Курсовая работа
«Спортивный PR на примере ФК «Манчестер Юнайтед»
- 36 страниц
Введение…. ….3
1. Общая характеристика коммуникационного бизнеса футбольных клубов ….5
1.1. Тренды и трендсессторы в мировом футболе…5
1.2 Структура коммуникационной деятельности в футбольном клубе…9
2. Анализ PR-деятельности в спортивном клубе на примере ФК «Манчестер Юнайтед»….14
2.1. Общая характеристика ФК «Манчестер Юнайтед» как брендовой спортивной организации….….14
2.2 Организация PR-деятельности в футбольном клубе Манчестер Юнайтед.16
2.3 Анализ эффективности существующей стратегии PR – деятельности ФК «Манчестер Юнайтед» ….…25
Заключение….35
Список использованной литературы….36
Спорт в наше время представляет собой важное социальное явление. В наиболее общем понимании он являет собой деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную, коммуникативную и многие другие функции.
Спорт — это массовый продукт. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации.
Важно отметить, что, изначально позиционировавшийся как совокупность физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, впоследствии спорт потерял исключительно соревновательную, некоммерческую направленность. Более того, в рыночных условиях спорт перестает быть средством государственных PR на международном уровне и, следовательно, объектом инвестирования бюджетных средств, а по сути становится сферой бизнеса.
Своеобразной ячейкой в спорте является спортивная организация, которая, как и любая другая, вовлечена в процессы интеракции и коммуникации. Приобретение влиятельных партнеров, поддержка со стороны тех групп общественности, которые в состоянии повлиять на успех деятельности организации или ее неудачу, обеспечиваются во многом в результате общения. Для того, чтобы эти процессы проходили успешно и целенаправленно, ими необходимо управлять, что является одной из задач PR-методов.
Важно отметить, что в рамках развития рынка спортивная организация воспринимается как субъект рыночных отношений. Концепция «рынка» предполагает конкурентную борьбу между акторами, что подразумевает создание новых, в том числе неценовых параметров позиционирования спортивной организации (репутация, имидж, бренд) с целью достижения конкурентного преимущества. Развитие этих параметров в положительную сторону невозможно без грамотного использования PR-технологий.
1. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России/В.Н. Доминин. – Спб. – 2006. – С. 169.
2. Ивашов Н. О. спорт! Ты - … PR?/Н.О. Ивашов. – М., - 2010. – С.2
3. Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом. Часть 2/В.Ю. Корнюшин. – М.,- 2010. С.101, 164-165.
4. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент/Ф. Котлер. — СПб., 2009. - С. 31
5. Макашев М.О. Бренд/М.О. Макашев. – М., - 2009. – С. 13
6. Мэтью Шенк. Спортивный Маркетинг: Стратегическая Перспектива /М.Шенк.– 2004.
7. Савицкий В. Спорт и PR, что общего?/В. Савицкий. – М., - 2010. – С. 9
8. Сухотерин Л. PR в спорте/Л. Сухотерин. – М., - 2007.
9. Топалова Т. Название стадиона в аренду?/Т. Топалова. – М., - 2006. – С.54.
10. Топалова Т. Индустрия футбола/Т. Топалова. – М., - 2006. – С. 38-39.
11. h**t://lib.sportedu.r*/GetText.idc?TxtID=1492 Проблема социокультурной ценности международного спорта
12. Иванов Н.: «Спорт – ты PR?», BBDO/Агентство PR Inc.
13. h**t://w*w.sportrf.r*/xml/t/default.xml?lang=ru – официальный сайт ФЦП «Развитие физической культуры…»
14. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 – статья «Спорт» в Wikipedia
15. PR: Теория и практика» под ред. Лукашенко М.А. (h**t://w*w.4p.r*/main/theory/133232/)
16. Электронная газета «Спорт Сегодня»: h**t://w*w.sports.r*/football/1681444.html
17. Электронная газета «Спорт
Сегодня»: h**t://w*w.sports.r*/football/4245535.html
18. «PR: Теория и практика» под ред. Лукашенко М.А. (h**t://w*w.4p.r*/main/theory/133232/)
19. h**t://w*w.fifa.com/
20. h**t://sport.rbc.r*/football/article/29/10/2008/212831.shtml
21. h**t://w*w.sports.r*/football/4305875.html
Тема: | «Спортивный PR на примере ФК «Манчестер Юнайтед» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере динамо-дмитров
Дипломная работа:
Основы хореографической подготовки в спортивной аэробике (на примере спортивно-аэробического шоу «страдл»)
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Отчет по практике:
Исследование особенностей деловых отношений на примере Администрации МО Селитренский сельсовет
Дипломная работа:
Совершенствование системы ценообразования на примере фармацевтического предприятия ООО Атолл-Фарм