Дипломная работа

«Организация психологической помощи в местах временного содержания детей (сга)»

  • 70 страниц(ы)
  • 1143 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

Опубликовано: 11 ноября 2016, 7:55

Основные данные о работе 1

Содержание 2

Введение 3

Основная часть 6

1 . Теоретические подходы к организации и содержанию психологиче-ской помощи в местах временного содержания детей 6

2 . Социально-психологическая коррекция и реабилитация детей в пунктах временного содержания ( на базе социально-реабилитационного центра города Городище) 31

Заключение 59

Глоссарий 62

Список использованных источников 66

Приложения 71

Ускоренный темп жизни, высокий уровень требований, массовые информационные потоки, задающие неправильные модели поведения, агрессивность современного мира значительно усложняют процессы социализации личности. Статистика свидетельствует о все более возрастающем количестве детей и подростков, чье поведение идет в разрез принятым в обществе норм и правил. Различного рода аддикции, агрессивность, тревожность – вот далеко не полный перечень нарушений в развитии подрастающего поколения, свойственных современности.

Одним из факторов нарушения, так называемого девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения является неблагополучные семейные отношения (конфликты, непонимание родителей, их асоциальный образ жизни, сиротство и т.д.), которые побуждают детей к нарушению социальных норм. Бродяжничество, половая распущенность, воровство, разбои – явления, давно переставшие быть редкостью в нашем обществе.

В.М. Шлаина дает следующее определение психологической помощи: «Психологическая помощь – это система мероприятий, направленных на смягчение действия событий, переживаемых как «трудности жизни», а также решение личностных и других проблем человека или целых групп (например, семьи) средствами практической психологии. Целью таких мероприятий является психологическое здоровье личности, его восстановление и поддержание» [Шлаина].

Целью оказания психологической помощи является преодоление различного рода психологических затруднений. В жизни каждому человеку довольно часто приходится встречаться с проблемами и вопросами, относящимися к области психологии. Человек устроен таким образом, что ему свойственно стремиться к внутреннему равновесию, гармонии, физическому и психическому здоровью. Однако, реализуя на практике это стремление, человек оказывается часто в сложных ситуациях, один на один с проблемами, самостоятельно справиться с которыми он не может [Понятие психологической помощи…].

Приоритетными направлениями психологической помощи социально-реабилитационного центра являются: снижение психоэмоционального напряжения, формирование навыков конструктивного взаимодействия с окружающими – взрослыми и детьми, преодоление эгоцентризма через децентрацию и развитие познавательной сферы.

Эти задачи решаются сотрудниками центра (педагогами, психологами) с использованием таких видов психологической помощи, как диагностика, коррекция (групповая и индивидуальная), консультирование, поддержка, тренинговая работа.

Однако в условиях реабилитационного центра не все обозначенные проблемы решаемы в одинаковой степени. Единственное, чего удается достичь практически во всех случаях – это снижение психоэмоционального напряжения и частичное формирование представлений у детей о нормах поведения. Задача развития познавательной сферы, как и полное решение других проблем (эгоцентризм, заниженная самооценка, несформированность навыков конструктивного общения и др.) требуют достаточно длительного времени, которым места временного содержания детей не располагают в полном объеме.

1. Порядок помещения несовершеннолетних в Центры временного содержа-ния для несовершеннолетних правонарушителей [Электронный ресурс] Ре-жим доступа: h**t://w*w.irkproc.r*/qa/721.html

2. Постановление от 3 августа 2006 г. № 101-ПГ Об утверждении положения об организации индивидуальной профилактической работы с несовершен-нолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью [Электронный ресурс] Режим доступа: solreg.r*/userdata/143268.doc?.

3. Приказ от 24 июля 2007 г. № 773 О порядке приема детей на временное со-держание в дома ребенка Волгоградской области. [Электронный ресурс] Режим доступа: volganet.r*/services/document1.jsp?id=3400000010000543294?

4. Проект Федерального Закона «О психологической помощи населению в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://appme.r*/text/psylexrussia

5. Федеральный закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 4 декабря 1996 года (в последней редакции 22.08.2004 № 122-ФЗ) [Электронный ре-сурс] Режим доступа: h**t://w*w.usynovite.r*/documents/federal/legislative/soc_pod/

5. Федеральный закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 4 декабря 1996 года (в последней редакции 22.08.2004 № 122-ФЗ) [Электронный ре-сурс] Режим доступа: h**t://w*w.usynovite.r*/documents/federal/legislative/soc_pod/

5. Федеральный закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 4 декабря 1996 года (в последней редакции 22.08.2004 № 122-ФЗ) [Электронный ре-сурс] Режим доступа: h**t://w*w.usynovite.r*/documents/federal/legislative/soc_pod/

5. Федеральный закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 4 декабря 1996 года (в последней редакции 22.08.2004 № 122-ФЗ) [Электронный ре-сурс] Режим доступа: h**t://w*w.usynovite.r*/documents/federal/legislative/soc_pod/

5. Федеральный закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 4 декабря 1996 года (в последней редакции 22.08.2004 № 122-ФЗ) [Электронный ре-сурс] Режим доступа: h**t://w*w.usynovite.r*/documents/federal/legislative/soc_pod/

6. Бек Аарон, А. Раш, Брайан Шо, Гэри Эмери. Когнитивная терапия депрес-сии. [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://ihtik.lib.r*/

7. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика // Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. — 336 с. [Электрон-ный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.pedlib.r*/Books/3/0126/3_0126-7.shtml#book_page_top

8. Бондаренко А.Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход). – Киев, 1991. ISBN 5-7707-1901-Х

9. Васильева О.С., Филатов С.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведе-ний. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с. ISBN 5-7695-0820-5

10. В стране фантазия // Методическая разработка коррекционно-развивающих занятий для детей. Волгоград, 2009. 36 с.

11. Горностай П. [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://mirror01.iptelecom.net.ua/~p_gorn/

12. Гришанова З., Левченко Е.В. К вопросу о диагностике психического здоровья личности. [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://top.list.r*/jump

13. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга: психологический тренинг как инструментальное действие . -- СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002 [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.pedlib.r*/Books/1/0392/1_0392-12.shtml#book_page_top

14. Знаменская С.И. Методы психологической диагностики де-тей и подростков [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.psy-grand.r*/index.php/component/content/article/75.html

15. Капышева Т.И. Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы риска. [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://vashpsixolog.r*/documentation-school-psychologist/90-documentation-and-programs-psychological-center/507-socio-psychological-support-to-families-and-children-at-social-risk-kapysheva

16. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – М., 1985. ISBN 978-5-459-01164-7

17. Кочубеева Л.А., Миронов В.В., Стоялова М.Л. Соционика. Семантика информационных аспектов. – СПб.: Астер Х, 2006 – 146 с. ISBN 978-5-88289-369-8

18. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 784 с. ISBN 5-699-01577-9

19. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ. Т.К.Кругловой. – М.: Независимая фирма «Класс», 1994. – 144 с. ISBN: 5-04-008465-Х

20. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://base.garant.r*/12116087/2/

21. Понятие психологического консультирования [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://vashpsixolog.r*/counseling-psychologist/172-teoriya/1478-ponyatie-psixologicheskogo-konsultirovaniya

22. Понятие психологической помощи и ее основные виды [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://3ys.r*/psikhologicheskoe-konsultirovanie-v-strukture-psikhologicheskoj-pomoshchi/ponyatie-psikhologicheskoj-pomoshchi-i-ee-osnovnye-vidy.html

Покупка готовой работы
Тема: «Организация психологической помощи в местах временного содержания детей (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика