в данную ситуацию.
4. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье.
-
Отчет по практике:
Оценка и прогнозирование объемов продаж (работ, услуг) предприятия (организации, фирмы)
15 страниц(ы)
Введение….….3
1 Методы прогнозирования объемов продаж….5
2 Оценка и прогнозирование объемов продаж ООО Сокол…14Заключение….….26РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….28
Приложение .….29
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Задачи, особенности и роль криминалистической баллистики….…5
1.1 Значение и понятие криминалистической баллистики…51.2.Объекты, задачи и предмет судебно-баллистической экспертизы….8РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация огнестрельного оружия….13
2 Судебно-баллистическая экспертиза и ее методические основы …20
2.1 Особенности судебной баллистики….….20
2.2 Судебно-баллистическая экспертиза и ее методические основы ….27
2.3 Понятие криминалистической идентификации и идентификационных признаков….31
Заключение ….…33
Список использованной литературы….35
-
Курсовая работа:
Инновационные стратегии компаний тенденции и перспективы.
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ….5
1.1 Понятие инновационная «деятельность», «инновационные стратегии»…51.2 Основные типы и виды инновационных стратегий…9РазвернутьСвернуть
1.3 Перспективы развития инновационной деятельности,
инновационных стратегий…14
2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СТРОЙТЕХЮГ»….18
2.1.Характеристика предприятия…18
2.2.Анализ инновационной деятельности предприятия ….…20
2.3 Анализ инновационной стратегии предприятия…22
2.4 Предложения по совершенствованию инновационной стратегии предприятия….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ….33
-
Дипломная работа:
Условия развития мнемических способностей младших школьников (сга)
64 страниц(ы)
Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. Теоретические основы особенностей и условий развития мнемических способностей у младших школьников2. Экспериментальное изучение особенностей и условий развития мнемических способностей младших школьниковРазвернутьСвернуть
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
-
Шпаргалка:
40 страниц(ы)
1. Реорганизация юридического лица и ее формы.
2. Правовое положение полного товарищества.
3. Правовое положение товарищества на вере.4. Правовой статус общества с ограниченной ответственностью.РазвернутьСвернуть
5. Правовой статус общества с дополнительной ответственностью.
6. Акционерное общество: виды, характеристика.
7. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты гражданского права.
8. Некоммерческие организации: виды, особенности.
9. Нематериальные блага и их защита.
10. Понятие, содержание и условия действительности сделок.
11. Понятие и виды гражданско-правовых сделок.
12. Форма сделок, последствия ее несоблюдения.
13. Виды недействительных сделок.
14. Порядок и последствия признания сделок недействительными.
15. Понятие и виды представительства.
16. Приостановление и перерыв течения срока исковой давности.
17. Порядок и условия приобретения права собственности на находку.
18. Понятие, значение и виды сроков исковой давности.
19. Требования, на которые исковая давность не распространяется.
20. Право собственности: понятие, содержание и формы.
21. Основания приобретения права собственности.
22. Основания прекращения права собственности.
23. Понятие и основания возникновения права общей совместной собственности.
-
Контрольная работа:
Кейс Исследование систем управления. Вариант 2. (Витте). Промоделировать работу библиотекаря.
10 страниц(ы)
Промоделировать работу библиотекаря. Интервалы прихода читателей распределены равномерно в интервале а. Время работы b с читателями также распределено равномерно. Читатели обслуживаются в порядке «первым пришел – первым обслужен». Модель работы библиотекаря на GPSS должна обеспечить сбор статистики об очереди. Необходимо промоделировать работу библиотекаря в течение с часов.
а= 10 ± 5 b= 8 ± 4 c= 8
Процесс моделирования завершить листингом отчета системы GPSS с обсуждением результата моделирования.
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по теории государства и права
200 страниц(ы)
Вопросы
Происхождение государства и права.
Основные концепции права.
Основные функции права.
Основные концепции правопонимания.Понятие источников (форм) права и их основные виды.РазвернутьСвернуть
Виды нормативно правовых актов.
Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Систематизация нормативно-правовых актов.
Система права
Методы правового регулирования и деление права на публичное и частное.
Отрасли права РФ и их краткая характеристика.
Понятие норм права и их признаки.
Элементы структуры норм права и их характеристика.
Классификация норм права.
Субъективное право и юридические обязанности. Признаки правоотношений.
Классификация правоотношений.
Состав правоотношений.
Юридические факты. Их признаки и виды.
Правосознание и его виды.
Деформация правосознания и его причины.
Правоприменение как особый вид реализации права.
Формы реализации юридических норм и их субъекты.
Стадии применения норм права и их содержание.
Основные акты применения
Понятие правонарушения и его признаки.
Виды правонарушений.
Юридическая ответственность и ее основание.
Состав правонарушений и характеристика его компонентов.
Пробелы, их виды и способы устранения.
Характеристика романо-германской правовой семьи.
Характеристика англо-амерманской правовой семьи.
-
Шпаргалка:
200 страниц(ы)
1. Экономическая наука и её функции.
2. Предмет экономической науки.
3. Экономические системы: понятие и модели экономических систем. Экономические законы рынка.4. Регулирование рыночных процессов.РазвернутьСвернуть
5. Хозяйственная деятельность и ее стадии.
6. Простое и расширенное воспроизводство.
7. Деньги как категория товарного производства: происхождение, сущность, функции. Денежное обращение и денежная политика.
8. Основные понятия собственности, экономические и правовые аспекты.
9. Формы собственности и их влияние на эффективность хозяйственной деятельности. Разгосударствление и приватизация собственности в России.
10. Рынок: условие возникновения, роль и функции. Формирование и развитие рыночных отношений на современном этапе (на микроуровне).
11. Спрос и предложение: их характеристика, законы.
12. Механизм формирования рыночной цены.
13. Эластичность спроса и предложения и их использование в микроанализе.
14. Издержки производства: сущность, структура и классификация.
15. Факторы производства и теория предельной производительности.
16. Факторные рынки и цены на ресурсы.
17. Рынок труда и его характеристика. Цена и оплата труда.
18. Фирма и ее роль в рыночной экономике.
19. Экономическое равновесие фирмы на конкурентном рынке.
20. Экономическое равновесие фирмы на монопольном рынке, прибыль монополиста.
21. Экономическое равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции и меры по его обеспечению.
22. Формирование прибыли фирмы, ее источники и функции. Издержки фирмы. Планирование бизнеса. Показатели эффективности работы фирмы.
23. Конкуренция и ее формы.
24. Методы конкурентной борьбы.
25. Процесс формирования монополий, их сущность и виды. Антимонопольное законодательство.
26. Экономика природных и сельскохозяйственных ресурсов.
27. Рынок земли.
28. Цена земли.
29. Основные макроэкономические школы.
30. Показатели функционирования национальной экономики, их взаимосвязь и методы исчисления. Общая характеристика макроэкономических показателей. Методы исчисления ВВП.
31. Структура национального рынка. Равновесие национального рынка и механизм его обеспечения.
32. Система национального счетоводства и ее роль. Общая характеристика и содержание системы национальных счетов.
33. Экономический рост: типы, темпы и модели.
34. Факторы экономического роста.
35. Совокупный спрос и совокупное предложение.
36. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы.
37. Экономический цикл: содержание, фазы, типы.
38. Государственное антициклическое регулирование.
39. Инфляция: сущность, формы, причины, последствия.
40. Политика государства в условиях инфляции.
41. Занятость и безработица: причины, виды, последствия, взаимосвязь с инфляцией. Политика занятости на современном этапе.
42. Доходы населения и их перераспределение. Социальная политика государства.
43. Кредитно-денежная политика государства: цели, инструменты и влияние на экономический рост.
44. Формирование и расходование государственного бюджета, сбалансированность бюджета и государственный долг.
45. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения. Основные налоговые реформы в современном мире.
46. Бюджетно-налоговая система: понятие и ее инструменты.
47. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках.
48. Олигополистический рынок. Поведение участников, условие равновесия.
49. Инвестиции: их источники и направления использования.
50. Экономическая сущность финансов, их функции и использование в круговороте экономических ресурсов.
51. Финансовая система РФ, ее звенья и ее роль в обеспечении эффективного производства. Роль финансов в обеспечении эффективного производства.
52. Бюджетное устройство и бюджетный процесс, структура доходов и расходов Государственного бюджета РФ.
53. Бюджетный федерализм. Финансы домохозяйств.
54. Выручка от реализации.
55. Балансовая прибыль, ее формирование и распределение.
56. Показатели рентабельности.
57. Оборотные средства предприятия, их формирование и использование.
58. Инвестиционная деятельность предприятия.
59. Финансовая устойчивость, ликвидность и платежеспособность предприятия.
60. Основные средства предприятия.
61. Формирование, пути повышения эффективности использования.
62. Спрос на деньги, денежные агрегаты и предложение денег.
63. Возникновение и сущность денег.
64. Экономические теории денег.
65. Денежное обращение.
66. Баланс денежной массы. Антиинфляционная политика.
67. Кредитные ресурсы. Ссудный фонд.
68. Кредитные отношения. Сущность ссудного капитала и его источники.
69. Финансовый рынок и его роль в формировании кредитных отношений.
70. Формы, виды, функции кредита. Функции кредита. Кредитные операции. Ссудный капитал и ссудный процент.
71. Принципы, методы, объекты кредитования. Кредитный договор.
72. Государственный кредит. Государственное регулирование кредитных отношений.
73. Банковская система Российской Федерации. Центральный банк России. Инструменты кредитной политики ЦБ России.
74. Коммерческие банки. Функции, операции и услуги коммерческих банков. Показатели деятельности коммерческих банков. Виды специализированных небанковских учреждений.
75. Оборотные средства предприятия: формирование, пути повышения эффективности использования.
76. Цели функционирования предприятия, его организационно-правовые формы. Основы функционирования предприятий, финансовая и материальная база.
77. Производственная и организационная структуры предприятия, организация управления производством.
78. Планирование, прогнозирование и контроль деятельности предприятия. Издержки производства и оценка результатов деятельности.
79. Стандартизация и сертификация продукции предприятия.
80. Государственное, правовое и социально-экономическое регулирование деятельности и трудовых отношений на предприятии.
81. Цели, виды и формы организации предпринимательской деятельности. Субъекты предпринимательской деятельности.
82. Государственное, правовое и социально-экономическое регулирование предпринимательства.
83. Современные формы и проблемы предпринимательской деятельности в России.
84. Сущность комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.
85. Методологические основы и методы экономического анализа. Текущий, оперативный и перспективный анализ, факторы роста эффективности производства.
86. Финансовый анализ деятельности предприятия. Основы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.
87. Риски финансово-хозяйственной деятельности предприятия: сущность, виды, анализ, оценка, методы снижения.
88. Государственная поддержка и регулирование деятельности малых предприятий.
89. Анализ безубыточности: сущность, экономическая значимость, область применения.
90. Состав бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как информационная база финансового анализа.
91. Управленческий учет. Взаимосвязь финансового и управленческого учета.
92. Понятие мирового хозяйства и мировой экономической системы.
93. Международное разделение труда – основа формирования мирового хозяйства.
94. Современные тенденции изменения конкурентоспособности. Теория сравнительных преимуществ.
95. Мировая торговля и её влияние на структуру внешней торговли.
96. Оценка внешнеторгового оборота и выгоды торговли.
97. Теория факторов Хекшера-Олина.
98. Парадокс В. Леонтьева.
99. Теорема Рыбчинского.
100. Влияние технического прогресса на цикл жизни товара и структуру внешней торговли.
101. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможен-ные тарифы и нетарифные барьеры.
102. Международная валютно-финансовая система. Международный кредитно-финансовый рынок.
103. Миграция основных факторов производства: капитала, рабочей силы.
104. «Добровольные» экспортные ограничения.
105. «Новый» протекционизм. Роль торговых союзов, зон свободной торговли.
106. Методологические основы менеджмента. Характерные черты, стадии менеджмента. Развитие менеджмента в прошлом. Перспективы развития теории и практики менеджмента.
107. Принципы эффективного управления. Менеджмент как ресурсосберегающее управление.
108. Цели, задачи, направления и методология управленческой деятельности.
109. Методология современного управления. Уровни и масштабы управления. Делегирование полномочий, обязанностей и распределение ответственности.
110. Особенности системного и ситуационного подходов в управлении. Управление по результатам.
111. Методы оценки эффективности менеджмента.
112. Функции менеджмента и их взаимосвязь в управлении предприятием.
113. Содержание и взаимосвязь функций планирования, организации, мотивации и контроля деятельности предприятия. Управление планированием деятельности предприятия.
114. Стратегическое планирование в системе менеджмента. Регулирование и контроль в системе менеджмента.
115. Выбор стратегии управления и прогноз ее эффективности.
116. Организационная структура управления предприятием.
117. Объекты управления на предприятии: координация и эффективность их деятельности.
118. Научные методы подготовки и принятия решений.
119. Система управления и кадровая политика. Обучение и аттестация специалистов.
120. Менеджер, его роль, функции, задачи. Имидж менеджера.
121. Принципы, стили и методы управления. Архетипы управления. Модели поведения руководителей X, Y, Z.
122. Персонал предприятия и оплата труда.
123. Кадры предприятия.
124. Состав и структура кадров. Система управления кадрами.
125. Кадровая политика: содержание и эффективность.
126. Системы и формы оплаты труда. Потребности, вознаграждения. Теории и практика мотивации.
127. Коммуникации в организации: сущность, значение, эффект.
128. Уровни и масштабы управления, разделение обязанностей и полномочий.
129. Мотивация как средство стимулирования творческого высокопроизводительного труда.
130. Требования к руководителю-менеджеру и оценка эффективности его деятельности.