Реферат

«Европейская этика бизнеса»

  • 14 страниц
Содержание

Введение 3

1.Понятие этики бизнеса 4

2 . Европейская этика бизнеса 9

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Введение

Этика бизнеса – одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса.

Цель работы – рассмотреть особенности европейской этике бизнеса

Задачи работы:

• Рассмотреть понятие этики бизнеса

• Рассмотреть особенности европейской этики бизнеса

Фрагмент работы

Этика бизнеса, или деловая этика, изучает социальные и нравственные стороны предпринимательства. Главным образом с целью установить ему определенные ценностно-нормативные границы (потому эта область исследований и называется этикой).

Одна из основных проблем деловой этики – это проблема социально-этической ответственности бизнеса.

Понимание необходимости социально-этической ответственности приходит на основе осмысления разнообразного опыта предпринимательства, ориентированного только на получение прибыли. Поэтому бизнес, нуждается в этике для определенного упорядочения деловой активности.

Американская исследовательница Л. Нэш, выделила 30 главных этических проблем, с которыми чаще всего сталкиваются руководители в процессе своей работы. Основные из них:

• низкое качество работы и товаров,

• жёсткие цены,

• производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности,

• наличие фаворитов,

• безоговорочное подчинение руководству каким бы не этичным оно не казалось и т.д. .

Принципы, на которых построено законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, и этические нормы и принципы поведения, господствующие в предпринимательской среде, в различных странах и различных экономических системах имеют свои особенности, связанные как с экономическими моделями развития, так и с исторически сформировавшимися мировоззренческими взглядами и позициями наций.

Исходя из мировоззеренческого подхода, выделяют различные подходы к ведению бизнеса.

1. Американский,

2. Восточно – азиатский,

3. Европейский.

Рассмотрим более подробно.

1.Американский.

В этой группе стиль управления и моральные ценности общества строятся на следующих принципах.

Демократия строится на понимании, что личность является определяющей в развитии общества; а мнение меньшинства, защита его возможностей на самореализацию и развитие ни в коей мере не должно игнорироваться большинством.

Государственная политика в сфере регулирования бизнеса строится исходя из принципа – благополучие страны определяется благополучием ее граждан.

Основная цель ведения бизнеса - получение прибыли. Основным двигателем развития экономики и бизнеса считается конкуренция.

В бизнесе исповедуется идеология равных возможностей - каждый человек, независимо от имеющихся у него стартовых условий может быть успешен в бизнесе и в одно прекрасное утро проснуться богатым и знаменитым.

2.Восточно - азиатский.

Страны, входящие в эту группу, исповедуют идеологию так называемого «конфуцианского капитализма», при которой человек ценен лишь как часть коллектива. Для этой категории стран чрезвычайно важным при ведении бизнеса является сочетание личной выгоды и общественной, где приоритет всегда остается за общественной.

Принципы, исповедуемые странами этой группы, гласят - не развив предпринимательства, не достигнуть национального процветания; национальное процветание не продлится долго, если не базироваться на нравственных принципах добра и справедливости.

3.Европейский.

Ведение бизнеса в странах, входящих в эту группу, построено на протестантской этике, основанной на системе корпоративности.

Государственное политика в сфере регулирования бизнеса осуществляется с учетом мнений крупных корпоративных групп на основе достижения определенного консенсуса по основным направлениям развития бизнеса и страны.

Значительную роль в предпринимательской деятельности играют общественные организации и ассоциации. Бизнес должен договариваться с обществом и государством с целью обеспечить себе определенную общественную поддержку. В противном случае у него нет перспектив.

Конкуренция рассматривается как система гарантий равных возможностей.

Рассмотрим европейскую этику бизнеса.

Заключение

Деловая этика или этика бизнеса – это совокупность моральных требований, основанных на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Соблюдение этических требований, порядочность, уважение к партнеру – являются ключевыми моментами ведения бизнеса. Западная модель экономических отношений базируется на утверждении, что хорошая этика означает хороший бизнес. Соблюдение норм морали снижает степень предпринимательского риска. Честность и справедливость – наиболее общие моральные установки цивилизованных деловых отношений.

Список литературы

1. Богомолова Е. С. Сравнительная характеристика западной и российской традиций хозяйствования / Е. С. Богомолова // Молодой ученый. — 2012. — №12.

2. Карпухин С.В. Проблема социальной ответственности в традиции русской философии. / С.В. Карпухин. - СПб., «СТУПЕНИ», 2000.

3. Лапицкий М.И. Трудовая этика: историко-культурный аспект: Учебное пособие по дисциплине «Культурология» для студентов первого курса ФЭМ/ М.И. Лапицкий; - ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. ‒ М.: ВАВТ, 2009.

4. Лучко М.Л. Этика бизнеса / М.Л. Лучко– фактор успеха. Москва Эксмо, 2006.

5. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

6. Томилов В.В. Культура предпринимательства./ В.В. Томилов ‒ СПб: Издательство «Питер», 2000.

7. Ханаху Р.А., Хамирзова С.К., Ачмизов Т.А. Современный предприниматель : профессионализм, культура, этика. ‒ майком: Изд-во «Аякс», 2001.

8. Хорькова Е.Р. История предпринимательства и меценатства в России: учебное пособие для вузов./ Е.Р. Хорькова ‒ М.: «Издательство ПРИОР», 1998.

Покупка готовой работы
Тема: «Европейская этика бизнеса»
Раздел: Этика
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика