Курсовая работа
«Духовно-нравственное воспитание учащихся в современной школе»
- 30 страниц
Введение….…3
ГЛАВА 1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе
1.1. Сущностная характеристика понятия «духовность»….6
1.2. Духовно-нравственное воспитание учащихся как педагогическая проблема …10
ГЛАВА 2. Процесс духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе…17
2.1. Особенности подросткового возраста….…17
2.2. Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе….….23
Заключение….…33
Список использованной литературы….….35
Приложение…. ….….38
Актуальность исследования. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; низкий уровень патриотического воспитания и некоторые другие.
На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и, соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру ценности, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста.
Перед семьей, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Воспитательные задачи:
- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
- воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
- воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
- способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
- создать условия для формирования духовно – нравственной личности
1. Богомолов О. Т. Экономика и общественная среда / Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. М., 2008. С. 8 – 26.
2. Богомолов О. Т. Нравственный фактор социально-экономического прогресса // Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. М., 2008. С. 359 – 371.
3. Брутенц К. Н. Пагубный упадок нравов: нужна действенная терапия / Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. М., 2008. С. 395 – 405.
4. Воспитание гражданина в школе. / Под ред. Г.Н. Филонова. - М.: Педагогика, 2012.
5. Глебов А.А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения - Волгоград: Перемена, 2010.
6. Данилюк А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2012. – 23 с. - (Стандарты второго поколения).
7. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения: проблемы, опыт, перспективы. Материалы областной научно-практической конференции 19–20 декабря 2006 г. В 2-х ч. – Ч. 2. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2013. – 67 с.
8. Илюхина Г.Е. Школьная толерантность и правовая культура // Начальная школа. До и после. - №5. - 2011.
9. Киселев А.Ф. Выбор // Педагогика. - 2013. - № 9. – с. 20, 22, 23.
10. Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования // Педагогика. - 2012. - № 9 с. 9.
11. Крицкая Н.Ф. Современные тенденции развития гражданского образования // Интегративный подход к воспитанию гражданственности в системе непрерывного образования: материалы Всерос. науч. практ. конф., Киров, апрель 2011. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012.
12. Кузнецова Л.В. Становление и развитие правового воспитания школьников. Цели, ценности, эффективность: Алматы, 2012.
13. Кузык Б. Н. Духовный и культурный подъем нации – предтеча социально-экономического подъема // Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. М., 2008. С. 281 – 297.
Тема: | «Духовно-нравственное воспитание учащихся в современной школе» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание на ступени начального образования