Шпаргалка

«Ответы на билеты по направлению Менеджмент Профиль «Международный менеджмент»»

  • 100 страниц
Содержание

Контрольные вопросы итоговой государственной аттестации

по направлению Менеджмент

Профиль «Международный менеджмент»

Япония: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с японскими бизнес-партнерами

Система менеджмента: механизм управления, управленческая деятельность.

Кросс-культурные особенности ведения переговоров и заключения контрактов с бизнес-партнерами арабских стран.

Южная Корея: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с южно-корейскими бизнес-партнерами.

Характеристика и наиболее видные представители Школы научного управления

Административная школа управления, ее наиболее видные представители.

Концепция управления по целям (MBO) П. Друкера и особенности ее применения в международной деловой практике

Характеристика и вклад в развитие управленческой мысли Школ человеческих отношений и поведенческих наук.

Виды корпоративной культуры, выделяемые по методикам Д. Денисона, К. Камерона – Р. Куина, и их сравнительная характеристика.

Цели, задачи и уровни менеджмента в организации. Понятие о целевом управлении организацией.

Понятие организационной культуры. Имидж менеджера и организации

Организационные структуры: основные типы, их характеристики и конфигурации.

Внутрифирменный контроль: формы и средства реализации.

Использование новых информационных технологий при моделировании системы управления.

Основные законы организации.

Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.

SWOT-анализ и методика его проведения в соответствии с подходами К. Эндрюса и Х. Вайриха.

Франция: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с французскими бизнес-партнерами.

Скандинавия (Швеция, Норвегия): характеристика модели менеджмента, деловых культур, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов со скандинавскими бизнес-партнерами.

Управление карьерой как функция управления персоналом организации.

Мотивация работников как функция управления человеческими ресурсами в организации.

Сравнительная характеристика американской и российской моделей менеджмента.

Сущность внутрифирменного планирования, виды планов.

Диверсификация: понятие, содержание и значение в современной международной деловой практике.

Системный анализ как метод исследования. Основные этапы системного анализа и диагностики систем управления.

Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии.

Сравнительная характеристика японской и российской моделей менеджмента.

Особенности принятия решений в условиях определенности, неопределенности и риска.

Характеристика Британской модели менеджмента, деловой культуры и особенности ведения переговоров и заключения контрактов с британскими бизнес-партнерами.

Конкурентные стратегии и их виды.

Корпоративные культуры в кросс-культурном менеджменте (типология Ф.Тромпенаарса и Ч.Хампдена-Тернера).

Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.

Содержание и организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Международные и глобальные факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность современных организаций.

Обучение работников как функция управления человеческими ресурсами.

Принципы научного управления Ф.У.Тейлора и их место в методологии научного менеджмента.

Оценка работников как функция управления человеческими ресурсами. 38.Власть и ответственность, их соотношение в соответствии с принципами А.Файоля.

Концепции жизненных циклов А. Адизеса и развития организации Л. Грейнера: содержание, сравнительная характеристика стадий, значение в современной международной управленческой практике.

Позиционирование продукта на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов.

Четырехфакторная модель Г. Хофстеде: содержание, параметры определения национального характера культуры.

Факторы конкурентоспособности организации на рынке и слагаемые её конкурентного статуса.

Моноактивные, полиактивные и реактивные культуры (теория Р.Д.Льюиса).

Россия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с российскими бизнес-партнерами.

Швейцария: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов со швейцарскими бизнес-партнерами.

Финляндия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с финскими бизнес-партнерами

Италия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с итальянскими бизнес-партнерами.

США: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с американскими бизнес-партнерами.

Германия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с немецкими бизнес-партнерами.

Китай: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с китайскими бизнес-партнерами.

Введение

Суть японской модели менеджмента и организации деятельности сформулирована американским ученым японского происхождения У. Оучи в его так называемой «теории». Японская модель, являющаяся результатом специфической культуры и экономической системы, оценивается специалистами как обеспечивающая наибольшую гармоничность и мобильность организации, так необходимую в современном динамичном мире. Особенности японской системы проявляются в управлении персоналом и трудовыми ресурсами, производством, сбытом, финансами.

Японцы трудолюбивы, привержены традициям, дисциплинированы, вежливы и аккуратны. С детства воспитываются в духе «групповой солидарности», учатся подавлять свои индивидуалистические порывы, сдерживать амбиции, не выпячивать свои сильные качества. Японская мораль считает узы взаимной зависимости основой отношений между людьми. Поэтому японские предприниматели привыкли судить о партнере, прежде всего по его принадлежности к той или иной группе или группировке.

Очень важным в японском бизнесе считаются корпоративный дух, подчинение личных интересов интересам группы, беспристрастность. В Японии индивидуализм рассматривается как угроза обществу, личность является не самостоятельной единицей, а функцией группы и корпоративной принадлежности. Выдвижение индивидуальных интересов в японской деловой среде считается невежливым и граничит с неприличием.

• Японские бизнесмены предпочитают налаживать деловые контакты не с помощью телефонных звонков или писем, а через посредника. При этом посредник должен быть хорошо известен обеим сторонам. При успешном завершении дела, посредник вознаграждается материально или ему оказывается встречная услуга.

• Японцы при первой встрече выяснят, достойна ли ваша фирма вести переговоры и какую должность вы в ней занимаете. Если вы занимаете слишком высокую должность, а в переговорах должны участвовать более низкие чины, то японцы сочтут, что ваша фирма не котируется в деловом мире. Поэтому вам надо заранее узнать уровень представительства с японской стороны и обеспечить такой же уровень со своей.

Фрагмент работы

• При знакомстве японцы обмениваются визитными карточками, чтобы иметь возможность выяснить свое положение в обществе относительно друг друга. Получив карточку делового партнера, японец первым делом посмотрит, в какой компании он работает и какую должность занимает, определит статус его фирмы по отношению к собственной и на основе этого выберет линию поведения. Визитную карточку принято отдавать» брать двумя руками.

• Предварительные переговоры рассматривают как обязательный шаг и не склонны делать его, не получив о партнере и его предложениях исчерпывающей информации.

• Японцы очень пунктуальны и не любят опозданий. Назначив вам встречу, японец обязательно придет за 2 мин до указанного времени.

• Вместо рукопожатия японцы низко кланяются, причем, чем ниже поклон, тем больше выказывается уважения. Недопустимы похлопывания по плечу, объятия и т.п.

• Если по какой-либо причине вы не можете вовремя прибыть на переговоры, обязательно предупредите японских партнеров. Говорить о работе после окончания рабочего дня в Японии не возбраняется.

• В традициях японских деловых людей -- внимательно выслушать точку зрения собеседника до конца, не перебивая его и не делая никаких замечаний. В результате этого на первых этапах переговоров нередко бывает невозможно предугадать, какого мнения по существу вопроса будут придерживаться японские бизнесмены в ходе последующих обсуждений. Представитель Японии во время беседы может несколько раз кивнуть головой, но это не означает, что он согласен с Вами, а лишь свидетельствует о том, что он понял смысл сказанного.

• Во время переговоров и деловых бесед японцы стремятся избегать столкновения позиций. Если японский партнер во время переговоров кивает головой в то время, когда вы говорите, не следует расценивать это как знак согласия. Это означает, что он понял вас. Вообще японцы всегда внимательно выслушивают своего партнера, не перебивают его, не делают замечаний.

• Когда японцы встречаются с очевидной уступкой со стороны партнеров, они часто отвечают тем же. Их мораль разделяет поступки не на хорошие и плохие, а на подобающие моменту и неподобающие ему, поэтому японцы полагают само собой разумеющимся, что соглашение с партнером имеет силу лишь до тех пор, пока сохраняются условия, в которых оно было достигнуто.

• В ходе переговоров с японскими бизнесменами трудно обойтись без вынужденных пауз и молчания. Эта ситуация абсолютно нормальна -- после обоюдного молчания разговор, как правило, становится только более содержательным и плодотворным.

Заключение

1) функция организованных систем разнообразной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание процесса деятельности, выполнение их программ и целей деятельности;

2) установление цели и результата ее достижения при помощи необходимых способов и средств;

3) исполнение мероприятий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;

4) процесс формирования целей и способов их достижения;

5) применение причинно-следственных отношений, в результате которых поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);

6) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;

7) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности. Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.

Объект управления – то, на что направлено воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.

Особенности процесса управления.

1. В основе процесса управления лежат властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.

2. Управление – процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве.

3. Управление – целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.

Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.

Две интерпретации понятия «управление»:

1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность;

2) как механизм управления.

Процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу и цели управления как виду деятельности.

Процесс управления не может быть выполнен любым механизмом управления и механизм управления не может реализовать любой процесс управления.

В практической деятельности это представляет собой единую и неразрывную деятельность – управление.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на билеты по направлению Менеджмент Профиль «Международный менеджмент»»
Раздел: Менеджмент
Тип: Шпаргалка
Страниц: 100
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика