Дипломная работа

«Разработка АС обработки заявок от клиентов ЗАО Нетсл Консалтинг»

  • 178 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 10

«НЕТСЛ КОНСАЛТИНГ» 10

1.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Нетсл Консалтинг» 10

1.1.1. Формальные признаки организации 10

1.1.2. Организационно-правовая характеристика ЗАО «Нетсл 10

Консалтинг» 10

1.1.3. Миссия, цель и виды деятельности ЗАО «Нетсл Консалтинг» 11

1.1.4. Организационная структура ЗАО «Нетсл Консалтинг» 13

1.1.5. Характеристика технико-экономических аспектов отдела по внедрению и сопровождению решений хозрасчетного сектора 15

1.1.6. Анализ рынка деятельности ЗАО «Нетсл Консалтинг» на конкурентном рынке 17

1.2. Бизнес-процессы и информационные процессы отдела по внедрению и сопровождению решений хозрасчетного сектора 20

1.3. Экономический анализ отдела по внедрению и сопровождению решений хозрасчетного 25

сектора, выявление и анализ проблем и целей 25

1.4. Аппаратно-программное обеспечение отдела по внедрению и сопровождению решений 32

хозрасчетного сектора 32

1.4.1. Информационные системы 32

1.4.2. Сетевая архитектура 34

1.4.3. Компьютерные средства 35

1.4.4. Программная архитектура 36

1.4.5. Прикладные программные средства 36

1.5. Цели и задачи проектирования АС обработки 37

заявок от клиентов ЗАО «Нетсл Консалтинг» 37

1.6. Требования к ИС 39

1.7. Сетевой график выполнения проекта 39

2. АНАЛИЗ И ВЫБОР ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ АС ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК ОТ КЛИЕНТОВ ЗАО «НЕТСЛ КОНСАЛТИНГ» 40

2.1. Обзор и анализ путей решения задач 40

проектирования ИС 40

2.2. Выбор и обоснование проектных решений 45

2.2.1. Обоснование выбора обеспечивающих технологий 45

2.2.2. Обоснование выбора по программному обеспечению 48

2.2.3. Обоснование выбора по информационному обеспечению 52

2.2.4. Обоснование выбора по техническому обеспечению 53

2.2.5. Обоснование выбора по технологическому обеспечению 54

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ АС ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК ОТ КЛИЕНТОВ ЗАО «НЕТСЛ КОНСАЛТИНГ» 56

3.1. Функционально-технологическое обеспечение 56

3.1.1. Функциональное обеспечение 56

3.1.2. Технологическое обеспечение 56

3.2. Информационное обеспечение 58

3.2.1. Разработка информационной модели 58

3.2.2. Используемые методы классификации и системы 59

кодирования 59

3.2.3. Характеристика входной оперативной информации 59

3.2.4. Характеристика результатной информации 59

3.2.5. Разработка концептуальной и логической модели данных 59

3.2.6. Разработка экранных форм 61

3.2.7. Разработка способа организации информационной базы 62

3.3. Программное обеспечение 63

3.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 63

3.3.2. Разработка дерева вызова процедур и программ 66

3.3.3. Описание программных модулей 67

3.3.4. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 68

3.3.5. Описание контрольного примера 69

3.4. Организационное обеспечение 70

3.4.1. Обеспечение решения информационно-управленческих задач 70

3.4.2. Инструкция по применению программы (руководство 71

пользователя) 71

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ 72

БЕЗОПАСНОСТИ АС ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК ОТ КЛИЕНТОВ ЗАО «НЕТСЛ КОНСАЛТИНГ» 72

4.1. Информационные ресурсы, подлежащие защите 72

4.2. Выявление основных угроз информационной безопасности 75

4.3. Оценка рисков, связанных с обеспечение ИБ 78

4.4. Модель поведения потенциального 79

нарушителя 79

4.5. Требования к подсистеме информационной безопасности 79

4.6. Разработка мероприятий по обеспечению 81

информационной безопасности АС 81

4.6.1. Мероприятия по физической безопасности АС 81

4.6.2. Мероприятия по безопасности персонала 81

4.6.3. Мероприятия по безопасности оборудования 83

4.6.4. Мероприятия по безопасности программного обеспечения 83

4.6.5. Мероприятия по безопасности обрабатываемой 84

информации 84

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ АС ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК ОТ КЛИЕНТОВ

ЗАО «НЕТСЛ КОНСАЛТИНГ» 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97

ЛИТЕРАТУРА 99

Приложения 102

Введение

Актуальность темы обусловлена наличием проблемы неустойчивого положения компании, в условиях все обостряющейся конкуренции на Мурманском рынке IT-услуг. В результате чего руководством компании были опреде-лены ключевые цели развития, одной из которых является повышение эффективности производственных процессов. Обработка заявок от клиентов на сегодняшний день является слабым звеном компании, порождающим проблемы внутри коллектива и оказывающим негативное влияние на работу с клиентами. Решить вопрос повышения эффективности функционирования процесса позволяет автоматизированная система обработки заявок, в основе которой лежат механизмы регистрации, координации работ сотрудников и контроль исполнения заявок.

Объектом исследования является отдел по внедрению и сопровождению решений хозрасчетного сектора (АИС ФХД).

Предметом исследования выступает учет и контроль заявок от клиентов ЗАО «Нетсл Консалтинг».

В первой главе содержится краткое описание деятельности ЗАО «Нетсл Консалтинг» и результаты экономического анализа деятельности отдела АИС ФХД. Проведен SWOT-анализ, в результате, которого выявлена оптимальная стратегия развития компании. Построена функциональная модель IDEF0. Про-веден анализ возникновения неблагоприятных рисков, влияющих на качество работы отдела. Определены процессы модели, которые влияют на возникновение негативных рисков. Построена информационная модель DFD. Определены недостатки, присущие практике обработки заявок и процессы, подлежащие реинжинирингу. Построены дерево целей, проблем, дерево целей, являющееся зеркальным отражением дерева проблем. Проведен анализ и выбор стратегии решения главной проблемы. Построено дерево решений. Произведена оценка аппаратно-программного обеспечения отдела. Определены требования к разрабатываемой системе. ABC-анализ, описание проблем объекта и стратегию их решения, задачи курсового проекта, требования к будущему проекту.

Во второй главе произведен анализ и выбор проектных решений. На основании выбранных методов проектирования определена технология индустриального автоматизированного проектирования. Результатом сравнительной характеристики типов многопользовательской архитектуры является выбор файл-серверного варианта. В качестве среды разработки приложения используется среда визуального проектирования «1С: Предприятие 8.2», что обусловлено требованием заказчика. Произведен выбор CASE-средств Erwin Data Modeler 7.3 и Erwin Process Modeler 7.3. Определен состав документов, экранных форм. Хранение данных будет осуществляться в виде интегрированной БД с локальной организацией в памяти вычислительной машины – файл-сервере. Выбран существующий в организации сервер BOAS E100-M4 и сетевая ОС Nowell NetWare 4.1. Разработана архитектура проекта.

В третьей главе спроектирована функциональная и программная архитектура проекта. В рамках функционально-технологического обеспечения построены модель IDEF0 «как должно быть», которая включает новые процессы: прием заявок с электронной почты, отправка уведомления о регистрации заявки, и модель IDEF3, определяющая схему технологического процесса. Спроектировано информационное обеспечение: создана модель DFD «как должно быть», определены бизнес-правила, на основании которых построены концептуальная и логическая модели. Спроектирована физическая структура базы данных. Разработаны экранные формы документов. В рамках программного обеспечения разработаны дерево функций, структура сценария диалога, дерево вызова процедур и программ модулей. В качестве организационного обеспечения созданы должностная инструкция и руководство пользователя.

В четвертой главе разработаны мероприятия по обеспечению ИБ ресурсов АИС.

В пятой главе представлены расчеты эффективности от внедрения информационной системы. Для расчета использовались пять методик, относящиеся к трем методам – финансовым, качественным и вероятностным. В качестве финансовой использовалась методика совокупной стоимости владения ТСО, в ходе использования которой были вычислены капитальные и эксплуатационные затраты, равные 37 000 руб. и 110 000 руб. соответственно. Использование метода IT-Scorecard показал, что внедрение проекта сможет косвенно повлиять на главную цель компании – получение прибыли. Применение метода информационной экономики показало, что влияние автоматизируемых функций снизит риски возникновения негативных факторов, влияющих на бизнес-процесс.

