Шпаргалка

«Ответы на билеты для СГА 4 предмета: менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинг, управление качеством»

  • 212 страниц
Содержание

Вопросы по дисциплине «Менеджмент»

1. Менеджмент: содержание и основные категории.

2. Соотношение науки и искусства менеджмента, теории и практики менеджмента.

3. Эволюция управленческой мысли.

4. История развития и основные особенности российского менеджмента.

5. Перспективы развития российского менеджмента.

6. Субъекты и объекты менеджмента. Управленческий персонал: понятие, классификация и роль в менеджменте организации. Требования к управленческому персоналу.

7. Основные черты преуспевающего менеджера. Роли менеджера. Модель менеджера.

8. Соотношение целей организации, целей менеджмента, целей менеджеров.

9. Законы и классические принципы менеджмента.

10. Менеджмент как система. Основные элементы системы менеджмента на предприятиях сферы услуг.

11. Внутренняя и внешняя среда организации.

12. Процессный подход в управлении и его основные принципы. Процесс менеджмента, его свойства, характеристики, содержание.

13. Ситуационный (кейсовый) подход в управлении и его принципы.

14. Понятие, классификация и роль функции в системе менеджмента организации. Общие и конкретные функции менеджмента: понятие, особенности, характеристика, взаимосвязь. Развитие функций менеджмента под воздействием внутренней и внешней среды. Функция организации и координации.

15. Планирование в менеджменте. Виды и методы планирования. Технология планирования.

16. Целеполагание. Формирование дерева целей. Технология управления по целям. Постановка целей по SMART – технологии.

17. Организационные структуры управления современных организационных форм предприятия и требования к ним. Виды организационных структур управления, их характеристика, условия применения и принципы формирования. Факторы, влияющие на формирование и развитие организационных структур управления.

18. Типы организаций по взаимодействию с человеком: корпоративная и индивидуалистская. Современные тенденции в развитии типов организационных структур.

19. Информационное обеспечение менеджмента. Понятие, классификация и роль информации в процессе менеджмента. Информационные системы в менеджменте.

20. Коммуникационный процесс и его элементы. Коммуникации в процессе менеджмента: понятие, классификация, значение. Межличностные коммуникации в процессе менеджмента. Барьеры эффективных коммуникаций.

21. Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления.

22. Менеджмент персонала как тип менеджмента.

23. Функция контроля. Подходы к организации контроля. Управление тотальным качеством.

24. Организационно-административные методы управления. Их достоинства и недостатки. Экономические методы управления. Их особенности, состав и характеристика. Социально - психологические методы управления. Их достоинства и недостатки.

25. Эффективность менеджмента и эффективность деятельности организации. Факторы и направления повышения эффективности менеджмента. Эффективность менеджмента: виды, методы оценки.

26. Роль решений в процессе менеджмента. Классификация и типология управленческих решений. Технология разработки управленческих решений. Оценка эффективности управленческих решений.

27. Проектирование работы организации: концепция, параметры, технология. Модели проектирования работ. Факторы проектирования организации, его элементы.

28.Формы власти и влияния в управлении организацией. Соотношение понятий: «власть», «лидерство». Концепции лидерства. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.

29. Конфликтность в менеджменте. Управление конфликтом.

30. Корпоративный менеджмент: основные черты и особенности. Национальное в организационной культуре.

Вопросы по дисциплине «Маркетинг»

31. Понятие стратегии маркетинга.

Вопросы по дисциплине «Управление персоналом»

32. Концепции стратегий управления персоналом. Развитие теорий управления. Методы построения системы управления персоналом. Основные принципы управления персоналом.

33. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Службы управления персоналом. Задачи и современные функции. Система работы с персоналом.

34. Кадровая политика предприятия. Сущность, основные направления и элементы. Типы кадровой политики. Цели, сущность и организация кадрового планирования.

35. Источники организации найма персонала. Методы привлечения персонала. Профессиональный отбор персонала.

36. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация. Понятие карьеры. Выбор карьеры и фазы развития профессионала. Типовые модели карьеры. Управление деловой карьерой.

37. Персонал организации. Виды структур персонала. Движение персонала и его анализ. Абсолютные и относительные показатели оборота и текучести кадров. Формирование кадрового резерва.

38. Законодательная база управления персоналом. Трудовой договор. Контракты. Трудовое соглашение (содержание).

39. Социально-психологические методы управления персоналом. Социально-психологические показатели. Экономические методы управления персоналом. Административные методы управления персоналом.

40. Кадровые стратегии. Основные типы и формы стратегий. Классические стили руководства персоналом. Кооперативный стиль. «Кочинг» стиль. Многомерные стили управления персоналом.

41.Понятие власти и авторитета. Свойства и виды власти. Структура власти. Субъект, объект, ресурсы и механизм власти в организации. Авторитет и его виды.

42. Понятие оценки эффективности труда персонала. Основные функции оценки. Виды оценки. Методы оценки результативности труда, их отличительные особенности.

43.Формы обучения персонала. Основные методы обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места. Аттестация, цели и задачи проведения. Методы проведения аттестации.

44.Адаптация персонала. Виды адаптации (по уровню организации, по направленности).Технологии сопровождения в период адаптации. Стрессы. Виды, пути управления стрессами.

45.Система работы с управленческим персоналом и ее элементы. Подбор и расстановка управленческого персонала. Подготовка и повышение квалификации управленческого персонала в современных условиях. Проблемы оценки управленческого персонала.

46.Мотивация персонала. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Виды и формы заработной платы.

47.Конфликты в системе управления персоналом. Управление конфликтами.

Вопросы по дисциплине «Управление качеством»

48. Правовые основы обеспечения безопасности и качества продукции и услуг. Управление качеством услуг как составная часть управления предприятием. Пример применения принципа менеджмента качества «Ориентация на потребителя».

49. Подтверждение соответствия. Обязательная сертификация и декларирование. Добровольная сертификация. Пример применения принципа менеджмента качества «Лидерство руководства».

50. Надлежащее и ненадлежащее качество в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Классификация показателей качества (единичные, базовые, комплексные).

51. Цели и принципы технического регулирования. Технические регламенты. Элементы технического регулирования. Пример применения принципа менеджмента качества «Вовлечение работников».

52. Основные черты всеобщего управления качеством (TQM). Международные стандарты серии ИСО 9000 версии 2000 года. Пример установления потребительских требований к продукции.

53. Структура и состав системы управления качеством. Пример применения принципа менеджмента качества «Процессный подход». Группы показателей качества и оценка их значений.

54. Принципы менеджмента качества. Порядок разработки системы менеджмента качества.

55. Законодательство в области технического регулирования. Правовые основы национальной стандартизации. Функции национального органа по стандартизации.

56. Понятие «качество» в экономических науках, законодательных и нормативных документах. Политика в области качества. Пример установления показателей качества услуги.

57. Менеджмент качества на предприятии. Аудит качества. Пример применения принципа менеджмента качества «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».

58. Факторы, формирующие качество услуги. Значение качества на этапе создания предприятия

59. Международные организации по стандартизации. Международные премии в области качества

60. Структура и состав участников системы сертификации Сертификация системы менеджмента качества: цели и этапы. Основные отличия технического регламента и национального стандарта

61. Различия в американском и японском подходе к управлению качеством. Роль персонала в управление качеством

62. Этапы развития концепции качества. Семь инструментов контроля качеством. Семь инструментов управления качеством.

Вопросы по дисциплине «Инновационный менеджмент»

63. Эволюция подходов к организации и управлению инновационной деятельностью в крупных компаниях

64. Организация инновационного процесса, динамика затрат и прибыли в ходе осуществления инновационного проекта (по Миккельсону Х.)

65. Риски и методы управления риском в инновационной деятельности

66. Формы передачи технологии

67. Характеристика рынка инновационной продукции, отличительные особенности, понятие: рыночной, технологической неопределенности.

68. Отличия производственного менеджмента и проектного управления

69. Виды инновационной стратегии организации, факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации

70. Факторы, от которых зависит выбор организационной формы управления в инновационной деятельности. Организационные формы управления в инновационной деятельности.

71. Цена капитала. Средневзвешенная стоимость капитала.

72. Классификация финансовых рынков. Емкость и конъюнктура рынка.

73. Методы финансовой оценки инвестиционных проектов.

74. Технический и фундаментальный анализ инвестиционной ситуации.

75. Эффективность инвестиций. Факторы, влияющие на объем инвестирования.

76. Финансовый рынок: определение, назначение, участники и сегменты.

77. Риски портфельных инвестиций и способы их снижения.

78. Активная и пассивная модель управления фондовым портфелем

Введение

Метод управления - это способы работы с конкретными инструментами, средствами управления, способы реализации функций управления.

Методы управления: административные, экономические, социально-психологические.

Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.

Фрагмент работы

2. Соотношение науки и искусства менеджмента, теории и практики менеджмента.

Мменеджмент – это одновременно и наука, и искусство. В учебнике «Менеджмент» обосновано, что менеджмент – самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее, – междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать управленческой мыслью, сочетающей в себе науку, опыт, ноу-хау, приумножаемые управленческим искусством.

В оценке менеджмента как науки аргументами служат следующие соображения: управление – это наука, которая имеет свой предмет, сумму накопленных человечеством знаний, представленных различными концепциями, теориями, и как любая другая наука имеет свои проблемы, принципы и методы их решения. Как наука менеджмент раскрывает природу управленческого труда, причинно-следственные связи, факторы и условия совместного труда людей; изучает экономические отношения в сфере производства, распределения и обмена материальных и нематериальных благ, базируется на познании и использовании экономических законов и закономерностей.

Заключение

3.Эволюция управленческой мысли.

Практика управления и менеджмента пережила достаточно длительную эволюцию. Первая книга по управлению появилась в 1832г. «Экономика машин и производства» Чарлз Бебидж. Основоположником современного управления считается Фредерик Уинслоу Тейлор. Американский инженер. В 1911 году написал свой научный трактат «Принципы научного управления». Развил учение об интенсификации трудовых производственных операций в целях повышения производительности труда. Сущность его метода заключалась в анализе трудового процесса, расчленение его на отдельные операции и приемы, выборе наилучшего, в смысле минимального времени, способа выполнеия приема операции и всего трудового процесса. Ленин потом творчески развил его учение. Необходимо увеличивать производительность труда вместе с интересами работника. Впервые поставил вопрос о мотивации наемного труда. Управление это искусство точно знать, что предстоит сделать и как это сделать самым лучшим и дешевым способом. Тейлором впервые была предложена функциональная система управления, в отличие от линейной. Лучший менеджмент — это истинная наука, базирующаяся на определенных законах.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на билеты для СГА 4 предмета: менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинг, управление качеством»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 212
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика