Шпаргалка

«ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент»»

  • 255 страниц
Содержание

1. Основные этапы жизненного цикла организации, их содержание.

2. Теория Гласпер как новый подход к формированию и совершенствованию организации.

3. Основные методы управления, их классификация.

4. Теория систем и выбор критериев эффективности организационной структуры.

5. Методы координации и формы регламентации управленческой деятельности.

6. Иерархические структуры управления: типы и особенности использования.

7. Матричные организационные структуры, проблемы их использования.

8. Менеджер: имидж (образ) менеджера, функции, архетипы и роли менеджеров.

9. Менеджмент: цели и задачи, направления управленческой деятельности.

10. Методологические основы менеджмента.

11. Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте.

12. Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческого и организационного решений.

13. Мотивации деятельности в менеджменте.

14. Суть содержательных теорий мотивации А. Маслоу, Ф. Херцберга, К. Альдерфера.

15. Бихевиоризм.

16. Недостатки и преимущества централизованного управления.

17. Объекты управления на предприятии, классификация объектов.

18. Организация как система: признаки системности и системные концепции.

19. Отношения внутри организации: виды, управление.

20. Параметры эффективности организации.

21. Планирование как одна из основных функций управления, суть и значение.

22. Применение целевого и программно-целевого подхода в управлении организацией.

23. Принципы, стили и методы менеджмента.

24. Модели поведения руководителя (теории X, Y, Z).

25. Содержание теории Ф. Тейлора и А. Файоля.

26. Развитие менеджмента как науки: основные школы, их представители, вклад в развитие управленческой мысли.

27. Регулирование и контроль в системе менеджмента: функции, структура, виды и области контроля.

28. Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления.

29. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

30. Типы организационных структур в различных аспектах классификации и их применение в менеджменте.

31. Факторы внешней среды организации и их взаимосвязь.

32. Формирование стратегических целей организации и их классификация. Построение целевой модели в виде дерева целей.

33. Формы организации системы менеджмента.

34. Принципы построения организации по А. Файолю.

35. Эффективность менеджмента: сущность и методы оценки.

36. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения.

37. Налоговая система РФ. Кривая Лаффера.

38. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.

39. Бюджетный дефицит и государственный долг.

40. Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки. Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности.

41. Спрос фирмы на ресурсы.

42. Правило оптимального использования ресурсов.

43. Уровень, причины и измерение безработицы. Закон Оукена.

44. Закон предложения, кривая предложения, изменения предложения.

45. Закон спроса.

46. Кривая спроса, изменения в спросе.

47. Инвестиции и капитальные вложения. Классификация инвестиций.

48. Инфляция. Спрос и предложение денег.

49. Измерение инфляции с помощью индекса потребительских цен. Классическая дихотомия. Кембриджское уравнение.

50. Классификация экономических циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кондратьева.

51. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы.

52. Совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD-AS).

53. Роль государства в рыночной экономике. Методы государственного регулирования экономики.

54. Модели экономических систем. Основные особенности моделей.

55. Монополистическая конкуренция: равновесие в краткосрочном периоде. Монопсония на рынке труда.

56. Номинальный и реальный ВВП. «Потребительская корзина», черта бедности.

57. Объединения предприятий (картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат). Деловые предприятия. Преимущества и недостатки.

58. Олигополия. Модели поведения олигополистов.

59. Особенности современной экономической теории (кейнсианство, неоклассика, институционализм).

60. Показатели результатов и эффективности деятельности предприятия.

61. Понятие денежной массы и ее измерение. Показатели денежной массы.

62. Понятие экономического роста (его типы, факторы).

63. Правовые и экономические аспекты собственности. Собственность как критерий дифференциации экономических систем.

64. Равновесие на рынке земельных ресурсов. Цена земли.

65. Равновесие на рынке капитала. Равновесие на рынке труда (совершенная конкуренция).

66. Спрос на деньги и факторы его определяющие.

67. Создание денег: роль государства и банков.

68. Денежный мультипликатор.

69. Сравнительный анализ монополии и чистой конкуренции (графическая интерпретация). Максимизация прибыли в условиях монополии.

70. Теория рационального поведения потребителя и производителя.

71. Условия и факторы создания современного предприятия.

72. Характеристика рынков факторов производства (труд, капитал, земля).

73. Ценовая дискриминация: определение, цель, виды.

74. Экономика предложения. Кривая Лаффера.

75. Эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.

76. Роль факторов макро- и микросреды и их влияние на развитие предприятия (организации).

77. Инструментарий менеджмента, воздействующий на внешнюю среду в рамках производственной, товарной, ценовой, коммуникационной и кадровой политики.

78. Подходы к формированию логических цепочек.

79. Корректировка параметров системы управления в зависимости от состояния деловой среды.

80. Основные методологические принципы, операции методы формирования организационно-деловой структуры предприятия.

81. Предмет и методы организационного поведения.

82. Объект и предмет организационного поведения.

83. Анализ стиля управленческого поведения. Характеристика стилей управленческого поведения. Результаты деятельности и стиль поведения.

84. Групповое воздействие на организационное поведение. Саморегуляция организационного поведения.

85. Европейские традиции организационного поведения. Японский опыт организационного поведения.

86. Коммуникации в организационном поведении.

87. Структурные элементы коммуникации.

88. Сообщения и носители сообщений. Ответ и обратная связь. Межкультурная коммуникация.

89. Конфликтные ситуации делового поведения. Причины деловых конфликтов. Управление конфликтным поведением.

90. Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.

91. Лидерство в организационном поведении. Теории черт личности лидера.

92. Межличностные отношения в группах и формирование группового поведения.

93. Методы диагностики организационной культуры. Характеристика организационной культуры.

94. Модели взаимодействия персонала и организации.

95. Профессиональная ориентация. Профессиональный отбор.

96. Мотивационные установки руководителей. Культурная обусловленность теории мотивации.

97. Мотивация организационного поведения. Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение.

98. Национальные особенности организационного поведения. Американская практика организационного поведения.

99. Организационная культура поведения. Понятие организационной культуры. История развития организационной культуры.

100. Организационное поведение в международной корпорации. Особенности внешнеэкономического поведения.

101. Основные принципы организационного поведения.

102. Персональное развитие в организации.

103. Планирование персональной карьеры. Методы персонального развития.

104. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Новейшие подходы к проблеме лидерства. Практическая ценность теорий лидерства.

105. Понятие и характеристика организационной культуры.

106. Прогнозирование конфликтных ситуаций. Предупреждение конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций.

107. Система методов организационного поведения. Методы управления организационным поведением.

108. Современные концепции организационного поведения. Зарубежные теории организационного поведения. Отечественные теории организационного поведения.

109. Стратегия управления организационным поведением.

110. Тактика управления организационным поведением. Конфликтные ситуации делового поведения.

111. Управление мотивацией организационного поведения. Целеполагание организационного поведения.

112. Управление обучением персонала и развитие личности в организации.

113. Характеристика стилей управленческого поведения.

114. Взаимодействие системы и среды. Организация как система.

115. Вторичные объективные законы организации. Перечень и основные понятия.

116. Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию.

117. Закон информированности – упорядоченности организации, его суть и значимость.

118. Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Гармонические уровни организации.

119. Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации.

120. Значение и роль проектирования организационных систем. Основы моделирования объектов проектирования.

121. Методика управленческого анализа и синтеза в организации.

122. Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация". Понятия о больших и сложных системах.

123. Общие понятия социальной и хозяйственной организаций.

124. Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.

125. Организационная культура и результативность деятельности.

126. Организационная культура. Общая трактовка понятия культура. Организационная культура: понятие, содержание, типология.

127. Организационные методы руководства. Организаторские качества руководителя.

128. Оценка эффективности организационной деятельности. Принципиальные основы оценки эффективности.

129. Оценка эффективности организационных проектов. Цель и порядок проведения экспертизы проекта. Основные показатели эффективности проекта.

130. Принципы организации. Перечень и основные понятия.

131. Процесс создания организационной системы: предпроектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.

132. Реинжиниринг и его воздействие на компанию. Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.

133. Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.

134. Специфические законы социальной организации. Общее и особенное в социальной организации.

135. Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха. Миссия организации, правила ее формулирования.

136. Структура системы управления организации (подсистемы и элементы).

137. Структура управления организации.

138. Функции и функциональная структура управления. Развитие и совершенствование структур организации.

139. Сущность понятия "организация" и ее значение. Типология организаций.

140. Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).

141. Характеристика отдельных этапов жизнедеятельности организации.

142. Системный анализ и его роль в управлении организации.

143. Концепция маркетинговой информационной системы.

144. Методологические основы обеспечения конкурентоспособности стратегических решений.

145. Экономические, социально-правовые и организационно-технические аспекты управления экономическими системами.

146. Роль информации в принятии управленческих решений.

147. Виды стратегии маркетинга.

148. Внутрипроизводственные и внешние факторы управления персоналом.

149. Выбор целевых рынков: методы, оценка.

150. Изучение структуры, емкости и конъюнктуры рынка. Изучение конкурентов и их товаров.

151. Контроль маркетинга предприятия.

152. Маркетинг как философия бизнеса и как методология предпринимательской деятельности.

153. Маркетинговая среда предприятия. Факторы внутренней и внешней среды.

154. Маркетинговые стратегии цен. Методы формирования цен. Ценовая политика в маркетинге. Виды ценообразования.

155. Маркетинговый подход к разработке новых товаров. Планирование новой продукции. Пробный маркетинг.

156. Оптовая торговля: сущность и функции, организационные формы.

157. Основные виды маркетинга и сферы их применения.

158. Национальные модели маркетинга.

159. Основные этапы исследования товарного рынка. Сегментация рынка; расширение границ рынка и выявление новых рынков.

160. Позиционирование товара на рынке: понятие, методы, эффективность.

161. Понятие конкуренции. Инструменты маркетинга в конкурентной борьбе.

162. Понятие рыночного сегмента. Сегментация рынка.

163. Потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения: характеристика и отличительные особенности. Поведение потребителей на потребительском рынке и рынке товаров производственного назначения.

164. Прямой маркетинг: понятие, формы, типология.

165. Разработка комплекса маркетинга. Методы реализации маркетинговых мероприятий.

166. Реализация товара: каналы распределения и товародвижение; методы реализации товаров.

167. Реклама: сущность, цель, виды, эффективность.

168. Система маркетинговых исследований: цели, информация, ее сбор и анализ.

169. Современные концепции маркетинга; сущность и содержание маркетинга.

170. Стратегическое планирование в маркетинге: виды, этапы и составляющие стратегического планирования.

171. Товарная политика: жизненный цикл товара, концепции жизненного цикла товара, технология планирования ассортимента, конкурентоспособность и качество.

172. Упаковка: понятие, назначение. Роль упаковки и товарного знака в маркетинге предприятия. Маркировка и кодирование товара.

173. Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность, виды, направления и средства стимулирования сбыта.

174. Функции и направления маркетинговой деятельности. Методы сбора первичной маркетинговой информации.

175. Функции связей с общественностью (Паблик Рилейшнз) и ее роль в современном маркетинге.

176. Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента.

177. Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне.

178. Государственная научная и промышленная политика.

179. Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами.

180. Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.

181. Исходные положения теории государственного управления.

182. Кадровое обеспечение государственного управления.

183. Методы государственного регулирования экономики.

184. Общественные расходы. Бюджетная система Российской Федерации.

185. Общественные функции государства.

186. Организация государственного управления. Государственное управление и менеджмент.

187. Органы государственной власти. Федеральные органы государственной власти. Органы государственной власти субъектов Федерации.

188. Органы государственного контроля: основные функции и механизмы взаимодействия.

189. Основные элементы государственного управления. Государство как субъект управления.

190. Процесс, методы и технологии государственного управления.

191. Построение организационной структуры государственного управления.

192. Программы социально-экономического развития.

193. Разработка государственной экономической политики. Реализация государственной экономической политики.

194. Региональное и муниципальное управление.

195. Государственная региональная политика.

196. Региональные модели управления. Региональное взаимодействие и интеграция.

197. Государственное регулирование рынков.

198. Сущность государственного управления. Виды государственного управления. Цели, функции и принципы государственного управления.

199. Сущность и содержание процесса государственного управления. Целеполагание в системе государственного управления.

200. Управление агропромышленным комплексом.

201. Управление государственным имуществом.

202. Формирование и реализация государственной экономической политики.

Введение

2.Теория Гласпер как новый подход к формированию и совершенствованию организации.

Отметим, что теория Гласиер появилась в результате осуществления долгосрочного исследовательского проекта в конце 1940-х гг. Стоит заметить, что она выделяет сосуществование четырех подсистем в каждой организации, выполняющих исключительные функции и взаимодействующих.

Исполнительная подсистема – ϶ᴛᴏ структура, состоящая из функций, исполнители кᴏᴛᴏᴩых должны следовать определенным требованиям. Процесс разделения труда, департаментализация и передача полномочий приводят к созданию различных функций, взаимодействующих для выполнения работы в организации. Функции образуют иерархию или цепь команд, а оптимальное количество уровней определяется с помощью требуемой нагрузки времени для каждой функции.

Фрагмент работы

3.Основные методы управления, их классификация.

Методы классифицируются по различным (критериям) признакам:

по масштабам применения - общие, относимые ко всей системе, и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы или, наоборот, к внешней среде и ее субъектам, включая потребителей, посредников, конкурентов и др.;

по отраслям и сферам применения - в государственном управлении, бизнесе, торговле, промышленности, экологии и др.;

по роли на различных этапах жизнедеятельности организации - методы исследования организаций, формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, развивающие, вплоть до методов ликвидации, банкротства;

по степени опосредованности воздействия - прямые и косвенные;

по уровню обобщения управленческих знаний - методы теории и практики управления;

по управленческим функциям, которые эти методы позволяют осуществлять: методы анализа, планирования, мотивации, контроля и т.п.;

по конкретным объектам управления и характеру ситуации, проблеме, которую необходимо решить, и др.

Заключение

4.Теория систем и выбор критериев эффективности организационной структуры.

Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием же эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить производственные затраты.

Принципиальное значение для оценок эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определение уровня эффективности, который принимается за нормативный.

Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.

Покупка готовой работы
Тема: «ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует