Курсовая работа

«Особенности бухгалтерского учета и отчетности в условиях ликвидации»

  • 35 страниц(ы)
  • 290 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: eka-gudym

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5

1.1 Особенности бухгалтерского учета и отчетности в условиях ликвидации 5

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской деятельности в условиях ликвидации 12

2 МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 15

2.1 Экономическая характеристика организации 15

2.2 Планирование Бухгалтерского учета и отчетности в условиях ликвидации 18

2.3 Порядок проведения проверки бухгалтерского учета и отчетности при ликвидации 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ…

В связи с прогрессирующими движениями в экономике многие предприятия набирают свои обороты в реализации своей деятельности. На сегодняшний момент перед руководителями открываются огромные возможности в продвижении и изменении форм своего предприятия, на основании чего образуются филиалы, формируются новые подразделения и т.д.

Труды следующих ученых посвящены отдельным вопросам в формировании и использовании учётно-аналитической информации при реорганизаций хозяйствующих субъектов: С.Ю. Андреева, О.С. Безвидная, И.Н. Богатая, Н.Н. Бортник, О.В. Гудениц, Л. Демиденко, Д. Депамфилис, Д.А. Ендовицкий, Е.С. Казаков, Н.Н. Карзаева, Н.Н. Клинов, О.А. Курбангалеева, Т.И. Мелехина, Д.В. Назаров, А.Б. Погребс, В.Е. Соболева, Л.В. Сотникова, С.Г. Хозяева, П.Е. Шумилин и др.

Указанные авторы широко исследовали проблему формирования и использования учётно-аналитической информации при ликвидации хозяйствующих субъектов, однако не исчерпали ее. Не достаточно полно освящен круг вопросов методического, так и прикладного характера, связанных с формированием учётной информации о процедурах реорганизации хозяйствующих субъектов и составлением бухгалтерской отчётности. В связи с указанными обстоятельствами определена цель и задачи диссертационного исследования.

Цель работы - разработать и обосновать теоретические, методические и практические рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета операций при ликвидации предприятия

1.1 Особенности бухгалтерского учета и отчетности в условиях ликвидации

Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном состоянии, в том числе и в процессе ликвидации хозяйствующего субъекта [1].

Под ликвидацией организации понимается процедура, в результате которой прекращаются все ее права и обязанности, без перехода в порядке правопреемства к другим лицам. После того как юридическое лицо было ликвидировано ни один из кредиторов не может потребовать удовлетворения каких-либо обязательств [4, ст. 61 ГК РФ].

Специфика бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица достаточно существенно отличается от бухгалтерского учета в условиях продолжения деятельности и выражается в следующем:

1) достоверной оценкой активов и обязательств, признается оценка по чистой продажной (ликвидационной) стоимости, при этом принцип оценки по исторической стоимости игнорируется;

2) начисление амортизации долгосрочных активов, определение доходов и расходов будущих периодов теряют смысл при ликвидации юридического лица, поэтому перед составлением ликвидационного баланса регулирующие и бюджетно-распределительные счета закрываются;

3) становится актуальной классификация активов юридического лица в зависимости от срока возможной продажи. Кроме того обязательства организации в условиях ее ликвидации группируются в зависимости от очередности их погашения, которая устанавливается законодательством РФ;

4) изменяется значение отчета о финансовых результатах, который характеризует в условиях прекращения деятельности результат оценки активов и обязательств по цене возможной продажи;

В сегодняшней экономической ситуации многие предприятия сталкиваются с проблемами и неопределенностью относительно своих возможностей продолжить свою деятельность в будущем. Например, отрицательный собственный капитал или недостаток оборотных средств, существенные убытки, отрицательный денежный поток от хозяйственной деятельности, невыполнение условий договоров кредитования, что дает банкам право требовать немедленного использования предприятием своих обязательств и др.

Одним из основных принципов составления финансовой отчетности является Принцип продолжения деятельности. Закон «О бухгалтерском учете» также предусматривает, что отчеты следует составлять, допуская, что предприятие продолжит свою деятельность в будущем. Это означает, что если предприятие допускает, что его деятельность в обозримом будущем будет продолжаться, то у этого предприятия нет умысла или необходимости ликвидироваться, существенно снижать объемы деятельности или начинать процесс неплатежеспособности. Предполагается, что предприятие реализует свои активы и погасит долговые обязательства в соответствии с принятыми процессами предпринимательской деятельности.

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва : Консультант Плюс, 1997-2017.

2. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.02 № 127-ФЗ // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2017.

3. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2017.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть I, от 30.11.1994 № 51–ФЗ. // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2017.

5. Кислов Д.В. Ликвидация предприятия: Что должен знать бухгалтер? // Бухгалтерский учет. 2010 № 2. С. 112-116.

6. Кутер М.И. Бухгалтерский учёт в условиях несостоятельности [Электронный ресурс]: учебное электронное издание : учеб. пособие / М.И. Кутер, Р.А. Тхагапсо. – 2-е изд.стер. – Майкоп : ЭлИТ, 2016.

Примечания к работе

Оригинльность 57,72%

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности бухгалтерского учета и отчетности в условиях ликвидации»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика