Курсовая работа
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
- 50 страниц(ы)
- 1067 просмотров
Автор: novoanna55
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР….…6
1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….….…6
1.2.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….….11
Вывод по главе 1…18
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….….19
2.1 Методика обследования сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….….….22
2.2 Анализ результатов обследования по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….23
Вывод по главе 2…44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…47
ПРИЛОЖЕНИЯ….….50
Наиболее высоким уровнем развития речи является уровень самостоятельной связной речи, которая развивает логику и абстрактное мышление. Нарушения речевой деятельности у детей могут иметь негативные последствия.
Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы (В.К.Воробьева, В.П.Глухов, Р.Е Левина, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В. Ястребова, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Н.А.Никашина, Т.А.Ткаченко) и многие другие.
Развитие связной речи у детей с ОНР представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для школьников и социальной адаптации детей с ОНР.
В настоящее время существуют различные методики для развития связной речи при различных формах речевых нарушений.
Однако, несмотря на многообразие методик по развитию связной описательной речи, эффективность их экспериментально, на данный момент не подтверждена.
Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Поэтому актуальной задачей является разработка методик развития связной речи у детей.
Объект: Связная речь детей дошкольного возраста
Предмет: Особенности развития связной речи у детей старшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
Цель: Выявление особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР.
Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Благодаря речи происходит процесс общения между людьми. Также речь тесно связана с другими психическими процессами: мышлением, памятью, восприятием. Речь, как психический процесс имеет следующие виды:
1.Внешняя речь
1). Устная
- монологическая
- диалогическая
2). Письменная
2.Внутренняя речь
Устная – это всегда
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволил выяснить, что речь – это форма общения между людьми, характеризующая как процесс приема, переработки и передачи информации. Установлено, что связная речь не является врожденной способностью, она развивается по мере формирования мозга человека. Ее развитие зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом. Развитие речевой функции происходит с рождения ребенка и в основном заканчивается к пяти годам (в норме).
1. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: Детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. М., 2004.
2. Баринова, Е.А. Лингвистические основы ме- тодики развития связной речи [Текст] / Е.А. Баринова // Развитие речи учащихся: Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л., 1971. - Т. 453. - С. 128-156.
3. Бордич, А. М. Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов пед. интов по специальности "Дошкольная педагогика и психология". - М.: Просвещение, 1974. – 288 с.
4. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. – 352с.
5. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умст- венное развитие ребенка [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во МГУ, 1985.
6. Гвоздев, А.Н. Формирование у ребенка грам- матического строя русского языка [Текст] / А.Н. Гвоздев. - Ч. 2. - М., Изд-во АПН РСФСР, 1949. - 192 стр.
7. Глухов, В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения пересказу // Дефектология. – 1989. – № 1. - С. 69-76.
8. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 240 с
9. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с., ил.
Тема: | «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Отчет по практике:
Консультирование персонала (ООО Римини)
16 страниц(ы) 2016 567
-
Шпаргалка:
Ответы на госы по направлению подготовки 081100.62
200 страниц(ы) 2016 682
-
Курсовая работа:
Валютные риски и способы их страхования
30 страниц(ы) 2015 1240
-
Отчет по практике:
Прокурорский надзор в досудебном производстве
15 страниц(ы) 2016 415
-
Отчет по практике:
15 страниц(ы) 2016 386
-
Контрольная работа:
Кейс. Витте. Задачи по бухучету
10 страниц(ы) 2020 174
-
Дипломная работа:
Понятие и способы принятия наследства (сга)
63 страниц(ы) 2014 1838
-
Отчет по практике:
Oтчет по практике педагoга-психoлoга в гимназии (+дневник)
45 страниц(ы) 2016 546
-
Курсовая работа:
Юридический состав правонарушения
30 страниц(ы) 2015 1234
-
Отчет по практике:
Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагогов
20 страниц(ы) 2016 545
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
76 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)
68 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Нетрадиционные виды театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи старших дошкольников
60 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Изучение понимания речи у детей раннего возраста
69 страниц(ы)