Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

,ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
для итогового государственного комплексного 
междисциплинарного экзамена

Направление  540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА»
Квалификация – бакалавр - Шпаргалка №35808

«,ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ для итогового государственного комплексного междисциплинарного экзамена Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация – бакалавр» - Шпаргалка

  • 208 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений.

2. Методы и источники изучения истории образования.

3. Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.).

4. Воспитание и обучение в Древней Индии.

5. Воспитание и обучение в Древнем Китае.

6. Педагогические идеи Конфуция.

7. Особенности воспитательных систем Афин и Спарты.

8. Воспитание и педагогическая мысль в древнем Риме.

9. Тенденции развития образования и педагогической мысли в средневековой Европе.

10. Гуманистические педагогические идеи Эпохи Возрождения.

11. Педагогические идеи Реформации (М. Лютер, И.Штурм и др.).

12. Дидактическая система Я.А. Коменского.

13. Педагогические концепции Д. Локка.

14. Педагогические взгляды Ж.- Ж.Руссо.

15. Педагогические воззрения И.Г. Песталоцци.

16. Педагогическая концепция А. Дистервега.

17. Теория развивающего и воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.

18. Направления зарубежной педагогики в XX веке.

19. Церковно-религиозная педагогика на Руси до XVII века.

20. Развитие образования в эпоху Петра I.

21. Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова.

22. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России.

23. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта и В.П. Вахтерова.

24. Педагогические идеи П.Ф. Каптерева.

25. Проблемы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев).

26. Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н. Вентцеля.

27. Зарубежная школа и педагогика XX века.

28. Развитие педагогических идей в послереволюционной России (1917-1920-е гг.).

29. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского.

30. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.

31. Педагогическая теория коллектива А.С. Макаренко.

32. Развитие школы и педагогики в20- 30-е годы ХХ века.

33. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.

34. Становление и развитие высшего образования в СССР.

35. Характеристика интеграции национальных систем образования на современном этапе.

36. Особенности образовательной политики в современной России.

37. Предмет и задачи педагогики, ее связь с другими науками.

38. Методология и методы педагогической науки.

39. Структура и характеристика современной системы образования в Российской Федерации.

40. Целеполагание в педагогике.

41. Образовательные стандарты и образовательные программы в системе образования в России.

42. Структура и основные характеристики целостного педагогического процесса.

43. Стратегия развития вариативного образования в России.

44. Сущность, структура и психологические основы процесса воспитания.

45. Закономерности и принципы воспитания.

46. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.

47. Цели и содержание воспитания в современной российской школе.

48. Личность как объект воспитания.

49. Факторы развития личности.

50. Психолого-педагогическая характеристика методов воспитания.

51. Взаимосвязь методов и средств воспитания.

52. Характеристика коллектива как субъекта и объекта воспитания.

53. Предмет, задачи и основные категории дидактики.

54. Сущность, структура и психологические основы процесса обучения.

55. Цели и содержание общего среднего образования.

56. Закономерности и принципы обучения.

57. Классификация и характеристика методов обучения.

58. Основные концепции обучения, их краткая характеристика.

59. Программированное обучение.

60. Сущность и методы проблемного обучения.

61. Характеристика средств обучения.

62. Активные методы обучения.

63. Дидактические игры.

64. Технология обучения.

65. Педагогика сотрудничества.

66. Личностно-ориентированное обучение.

67. Формы обучения.

68. Характеристика классно-урочной системы обучения.

69. Проверка знаний учащихся.

70. Основные требования к личности учителя.

71. Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач.

72. Методы изучения личности и коллектива.

73. Социальная педагогика как отрасль научного знания, ее объект, предмет, функции.

74. Взаимосвязь социальной педагогики с другими отраслями педагогического знания.

75. Функции социальной педагогики.

76. Основные категории социальной педагогики.

77. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в дореволюционной России.

78. Советская система социального обеспечения детей.

79. Педагогика среды.

80. Опыт социального воспитания личности в коллективе (первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т.Шацкого; ШКИД В.Н.Сороки-Росинского; воспитание колони-стов А.С.Макаренко).

81. Сущность социального обучения.

82. Проблемы социального воспитания в современных условиях.

83. Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гуманизм.

84. Социализация как социально-педагогическое явление.

85. Факторы и механизмы социализации личности.

86. Уровни социализации: идентификация, индивидуализация, персонализация.

87. Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике.

88. Виды отклонений от нормы.

89. Сущность девиантного и делинквентного поведения детей.

90. Формы проявления девиантного и делинквентного поведения у детей и подростков, пути их предупреждения.

91. Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением.

92. Социально-педагогическая виктимология.

93. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики.

94. Функции социально-педагогической деятельности.

95. Социально-педагогические технологии.

96. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.

97. Государственные и общественные учреждения социальной защиты.

98. Профессиональная компетентность социального педагога, его квалификационная характери-стика.

99. Методика социально-педагогической деятельности.

100. Применение методов убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе.

101. Использование методов индивидуальной и групповой терапии в практике социального работника.

102. Социальные функции семьи, отцовство и материнство.

103. Работа социального педагога с семьей.

104. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи».

105. Формы социально-педагогической помощи семье.

106. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семьей.

107. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей.

108. Особенности работы социального педагога в микрорайоне.

109. Характеристика школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.

110. Сущность, задачи и методы социально-педагогического исследования.


Введение

История педагогики и образования как часть педагогической науки выполняет следующие функции:а) фиксирует историю выявления и решения проблем воспитания и обучения в теории и практике образования; б) выступает критерием достоверности педагогических теорий и ориентиром в создании новых педагогических систем; в) представляет путь развития образования и накопления педагогических взглядов, теорий, идей; г) раскрывает процесс возникновения и изменения образовательных традиций; д) прослеживает взаимосвязь и влияние педагогических идей, концепций, теорий, систем в различные исторические эпохи.

Объектом истории педагогики и образования является всемирный историко-педагогический процесс, рассматриваемый в единстве теории и практики воспита-ния, обучения и образования.

Будучи в культурном и историческом плане масштабным явлением, всемир-ный историко-педагогический процесс выступает объектом рассмотрения многих наук, что и определяет межпредметные связи истории педагогики и образования. Ее взаимосвязь с другими научными дисциплинами, такими как философия, история общества, культуры и психологии, теория обучения и воспитания, характеризуется тем, что содержание науки включает как исторические, так и обществоведческие знания, а также частные методики.

Предметом истории педагогики и образования выступает сложный процесс становления и развития педагогической теории и практики образования в различные исторические периоды, в условиях различных цивилизаций, стран и культур. Исходя из данного определения предмета науки в структуре историко-педагогических знаний можно выделить две основные предметные зоны: исследование теории и практики. Синтез знаний, полученных в каждой из этих предметных зон, позволяет воссоздать целостную картину историко-педагогического процесса и раскрыть закономерности его развития.


Выдержка из текста работы

История образования как отрасль педагогики выполняет следую-щие научно-теоретические задачи:1) изучение закономерностей воспитания как общечеловеческого и общественного явления, его зависимости от изменяющихся потребностей общества; 2) выявление рациональных и гуманистически ориентированных средств, которые разработали поколения педагогов; 3) анализ пути развития педагогической науки и обобщение того положительного, что было накоплено в предыдущие исторические эпохи; 4) констатация исторически верной картины состояния мировой и отечественной школы и педагогики на каждом этапе социально-исторического развития.

В связи с обширностью временного охвата и многообразием видов и типов существовавших образовательных институтов в истории педагогики и образования встает вопрос о периодизации историко-педагогического знания. По широте охватаисторико-педагогического процесса выделяют всемирную историю педагогики и историю педагогики отдельных стран, регионов (например, история русской педагогики и образования, история педагогики и образования Поволжья и др.).

В истории педагогики и образования традиционно сложилось несколько подходов к рассмотрению явлений педагогической теории и практики. Среди них выделяют философско-теоретический подход, рассматривавший идеи и учения в свете их реализации; социально-педагогический, трактовавший историю воспитания и различных типов учебных заведений в связи с развитием социальных институтов и государственной политики в сфере просвещения; историко-культурный, с позиции которого анализируются педагогические идеи и практика воспитания как одна из составных частей общекультурного развития общества.

С 1970-х гг. активизируется разработка цивилизационного и антропологического подходов к изучению историко-педагогического процесса.

К специфическим методам историко-педагогического исследования стоит отнести реконструкцию, описание и объяснение.

К источникам исследования в истории педагогики и образования относятся письменные источники, вещественные источники фото-, кино-, фонодокументы и др.


Заключение

История педагогики и образования как учебная дисциплина имеет сво-ей целью формирование системы знаний, во-первых, о ходе и результатах взаимодействия общества, с одной стороны, и школы и педагогики – с другой; во-вторых, о процессах воспроизведения школой и педагогикой сообществ и цивилизации; в-третьих, о механизме закрепления в сфере воспитания и обучения приобретенных человечеством культурных ценностей; в-четвертых, о том, что школа и педагогика всегда были заметным, хотя и не единственным, двигателем культурной и общественной эволюции. Таким образом, изучение истории образования и педагогической мысли помогает освоить современную науку о воспитании, дает ценные и незаменимые знания об обществе и человеке, об истоках сегодняшнего мирового педагогического процесса.


Тема: «,ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ для итогового государственного комплексного междисциплинарного экзамена Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация – бакалавр»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 208
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Заработная плата сущность, формы и системы в современной экономике

    33 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Сущность, функции и системы заработной платы….5
    1.1.Сущность заработной платы…5
    1.2 Функции заработной платы….7
    1.3 Системы заработной платы….9
    2. Характеристика форм заработной платы….….13
    2.1 Современные формы заработной платы….13
    2.2 Достоинства и недостатки основных форм заработной платы….….22
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
  • Курсовая работа:

    Сбытовая политика предприятия

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы сбытовой политики….6
    1.1.Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы….6
    1.2.Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики….11
    2. Формирование сбытовой политики на предприятии ООО “Лада”….17
    2.1.Сбытовая политика на предприятии ООО “Лада”….17
    2.2. Направления по совершенствованию сбытовой политики….26
    Заключение….31
    Глоссарий….35
    Список литературы….36
    Приложение….38
  • Курсовая работа:

    Специализация экономики региона

    35 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Особенности специализации экономики региона и методы ее определения…5
    1.1 Особенности исследования региональных хозяйственных комплексов….5
    1.2 Методы оценки концентрации и специализации промышленности и региона….8
    2. Специализация экономики Ростовской области….13
    2.1 Экономическое состояние Ростовской области….13
    2.2 Характеристика отраслей экономики Ростовской области….17
    Заключение ….32
    Список использованной литературы….34
  • Курсовая работа:

    Формирование характера ребенка (+презентация)

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Общее понятие о темпераменте….5
    1.1 Понятие характера и его сущность ….5
    1.2 История изучения проблемы характера ….…8
    1.3 Тип характера …10
    2.Формирование характера у детей и пути его воспитания….17
    2.1 Особенности становления характера младших школьников….17
    2.2 Методы и источники познания характера….…27
    Заключение…29
    Список используемой литературы….31
  • Контрольная работа:

    Региональное управление кейс 3

    10 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Ситуация 1
    С целью агрегации результатов детальных обоснований и мониторинга, сравнительных качественных преимуществ или недостатков территории используется SWOT-анализ. Все результаты вносятся в таблицу для анализа. Субъект Федерации (регион): ЦФО, Ярославская область
    Вопросы и задания:
    1. Проведите SWOT-анализ в регионе по следующим направлениям:
    экономическое развитие;
    2. Оцените преимущества и недостатки данного метода анализа.
    Ситуация 2
    Необходимо определить конкурентный профиль территории Владимирской области по следующим показателям:
    • Рыночная конъюнктура.
    • Институциональные рынки.
    • Транспортно-географическое положение.
    • Трудовые ресурсы.
    • Научно-технический потенциал.
    • Финансово-экономические факторы. Вопросы и задания:
    1. Все данные берутся из справочно-аналитических и статистических материалов субъекта Федерации.
    2. При оценке рыночной конъюнктуры необходимо использовать: текущее состояние экономики, деловой климат, перспективы роста территории.
    4. При оценке финансово-экономических факторов необходимо описать условия для инвестиций
  • Курсовая работа:

    Управление деловой карьерой Летуаль

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Анализ деятельности ОАО "Л'Этуаль"
    1.1 Общая характеристика ОАО "Л'Этуаль"
    1.2 Анализ системы управления ОАО "Л'Этуаль"
    1.3 Анализ системы управления персоналом ОАО "Л'Этуаль"
    Выводы по главе I
    Глава 2. Теоретические основы управления деловой карьерой персонала ОАО "Л'Этуаль"
    2.1 Виды деловой карьеры
    2.2 Этапы формирования управления деловой карьерой персонала
    2.3 Деловая карьера в системе управления персоналом. Сущность и специфика
    Выводы по главе II
    Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по управлению деловой карьерой персонала ОАО "Л'Этуаль"
    3.1 Рекомендации по управлению деловой карьерой персонала ОАО "Л'Этуаль"
    3.2 Предложения по управлению деловой карьерой персонала ОАО "Л'Этуаль"
    Выводы по главе III
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Витте. Финансовая политика предприятия. Вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Тема: «Понятие «финансовая политика предприятия»,
    ее значение в развитии предприятия»
    Текст задания:
    Допишите к каждому термину определение понятия из различных источни-ков с указанием источника согласно стандартов оформления списка литера-туры по ГОСТу.
    Вариант 1
    Краткосрочная финансовая политика совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения текущих целей.
    Финансовая тактика определение задач и мероприятий финансовой политики, которые относятся к определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде
    Финансовые ресурсы денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в ру-ках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных потребностей, нужд обороны и государственного управления.
    Процент одна сотая часть; обозначается знаком «%»; используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому
    Бюджетирование -краткосрочное финансовое планирование, управление бюджетом, рас-пределение во времени ресурсов и активов хозяйствующего субъекта.
    2.2. Задание для выполнения контрольной работы по дисциплине
    «Финансовая политика предприятия»
    Часть 2.
    Тема: «Основной капитал и амортизация»
    Текст задания:
    Задание 2
    (вариант – 1)
    Определите показатели эффективности использования основного капитала, если известно:
    Задание 2
    (вариант – 2)
    Определите коэффициент капиталоотдачи, если выручка фирмы со-ставляет 850 тыс. руб. и известны следующие данные о структуре основного капитала:
  • Контрольная работа:

    Кейс Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований (им Витте)

    87 страниц(ы) 

    Задание 1
    COZY это убежище, где находится 19 мужчин и женщин в скромном доме, расположенном в промышленной части городка (Глассер и Zywiak, 2001) в США. Здание раннее использовалось под пиццерию, и люди до сих пор приходят сюда, по старой памяти, чтобы купить пиццы. В приюте имеется кухня и семь дополнительных кроватей для людей, которые могут остаться только на срок не более двух лет. Люди, которые могут находиться в приюте, чувствуют себя в безопасности. Они чувствуют себя в безопасности и могут спокойно спать ночью. В итоге, они чувствуют, что могут, наконец, приступить к решению некоторых своих проблемах. Стивен приехал в уютный приют две недели назад, после того, как его попросили покинуть дом тети. Он представляет собой довольно человека с печальным лицом, который выглядит значительно старше своих 50 лет. Стивен говорит, что он пил всю свою жизнь, и что он также употреблял много наркотиков во Вьетнаме. Женат, имеет сына, живущего поблизости, который, к сожалению, также является пьяницей. Стивен очень гордится своей дочерью (она учитель), и надеется чаще видеть своих внуков. Стивен очень благодарен сотрудникам приюта, потому что в течение двух недель, что он был там, они положили его в больницу, где ему сделали операцию - катаракта глаза, и он смог увидеть снова. Они также помогают ему разобраться с правовыми проблемами по поводу наследства дома его тети, так как он не являлся на несколько судебных слушаний. Стивен считает, что он может не пить. Для этого он участвует в реабилитационных программах приюта.
    1. Выявите и разберитесь в соответствующих фактах, представленных в ситуации Стивена
    2. Определить проблемы, вопросы и проблемы, которые возникают в этом кейсе
    • Человек в трудной жизненной ситуации;
    • Человек, оставшийся без жилья;
    • Страдает от алкоголизма;
    • Проблемы со здоровьем (катаракта глаза);
    • Страдает от последствий употребления наркотиков;
    • Депрессивное угнетённое состояния психики;
    • Стивен не знает прав и законов государства.
    5. Составьте список действий и первоначальный план социальной работе со Стивеном в США
    8. Какие направления в социальной практике существуют, и вы могли бы их применить и почему? Каковы цели вмешательства в данную ситуацию?
    9. Определить методы и результаты реализации вашего плана, и последующие шаги по пересмотру плана, в зависимости от различных возможных исходов
    4. Проведите диагностику ваших студентов по двум многомерным личностным опросникам, включающим 3-4 шкалы
  • Курсовая работа:

    Предмет и методы бухгалтеского учета

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и предмет бухгалтерского учета…5
    1.1. Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи….….5
    1.2. Предмет бухгалтерского учета….….8
    2. Методологические основы бухгалтерского учета….15
    2.1. Метод бухгалтерского учета….15
    2.2. Документация и инвентаризация….16
    2.3. Методы стоимостного измерения. Оценка и калькуляция…20
    2.4. Бухгалтерские счета и двойная запись….…23
    2.5. Бухгалтерский баланс и отчетность….29
    Заключение ….32
    Глоссарий….….34
    Список литературы….35

    Приложение А….37
    Приложение Б…38
    Приложение В…39
    Приложение Г…40
    Приложение Д…41
  • Курсовая работа:

    Показатели экономической оценки реальных инвестиций

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Понятие, виды, значение и оценка реальных инвестиций….…5
    1.1 Понятие виды и значение реальных инвестиций…5
    1.2 Оценка экономической эффективности инвестиций….…10
    2. Принципы и стандартные методы оценки эффективности инвестиционных решений…16
    2.1 Методы оценки эффективности инвестиционных решений….16
    2.2 Особенности метода чистой приведенной стоимости (NPV)….24
    Заключение….27
    Список использованной литературы….29