Шпаргалка
«Ответы на билеты по направлению Менеджмент Профиль «Международный менеджмент»»
- 100 страниц
Контрольные вопросы итоговой государственной аттестации
по направлению Менеджмент
Профиль «Международный менеджмент»
Япония: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с японскими бизнес-партнерами
Система менеджмента: механизм управления, управленческая деятельность.
Кросс-культурные особенности ведения переговоров и заключения контрактов с бизнес-партнерами арабских стран.
Южная Корея: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с южно-корейскими бизнес-партнерами.
Характеристика и наиболее видные представители Школы научного управления
Административная школа управления, ее наиболее видные представители.
Концепция управления по целям (MBO) П. Друкера и особенности ее применения в международной деловой практике
Характеристика и вклад в развитие управленческой мысли Школ человеческих отношений и поведенческих наук.
Виды корпоративной культуры, выделяемые по методикам Д. Денисона, К. Камерона – Р. Куина, и их сравнительная характеристика.
Цели, задачи и уровни менеджмента в организации. Понятие о целевом управлении организацией.
Понятие организационной культуры. Имидж менеджера и организации
Организационные структуры: основные типы, их характеристики и конфигурации.
Внутрифирменный контроль: формы и средства реализации.
Использование новых информационных технологий при моделировании системы управления.
Основные законы организации.
Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.
SWOT-анализ и методика его проведения в соответствии с подходами К. Эндрюса и Х. Вайриха.
Франция: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с французскими бизнес-партнерами.
Скандинавия (Швеция, Норвегия): характеристика модели менеджмента, деловых культур, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов со скандинавскими бизнес-партнерами.
Управление карьерой как функция управления персоналом организации.
Мотивация работников как функция управления человеческими ресурсами в организации.
Сравнительная характеристика американской и российской моделей менеджмента.
Сущность внутрифирменного планирования, виды планов.
Диверсификация: понятие, содержание и значение в современной международной деловой практике.
Системный анализ как метод исследования. Основные этапы системного анализа и диагностики систем управления.
Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии.
Сравнительная характеристика японской и российской моделей менеджмента.
Особенности принятия решений в условиях определенности, неопределенности и риска.
Характеристика Британской модели менеджмента, деловой культуры и особенности ведения переговоров и заключения контрактов с британскими бизнес-партнерами.
Конкурентные стратегии и их виды.
Корпоративные культуры в кросс-культурном менеджменте (типология Ф.Тромпенаарса и Ч.Хампдена-Тернера).
Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.
Содержание и организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Международные и глобальные факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность современных организаций.
Обучение работников как функция управления человеческими ресурсами.
Принципы научного управления Ф.У.Тейлора и их место в методологии научного менеджмента.
Оценка работников как функция управления человеческими ресурсами. 38.Власть и ответственность, их соотношение в соответствии с принципами А.Файоля.
Концепции жизненных циклов А. Адизеса и развития организации Л. Грейнера: содержание, сравнительная характеристика стадий, значение в современной международной управленческой практике.
Позиционирование продукта на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов.
Четырехфакторная модель Г. Хофстеде: содержание, параметры определения национального характера культуры.
Факторы конкурентоспособности организации на рынке и слагаемые её конкурентного статуса.
Моноактивные, полиактивные и реактивные культуры (теория Р.Д.Льюиса).
Россия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с российскими бизнес-партнерами.
Швейцария: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов со швейцарскими бизнес-партнерами.
Финляндия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с финскими бизнес-партнерами
Италия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с итальянскими бизнес-партнерами.
США: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с американскими бизнес-партнерами.
Германия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с немецкими бизнес-партнерами.
Китай: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с китайскими бизнес-партнерами.
Суть японской модели менеджмента и организации деятельности сформулирована американским ученым японского происхождения У. Оучи в его так называемой «теории». Японская модель, являющаяся результатом специфической культуры и экономической системы, оценивается специалистами как обеспечивающая наибольшую гармоничность и мобильность организации, так необходимую в современном динамичном мире. Особенности японской системы проявляются в управлении персоналом и трудовыми ресурсами, производством, сбытом, финансами.
Японцы трудолюбивы, привержены традициям, дисциплинированы, вежливы и аккуратны. С детства воспитываются в духе «групповой солидарности», учатся подавлять свои индивидуалистические порывы, сдерживать амбиции, не выпячивать свои сильные качества. Японская мораль считает узы взаимной зависимости основой отношений между людьми. Поэтому японские предприниматели привыкли судить о партнере, прежде всего по его принадлежности к той или иной группе или группировке.
Очень важным в японском бизнесе считаются корпоративный дух, подчинение личных интересов интересам группы, беспристрастность. В Японии индивидуализм рассматривается как угроза обществу, личность является не самостоятельной единицей, а функцией группы и корпоративной принадлежности. Выдвижение индивидуальных интересов в японской деловой среде считается невежливым и граничит с неприличием.
• Японские бизнесмены предпочитают налаживать деловые контакты не с помощью телефонных звонков или писем, а через посредника. При этом посредник должен быть хорошо известен обеим сторонам. При успешном завершении дела, посредник вознаграждается материально или ему оказывается встречная услуга.
• Японцы при первой встрече выяснят, достойна ли ваша фирма вести переговоры и какую должность вы в ней занимаете. Если вы занимаете слишком высокую должность, а в переговорах должны участвовать более низкие чины, то японцы сочтут, что ваша фирма не котируется в деловом мире. Поэтому вам надо заранее узнать уровень представительства с японской стороны и обеспечить такой же уровень со своей.
• При знакомстве японцы обмениваются визитными карточками, чтобы иметь возможность выяснить свое положение в обществе относительно друг друга. Получив карточку делового партнера, японец первым делом посмотрит, в какой компании он работает и какую должность занимает, определит статус его фирмы по отношению к собственной и на основе этого выберет линию поведения. Визитную карточку принято отдавать» брать двумя руками.
• Предварительные переговоры рассматривают как обязательный шаг и не склонны делать его, не получив о партнере и его предложениях исчерпывающей информации.
• Японцы очень пунктуальны и не любят опозданий. Назначив вам встречу, японец обязательно придет за 2 мин до указанного времени.
• Вместо рукопожатия японцы низко кланяются, причем, чем ниже поклон, тем больше выказывается уважения. Недопустимы похлопывания по плечу, объятия и т.п.
• Если по какой-либо причине вы не можете вовремя прибыть на переговоры, обязательно предупредите японских партнеров. Говорить о работе после окончания рабочего дня в Японии не возбраняется.
• В традициях японских деловых людей -- внимательно выслушать точку зрения собеседника до конца, не перебивая его и не делая никаких замечаний. В результате этого на первых этапах переговоров нередко бывает невозможно предугадать, какого мнения по существу вопроса будут придерживаться японские бизнесмены в ходе последующих обсуждений. Представитель Японии во время беседы может несколько раз кивнуть головой, но это не означает, что он согласен с Вами, а лишь свидетельствует о том, что он понял смысл сказанного.
• Во время переговоров и деловых бесед японцы стремятся избегать столкновения позиций. Если японский партнер во время переговоров кивает головой в то время, когда вы говорите, не следует расценивать это как знак согласия. Это означает, что он понял вас. Вообще японцы всегда внимательно выслушивают своего партнера, не перебивают его, не делают замечаний.
• Когда японцы встречаются с очевидной уступкой со стороны партнеров, они часто отвечают тем же. Их мораль разделяет поступки не на хорошие и плохие, а на подобающие моменту и неподобающие ему, поэтому японцы полагают само собой разумеющимся, что соглашение с партнером имеет силу лишь до тех пор, пока сохраняются условия, в которых оно было достигнуто.
• В ходе переговоров с японскими бизнесменами трудно обойтись без вынужденных пауз и молчания. Эта ситуация абсолютно нормальна -- после обоюдного молчания разговор, как правило, становится только более содержательным и плодотворным.
1) функция организованных систем разнообразной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание процесса деятельности, выполнение их программ и целей деятельности;
2) установление цели и результата ее достижения при помощи необходимых способов и средств;
3) исполнение мероприятий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;
4) процесс формирования целей и способов их достижения;
5) применение причинно-следственных отношений, в результате которых поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);
6) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;
7) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности. Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.
Объект управления – то, на что направлено воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.
Особенности процесса управления.
1. В основе процесса управления лежат властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.
2. Управление – процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве.
3. Управление – целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.
Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.
Две интерпретации понятия «управление»:
1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность;
2) как механизм управления.
Процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу и цели управления как виду деятельности.
Процесс управления не может быть выполнен любым механизмом управления и механизм управления не может реализовать любой процесс управления.
В практической деятельности это представляет собой единую и неразрывную деятельность – управление.
Тема: | «Ответы на билеты по направлению Менеджмент Профиль «Международный менеджмент»» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 100 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ответы на билеты по финансовому менеджменту
Шпаргалка:
Ответы на билеты по туризму для ГАК
Шпаргалка:
Ответы на билеты по менеджменту
Шпаргалка:
Ответы на билеты по менеджменту
Шпаргалка:
Ответы на билеты по менеджменту для СГА