Реферат
«Причины умственной отсталости у детей»
- 17 страниц
Введение….3
1. Умственная отсталость: понятие, симптомы, классификация….5
2. Причины умственной отсталости у детей ….8
Заключение….15
Список использованной литературы….16
Приложения….18
Умственно отсталые (слабоумные) дети – наиболее многочисленная категория аномальных детей. По данным статистики они составляют примерно 1- 3% от общей детской популяции. Термин «умственно отсталый ребенок» включает в себя весьма разнородную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга, имеющего диффузный, т.е. широко распространенный характер . Другими словами, умственная отсталость представляет собой неспособность ребенка проявлять самостоятельность и социальную компетентность в соответствующей возрастной группе.
Тема исследования представляется необычайно актуальной на сегодняшний день, поскольку многие вопросы социализации и применения индивидуального подхода к воспитанию и обучению умственно отсталых детей до сих пор остаются дискуссионными. Нарушения интеллекта у детей в подавляющем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы , врожденными заболеваниями сердца, нарушениями слуха. Продолжительность их жизни редко превышает средний возраст отчасти из-за того, что они не получают должного медицинского ухода. Актуальность темы также обусловлена высокими показателями распространенности данной патологии среди российских детей .
Продолжение после покупки
Подводя итог, необходимо отметить, что среди основных причин умственной отсталости у детей были выделены следующие:
наследственная предрасположенность;
внутриутробные инфекции и интоксикации;
эндокринные нарушения;
родовые осложнения;
заболевания, перенесенные в раннем детстве;
смешанная этиология;
отрицательные психосоциальные влияния.
В ходе исследования был сделан вывод о том, что у детей с умственной отсталостью способности и умение общаться с людьми могут очень различаться. Средством социальной адаптации для таких детей традиционно выступает обучение, направленное на получение трудовых и коммуникативных качеств . Важно отметить, что пребывание в обычной массовой школе для таких детей зачастую не приносит пользы, а в ряде случаев приводит к тяжелейшим последствиям, к стойким сдвигам личности.
Распространенность олигофрении в настоящее время в полной мере не изучена. Максимальные значения данного показателя приходятся на возраст 10-19 лет, именно в этом возрасте предъявляются особенные требования к уровню познавательных способностей (школьное образование, поступление в институт, призыв на военную службу). Тем не менее, умственная отсталость все активнее рассматривается в социальном ключе, с точки зрения включения ребенка в социальную жизнь.
1. Владимирова И.А. Первичная инвалидность детей вследствие психических расстройств в крупном агропромышленном регионе // Сибирский медицинский журнал. 2008. № 1- 2. - С. 39 – 44.
2. Воинова В.Ю. Х-сцепленная умственная отсталость у детей: дис… канд. юрид. / Воинова В.Ю. М., 2011. – 181 с.
3. Володина И.С., Антипова И.Г. Методологические проблемы обучения людей с умственной отсталостью // Известия Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. – С. 1167 – 1171.
4. Вошюва В.Ю., Ворсанова С.Г., Юров И.Ю., Новиков П.В., Юров Ю.Б. Инактивация хромосомы X: биологические и медицинские аспекты // Медицинская генетика. 2010. №6. – С. 3 – 15.
5. Гольдфельд И.Л. Клинико-психологические основы интеллектуальных нарушений у детей: учебное пособие для студентов пед. вузов / под ред. И.Л. Гольдфельд, Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2007. - 240с.
6. Иванов Е.С. Умственная отсталость детей как интегральная проблема // Журнал Института социальной педагогики и психологии. 2009. № 6. – С. 18 – 23.
7. Корнев А.В. Методика проведения занятий с умственно отсталыми детьми 12-13 лет // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 45. – С. 374 – 377.
8. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. СПб: Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с.
9. Панасюк А.В., Поморцев О.Н., Бондаренко Н.В. Проблемы диагностики умственной отсталости на разных этапах онтогенеза // Медицинский портал. 2012. № 10. – С. 54 – 56.
10. Попов Г.Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2008. № 3. – С. 63 – 67.
11. Соловьева С.В. Моделирование системы изучения и профилактики нарушений поведения умственно отсталых учащихся // Специальное образование. 2010. № 5. – С. 50-55.
12. Токарская Л.В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Специальное образование. 2009. № 2. – С. 41 – 51.
Качественный реферат, хорошая оригинальность по Антиплагиат.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Реферат:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Курсовая работа:
Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста
Реферат:
Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии