Курсовая работа
«Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе»
- 28 страниц(ы)
- 1 просмотров
Автор: Deriya1994
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РОЛЬ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. 5
1.1. Роль кабинета иностранных языков в создании 5
языковой среды 5
1.2. Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного подхода 6
1.3. Роль кабинета иностранных языков в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка 8
1.4. Роль кабинета иностранных языков в организации 11
самостоятельной работы учащихся 11
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 14
2.1. Технические средства в обучении иностранного языка 14
2.2. Использование современных информационных технологий в обучении иностранных языков 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Кабинет иностранного языка - это первое звено информационно - образовательной среды учебного процесса. Как и любой учебный кабинет, в соответствии с функциональным назначением кабинет иностранного языка оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Говоря об условиях, мы имеем в виду проблему информационного и методического обеспечения учебного процесса, актуальную для настоящего времени представления учащимся максимально возможного доступа к различным источникам информации. Кабинета иностранного языка создается как первичная базовая информационно - образовательная среда (с соответствующим техническим оснащением, учебно-материальной базой), с одной стороны, а, с другой стороны, его оформление, обстановка формирует своеобразную атмосферу, сопряжённую с личностью учителя, отражающую его культурный уровень, взгляды, интересы, мировоззрение. Интерьер кабинета, его эстетическое оформление не может не оказывать на учащихся определённого воздействия, которое в какой-то степени формирует и отношение к предмету, учителю. Рациональная планировка кабинета, размещение и систематизация фонда средств обучения, необходимого и достаточного для организации эффективной деятельности учащихся учителя на уроке, также входят в понятие учебного кабинета. В таком кабинете должно быть удобно, комфортно учителю и учащимся в процессе выполнения всех необходимых видов деятельности на уроке и во внеурочное время.
С изменение общественно-политической обстановки, с поднятием "железного занавеса" в России произошло усиление интереса к изучению иностранных языков. С переходом государства к рыночной экономике увеличились экономические контакты с зарубежными государствами, и потребность в специалистах, владеющих иностранными языками, резко возросла, отсюда возникла необходимость в улучшении качества преподавания иностранных языков в средней школе.
Уже во второй половине ХХ века в общеобразовательных школах стали внедряться технические средства обучения: сначала - электропроигрыватели, кинопроекторы, позже - магнитофоны, компьютерная техника и т.п. Использование аудиовизуальных средств повлияло на организацию учебного процесса в целом и на обучение иностранным языкам, в частности. Во многих школах начали создаваться кабинеты иностранных языков.
Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в то же время ее недостаточной разработанностью для применения в условиях современной школы.
Объект исследования - обучающие возможности кабинета иностранного языка.
Предмет исследования - процесс усвоения иностранного языка.
Задачи:
1. Рассмотреть требования к оборудованию и оснащению кабинета иностранного языка;
2. Рассмотреть методики проведения некоторых видов работ с использованием оборудования и учебных пособий, имеющихся в кабинете;
3. Определить актуальность проблемы информационного и методического обеспечения учебного процесса;
4. Формирование организации эффективной деятельности учащихся.
Важным элементом создания языковой среды является фактор соответствия кабинета иностранного языка необходимым стандартам, позволяющим усилить гуманитарный компонент содержания образования. Приоритетное значение должно отдаваться изучению культуры и человека как ее субъекта, формированию целостного образа культуры, с которым связывается общая картина мира. Содержание образования характеризуется тенденциями к энциклопедичности, интеграции знаний, гуманистической и эстетической направленностью, которая распространяется и на области естественнонаучного знания. [10, 85]
В заключение хотелось бы отметить, что кабинет иностранного языка - это первое звено информационно - образовательной среды учебного процесса. Основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Интерьер кабинета, его эстетическое оформление не может не оказывать на учащихся определённого воздействия, которое в какой-то степени формирует и отношение к предмету, учителю. Рациональная планировка кабинета, размещение и систематизация фонда средств обучения, необходимого и достаточного для организации эффективной деятельности учащихся учителя на уроке, также входят в понятие учебного кабинета. Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда.
На оборудование рабочего места учащегося в кабинете иностранного языка следует обратить особое внимание. Оно должно быть таким, чтобы учащемуся было удобно выполнять задания учителя, используя соответствующее оборудование, подготовить себя к речевым высказываниям на иностранном языке, оформлять монологическую и диалогическую речь; научиться чтению и письму. Вместе с тем правильное оформление рабочего места поможет учащимся интенсифицировать их учебную деятельность, подготовиться к работе, увеличить время активной работы над языком, сэкономить время учителя.
Вопрос размещения, систематизации и хранения средств обучения в кабинете непосредственно соприкасается с вопросом научной организации труда учителя и учащихся. Всё оборудование должно храниться таким образом, чтобы учитель в любой момент мог быстро найти и подготовить любой предмет учебного оборудования к использованию на уроке или во внеклассной работе.
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики.
Активное и уместное применения телевидения в значительной мере способствует оптимизации управления содержанием и процессом обучения. Использование телевидения в обучении устной иноязычной речи представляется возможным и целесообразным для активизации речевой деятельности, создания ситуаций стимулирования иноязычного общения, и совершенствования контроля усвоения иностранного языка как основного коммуникативного средства в предлагаемых обстоятельствах.
В последнее время все чаще поднимается проблема использования современных информационных технологий в обучении иностранных языков в средней школе. Возможность применения новых технологий в обучении существенно расширились, компьютеры перестали восприниматься в качестве "умной" печатной машинки, а Интернет - классы стали активно использоваться не только для преподавания информатики.
Таким образом, основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
1. Акбашева Р. Ш., Проектный подход к личностно-ориентированному образованию. - Уфа, 2010. (с. 101)
2. Вайсбург М. Л., Методы обучения. Выбор за нами // - ИЯШ. - 2011, - №2, (с. 65)
3 Белогрудова В. П., Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. – 2005. −№ 8, (с. 6 - 11)
4 Брейгина М. Е., Важность кабинетов / М. Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. – 2009. − № 2, (с. 28 - 31)
5 Витлин Ж. Л., Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX веке / Ж. Л. Витлин // Иностранные языки в школе. – 2010. − № 2, (с. 23 - 29)
6 Демьяненко М. Я., Основы общей методики обучения иностранным языкам: теоретический курс / М. Я. Демьяненко, К. А. Лазаренко, С. В. Мельник. – Киев: Вища школа, 2004, (с. 280)
7 Денисова Л. Г., Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе / Л. Г. Денисова // Иностранные языки в школе. – 2006. − № 4, (с. 21 - 30)
8 Душеина Т. В., Проектная методика на уроках иностранного языка / Т. В. Душеина // Иностранные языки в школе. – 2004. − № 5, (с. 38 - 40)
9 Китайгородская Г. А., Интенсивное обучение иностранным языкам / Г. А. Китайгородская // Иностранные языки в школе. – 2001. − № 2, (с. 67 - 73)
10 Китайгородская Г. А., Принципы интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 6, (с. 3 - 8)
11 Конышева А. В., Английский язык. Современные методы обучения / А. В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2007, (с. 352)
12 Леонтьев А. А., Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / А. А. Леонтьев. – М.: Русский язык, 2008, (с. 338)
13 Маслыко Е. А., Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам / Е. А. Маслыко // Замежныя мовы ŷ Рэспублiцы Беларусь. – 2012. − № 1, (с. 4 - 6)
14 Мильруд Р. П., Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам за рубежом / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 2010. − № 3, (с. 34 - 40)
15 Миролюбов А. А., Аудио-визуальный метод / А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. – 2011. − № 5, (с. 22 - 23)
Тема: | «Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
2 страниц(ы) 2015 307
-
Доклад:
По какому принципу дают имена и фамилии детям в разных культурах
9 страниц(ы) 2013 409
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы) 2014 516
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
34 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе
73 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
35 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
75 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка
71 страниц(ы)