У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Европейская этика бизнеса» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Romana
Содержание
Введение 3
1.Понятие этики бизнеса 4
2 . Европейская этика бизнеса 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение
Этика бизнеса – одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса.
Цель работы – рассмотреть особенности европейской этике бизнеса
Задачи работы:
• Рассмотреть понятие этики бизнеса
• Рассмотреть особенности европейской этики бизнеса
Выдержка из текста работы
Этика бизнеса, или деловая этика, изучает социальные и нравственные стороны предпринимательства. Главным образом с целью установить ему определенные ценностно-нормативные границы (потому эта область исследований и называется этикой).
Одна из основных проблем деловой этики – это проблема социально-этической ответственности бизнеса.
Понимание необходимости социально-этической ответственности приходит на основе осмысления разнообразного опыта предпринимательства, ориентированного только на получение прибыли. Поэтому бизнес, нуждается в этике для определенного упорядочения деловой активности.
Американская исследовательница Л. Нэш, выделила 30 главных этических проблем, с которыми чаще всего сталкиваются руководители в процессе своей работы. Основные из них:
• низкое качество работы и товаров,
• жёсткие цены,
• производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности,
• наличие фаворитов,
• безоговорочное подчинение руководству каким бы не этичным оно не казалось и т.д. .
Принципы, на которых построено законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, и этические нормы и принципы поведения, господствующие в предпринимательской среде, в различных странах и различных экономических системах имеют свои особенности, связанные как с экономическими моделями развития, так и с исторически сформировавшимися мировоззренческими взглядами и позициями наций.
Исходя из мировоззеренческого подхода, выделяют различные подходы к ведению бизнеса.
1. Американский,
2. Восточно – азиатский,
3. Европейский.
Рассмотрим более подробно.
1.Американский.
В этой группе стиль управления и моральные ценности общества строятся на следующих принципах.
Демократия строится на понимании, что личность является определяющей в развитии общества; а мнение меньшинства, защита его возможностей на самореализацию и развитие ни в коей мере не должно игнорироваться большинством.
Государственная политика в сфере регулирования бизнеса строится исходя из принципа – благополучие страны определяется благополучием ее граждан.
Основная цель ведения бизнеса - получение прибыли. Основным двигателем развития экономики и бизнеса считается конкуренция.
В бизнесе исповедуется идеология равных возможностей - каждый человек, независимо от имеющихся у него стартовых условий может быть успешен в бизнесе и в одно прекрасное утро проснуться богатым и знаменитым.
2.Восточно - азиатский.
Страны, входящие в эту группу, исповедуют идеологию так называемого «конфуцианского капитализма», при которой человек ценен лишь как часть коллектива. Для этой категории стран чрезвычайно важным при ведении бизнеса является сочетание личной выгоды и общественной, где приоритет всегда остается за общественной.
Принципы, исповедуемые странами этой группы, гласят - не развив предпринимательства, не достигнуть национального процветания; национальное процветание не продлится долго, если не базироваться на нравственных принципах добра и справедливости.
3.Европейский.
Ведение бизнеса в странах, входящих в эту группу, построено на протестантской этике, основанной на системе корпоративности.
Государственное политика в сфере регулирования бизнеса осуществляется с учетом мнений крупных корпоративных групп на основе достижения определенного консенсуса по основным направлениям развития бизнеса и страны.
Значительную роль в предпринимательской деятельности играют общественные организации и ассоциации. Бизнес должен договариваться с обществом и государством с целью обеспечить себе определенную общественную поддержку. В противном случае у него нет перспектив.
Конкуренция рассматривается как система гарантий равных возможностей.
Рассмотрим европейскую этику бизнеса.
Заключение
Деловая этика или этика бизнеса – это совокупность моральных требований, основанных на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
Соблюдение этических требований, порядочность, уважение к партнеру – являются ключевыми моментами ведения бизнеса. Западная модель экономических отношений базируется на утверждении, что хорошая этика означает хороший бизнес. Соблюдение норм морали снижает степень предпринимательского риска. Честность и справедливость – наиболее общие моральные установки цивилизованных деловых отношений.
Список литературы
1. Богомолова Е. С. Сравнительная характеристика западной и российской традиций хозяйствования / Е. С. Богомолова // Молодой ученый. — 2012. — №12.
2. Карпухин С.В. Проблема социальной ответственности в традиции русской философии. / С.В. Карпухин. - СПб., «СТУПЕНИ», 2000.
3. Лапицкий М.И. Трудовая этика: историко-культурный аспект: Учебное пособие по дисциплине «Культурология» для студентов первого курса ФЭМ/ М.И. Лапицкий; - ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. ‒ М.: ВАВТ, 2009.
4. Лучко М.Л. Этика бизнеса / М.Л. Лучко– фактор успеха. Москва Эксмо, 2006.
5. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
6. Томилов В.В. Культура предпринимательства./ В.В. Томилов ‒ СПб: Издательство «Питер», 2000.
7. Ханаху Р.А., Хамирзова С.К., Ачмизов Т.А. Современный предприниматель : профессионализм, культура, этика. ‒ майком: Изд-во «Аякс», 2001.
8. Хорькова Е.Р. История предпринимательства и меценатства в России: учебное пособие для вузов./ Е.Р. Хорькова ‒ М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
Тема: | «Европейская этика бизнеса» | |
Раздел: | Этика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Этика международной бизнес-коммуникации
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ЭТИКИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ.9
1.1. Сущность деловой этики.…9
1.2. Этические нормы и принципы в деловых отношениях….…131.3. Корпоративная социальная ответственность организаций…17РазвернутьСвернуть
1.4. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики….19
1.5. Управленческая этика: понятие, сущность, значение…23
1.6. Управленческий этикет ….31
1.7. Деловой этикет: сущность, требования, принципы…32
1.8. Основные формы деловой коммуникации….33
1.9. Визитная карточка в деловой коммуникации….35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….39
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА….41
2.1. Роль этики в международном бизнесе ….41
2.2. Основные принципы этики международного бизнеса…53
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….60
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМАТИКА ЭТИКИ БИЗНЕСА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ…62
3.1. Российская этика делового общения ….62
3.2. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнёрами….64
3.4. Современные проблемы макроэтики…65
3.5. Основные проблемы микроэтики….74
3.6. Общие механизмы внедрения этических принципов в практику…84
3.6. История этических представлений в России….86
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ …92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….93
ЛИТЕРАТУРА….102
-
Реферат:
Этика бизнеса (зарубежные страны)
17 страниц(ы)
Введение 3
1.Роль этики в бизнесе 4
2.Ключевые особенности бизнес-этики 6
3. Международный бизнес-этикет 11
Заключение 16
Список литературы 18
-
Контрольная работа:
Этика деловых отношений мужчины и женщины
14 страниц(ы)
Введение…
1. Сущность этики деловых отношений в смешанных коллективах ….
2. Элементы этики деловых отношений между мужчинами и женщинами ….3. Флирт на работе….РазвернутьСвернуть
4. Этика и продвижение по службе….
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курс лекций:
Учебное пособие по дисциплине «профессиональная этика и этикет»
109 страниц(ы)
Введение….… 3 Раздел 1. Этика: основные положения….…. 4
Глава 1. Основные проблемы курса «Профессиональная этика и этикет»…. 4 1.1. Этика как наука и явление духовной жизни…. . 4 1.2. Основные категории этики…. 61.3. Моральное сознание и нравственное поведение…. 8РазвернутьСвернуть
1.4. Нравственные типы личности….…. 10 1.5. Формирование нравственного поведения… 11 1.6. Профессиональная этика. Профессионализм как нравственная черта личности. 12 1.7. Сущность и принципы деловой этики…. 14 1.8. Управленческая этика…. 16 1.9. Этика общения в профессиональном коллективе… 18 1.10. Корпоративная этика ….… 19 1.11. Этикет делового человека….…. 20 Глава 2. Основы профессиональной этики…. 21 2.1. Профессиональная этика и мораль….…. 21 2.2. Этика профессиональных взаимоотношений…. 25 2.3. Принципы и нормы профессиональной этики… 28 Раздел 2. Этикет делового человека…. 30 Глава 3. Этикет: общие правила и практические рекомендации….…. 30 3.1. Сущность и принципы делового этикета…. 30 3.2. Понятие и принципы делового общения…. 33 3.3. Технологии и психология делового общения…. 36
3.4. Этикетные нормы и практические рекомендации делового общения….…. 38
Глава 4. Этикетная атрибутика… 57 4.1. Этикет делового костюма: одежда, аксессуары, головные уборы… 57 4.2. Подарки и сувениры в деловом мире… 63 4.3. Визитная карточка… 65 Глава 5. Национальные особенности делового общения и делового этикета… 67 Раздел 3. Афоризмы, тесты, тренинги… 74 Литература…
-
Дипломная работа:
Кодекс профессиональной этики консультанта
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность кодекса профессиональной этики, его значение для консультантов 4
2. Основные положения кодекса профессиональной этики консультантов 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 15
-
Курсовая работа:
Социальная ответственность бизнеса
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Характеристика социальной ответственности 51.2 Основные уровни социальной ответственности 11РазвернутьСвернуть
2. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ЗАПАДА 15
2.1 Зарубежный опыт социальной ответственности 15
2.2 Западные стандарты отчетности по социальной ответственности 20
3. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА В РОССИИ 24
3.1 Современное состояние социальной ответственности бизнеса 24
3.2 Проблемы и перспективы развития социальной ответственности бизнеса 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Профессиограмма директора организации.




-
Реферат:
Профессиограмма директора организации.
10 страниц(ы)
1. Как называется работа и в чем она состоит?
2. Каковы эффективность и цель работы?
3. Что является предметом труда?4. Каким способом выполняется работа?РазвернутьСвернуть
5. На основании чего производится работа?
6. Каковы критерии оценки результатов труда?
7. Какая квалификация требуется для работы?
8. При помощи каких средств выполняется работа?
9. В каких условиях выполняется работа?
10. Какова организация труда?
11. Какова кооперация труда?
12. Какова интенсивность труда?
13. Какие моменты опасности и ответственности встречаются на производстве?
14. Какое воздействие оказывает труд на работника?
15. Какую пользу приносит работнику?
16. Какие условия, требования и ограничения характерны для работы?