Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Шпаргалка по праву (ответы на 88 вопросов) - Шпаргалка №34889

«Шпаргалка по праву (ответы на 88 вопросов)» - Шпаргалка

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1.Понятие гражданского права как отрасли права.

2.Место гражданского (частного) права в системе российского права.

3.Предмет гражданского права.

4.Метод гражданско-правового регулирования общественных отношений.

5.Основные принципы и функции гражданского права.

6.Система гражданского права.

7.Понятие и виды источников гражданского права.

8.Общая характеристика Гражданского кодекса РФ - основного источника гражданского права.

9.Законы и нормативные правовые акты, содержащие нормы гражданского права.

10.Международные нормативно-правовые акты как источники гражданского права.

11.Ведомственные нормативные акты, содержащие нормы гражданского права, и условия их действительности.

12.Соотношение гражданского законодательства с законодательством других отраслей права.

13.Правовые последствия решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции, их значение.

14.Понятие,особенности гражданского правоотношения.

15.Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений.

16.Деликты как форма возникновения гражданский правоотношений.

17.Возникновение гражданских правоотношений из причинения вреда.

18.Структура гражданского правоотношения, его элементы.

19.Понятие и элементы гражданской правосубъектности.

20.Субъекты гражданских правоотношений.

21.Классификация физических лиц как субъектов гражданских правоотношений.

22.Содержание гражданской правосубъектности физических лиц, её особенности.

23.Особенности правоспособности российских граждан, иностранных лиц, лиц с двойным гражданством и лиц без гражданства.

24.Порядок осуществления гражданских прав и исполнение обязанностей недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.

25.Место жительства гражданина.

26.Понятие, виды, порядок регистрации и правовое значение актов гражданского состояния.

27.Предпринимательская деятельность гражданина, особенности его правосубъектности.

28.Поняти и признаки юридического лица. Виды юридических лиц.

29.Особенности правосубъектности юридических лиц.

30.Деятельность филиалов и представительств.

31.Органы юридического лица.

32.Учредительные документы юридического лица.

33.Лицензирование деятельности юридических лиц.

34.Порядок государственной регистрации юридических лиц.

35.Понятие государственных и муниципальных образований как субъектов гражданских правоотношений.

36.Содержание гражданской правосубъектности государственных и муниципальных образований.

37.Участие Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

38.Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

39.Участие государственных и муниципальных образований как субъектов гражданских правоотношений в гражданском обороте.

40.Понятие объекта гражданских правоотношений. Виды объектов гражданских прав.

41.Вещи как объекты гражданских прав.

42.Деньги, валюта и ценные бумаги как объекты гражданских правоотношений. 43.Нематериальные блага как объекты гражданских прав.

44.Понятие вещных прав.

45.Право собственности как вещное право.

46.Право аренды как вещное право.

47.Сервитут как вещное право.

48.Право хозяйственного ведения.

49.Право оперативного управления.

50.Понятие и общая характеристика авторского права. Объекты авторских прав.

51.Правовое положение автора. Соавторство.

52.Личные имущественные права автора. Понятие исключительного права на объекты авторского права.

53.Распоряжение исключительными правами. Договор об отчуждении авторских прав. Лицензионный договор.

54.Понятие и общая характеристика смежных прав. Объекты смежных прав.

55.Виды смежных прав. Особенности правового регулирования права на исполнение. Особенности правового регулирования права на фонограмму. Особенности правового регулирования права на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач. Особенности правового регулирования права на содержание баз данных.

56.Ответственность за нарушение авторских и смежных прав.

57.Понятие и общая характеристика патентного права.

58.Объекты патентных прав и их патентоспособность.

59.Порядок получения патента.

60.Особенности прав на изобретение.

61.Особенности прав на полезную модель.

62.Особенности прав на промышленный образец.

63.Особенности правового оформления изобретения, полезной модели и промышленного образца, созданные в связи с выполнением служебного задания или при выполнении работ по договору.

64.Ответственность за нарушение патентного законодательства.

65.Понятие ноу-хау. Особенности правового положения ноу-хау.

66.Виды договоров об отчуждении исключительного права на секрет производства.

67.Особенности правового регулирования служебного секрета производства.

68.Ответственность за нарушение исключительного права на секрет производства.

69.Понятие топологии интегральных микросхем. Особенности правового регулирования топологий интегральных микросхем.

70.Личные имущественные права на топологии интегральных микросфер.

