Контрольная работа
«Психология социально-правовой деятельности. Вариант №5»
- 20 страниц
1. Дайте характеристику психического познавательного процесса «мышление».
2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).
3. Дайте определение акцентуации характера.
4. Раскройте особенности психического развития пожилых людей.
5. Сформулируйте правила речевой аргументации позиции.
А.Н. Леонтьев считает, что в актах мышления осуществляется переход от незнания к знанию, проблематического знания в достоверное, неточного знания в точное, неявного знания в явное.
Критичность мышления - это способность ума не согласиться со всем тем, что несовместимо или противоречит логике принципов или принципам логики. Она проявляется в умении субъекта познания правильно оценивать осуществляемую им деятельность, искать доказательства для выводов и, соответственно, отбросить их, если они не соответствуют доказательственному материалу. Критичность является необходимой предпосылкой для установления объективной истины в связи с расследованным преступлением.
Логичность мысли означает логическую правомерность интеллектуальной деятельности, ее безупречность с логической точки зрения.
С помощью деятельности мышления достигается определенный результат благодаря процессу из операций. Здесь выделяется другая ее особенность - оперативность.
Мышление, в связи с выдвижением и проверкой следственных версий, - это прежде всего деятельность, при которой осуществляются анализ и синтез, абстракция и обобщение. Их взаимосвязь определяет основные внутренние закономерности процесса мышления. Оперативность при нем включает именно умственные операции. Деятельность мышления является предпосылкой для их разворачивания. Под процессом мышления следует понимать прежде всего совокупность последовательных и взаимосвязанных операций мышления, с помощью которых решаются поставленные задачи. Первоначально он не начинается как процесс (в его чистом виде), а функционирует как отдельные операции, которые в своей целости обуславливают процесс мышления.
Правило достаточности аргументов проявляется по-разному, в зависимости от используемых в процессе обоснования различных видов умозак-лючений. Так, недостаточность аргументации при обращении к аналогии проявляется в малом числе сходных для сравниваемых явлений признаков.
Отклонения от требований достаточности аргу-ментов неуместны ни в ту, ни в другую сторону. Доказательство несостоятельно, когда отдельными фактами пытаются обосновать широкий тезис - обобщение в этом случае будет «слишком широким или поспешным». Причина появления таких неубедительных обобщений объясняется, как правило, недостаточным анализом фактического материала с целью отбора из множества фактов лишь достоверно установленных, несомненных и наиболее убедительно подтверждающих тезис.
1. Джемс У. Мышление // Психология мышления / Под ред. Ю. Гиппенрейтер, В. Спиридонова и др. М.: АСТ; Астрель, 2008.
2. Леонтьев А.Н. Мышление как деятельность. Из лекций по общей психологии // Психология мышления / Под ред. Ю. Гиппенрейтер, В. Спиридонова и др. М.: АСТ; Астрель, 2008.
3. Попов Н. Психология. Обща психология. С.: НСА Прес, 1999.
4. Узунов Н.К. Принципы и законы общей психологии психология. С.: Сиела, 2005.
Тема: | «Психология социально-правовой деятельности. Вариант №5» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Консультирование в системе социально - педагогической деятельности
:
Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
Дипломная работа:
Рабочий стол социального педагога детского дома
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей