Курсовая работа
«Интеллектуальный и нравственно-эстетический аспект физического воспитания школьников»
- 35 страниц
Введение….….3
Глава 1. Общие особенности и аспекты физического воспитания школьника….5
1.1 Значение и роль физического воспитания школьника….5
1.2 Общие аспекты физического воспитания школьников….11
Глава 2. Интеллектуальный и нравственно-эстетический аспект физического воспитания школьников…18
2.1 Основы нравственного и эстетического воспитания на уроках физической культуры….18
2.2 Умственное воспитание в процессе физического воспитания…28
Заключение…33
Список используемой литературы….35
Проблема полноценного развития личности, проявления ее индивидуальности во благо общественным интересам - центральная проблема педагогической науки. Полноценное развитие человека возможно осуществить начиная с детского возраста. В определенной мере синонимом понятия «полноценное развитие» может являться «разностороннее развитие» личности.
Существует реальная проблема реализации этой цели воспитания при одностороннем проявлении способностей и мотиваций человека. В этой связи требуются специальные психолого-педагогические исследования компенсаторных механизмов и педагогических потенциалов, способствующих избежать деформации личности и стимулирующих ее к большим проявлениям возможности адаптироваться в многообразном социальном мире.
Гуманизация школьной жизни, ее ориентация на потребности и способности учащихся в настоящее время стали одними из важнейших приоритетов отечественной образовательной системы, которые привели в движение ее гуманизирующие и культурообразуюшие функции, реализация которых находит отражение в изменении содержания образования, в повышении требований к обшекультурному развитию учащихся. В полной мере это относится и к физической культуре - сфере образования и воспитания учащихся.
Реализация ее культуро-созидающей функции предполагает, в первую очередь, самоопределение личности школьника в культуре физической, подчеркивает собственно культурную сторону организации их мышления, учения, быта, свободного времени, жизнедеятельности в целом.
Однако в физическом воспитании учащихся еще наблюдаются кризисные явления, характеризующиеся преобладанием старого над новым в освоении ценностей физической культуры, массового репродуктивного подхода над личностно ориентированным. Это диктует необходимость внесения научно обоснованных изменений в физическое воспитание школьников, в его процессуальные характеристики, выделения таких интегративных оснований личности, педагогические воздействия и самовоздействия на которые запустят механизм сознательной и активной деятельности учащихся в сфере физической культуры.
Основные используемые средства: физические упражнения, использование естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среды), соблюдение правил гигиены (личной, трудовой, бытовой и т. п.).
Знание закономерностей влияния физических упражнений на организм и научная методика их выполнения помогают достичь цели физического воспитания. Естественные силы природы выступают средствами закаливания организма. Соблюдение условий гигиены необходимо для сохранения здоровья и физического совершенствования.
Осуществляется физическое воспитание по трем направлениям: общая физическая, профессиональная физическая и спортивная подготовка. Я. А. Коменский одним из первых предложил включать физическую подготовку в программы обучения и увязывать ее с уроками по другим предметам.
Особенно важную роль в развитии отечественного физического воспитания сыграл П. Ф. Лесгафт, который ввел понятие «физическое образование». В своих трудах «Семейное воспитание» (1884), «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» (1888— 1901) и других Лесгафт утверждал, что главная цель воспитания – гармоническое развитие ребенка, под которым он понимал правильное сочетание умственных и физических сил, их неразрывную связь и активное включение в деятельность человека при ведущей роли его сознания.
1. Абдулаева М. А. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания на уроках физической культуры [Текст] / М. А. Абдулаева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф.— Уфа: Лето, 2015. — С. 18-20.
2. Баданова О. С. и др. «О нравственном воспитании подростков» М.: Просвещение, 2012-с111.
3. Марьенко И. С. Основы процесса нравственного воспитания школьников. — М., 2007. 102 с.
4. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
5. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
6. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности. М., Издательство Моск. университета, 2011–184 с.
7. Санкин М. И. Методика нравственного воспитания учащихся профтехучилищ на занятиях физической культурой. М.: Высш. Школы, 1989-с. 192.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.
9. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.
10. Синягина М.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: «Академия», 2011. – 316 с.
11. Синицына П.П. Воспитание современного школьника: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 159 с.
12. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. – М.: «Академия», 2002. – 192 с.
13. Санкин М. И. Методика нравственного воспитания учащихся профтехучилищ на занятиях физической культурой. М.: Высш. Школы, 1989-с. 192.
14. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.
15. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А. В. Петровского. М., 2013-С.288.
16. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
17. «Организация воспитательной работы в начальной школе» И.Г. Рябинена, журнал «Завуч», №1, 2012 г. С.-210
Тема: | «Интеллектуальный и нравственно-эстетический аспект физического воспитания школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности физического развития школьников, занимающихся плаванием
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
Курсовая работа:
Формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками
Дипломная работа:
Развитие физических качеств у учащихся методом круговой тренировки на уроках
Дипломная работа:
Обучение лёгкоатлетическим видам спорта школьников 3-х классов в общеобразовательной школе