Курсовая работа
«Основые виды памяти»
- 57 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. Психологическая природа памяти…5
1.1 Психологические аспекты памяти…5
1.2 Сущность и характеристика процессов памяти….….10
1.3 Психологическая характеристика видов памяти….….16
Выводы по 1 главе….25
ГЛАВА 2. Изучение памяти учащихся в процессе учебной деятельности….…26
2.1 Организация исследования….26
2.2 Анализ результатов исследования памяти младших школьников….38
Выводы по 2 главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….57
Память - это уникальный феномен, который позволяет человеку не оставаться постоянно в состоянии новорожденного. Поэтому полноценная его жизнедеятельность возможна будет только в том случае, если правильно функционирует этот психический процесс.
Память изменяется с возрастом, однако именно в младшем школьном возрасте происходит ее интенсивное развитие.
Научные основы психологии памяти заложены в трудах Г. Эббингауза. На социальную природу памяти человека указывал П. Жане.
Работы отечественных ученых П. Б. Блонского, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева посвящены проблемам онтогенетического развития произвольной памяти.
Фундаментальные исследования закономерностей непроизвольного запоминания отражены в трудах П. И. Зинченко и И. А. Смирнова. Идеи деятельностной трактовки процессов памяти заложены в работах таких отечественных психологов, как А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и др.
А. Р. Лурия обращал внимание на индивидуальные особенности памяти, отличая память различных субъектов по преобладанию той или иной модальности, а также по уровню организации.
Цель настоящей работы изучить основные виды памяти и дать им характеристику
Объект исследования - 2 класса детей в количестве 44 человека. Предмет исследования виды памяти.
Предмет исследования – развитие памяти младших школьников в процессе учебной деятельности.
1. Артамонова, Е. Г. Развитие мнемических способностей младших школьников на основе операции структурирования: дис. … канд. психол. наук / Е.Г.Артамонова. – М., 2005. – 175 с.
2. Битянова, М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития / М. Р. Битянова. – М.: МГППУ, 2007. – 96 с.
3. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М.: Апрель-Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 1008 с.
4. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2007. – 508 с.
5. Гамезо, М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу " Психология человека" / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – 3-е изд., доп. и испр. – М.: Пед. о-во России, 2007.
6. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с.
7. Гамезо, М. В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова Любовь Михайловна; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998. – 255 с.
8. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: (курс лекций) / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 351 с.
9. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов; ред.-сост. и авт. предисл. Л. В. Берцфаи. – М.: Академия, 2007. – 283 с.
10. Давыдов, В. В. Лекции по педагогической психологии / В. В. Давыдов. – М.: Академия, 2007. – 224 с.
11. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание: избр. психол. тр. / П. И. Зинченко. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2010. – 717 с.
12. Зинченко, П. И. Психологические основы педагогики [Текст] / П. И. Зинченко. – М.: Гардарики, 2008. – 431 с.
13. Коростелева, Е. Ю. / Е. Ю. Коростелева, Т. Я. Тямусова // Вектор науки ТГУ – 2010. – №1 (1). – С. 45–47
Тема: | «Основые виды памяти» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие памяти младших школьников
Дипломная работа:
Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки
Курсовая работа:
Индивидуальные особенности памяти учащихся и их успеваемость
Реферат:
Виды памяти человека.