Используемые методики: Тихомирова Т.М. Методы анализа и управления эколого-экономическими рисками: учебное пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Тихомирова. М., 2003., методика Гольдштейна Г. Я., методика SWOT-анализ.

Внедрение АИС обработки заявок от клиентов ЗАО «Нетсл Консалтинг» позволит:

• Повысить эффективную обработку первичной информации.

• Свести риски потерянной и просроченной заявок к нулю.

• Улучшить координацию работы сотрудников внутри отдела.

Проект выполняется по инициативе заказчика.

Фрагмент работы

1.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Нетсл Консалтинг»

1.1.1. Формальные признаки организации

Полное фирменное наименование: Закрытое акционерное общество «Нетсл Консалтинг»; в английском написании «NetSL Consulting».

Cокращенное наименование предприятия: ЗАО «Нетсл Консалтинг».

Закрытое акционерное общество учреждено в соответствие с нормами ГК РФ, Федерального закона «Об акционерных обществах», зарегистрировано Постановлением администрации города Мурманска 10.08.1998 г. № 1835.

Компания обладает правами юридического лица, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, собственную печать, штампы и бланки, товарный знак.

Объект исследования: отдел по внедрению и сопровождению решений хозрасчетного сектора.

Структурообразующие документы: устав предприятия, штатное расписа-ние, определяющее положение должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.1.2. Организационно-правовая характеристика ЗАО «Нетсл

Консалтинг»

Предприятие является коммерческой организацией, находится в ведении Закрытого акционерного общества «Центр информатики», являющимся его единственным акционером. Не имеет филиалов и представительств.

Организация имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества.

В соответствие со статьей 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», высшим органом управления в ЗАО является Общее собрание акционеров общества. Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции законом.[15]

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется едино-личным исполнительным органом общества – директором, который подотчетен общему собранию акционеров. Директор принимает решения по вопросам, относящимся к подготовке и проведению общего собрания акционеров, в том числе утверждает повестку дня, назначает секретаря собрания и лицо, осуществляющее функции счетной комиссии; организует выполнение решений общего собрания акционеров; без доверенности действует от имени ЗАО, в том числе представляет его интересы, совершает сделки, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества служит ревизор, избираемый собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Общество ведет отчетность, хранит документы, предоставляет и раскры-вает информацию в соответствие с действующим Законодательством.

При выполнении своих должных обязанностей, взаимодействии с колле-гами и клиентами, все сотрудники компании обязаны следовать корпоративным правилам ЗАО «Нетсл Консалтинг».

1.1.3. Миссия, цель и виды деятельности ЗАО «Нетсл Консалтинг»

Миссия компании – помощь предприятиям и организациям региона в эффективном использовании информационных технологий для достижения стратегических целей предприятия.

Цель организации – получение прибыли.

Организация осуществляет следующие виды деятельности:

1. Создание информационных систем для управления финансово-хозяйственной деятельностью, включающих:[29]

• внедрение АИС для ведения бухгалтерского учета, организации про-даж, управления финансами и бюджетирования и т.д.;

• абонентское сопровождение АИС;

• аудит АИС и рекомендации по их развитию;

• анализ и оптимизация бизнес-процессов организации;

• разработка и внедрение специализированных решений;

• оптимизация существующих у заказчика АИС;

• внедрение и поддержка СЭД;

• предоставление услуг в области средств криптозащиты информации;

• оказание услуг подключения к системе сдачи налоговой, бухгалтер-ской, пенсионной и статической отчетности по сети Интернет.

2. Услуги учебного центра:

• обучение работе с АИС для ведения бухгалтерского учета и финансо-во-хозяйственной деятельности;

• проведение курсов сертифицированного обучения;

• обучение IT-специалистов.

3. Создание технической базы информационных систем, энергетика, АСУТП:

• Поставка и ввод в эксплуатацию различного по сложности компью-терного, сетевого, телекоммуникационного и периферийного оборудования, а также системных и прикладных программных средств.

• Проектирование и реализация сетевых и телекоммуникационных си-стем.

