Курсовая работа

«Теория конкуренции и антимонопольного регулирования (сга)»

  • 30 страниц(ы)
  • 864 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

Опубликовано: 20 сентября 2015, 7:31

Введение ….….….…3

Основная часть….…5

1 Теория конкуренции….5

1.1 Понятие и теория конкуренции….5

1.2 Методы конкурентной борьбы…11

1.3 Понятие и смысл монополии….13

2 Антимонопольная политика…15

2.1 Антимонопольное регулирование….15

2.2 Средства антимонопольного регулирования…17

2.3 Проблемы и перспективы антимонопольного регулирования…19

Заключение ….….23

Глоссарий ….….….25

Список использованных источников ….27

Приложения….…28

Одной из экономических предпосылок демократического общества является децентрализация принятия экономических решений. Свободная конкуренция – синоним свободы выбора, свободы предпринимательства, свободы входа на рынок – неотъемлемая часть конституционно закрепленных экономических свобод человека и гражданина.

В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества. При этом «сигналы рынка» без искажений доходят до поставщиков (производителей), позволяя им самостоятельно принимать решения о перераспределении ресурсов в экономически более привлекательные сферы. Такое перераспределение происходит в достаточно короткое время и не связано с дополнительными затратами, поскольку барьеры входа на новые рынки в условиях развитой конкуренции незначительны.

Огромное значение, которое имеет конкуренция для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики столь очевидно, что о нем не имеет смысла говорить. Между тем отражение проблем конкуренции в экономической теории носит довольно странный характер: при сохранении полного внешнего пиетета к проблемам конкуренции суть конкурентных отношений из основных, “несущих” разделов современного западного теоретического канона загадочным образом улетучилась.

Еще Ф. фон Хайек, в частности, продемонстрировал, что теория совершенной конкуренции (т.е. логическая сердцевина курса микроэкономики) несмотря на свое название, фактически базируется на предположении, будто конкуренции. вообще не существует. “Именно это состояние дел курьезным образом именуется в экономической теории “совершенной конкуренцией”,– писал он, – “Между тем оно вообще не оставляет возможности для деятельности под тем же названием”.

Монополия представляет собой самую крайнюю форму несовершенной конкуренции, и наиболее устойчивую. Многие монополии представляют собой объединение более мелких фирм, и чем больше становится таких центров объединения на каком-то рынке, тем меньше происходит дальнейшее объединение, так как уже существуют достаточно крупные монополии. И таким образом на рынке образуется несколько крупных монополий, конкурирующих между собой. Поэтому большинство существующих рынков в важнейших аспектах занимают промежуточное положение между монополией и конкуренцией.

Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один - единственный продавец, отсутствует товарная дифференциация, продавец осуществляет практически полный контроль над ценами, очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий (то есть, вход оказывается заблокированным финансовыми, технологическим, ресурсными, правовыми условиями).

Акимова, Е.Н. Характеристика знания как ресурса "новой экономики" [Электронный ресурс] // Экономический вестник РТ. - 2008. - №5.

Ермишин, П.Г. Теория факторов производства и распределения факторных доходов. [Электронный ресурс]. М.-2009.

Иохин, В.Я. Экономическая теория: [Текст] Учебник. – М.: Юристъ, 2009.- 864 с. ISBN 5-98118-068-4.

Михайлушкин А.И., Шишко П.Д. Экономика. [Текст] Учебник для технических вузов. - М.: Высшая школа, 2009. - 400 с. ISBN: 5-06-003761-4

Райзберг, Б.А. Курс экономики: [Текст] /Учебник. М., 2009. -638 с. ISBN: 978-5-16-003289-4

Сажина, М.А., Чибриков, Г.Г. Экономическая теория [Текст] / Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 2009. - 603 с. ISBN 978-5-468-00026-7

Экономика. Учебник: Журавлева, [Электронный ресурс]. Г.П. Год издания: 2010. - 572 с. ISBN 5-7975-0368-9

Экономическая теория: Учебник [Текст] / Под редакцией В.И Видяпина, - М: ИНФРА-М, 2009.- 713 с. ISBN: 5-16-000300-2

Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] /Под ред. В.Д. Камаева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.- 640 с. ISBN 978-5-487-01756-9

Экономическая теория: Учебник. - Издание исправленное и дополненное [Текст] /Под общей редакцией академиков В.И. Видяпина, Г.П. Журавлёвой, Л.С Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2010. -328 с. ISBN 978-5-425012566-2

Покупка готовой работы
Тема: «Теория конкуренции и антимонопольного регулирования (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика