У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)

Автор: Deriya1994
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РОЛЬ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. 5
1.1. Роль кабинета иностранных языков в создании 5
языковой среды 5
1.2. Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного подхода 6
1.3. Роль кабинета иностранных языков в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка 8
1.4. Роль кабинета иностранных языков в организации 11
самостоятельной работы учащихся 11
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 14
2.1. Технические средства в обучении иностранного языка 14
2.2. Использование современных информационных технологий в обучении иностранных языков 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение
Кабинет иностранного языка - это первое звено информационно - образовательной среды учебного процесса. Как и любой учебный кабинет, в соответствии с функциональным назначением кабинет иностранного языка оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Говоря об условиях, мы имеем в виду проблему информационного и методического обеспечения учебного процесса, актуальную для настоящего времени представления учащимся максимально возможного доступа к различным источникам информации. Кабинета иностранного языка создается как первичная базовая информационно - образовательная среда (с соответствующим техническим оснащением, учебно-материальной базой), с одной стороны, а, с другой стороны, его оформление, обстановка формирует своеобразную атмосферу, сопряжённую с личностью учителя, отражающую его культурный уровень, взгляды, интересы, мировоззрение. Интерьер кабинета, его эстетическое оформление не может не оказывать на учащихся определённого воздействия, которое в какой-то степени формирует и отношение к предмету, учителю. Рациональная планировка кабинета, размещение и систематизация фонда средств обучения, необходимого и достаточного для организации эффективной деятельности учащихся учителя на уроке, также входят в понятие учебного кабинета. В таком кабинете должно быть удобно, комфортно учителю и учащимся в процессе выполнения всех необходимых видов деятельности на уроке и во внеурочное время.
С изменение общественно-политической обстановки, с поднятием "железного занавеса" в России произошло усиление интереса к изучению иностранных языков. С переходом государства к рыночной экономике увеличились экономические контакты с зарубежными государствами, и потребность в специалистах, владеющих иностранными языками, резко возросла, отсюда возникла необходимость в улучшении качества преподавания иностранных языков в средней школе.
Уже во второй половине ХХ века в общеобразовательных школах стали внедряться технические средства обучения: сначала - электропроигрыватели, кинопроекторы, позже - магнитофоны, компьютерная техника и т.п. Использование аудиовизуальных средств повлияло на организацию учебного процесса в целом и на обучение иностранным языкам, в частности. Во многих школах начали создаваться кабинеты иностранных языков.
Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в то же время ее недостаточной разработанностью для применения в условиях современной школы.
Объект исследования - обучающие возможности кабинета иностранного языка.
Предмет исследования - процесс усвоения иностранного языка.
Задачи:
1. Рассмотреть требования к оборудованию и оснащению кабинета иностранного языка;
2. Рассмотреть методики проведения некоторых видов работ с использованием оборудования и учебных пособий, имеющихся в кабинете;
3. Определить актуальность проблемы информационного и методического обеспечения учебного процесса;
4. Формирование организации эффективной деятельности учащихся.
Выдержка из текста работы
Важным элементом создания языковой среды является фактор соответствия кабинета иностранного языка необходимым стандартам, позволяющим усилить гуманитарный компонент содержания образования. Приоритетное значение должно отдаваться изучению культуры и человека как ее субъекта, формированию целостного образа культуры, с которым связывается общая картина мира. Содержание образования характеризуется тенденциями к энциклопедичности, интеграции знаний, гуманистической и эстетической направленностью, которая распространяется и на области естественнонаучного знания. [10, 85]
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что кабинет иностранного языка - это первое звено информационно - образовательной среды учебного процесса. Основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Интерьер кабинета, его эстетическое оформление не может не оказывать на учащихся определённого воздействия, которое в какой-то степени формирует и отношение к предмету, учителю. Рациональная планировка кабинета, размещение и систематизация фонда средств обучения, необходимого и достаточного для организации эффективной деятельности учащихся учителя на уроке, также входят в понятие учебного кабинета. Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда.
На оборудование рабочего места учащегося в кабинете иностранного языка следует обратить особое внимание. Оно должно быть таким, чтобы учащемуся было удобно выполнять задания учителя, используя соответствующее оборудование, подготовить себя к речевым высказываниям на иностранном языке, оформлять монологическую и диалогическую речь; научиться чтению и письму. Вместе с тем правильное оформление рабочего места поможет учащимся интенсифицировать их учебную деятельность, подготовиться к работе, увеличить время активной работы над языком, сэкономить время учителя.
Вопрос размещения, систематизации и хранения средств обучения в кабинете непосредственно соприкасается с вопросом научной организации труда учителя и учащихся. Всё оборудование должно храниться таким образом, чтобы учитель в любой момент мог быстро найти и подготовить любой предмет учебного оборудования к использованию на уроке или во внеклассной работе.
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики.
Активное и уместное применения телевидения в значительной мере способствует оптимизации управления содержанием и процессом обучения. Использование телевидения в обучении устной иноязычной речи представляется возможным и целесообразным для активизации речевой деятельности, создания ситуаций стимулирования иноязычного общения, и совершенствования контроля усвоения иностранного языка как основного коммуникативного средства в предлагаемых обстоятельствах.
В последнее время все чаще поднимается проблема использования современных информационных технологий в обучении иностранных языков в средней школе. Возможность применения новых технологий в обучении существенно расширились, компьютеры перестали восприниматься в качестве "умной" печатной машинки, а Интернет - классы стали активно использоваться не только для преподавания информатики.
Таким образом, основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Список литературы
1. Акбашева Р. Ш., Проектный подход к личностно-ориентированному образованию. - Уфа, 2010. (с. 101)
2. Вайсбург М. Л., Методы обучения. Выбор за нами // - ИЯШ. - 2011, - №2, (с. 65)
3 Белогрудова В. П., Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. – 2005. −№ 8, (с. 6 - 11)
4 Брейгина М. Е., Важность кабинетов / М. Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. – 2009. − № 2, (с. 28 - 31)
5 Витлин Ж. Л., Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX веке / Ж. Л. Витлин // Иностранные языки в школе. – 2010. − № 2, (с. 23 - 29)
6 Демьяненко М. Я., Основы общей методики обучения иностранным языкам: теоретический курс / М. Я. Демьяненко, К. А. Лазаренко, С. В. Мельник. – Киев: Вища школа, 2004, (с. 280)
7 Денисова Л. Г., Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе / Л. Г. Денисова // Иностранные языки в школе. – 2006. − № 4, (с. 21 - 30)
8 Душеина Т. В., Проектная методика на уроках иностранного языка / Т. В. Душеина // Иностранные языки в школе. – 2004. − № 5, (с. 38 - 40)
9 Китайгородская Г. А., Интенсивное обучение иностранным языкам / Г. А. Китайгородская // Иностранные языки в школе. – 2001. − № 2, (с. 67 - 73)
10 Китайгородская Г. А., Принципы интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 6, (с. 3 - 8)
11 Конышева А. В., Английский язык. Современные методы обучения / А. В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2007, (с. 352)
12 Леонтьев А. А., Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / А. А. Леонтьев. – М.: Русский язык, 2008, (с. 338)
13 Маслыко Е. А., Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам / Е. А. Маслыко // Замежныя мовы ŷ Рэспублiцы Беларусь. – 2012. − № 1, (с. 4 - 6)
14 Мильруд Р. П., Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам за рубежом / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 2010. − № 3, (с. 34 - 40)
15 Миролюбов А. А., Аудио-визуальный метод / А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. – 2011. − № 5, (с. 22 - 23)
Тема: | «Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы) 2014 532
-
Контрольная работа:
2 страниц(ы) 2015 318
-
Доклад:
По какому принципу дают имена и фамилии детям в разных культурах
9 страниц(ы) 2013 424





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
34 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе
73 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
35 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
75 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка
71 страниц(ы)