• Управление сетевыми и телекоммуникационными проектами.

• Проектирование, монтаж и наладка комплексных систем электропи-тания зданий и сооружений любого назначения.

• Монтаж и наладка средств автоматики и КИП инженерных систем электропитания зданий и сооружений любого назначения.

• Ремонт и техническое обслуживание всего спектра оборудования, се-тевых и телекоммуникационных систем.

Заключение

Работа выполнена полностью в соответствие с заданием.

При проектировании дипломного проекта использовались функционально-ориентированная методология проектирования информационной системы, метод структурного системного анализа.

В процессе работы достигнуты следующие поставленные задачи:

Проведен детальный анализ отдела АИС ФХД с выявлением текущих проблем и последующим анализом стратегий решения этих проблем. С помощью методики анализа рисков Н. П. Тихомирова и построенной моделью IDEF0, выявлено влияние функционирования процессов обработки заявки на возникновение неблагоприятных событий, в результате чего определены направления, подлежащие автоматизации. Для определения информационных потоков и выявления хранилищ построена диаграмма потоков данных DFD.

Сформулированы цель, задачи проектирования, определены потребности конечного пользователя, требования к разрабатываемому проекту.

Проведен анализ и выбор проектных решений в рамках информационно-го, программного, технического, технологического обеспечений.

На основе исследования методик проектирования, была выбрана соответству-ющая технология проектирования – технология индустриального автоматизи-рованного проектирования.

Произведен реинжиниринг бизнес-процесса обработки заявок от клиен-тов в ходе, которого разработаны функциональная и информационная модели как «должно быть». Создана технологическая схема в виде процессной модели IDEF3.

Разработано программное обеспечение, в ходе которого были разработаны дерево функций, дерево сценария диалога, дерево вызова, структурная схема пакета вызова процедур, описание программных модулей.

Представлены меры по защите информационных ресурсов системы.

Выявлена экономическая эффективность от внедрения проекта, в резуль-тате которой чистый приведенный доход составит 60 267 руб., срок окупаемо-сти проекта составить 2 года и 1 месяц. С помощью метода системы сбаланси-рованных показателей IT-ScoreCard и построенной модели Score выявлено, что внедрение проекта косвенно поможет достичь главную цель компании – рост прибыли. Применение метода информационной экономика показало, что автоматизируемые в проекте функции смогут снизить риски возникновения неблагоприятных событий.

Результатом дипломного проекта является АИС обработки заявок от клиентов, которая позволит:

Повысить эффективную обработку первичной информации.

Свести риски просроченных и потерянный заявок к нулю.

Улучшить координацию работы сотрудников внутри отдела.

Практическая польза от проекта зависит от организации, для которой она создавалась. Проект находится на стадии рассмотрения заказчиком. Рассматривается вопрос о его внедрении.

Список литературы

1. Гаспариан М. С. Информационные системы. М.: МЭСИ, 2001. 33 с.

2. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995. 93 с.

3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. Часть 2. Функциональные требования [Текст]. – М.: Изд-во стандартов.

4. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информа-ционных систем: курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обу-чающихся по специальностям в области информ. технологий. М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2005. 304 с.

5. Дайджест NetSL // Стратегия развития компании. 2011. № 1 (15). С. 21–32.

6. Качала В. В. Методические указания к дипломному проектированию. По специальности 080801.65 Прикладная информатика (в экономике). Издание 2-е, дополненное. Мурманск.: МГТУ, 2011. 79 с.

7. Качала В. В. Структурный системный анализ. Часть 1. Функциональное мо-делирование. Мурманск.: МГТУ, 2000. 59 с.

8. Кузнецова О. Б., Шиманский С. А. Расчет экономической эффективности от внедрения IT-проектов. Мурманск.: МГТУ, 2012. 31 с.

9. Положение об отделе по внедрению и сопровождению решений хозрасчет-ного сектора от 5 июля 2005 г.: одобрено директором закрытого акционер-ного общества Нетсл Консалтинг 21 июля 2005 г.

10. Сафонов Г. Б. Информационное право. Методические указания и задания к контрольной работе для студентов специальности 351400 Прикладная ин-форматика в экономике. Мурманск.: МГТУ, 2004. 133 с.

11. Семененко В. А. Информационная безопасность: учебное пособие. М.: МГИУ, 2005. 215 с.

12. Смирнова Г. Н., Сорокин А. А., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2002. 512 с.

13. Специальные требования и рекомендации по технической защите конфи-денциальной информации (стр-к) от 2 марта 2001 г. № 7.2: утверждено при-казом Председателя Гостехкомиссии России 30 августа 2002 г.

14. Тихомиров Н. П., Потравный И. М., Тихомирова Т. М. Методы анализа и управления эколого-экономическими рисками: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИДАНА, 2003. 350 с.

15. Устав закрытого акционерного общества Нетсл Консалтинг от 20 ноября 2009 г.: одобр. начальником отдела регистрации и учета налогоплательщи-ков 23 декабря 2009 г.

16. Администрирование // [Персональная станица С. Митичкина] / Работа с 1С системой в локальных сетях. 2003. URL: h**t://w*w.mista.r*/articles1c/admin.htm (дата обращения: 19.04.2013).

17. Вихорев С. В. Классификация угроз информационной безопасности. Cnews.r* Сетевые атаки и системы информационной безопасности. 2001. URL: h**t://elvis.r*/upload/iblock/f60/f602ee2337fcc7250c71c2a138fe9ecc.pdf (дата обращения: 29.05.2013).

18. Поротиков В. Б. Обзор безопасности компьютерных сетей на базе Nowell NetWare. 2004. URL: h**t://w*w.karaush.r*/stud-otchets/porotikov-novell.pdf (дата обращения: 17.05.2013).

19. Проектирование сервера под 1С. URL: h**t://infostart.r*/public/154405/ (дата обращения: 27.04.13).

20. Решения фирмы 1С. 2012. URL: h**t://w*w.tadviser.r*/index.php/1С-Рарус:Автоматизация_1С: Франчайзи (дата обращения: 21.02.2013).

21. Симакина А. Решения 1С на северо-западе. 2007. URL: h**t://spbit.r*/analytics/a41819/ (дата обращения: 03.02.2013).

22. Современные CASE-технологии. URL: h**t://citforum.r*/database/kbd97/4.shtml (дата обращения: 21.04.13).

23. Сравнительный анализ сетевых операционных систем Nowel NetWare 4.1, Microsoft Windows NT Server 3.5 и IBM LAN Server 4.0 Advanced. URL: h**t://lib.gendocs.r*/docs/138900/index-1578-19.html (дата обращения: 18.04.13).

24. Сравнение скорости работы 1С + MS SQL и файлового варианта. URL: h**t://w*w.gilev.r*/mssqlvsfile/ (дата обращения: 22.04.13).

25. CRM online независимый crm-портал. URL: h**t://w*w.crmonline.r*/software/native/1c/ (дата обращения: 23.03.2013).

26. CRM-система. Terrasoft CRM. URL: h**t://w*w.olp.r*/crm/terrasoft-crm/ (дата обращения: 22.04.2013).

27. Целых А. Корус консалтинг. Журнал управление компанией № 3. 2003. URL: h**t://w*w.m-bo.r*/publikacii/art_0031.php (дата обращения: 24.05.2013).

28. Центр финансовых и управленческих технологий. 2005. URL: h**t://w*w.cfmt.r*/customerrelationship/salesexpert/ (дата обращения: 02.04.2013).

29. 1C: ИТС – комплексная информационно-технологическая поддержка поль-зователей 1С: Предприятие. 2012. URL: netsl.r*/index.php?page=informatsionnotehnoloicheskoesoprovozhdenie pp (дата обращения: 23.01.2013).

30. 1C: Предприятие 8. CRM ПРОФ. Редакция 2.0. URL: h**t://rarus.r*/1c-crm/1c8-crm-prof-red-2-0/ (дата обращения: 06.03.2013).

Примечания

Код программных модулей представлен в приложении 17, а именно следующих программных модулей: модуль управляемого приложения, модуль сеанса, модуль объекта журнал заявок, модуль формы документ, модуль формы заявки.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка АС обработки заявок от клиентов ЗАО Нетсл Консалтинг»
Раздел: Компьютеры, Программирование
Тип: Дипломная работа
Страниц: 178
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика