Контрольная работа
«Безопасность жизнедеятельности. Теория и практика»
- 18 страниц
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Энергетические затраты человека при различных видах деятельности. Методы оценки тяжести труда…. 3
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1: Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности. Качество воздушной среды. Микроклимат помещений… 6
Тема 2: Производственное освещение. Расчет искусственного освещения методом коэффициента использования светового потока… 10
Тема 3: Производственный шум…. 13
Тема 4: Электромагнитные поля и излучения…. 14
Тема 5: Ионизирующие излучения…. 16
Список используемой литературы… 19
Энергетические затраты человека при различных видах деятельности. Методы оценки тяжести труда
Уровень энергозатрат человека при различных формах деятельности служит критерием тяжести и напряженности выполняемой работы, имеет большое значение для оптимизации условий труда и его рациональной организации. Уровень энергозатрат определяют методом полного газового анализа, при этом учитывается объем потребления кислорода и выделенного углекислого газа. С увеличением тяжести труда значительно возрастают потребление кислорода и количество расходуемой энергии.
Тяжесть и напряженность труда характеризуются степенью функционального напряжения организма. Оно может быть энергетическим, зависящим от мощности работы (при физическом труде), и эмоциональным (при умственном труде), когда имеет место информационная перегрузка.
Физический труд характеризуется большой нагрузкой на организм, требующей преимущественно мышечных усилий и соответствующего энергетического обеспечения, а также оказывает влияние на функциональные системы (сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и др.), стимулирует обменные процессы. Основным его показателем является тяжесть. Энергозатраты при физическом труде в зависимости от тяжести работы составляют 4000 - 6000 ккал в сутки, а при механизированной форме труда энергетические затраты составляют 3000 - 4000 ккал.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1: Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности
Качество воздушной среды. Микроклимат помещений
Задача 1.1.
Определить потребный воздухообмен L в помещении, если в результате технологического процесса выделяется моноксид углерода в количестве и избыточное тепло в количестве . Температура приточного воздуха равна , температура в рабочей зоне равна . Высота вытяжных отверстий над уровнем рабочей площадки равна . В приточном воздухе моноксида углерода не содержится.
Решение:
Потребный воздухообмен, исходя из количества опасных газов, содержащихся в воздухе, определяется по следующей формуле:
- количество вредного вещества, поступающего в цех в течении определенного времени;
- Предельно Допустимая Концентрация вредного вещества в объёме пространства.
Подставив исходные данные в формулу, получим следующую величину потребного воздухообмена, что бы обеспечить нормальные условия труда:
Потребный воздухообмен, исходя из избыточного тепла, определяется по следующей формуле:
,
где
- избыточное тепло, выделяемое в процессе работы;
удельная теплоемкость воздуха ;
плотность воздуха .
- температура вытяжного воздуха, которая определяется по следующей формуле:
,
где
- температура в рабочей зоне;
- температурный градиент по высоте
- высота расположения вытяжных отверстий.
Подставив значения в формулу, получим:
Теперь у нас все значения, что бы определить потребный воздухообмен по избыточному теплу:
По данной задаче можно сделать вывод о том, что необходимо обеспечить потребный воздухообмен в размере . (данное значение является максимальным из двух рассчитанных).
Задача 1.2
Оценить пригодность цеха (т.е. соответствие потребного и фактического воздухообмена) объемом V1 = 1550 м2 для выполнения работ, в ходе которых выделяется , , , , а также избыточного тепла. Вентиляционная система обеспечивает полную замену воздуха в цехе раз в течение часа. Температура в рабочей зоне равна , температура приточного воздуха равна . Вытяжные отверстия находятся на высоте от рабочей площадки.
Примечания:
1.
2. аммиак и диоксид серы обладают эффектом суммации;
3. считать концентрацию каждой примеси в приточном воздухе равной нулю.
Решение:
Для оценки пригодности цеха, необходимо определить: в начале,
фактический воздухообмен, во-вторых, потребный воздухообмен.
Фактический воздухообмен определим по формуле:
где
- количество полных замен воздуха в цехе в течении часа;
- объём цеха.
Получим следующее значение:
Определим значение потребного воздухообмена для каждой концентрации вредных веществ в воздухе. Так как необходимо, считать концентрацию каждой примеси в приточном воздухе равной нулю, формула преобразуется в следующий вид:
Таким образом получим:
1. потребный воздухообмен для монооксида углерода СО:
2. потребный воздухообмен для этилена :
3. потребный воздухообмен для аммиака :
4. потребный воздухообмен для диоксида серы :
5. так как аммиак и диоксид серы обладают эффектом суммации:
6. потребный воздухообмен при избыточном тепле равен (расчётные формулы описаны выше):
Далее необходимо определить максимальное значение потребного воздухообмена:
Для оценки пригодности цеха используем следующее условие, при котором цех является пригодным для работы:
В нашем случае:
Следовательно, данный цех НЕ пригоден к использованию.
Задача 1.3
Определить потребный воздухообмен L в помещении, если в результате технологического процесса выделяется ацетон в количестве и избыточное тепло в количестве . Температура приточного воздуха равна , температура в рабочей зоне равна . Высота вытяжных отверстий над уровнем рабочей площадки равна .
Примечание:
1. считать концентрацию примеси в приточном воздухе равной 0,3 ПДК.
2.
Решение:
Аналогично решением предыдущих задач, определим потребный воздухообмен при нахождении в воздухе паров ацетона:
Определим воздухообмен при выделении избыточного тепла:
Таким образом, необходимо обеспечить потребный воздухообмен в количестве .
Тема 2: Производственное освещение. Расчет искусственного освещения методом коэффициента использования светового потока
Задача 2.1
Произвести расчет искусственного общего (люминесцентного) освещения методом коэффициента использования светового потока в помещении, где проводятся работы, соответствующие разряду Б2. Размеры помещения: длина , ширина , высота подвеса светильника , коэффициенты отражения стен и потолка и соответственно равны 50 и 50. Принять коэффициент запаса , коэффициент неравномерности Число ламп в светильнике равно . Длина светильника равна 1м. Подобрать люминесцентные лампы и светильники к ним.
Решение:
Искусственное освещение проектируется методом коэффициента использования светового потока, которое определяется по следующей формуле:
,
где
F – Световой поток лампы;
Em - минимально нормируемая освещенность ;
k – Коэффициент запаса ;
S – площадь помещения, определяемая по формуле:
z - Коэффициент неравномерности ;
N – число светильников, определяется из следующего отношения:
–коэффициент использования светового потока и зависит от индекса помещения i, которое определяется по следующей формуле:
где
h – расчетная высота подвеса светильника над рабочей поверхностью;
a – длина помещения;
b – ширина помещения.
Для определения коэффициента использования светового потока воспользуемся таблицей, из которой видно, что:
Таким образом, представляется возможным определить световой поток:
По значению светового потока произведем выбор лампы. Для этого воспользуемся таблицей сортамента. В итоге выберем лампу:
Тип лампы: ЛХБ-40, со следующими технологическими параметрами:
- Световой поток: ;
- Мощность: 40 Вт;
- Напряжение на лампе: 103 В;
- Ток лампы: 0,43 А.
Для данной лампы подберем светильник - НПП-03-40.
Задача 2.2
Произвести расчет искусственного общего (люминесцентного) освещения методом коэффициента использования светового потока в цехе, где проводятся работы, соответствующие разряду IIIa. Размеры помещения: длина , ширина , высота подвеса светильника , коэффициенты отражения стен и потолка и соответственно равны 50 и 50. Принять коэффициент запаса , коэффициент неравномерности . Число ламп в светильнике равно . Длина светильника равна 1 м. При определении нормируемой минимальной освещенности считать фон светлым, а контраст объекта с фоном - высоким. Подобрать люминесцентные лампы и светильники к ним.
Решение:
Искусственное освещение проектируется методом коэффициента использования светового потока, которое определяется по следующей формуле:
где
F – Световой поток лампы;
Em - минимально нормируемая освещенность ;
k – Коэффициент запаса ;
S – площадь помещения, определяемая по формуле:
z - Коэффициент неравномерности ;
N – число светильников, определяется из следующего отношения:
–коэффициент использования светового потока и зависит от индекса помещения i, которое определяется по следующей формуле:
где
h – расчетная высота подвеса светильника над рабочей поверхностью;
a – длина помещения;
b – ширина помещения.
Для определения коэффициента использования светового потока воспользуемся таблицей, из которой видно, что:
Таким образом, представляется возможным определить световой поток:
По значению светового потока произведем выбор лампы. Для этого воспользуемся таблицей сортамента. В итоге выберем лампу:
Тип лампы: ЛХБ?65, со следующими технологическими параметрами:
- Световой поток: ;
- Мощность: 65 Вт;
Для того, чтобы определить время, за которое человек может «набрать» до годовой допустимой нормы нужно, найти значение отношения годового излучения на человека в течении года, на мощность облучения. Таким образом, получим, что:
1. Чтобы «набрать» до годовой нормы, нам необходимо находится в полёте (в самолёте) в течении:
2. И чтобы «набрать» до годовой нормы, нам необходимо находится перед экраном телевизора в течении
1. Т.А. Хван, П.А. Хван. Безопасность жизнедеятельности, Издание 3-е переработанное и дополненное, Ростов - на - Дону «ФЕНИКС» 2002г.
2. Г. Н. Доленко, Курс лекций по безопасности жизнедеятельности. – Новосибирск: СибУПК, 2002 г.
3. Леонтьева И.Н., Гетия А.Л. Безопасность жизнедеятельности. М.: 1998
4. Трудовой Кодекс РФ.
5. Основы законодательства РФ об охране труда, 2005г.
6. Б.А. Еременко. Безопасность жизнедеятельности 2002г.
Тема: | «Безопасность жизнедеятельности. Теория и практика» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки
Курсовая работа:
Теория и практика управления на предприятии
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
Курсовая работа:
Теория и практика совершенствования организации труда на предприятии
Курсовая работа:
Теория и практика совершенствования организации труда»