71.Имущественные права на топологии интегральных микросхем.

72.Государственная регистрация топологии интегральной микросхемы.

73.Особенности правового регулирования служебной топологии.

74.Ответственность за нарушение прав на топологии интегральных микросхем.

75.Понятие селекционного достижения. Особенности правового регулирования права на селекционное достижение.

76.Исключительное право на селекционное достижение.

77.Личные неимущественные права на селекционное достижение.

78.Государственная регистрация селекционного достижения.

79.Действия, не являющиеся нарушением исключительного права на селекционное достижение.

80.Понятие и особенности правового регулирования служебного селекционного достижения.

81.Ответственность за нарушение права на селекционные достижения.

82.Понятие прав на средства индивидуализации.

83.Объекты прав на средства индивидуализации.

84.Особенности правового регулирования права на фирменное наименование.

85.Особенности правового регулирования права на товарный знак.

86.Особенности правового регулирования права на наименование места происхождения товара.

87. Особенности правового регулирования права на коммерческое обозначение.

88. Ответственность за нарушение прав на средства индивидуализации.


Выдержка из текста работы

79.Действия, не являющиеся нарушением исключительного права на селекционное достижение.

Не являются нарушением исключительного права на селекционное достижение:

1) действия, совершаемые для удовлетворения личных, семейных, домашних или иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, если целью таких действий не является получение прибыли или дохода;

2) действия, совершаемые в научно-исследовательских или экспериментальных целях;

3) использование охраняемого селекционного достижения в качестве исходного материала для создания других сортов растений и пород животных, а также действия в отношении этих созданных сортов и пород, указанные в пункте 3 статьи 1421 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 1421 настоящего Кодекса;

4) использование растительного материала, полученного в хозяйстве, в течение двух лет в качестве семян для выращивания на территории этого хозяйства сорта растений из числа растений, перечень родов и видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) воспроизводство товарных животных для их использования в данном хозяйстве;

6) любые действия с семенами, растительным материалом, племенным материалом и товарными животными, которые были введены в гражданский оборот патентообладателем или с его согласия другим лицом, кроме:

последующего размножения сорта растений и породы животных;

вывоза с территории Российской Федерации растительного материала или товарных животных, позволяющих размножить сорт растений или породу животных, в страну, в которой не охраняются данные род или вид, за исключением вывоза в целях переработки для последующего потребления.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Право собственности и другие вещные права несовершеннолетнего на жилое помещение: актуальные вопросы теории и практики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ВЕЩНОЕ ПРАВО КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 7
    1.1. Общие положения вещного права на жилое помещение 7
    1.2. Понятие права собственности на жилое помещение 12
    ГЛАВА 2. ВЕЩНЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 18
    2.1. Право собственности и иные вещные права несовершеннолетних на жилое помещение 18
    2.2. Нормативно-правовое обеспечение жилищных прав несовершеннолетних 24
    2.3. Способы защиты права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних на жилище 34
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Элективные курсы по праву в школе

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Нормативно- правовая база организации обучения праву
    на профильном уровне 8
    1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
    1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
    2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
    2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
    курсов по праву 61
    2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Дипломная работа:

    Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ 6
    1.1. Права ребенка на семью: теоретические и правовые основы.6
    1.2. Особенности регламентации прав ребенка на семью 14
    ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ 25
    2.1. Семейная политика Российской Федерации в социальном государстве 25
    2.2. Понятие «дети - сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их устройств 31
    2.3. Формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
    1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-2
    1.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по праву
    1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
    2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
    3.1 Описание проекта
    3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОССАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
    1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 7
    1.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17
    1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
    2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
    2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
    2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Право каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в российской федерации

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАНИНА НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В РФ 6
    1.1. Содержание понятия «право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» в РФ 6
    1.2. Международно-правовые основы права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства 20
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ СВОБОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33
    2.1. Конституционные основы развития права свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в РФ 33
    2.2. Государственные гарантии обеспечения права каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в РФ 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    2 задачи по статистике (РГТЭУ)

    11 страниц(ы) 

    Задача № 6
    Имеются следующие условные данные о наличии и движении основных производственных фондов фирмы, тыс. руб.:
    Полная первоначальная стоимость основных фондов на начало 2005 года ….….….2150
    Сумма износа основных фондов на начало 2005 года….…645
    В течение 2005 года:
    1. Введено в эксплуатацию основных фондов:
    по полной стоимости, тыс. руб. .….….….350
    по остаточной стоимости, тыс. руб. ….….….266
    2. Выбыло основных фондов:
    по полной стоимости, тыс. руб. ….150
    по остаточной стоимости, тыс. руб. ….96
    В течение 2006 года:
    1. Объем ввода в эксплуатацию основных фондов:
    по полной стоимости ….1120
    по остаточной стоимости ….896
    2. Объем выбытия основных фондов:
    по полной стоимости …520
    по остаточной стоимости ….312
    3. Стоимость капитального ремонта и модернизации основных фондов, тыс. руб. …70
    4. Годовая норма амортизации, %….…20
    5. Годовой объем товарооборота в сопоставимых ценах, тыс. руб. ….…9275
    6. Среднесписочная численность работников, чел. …8
    На основании приведенных данных:
    1. Определите:
    1.1. полную первоначальную стоимость основных фондов на конец 2005 г. и 2006 г.;
    1.2. среднегодовую полную первоначальную стоимость основных фондов за каждый год и их динамику;
    1.3. годовую сумму амортизационных отчислений за каждый год и ее динамику;
    1.4. остаточную стоимость основных фондов начало и конец 2005 г. и конец 2006 г.;
    1.5. коэффициенты фондоотдачи и фондоемкости за каждый год и их динамику;
    1.6. коэффициенты фондовооруженности труда за каждый год и их динамику;
    1.7. показатели производительности труда за каждый год и их динамику;
    1.8. динамику товарооборота в сопоставимых ценах – в целом и в том числе:
    а) за счет динамики коэффициента фондоотдачи;
    б) за счет динамики среднегодовой полной первоначальной стоимости основных фондов;
    в) за счет динамики уровня производительности труда;
    г) за счет динамики среднесписочной численности работников предприятия;
    д) коэффициенты износа, годности, выбытия и обновления основных фондов за каждый год и их динамику.
    2. Постройте балансы основных фондов по полной и остаточной стоимости за каждый год.
    Сделайте выводы по результатам.
    Задача № 7
    На основании данных задачи № 6 определите:
    1. Коэффициенты фондоемкости по каждому предприятию за каждый период времени и их динамику.
    2. Средние коэффициенты фондоемкости по группе предприятий за каждый период времени и их динамику.
    3. Мультипликативную и аддитивную индексные двухфакторные модели объема товарооборота в сопоставимых ценах по группе предприятий.
    Сделайте выводы по результатам.
  • Контрольная работа:

    Тест и задачи по трудовому праву

    23 страниц(ы) 

    Тестовое задание
    1. Условия и порядок профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников в организации определяются.
    • коллективным договором, соглашениями, трудовым договором
    • государственной инспекцией труда
    • общим собранием работников
    • Правительством Российской Федерации
    2. Уставы и положения о дисциплине отдельных категорий работников в соответствии с федеральными законами утверждаются .
    • Президентом РФ
    • Правительством РФ
    • Министерством труда и социального развития РФ
    • локальными нормативными актами
    3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются .
    • общим собранием работников организации
    • представительным органом работников организации
    • только работодателем
    • работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации
    4. Принципы трудового права – это
    • основные цели, преследуемые данной отраслью права
    • ведущие направления правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений
    • главные положения‚ кратко отражающие суть действующего трудового законодательства и основные направления политики государства в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений
    •основополагающие идеи‚ определяющие процесс правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и направления и тенденции развития отрасли трудового права
    5. Наиболее полно принципы правового регулирования труда раскрываются в (во)
    • Международном пакте об экономических‚ социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.
    • Всеобщей декларации прав человека ООН от 10 декабря 1948 г.
    • Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.
    6. Соотношение принципов трудового права с юридическим статусом субъектов трудового права:
    • принципы трудового права – составная часть‚ элемент содержания юридического статуса субъектов трудового права
    • юридический статус субъектов трудового права – один из принципов трудового права
    • принципы трудового права определяют юридический статус субъектов трудового права
    • принципы трудового права и юридический статус субъектов трудового права – тождественные понятия
    7. По общему правилу‚ трудовая правосубъектность гражданина в качестве работника возникает с
    • 18 лет
    • 14 лет
    • 15 лет
    • 16 лет
    8. Трудовой правосубъектностью НЕ обладают
    • лицо‚ достигшее 18-летнего возраста
    • лицо‚ достигшее 16-летнего возраста
    • инвалиды‚ утратившие способность к выполнению данной работы
    • психически больные лица‚ находящиеся под опекой
    9. Закрепление статьей 81 Трудового кодекса РФ ограниченного перечня оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является юридической
    • обязанностью работодателя
    • гарантией трудовых прав работодателя
    • обязанностью работника
    • гарантией трудовых прав работника
    10. Если деятельность профсоюза противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до
    • трех месяцев
    • шести месяцев
    • девяти месяцев
    • одного года
    Задача 1
    Рассмотрите структуру и содержание Трудового Кодекса Российской Федерации. Раскройте роль локальных нормативных актов в регулировании условий труда. Раскройте значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
    Задача 2
    В графике сменности, утвержденном в ОДО, всем подросткам, не достигшим 18-летнего возраста и работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (для которых предусмотрена 36-часовая рабочая неделя) установлена 8-часовая смена. С целью не допускать переработки нормы рабочего времени в неделю работникам от 15 до 16 лет предусматривалось предоставление 4-х выходных дней, а работникам от 16 до 18 лет и лицам, занятым на работе с вредными условиями труда - трех выходных дней.
    Есть ли какие-либо нарушения трудового законодательства в связи с утверждением данного графика сменности?
    Задача 3
    Слесарь Осипов при обработке детали допустил по небрежности поломку станка. Приказом директора ему был объявлен выговор, а бухгалтерия произвела удержание из его заработной платы в размере полной стоимости ремонта. Осипов, считая незаконным применение двух мер взыскания за один и тот же проступок, обратился в Комиссию по трудовым спорам.
    Возможно ли применение одновременно дисциплинарного взыскания и материальной ответственности?
    Какую материальную ответственность должен нести слесарь Осипов (ограниченную или полную)?
    Каков порядок взыскания причиненного ущерба?
    Может ли быть рассмотрен данный спор в КТС?
    Задача 4
    При комплексной проверке по соблюдению законодательства об охране труда, проводимой прокуратурой в организации, осуществляющей погрузочные работы, было выявлено значительное количество несчастных случаев на производстве. Основными причинами травматизма являлись: отсутствие системы обучения безопасным приемам работы отдельных категорий рабочих и отсутствие инструктажа как при приеме на работу, так и в процессе трудовой деятельности. Свои действия работодатель объяснял тем, что на работу принимались только квалифицированные рабочие, а поэтому не было необходимости в обучении рабочих и в проведении инструктажа. Кроме того в их организации ни правилами внутреннего трудового распорядка, ни коллективным договором проведение таких мероприятий не предусмотрено.
    Какие меры может предпринять прокуратура по выявленным фактам?
    Установлены ли обязанности работодателя по обучению работников безопасным приемам работы и проведению инструктажа?
  • Контрольная работа:

    ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информатика» ИЧ96(3)

    30 страниц(ы) 

    Задание 1
    Теоретический вопрос
    0. Перечислите устройства ввода информации в ПК. Дайте их краткую характеристику. Приведите примеры их применения на домашнем ПК.
    1. Перечислите устройства вывода информации из ПК. Дайте их краткую характеристику. Приведите примеры их применения на рабочем месте.
    2. Перечислите компьютерные (технические и программные) средства мультимедиа. Дайте их краткую характеристику.
    3. Назовите любые три прикладные программы, используемые на ПК. Опишите принципы их применения.
    4. Перечислите виды информации по форме их представления. Дайте краткую характеристику каждому виду.
    5. Назовите три любые операционные системы, устанавливаемые на ПК. Дайте их сравнительную характеристику.
    6. Назовите три любые браузера для выхода в интернет, предназначенные для установки на ПК. Дайте их сравнительную характеристику.
    7. Проведите сравнительный анализ двух текстовых редакторов, устанавливаемых в операционной среде Windows.
    8. Перечислите средства Microsoft Office и опишите два любые из них по выбору.
    9. Перечислите устройства и технологии для хранения информации. Дайте их сравнительную характеристику.
    Задание 2
    Алгоритм вычисления переменной y представлен в виде блок-схемы на рисунке 1
    Значения входящих переменных для каждого варианта указаны в таблице 1
    Выполните вручную все операции алгоритма, описав каждое его действие. Начало алгоритма представьте в виде высказывания: «Пусть а = …, b = …, c = …». Конец алгоритма представьте в виде высказывания: «Ответ: у = …»
    Задание 3
    Пусть А и В – двоичные числа. Выполните действия а) А + В; б) А – В; в) А ∙ В.
    Сделайте проверку путём перевода чисел А и В в десятичную систему счисления.
    Значения А и В для каждого варианта указаны в таблице 2.
  • Контрольная работа:

    Зачёт по предпринимательству (СибГУТИ)

    7 страниц(ы) 

    1. Как определяет предпринимательскую деятельность статья 2-я Гражданского кодекса РФ?

    2. С какого возраста гражданин России приобретает право занятия предпринимательской деятельностью?
    а) 18 лет;
    б) старше 18-ти лет;
    в) младше 18-лет;

    3. Каким из перечисленных законодательных актов регламентируется возраст по достижении которого гражданин РФ может заниматься предпринимательством?
    а) Конституцией Российской Федерации;
    б) Гражданским Кодексом РФ;
    в) Законом о предпринимательской деятельности;

    4. Какие организационные формы предпринимательской деятельности вы знаете? Перечислите.

    5. Как называется социально-экономическая, политическая, гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая дееспособным гражданам возможность осуществлять предпринимательскую деятельность?
    а) предпринимательское поле;
    б) предпринимательское пространство;
    в) предпринимательская среда.

    6. Какое из перечисленных оснований служит критерием отнесения предпринимательской структуры к малому предпринимательству?
    а) прибыль;
    б) объем производства.
    в) численность персонала.

    7. Назовите основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
    8. Перечислите виды акционерных обществ
    9. Каким категориям граждан Российской Федерации закон запрещает заниматься предпринимательской деятельностью? Перечислите.
    10. Какие документы необходимы для регистрации предпринимательской структуры в качестве юридического лица? Перечислите
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности. Вариант № 4

    20 страниц(ы) 

    Задание 1
    Проведите счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризуйте качественный уровень представленной отчетности. Проведите взаимоувязку и установите соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Результаты проверки оформите в табл. 1.
    Задание 2
    По данным бухгалтерского баланса проанализируйте и оцените динамику состава и структуры активов и пассивов организации.
    Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за отчетный период отразите в таблице.
    Задание 3
    По данным бухгалтерского баланса рассчитайте показатели ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости, оцените их динамику.
    Задание 4
    По данным отчета о финансовых результатах проанализируйте состав, структуру и динамику доходов и расходов организации.
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности оцените уровень и динамику рентабельности собственного капитала организации с учетом факторов, ее определяющих.
    Задание 6
    По данным отчета о движении денежных средств охарактеризуйте распределение денежных потоков организации и соотношение потока и оттока денежных средств по видам деятельности.
    Задание 7
    По данным форм бухгалтерской отчетности определите затраты на 1 руб. продаж, в том числе по элементам затрат.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности - БЖ (ответы на 10 вопросов)

    25 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Дайте определение понятиям: опасность, риск, безопасность. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности. Какой вид технологического процесса обеспечивает наибольшую безопасность жизнедеятельности?
    Вопрос 2.
    Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.
    Вопрос 3.
    Безопасность жизнедеятельности при устройстве и эксплуатации электрических сетей и электроустановок. Воздействие электрического тока на человека, напряжение прикосновения, шаговое напряжение. Меры безопасности.
    Вопрос 4.
    Основы законодательства Российской Федерации об охране труда.
    Вопрос 5.
    Какие меры борьбы с шумом, вибрацией, ультразвуком, инфразвуком, электромагнитными полями в производстве и в быту? Какие средства индивидуальной защиты применимы от шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных полей?
    Вопрос 6.
    Система обучения безопасности труда: инструктажи, курсы, стажировки. Перечислите виды инструктажей по безопасности труда, кто проводит и их содержание.
    Вопрос 7.
    Какими показателями характеризуется микроклимат производственного помещения? От чего зависит нормирование параметров микроклимата производственного помещения?
    Вопрос 8.
    Какие методы изучения несчастных случаев существуют на производстве и их сущность? Как устраняются причины несчастных случаев и профзаболеваний? Что из себя представляет комплексная система управления охраной труда? Назовите меру ответственности работника, по вине которого произошла авария с тяжелыми последствиями травматизма?
    Вопрос 9.
    Какие основные статьи затрат дают наибольший экономический эффект от мероприятий по оздоровлению условий и охране труда и технике безопасности?
    Вопрос 10.
    Решить задачу: Определить следующие показатели травматизма: Кч, Ктяж, Кнетр, Кл, если количество травмированных на производстве за год Н - 12 чел., из которых с временной утратой трудоспособности Н] - 5чел., стал инвалидом Н2 - 1чел. Общее количество рабочих дней, в течение которых проболели все пострадавшие с временной утратой трудоспособности, Р - 150 дней. Среднесписочное количество работников на предприятии С - 400 чел
  • Контрольная работа:

