Курсовая работа
«Понятие и виды государственных служащих»
- 33 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I Общая характеристика государственного служащего…
1.1 Понятие и принципы государственной службы….
1.2 Понятие и классификация государственного служащего….
ГЛАВА II Права и обязанности государственных служащих …
2.1 Обязанности государственного служащего ….….…
2.2 Права государственных служащих ….….
ГЛАВА III Правовые аспекты государственного служащего и нововведения ….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
Целью настоящей работы является: формирование целостного представления о государственном служащем, его административно –правовом статусе. Правовой статус в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих.
Задачи исследования:
- дать понятие государственной службы:
- определение понятия государственного служащего;
- на основе понятия проследить принципы классификации госслужащих;
- изучение нормативно – правовой базы государственной службы в настоящий момент;
- определение и оценка всех элементов правового статуса госслужащего;
Объектом исследования курсовой работы является государственный служащий и его виды.
Предмет исследования: является понятие государственного служащего, его виды и правовой статус государственного служащего.
Методы исследования. Посредством изучения нормативно – правовой базы при написании данной курсовой применялись различные общенаучные и частнонаучные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировали законодательство о государственной службе, история его развития на современном этапе. На основе формально-юридического метода были даны общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки. Использовался сравнительно-правовой метод для выявления общих закономерностей данного правового явления.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка
Согласно концепции отечественной государственной службы, госслужащий рассматривается как слуга государства, его представитель. Он представляет государственную власть как внутри ее самой, таки во внешних связях с другими государственными и негосударственными организациями. На этом положении основывается вся система и подготовки государственных служащих, и их последующие продвижение по службе. И хотя в Конституции РФ граждане имеют равный доступ к государственной службе, законодательство называет особые качества, позволяющие претендовать на это звание.
Прежде всего, требуется быть гражданином Российской Федерации. В особом порядке законодательство допускает назначения на государственную должность иностранцев. Так, в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.
Владения государственным языком является обязательным условием для поступления на государственную службу. В соответствии со ст.68 Конституции РФ государственным языком на территории Российской Федерации является русский.
Законодательство устанавливает возраст, при достижении которого гражданин может быть принят на государственную службу, а также предельный возраст нахождения на службе. Для всех видов государственной службы возраст поступления на службу составляет 18 лет. Предельный возраст нахождения на государственной службе колеблется в зависимости от того, в каких государственных органах она осуществляется. Так, предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе составляет 65 лет, а для военнослужащих и служащих правоохранительных органов этот возраст колеблется от 45 до 60 лет, в зависимости от должностного положения. Установление таких возрастных барьеров обусловлено спецификой деятельности государственного служащего повышенной ответственности за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к данным лицам.
Общеобразовательная и профессиональная подготовка государственных служащих должна соответствовать той должности, которую они замещают. Поэтому уровень образования является важным условием, при приеме граждан на государственную службу.
Российское законодательство предъявляет ряд требований к государственным служащим, а именно:
- дееспособность;
- отсутствие судимости;
- состояние здоровья;
- отсутствие близкого родства или свойства с государственным служащим.
Современный этап развития большинства государств характеризуется тем, что государственная служба пришла в такое состояние, что ее роль, уровень и объемы во всем мире выросли и продолжают расти, что, в свою очередь, сопровождается значительным увеличением числа государственных служащих.
Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества. Профессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена на осуществление государственных задач и функций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, замещающих конституционные должности. Государственные служащие должны соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, уметь общаться с прессой, владеть методами создания благоприятного отношения граждан к органам управления
Ответственность государственного служащего является важнейшим и актуальнейшим элементом его правового статуса и его качеством как субъекта политико-административной службы. Причем доминирующим аспектом сущности ответственности государственного гражданского служащего выступает именно социально-правовая форма ее проявления.
Исходя из всего вышеизложенного можно заключить, что определение понятия «государственный служащий» является прерогативой государства. На современном этапе законотворчества данное понятие получило законченную юридическую форму, что является несомненным шагом вперёд, по сравнению с советским периодом, когда понятие госслужащего было сильно размыто ввиду объективных причин (ввиду отсутствия института частной собственности любой гражданин мог быть частично признан госслужащим, т.к. государство являлось единственным субъектом трудовых правоотношений, имеющим полномочия работодателя).
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012)/ Собрание законодательства Российской Федерации - № 32 - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26 января 1996 г. (в ред. от 30.11.2011, с изм. от 20.05.2012)/ Собрание законодательства Российской Федерации - № 5 - Ст. 410.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О полиции"
5. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» (ред. от 06.12.2011 г.)
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
7. Указ Президента РФ от 16.02.2005 N 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
II. Научная и учебная литература
8. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2ч., М.: Зерцало-М, 2008. – 423 с.
9. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Проспект, 2009. - 387 с.
10. Административное право. Особенная часть./Под ред. Э.Г.Липатова и С.Е.Чаннова.-М.:Ось-89., 2007. – 276 с.
11. Административно-процессуальное право. Курс лекций./Под ред. И.Ш. Килясханова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. – 300 с.
12. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов.-М.:НОРМА.2007. – 290 с.
13. Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах. Учебное пособие. - М.: Эксмо. 2007. – 370 с.
14. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 520 с.
15. Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации/ Н.Ю.Назаренко. М: Из-во Экзамен, 2007 - 187с.
16. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ /Д.М.Овсянко.-М.:Юристъ, 2007- 301с.
Тема: | «Понятие и виды государственных служащих» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие и виды государственных служащих
Курсовая работа:
Государственная служба. Ограничения, связанные с государственной службой
Курсовая работа:
Понятие и виды государственных органов
Курсовая работа:
Место и роль правоохранительных органов в структуре современного государства
Контрольная работа:
Понятие, принципы и виды государственной службы. Основные этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика