Дипломная работа
«Современные тенденции развития искусства танца.»
- 71 страниц
Введение….3
1. Современный танец в системе пластических искусств….6
1.1.История появления и развития танцев….….6
1.2.Современный танец как особый вид пластического хореографического языка….22
2. Тенденции развития современных танцев….….30
2.1 Виды и стили современных танцев…30
2.2.Современные тенденции развития модерн джаз-танца и его разнообразных направлений….42
2.3.Композиция в современном танце - приемы и принципы….53
Заключение….67
Список использованных источников….70
В двадцатом веке танец стал современным искусством, приобрел новый смысл и новую роль. Разумеется, у него сохранились все остальные возможности. Это по-прежнему зрелище, приятное времяпрепровождение, социальный ритуал и т.д., но именно как современное искусство, актуальное художественное высказывание он оформился недавно. Существуют и другие линии развития танца. Он становится спортом (спортивные и бальные танцы), он становится частью терапии (танцгерапия), основой социальной (молодежной) самоидентификации (хип-хоп и т.д.), но к современному искусству они не относятся.
Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Среди хореографов и исполнителей классического танца всегда появляются «реформаторы» - люди, которые не без основания критикуют чрезмерную академичность классического танца, обособленность балетного театра от современных проблем, замкнутость на собственных профессиональных задачах.
Импровизация - это соединение осознанного выбора и спонтанной реакции. Она включает периоды непрерывной концентрации и удивительной моменты магии, которые никогда не повторятся. Отвечая на воображение, интеллект, стиль, и энергию каждого человека, танцоры находят пути прорыва через стереотипы мышления и движения, которые ограничивали их.
Предмет исследования - танец. Объект исследования – тенденции и направления развития современного танца.
Современный танец берет свои истоки от классического балета. Он возник вследствие реакции общества на строгие, твердые и в некой степени формальные ограничения классического балета. Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках. Современная форма танца кардинально отличается от своего предшественника, в котором главный акцент делается на строгие определенные правила и нормы. Но, тем не менее, в современном танце основу составляют движения, шаги и па, взятые из классического балета.
1. Айседора Дункан "Моя жизнь", "Танец будущего" 2000 г.
2. Барыкина Л. Новый танец в России: проблемы переходного возраста / Лариса Барыкина // Буклет международного фестиваля современного танца «Other vision», 2001
3. Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии. 1998. N 4. С.50-63.
4. Гренлюнд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. СПб.: Речь, 2004. 219с.
5. Дункан А. Моя жизнь. Танец будущего. - М.: Книга, 2005 - 345с.
6. Джаз-танец. // Центр танца Тимофеевой. // Режим доступа: w*w.timdance.r*
7. Желателев Д.В. Образ тела в самосознании старшеклассника и оценка его педагогом. Автореферат диссертации канд. психол. наук. СПб., 1999. 16с.
8. Захаров Р. Слово о танце. - М.: Молодая гвардия, 1989. - 159с.
9. Захаров Р. "Беседы о танце", "Сочинение танца", "Записки балетмейстера" "Искусство балетмейстера" ,2003 г.
10. Зырянов А.В. «Композиция и постановка танца» [Электронный ресурс]
11. Звездочкин В.А. Классический танец. Ростов н/Д.:-2005.-410с.
12. Ильенков Э.В. Сочинение танца. - М.: Прогресс, 1997. - 276с.
13. История русского танца. / Под ред. Аленковской А.А. - М.: Просвещение, 1995. - 368с.
14. Ивлева Л.Д. Джазовый танец. Учебное пособие. – Челябинск. – 2002.
15. Каган М. С. Морфология искусства.-М.: Искусство, 2004 - 324с.
16. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. - М.: Искусство, 2003 - 424с.
17. Карла Л. Ханнафорд. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. Пер. с англ. Москва, 1999. 238с.
18. Кнастер Мирка. Мудрость тела. Москва, ЭКСПО, 2002.
19. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005. 255 с.
20. Куракина С. Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ). Автореф. на соиск. учен. Степ. канд. философск. наук.-Ростов-на-Дону, 1994 - 70с.
21. Коллиер Д.Л. Становление джаза. - М.: Рад
Тема: | «Современные тенденции развития искусства танца.» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные направления развития электронных библиотек
Курсовая работа:
Основные тенденции развития практики социальной работы в России
Реферат:
Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе
Дипломная работа:
Развитие банковского лизинга