    Иностранный язык

    8 страниц(ы) 

    I. Выполните КОПР № 2. Перепишите и переведите письменно следующие предложения, содержащие сочетание модального глагола с инфинитивом пассив.
    1. Die Waren sollen von unserer Firma immer rechtzeitig geliefert werden.
    2. Der Rechnungsbetrag musste auf Ihr Konto überwiesen werden.
    3. Ihre Sonderwünsche können von dem Manager berücksichtigt werden.
    II. Перепишите и переведите письменно следующие предложения, содержащие инфинитивные группы и обороты.
    1. Sie haben kein Recht, die Vertragsbedingungen zu verletzen
    2. Statt die Preise zu erhöhen, wird diese Firma mehr Produkte erzeugen.
    3. Wir fahren zur Ausstellung, um neue Verträge mit anderen Unternehmen zu schließen.
    III. Перепишите и переведите письменно следующие предложения, обращая внимание на особенности перевода конструкции haben или sein с инфинитивом c zu.
    1. Die Verbesserungen in der Einfuhr von Investitionsgütern sind zu erwarten.
    2. Die bestimmte Stabilisierung des Gebrauchswagenmarktes ist in diesem Jahr häufig zu beobachten.
    3. Die russischen Unternehmen haben mit vielen Problemen zu kämpfem.
    IV. Переведите письменно существительные (1–10). Выберите определения (a – j), соответствующие существительным:
    1. Arbeitslosigkeit (f) a) Gläubiger einer Unternehmung, der einen Kredit gewährt in Ausübung einer beruflichen Tätigkeit.
    2. Kreditor (m) b) Fehlende Beschäftigungsmöglichkeit für einen Teil der arbeitsfähigen und beim herrschenden Lebensniveau arbeitsbereiten Arbeitsnehmer.
    3. Grundkapital (n) c) Ein Maß für den Einsatz oder die zu erbringende Leistung, um einen bestimmten Nutzen zu erzielen.
    4. Devisen (pl) d) Die Summe der Nennwerte, auch das eingezahlte und eingebrachte Kapital bei der Gründung einer Aktiengesellshaft.
    5. Aufwand (m) e) Ansprüche auf Zahlungen in fremder Wahrung an einem ausländischen Platz, sowie im Ausland zahlbare Schecks und Wechsels.
    6. Wertpapier (n) f) Die Ablage – und Verwaltungsmöglichkeit für beliebige Gegenstände, Speicher.
    7. Depot (n) g) In Form einer Urkunde verbrieftes Vermögensrecht.
    8. Kapazität (f) h) Erfassung der tatsächlichen Einnahmen und Ausgaben des Staates, streng auf den Jahresschluß abgestellt.
    9. Kassenbudget (n) i) Nutzungspotenzial, maximales Produktvermögen eines Potenzialfaktors.
    10. Kalkulation (f) j) Selbstkostenrechnung.
    V. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Письменно переведите абзацы 1 и 3.
    Der Markt
    1. Untereinem Markt versteht man den Ort des regelmäßigen Zusammentreffens von Angebot und Nachfrage. Der Markt ist in verschiedenen Dimensionen abzugrenzen, und zwar:
    1) in sachlicher Hinsicht;
    2) in räumlicher Hinsicht;
    3) in zeitlicher Hinsicht;
    4) in persönlicher Hinsicht.
    In sachlicher Hinsicht ist zu fragen, ob die Unternehmung auf dem Süßwarenmarkt, dem Imbiß- und Genußmittelmarkt oder dem Lebensmittelmarkt tätig ist. Je enger der Markt abgegrenzt wird, desto größer werden die Marktanteile einer einzelnen Unternehmung und desto bedeutender erscheint ihre Stellung im Markt. Im Rahmen der Analyse der Absatzpolitik einer Unternehmung ist es von besonderer Bedeutung festzustelllen, inwieweit sich die Unternehmungen über die Art der Bedürfnisse, die sie befriedigen wollen, im klaren sind.
    2. Der Markt ist aber auch in räumlicher Hinsicht abzugrenzen. Im Regelfall lassen sich ein Kerngebiet und Randgebiete unterscheiden. Auch heute noch verfügen beispielweise Brauereien in der Nähe ihres Schornsteins über sehr viele höhere Marktanteile als in ihren weiter entfernt liegenden Marktgebieten.
    3. Ein drittes Problem der Marktbegrenzung ergibt sich schließlich aus der zeitlichen Dimension. So kann eine Unternehmung in einzelnen Zeitabschnitten (Jahren, Saisons) durchaus sehr verschiedene Marktanteile erzielen. Schließlich kann die Betrachtung auf bestimmte Abnehmergruppen eingegrenzt werden (z. B. Schüler).
    4. Im Rahmen der Wettbewerbspolitik ist es festzustellen, ob eine Unternehmung eine marktbeherrschende Stellung innehat, was auch die Ermittlung von Marktanteilen und damit die Ermittlung der Grenzen des Marktes in den vier angegebenen Dimensionen voraussetzt. Die Marktabgrenzung ist von großer Bedeutung, weil sie dabei zu stellende Frage nach der Art des zu befriedigenden Bedürfnisses als eine Schlüsselfrage für den Erfolg im Markt gesehen wird.
    VI. Определите, являются ли приведенные ниже утверждения (1, 2, 3):
    а) истинными (richtig);
    b) ложными (falsch);
    c) в тексте нет информации (keine Information).
    1. Je enger der Markt abgegrenzt wird, desto begrenzter werden die Marktanteile einer einzelnen Unternehmung.
    2. In räumlicher Hinsicht ist der Markt abzugrenzen.
    3. Wenn völlig freie Konkurrenz herrscht, werden kleinere und unproduktive Anbieter vom Markt verdrängt.
    VII. Прочитайте абзац 2 и ответьте письменно на следующий вопрос:
    Wie ist der Markt in räumlicher Hinsicht abzugrenzen?
  • Контрольная работа:

    6 задач по финансовому менеджменту (решение)

    25 страниц(ы) 

    1. На основании форм отчетности определить показатели, характеризующие основные функции финансового менеджмента. Проанализировать эффективность реализации основных функции финансового менеджмента и предположить причины выявленных недостатков.
    2. Определить:
    1) Структуру источников средств предприятия
    2) Средневзвешенную цену заемного капитала предприятия
    3) Уровень и эффект финансового левериджа предприятия
    4) Уровень финансовой устойчивости предприятия
    На основании данных показателей сделать выводы и предложить возможные мероприятия по снижению цены капитала и повышению рентабельности капитала.
    3. Определить потребность в основных средствах, если предполагаемый рост продаж – 5%. Составить прогнозный баланс предприятия на следующий период и определить потребность во внешнем дополнительном финансировании.
    4. У предприятия есть необходимость в покупке оборудования по стоимости 2 млн. руб. Определить возможности использования различных источников финансирования и их стоимость. (Необходимо использовать реальные данные по актуальным возможным источникам финансирования).
    5.На основании показателей операционного анализа (порог рентабельности, запас финансовой прочности, эффект операционного рычага), сделать выводы и рекомендации относительно повышения эффективности управления прибылью.
    6.(Для расчета необходима форма 5) Проанализировать динамику и структуру основных средств и эффективности ее использования. Выявите недостатки управления основными средствами и возможные мероприятия по повышению его эффективности.
  • Тест:

    Тест (ответы на 15 вопросов)

    4 страниц(ы) 

    №1. Итогом какой управленческой революции стало выделение менеджеров в отдельный от капиталистов класс?
    1) четвертой, 18-19 век;
    2) пятой, 19-20 век;
    3) третьей, 600 лет до н.э.
    № 2. Какие объективные и субъективные причины способствуют отделению собственности от процесса управления?
    1) развитие рыночных отношений;
    2) возросшие требования к управлению;
    3) усовершенствование механизма массового производства.
    № 3. В чем состоит суть учения А. Файоля?
    1) разработка методов нормирования труда;
    2) выделение основных функций менеджмент
    3) разработка нов аой системы оплаты труда, в которой можно выделить элементы повременной и сделанной форм оплаты.

    № 4. Кто из представителей школы научного управления установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и восьмичасовой рабочий день?
    1) Ф. Тейлор;
    2) Г.Форд;
    3) А. Файоль.
    № 5. Каковы отличительные особенности правления в социальных системах?
    1) управление процессами связанно с жизнедеятельностью организмов;
    2) управление охватывает воздействие на длительность людей, объединенных в групп, коллективы с их различными интересами;
    3) управление связано с производственно -техническими процессами;
    № 6. Что является одним из основных принципов современного управляющего?
    1) выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные периоды;
    2) стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
    3) ориентация на людей , так как люди – самый жизненно важный ресурс организации.
    № 7. Что из перечисленного является одной из задач управления?
    1) постоянный поиск и освоение новых рынков;
    2) управление персоналом;
    3) обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией.
    № 8. Какие существуют виды коммуникационных сетей?
    1) вертикальная, горизонтальная, диагональная;
    2) многоканальная, в виде «круга», «колеса»;
    3) физическая, семантическая, прагматичная.
    № 9. Коммуникационный стиль – это
    1) пространство, через которое закодированное сообщение передается получателю;
    2) соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков;
    3) способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.
    № 10. Интерпретирование или попытка осмысления сообщения, полученного от отправителя – это
    1) шум;
    2) кодирование;
    3) декодирование.
    № 11. Какие две модели принятия решения широко используются?
    1) аналоговая и математическая;
    2) классическая и административная;
    3) индивидуальная и групповая.
    № 12. В чем состоит суть процесса управления эккаунтингом?
    1) обеспечивает удовлетворение потребностей целевого сегмента рынка за счет формирования комплекса маркетинга;
    2) позволяет использовать возможности и способности работников для достижения целей организации;
    3) в управлении процессом обработки и анализа финансовой информации о деятельности предприятия для сопоставления фактического состояния с желаемым.
    № 13. Для чего необходима функция менеджмента «контроль»?
    1) для обеспечения бесперебойности и непрерывности процесса управления;
    2) для работы руководителя по формированию и обеспечению деятельности структур предприятия в соответствии с ее целями и планами;
    3) для достижения поставленных целей путем сопоставления фактически достигнутых и прогнозируемых результатов.
    № 14. Как называется раздел бизнес-плана, в котором описывается потребность в помещении, оборудовании, трудовых ресурсах?
    1) план маркетинга;
    2) план производства;
    3) финансовый план.

    № 15. Что представляет собой социальный капитал?
    1) теоретические и другие достаточно универсальные знания, имеющие широкую область применения, а также общие профессиональные (специализированные) знания;
    2) запас знаний, навыков, мотиваций, имеющийся у каждого индивидуума;
    3) характер отношений между работниками, способы и культуру их общения, развитость межличностных коммуникаций.
  • Контрольная работа:

    Право (3 задания, СФУ)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1
    Муниципальное унитарное предприятие «Продмаг» заключило сделку купли-продажи холодильного оборудования с Петровым. Впоследствии при проверке государственной налоговой инспекцией выяснилось, что сделка заключена по ценам в два раза ниже балансовой стоимости, Петров — родной брат директора предприятия. Государственная налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с требованием о признании сделки купли-продажи оборудования недействительной, так как она противоречит законодательству о приватизации и о собственности, а также уставу предприятия.
    Судья арбитражного суда отказал в принятии заявления налоговой инспекции, поскольку одной из сторон в сделке выступает гражданин.
    Оцените правильность решения вопроса о подведомственности данного дела.
    Задача 2
    На прием к прокурору района пришла гражданка Л. с жалобой на действия владельца киоска, в котором работает. Л. пояснила, что работает она без заключения контракта по двенадцать часов в сутки и без выходных, отпуск ей не предоставляют, заработную плату своевременно не выплачивают.
    Что должен предпринять прокурор района по жалобе Л.?
    О каком направлении деятельности идет речь в данной задаче?
    Какими полномочиями наделен прокурор при осуществлении надзора?
    Может ли он привлечь владельца киоска к ответственности, и если да, то к какой именно?
    Задача 3
    Московским городским судом Толмачев осужден по ч. 3 ст. 205 УК РФ к 20 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
    Кто и куда вправе обжаловать и опротестовать приговор, если:
    а) приговор не вступил в законную силу;
    б) притвор вступил в законную силу, кассационной инстанцией он не рассматривался;
    в) приговор рассмотрен кассационной инстанцией, которая оставила его без изменения?