Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Отчет по практике "Документоведение" в РГАЛИ» - Отчет по практике

  • 24 страниц(ы)
фото автора

Автор: kristal_dark

Содержание

Дневник прохождения учебной практики 3

Характеристика 5

ВВЕДЕНИЕ 6

1.Общая характеристика 8

2.Характеристика группы кадров, документационного обеспечения и контроля исполнения 11

2.1.Структура и функции 11

2.2.Документирование деятельности 13

2.3.Организация документооборота 15

3. Документы и информационная система 17

3.1. Построение информационно-поисковой системы 17

3.2.Классификация и систематизация документов, формирование дел 18

3.3.Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23


Введение

Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ, ранее ЦГАЛИ) - крупнейшее хранилище России, в котором сосредоточены богатейшие материалы по истории отечественной литературы, музыки, театра, кино, изобразительного искусства, архитектуры.

Цель учебно-производственной практики по технологии и организации делопроизводства заключается в приобретении студентами практических навыков на основе теоретических знаний, полученных в университете.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

− изучить и проанализировать нормативно-правовые и нормативно-методические документы, определяющие организацию и технологию делопроизводства (документационного обеспечения управления (ДОУ)) в архиве (уставы, положения, правила, инструкции, регламенты);

− составить представление о системе делопроизводства архива;

− ознакомиться с содержанием конкретных делопроизводственных работ непосредственно на рабочем месте;

− получить навыки работы с документами на всех стадиях их движения (первичная обработка документов в экспедиции, работа с документами в канцелярии, регистрация, контроль, исполнение документов в структурных подразделениях, их отправка, организация хранения, подготовка документов к сдаче в архив);

− подготовить отчет, обобщающий полученные знания и практические навыки.


Выдержка из текста работы

2.1.Структура и функции

Организационная структура группы представлена на рис.2.

Рис.2. Организационная структура группы кадров, документационного обеспечения и контроля исполнения

Источник: сост. авт.

Практика проходила в должности секретаря. В архиве существует смешанная форма организации работы с документами. В различных отделах регистрируются внутренние документы - по месту их создания. Делопроизводственные операции на предприятии не автоматизированы полностью. В таблице 1 представлены задачи и функции группы.

Таблица 1

Задачи и функции группы

Задачи Функции

Организация и сопровождение документационного обеспечения деятельности предприятия 1.Разработка и реализация концепции информатизации подразделений архива;

2.Реализация и сопровождение офисных информационных технологий в подразделениях архива;

3.Создание и СИФ архива;

4.Ведение делопроизводства;

5.Внедрение и совершенствование автоматизированной системы, сопровождение ее программного и информационного обеспечения, а также внедрение технологической базы данных;

6.Формирование сводной номенклатуры дел архива;

7.Оформление, выпуск, учет приказов и распоряжений руководства архива;

8.Изготовление и учет печатно-бланочной продукции, печатей, штампов, внедрение электронных методов хранения и подготовки бланочной продукции;

9.Создание, сопровождение и развитие экспериментально-моделирующих стендов для отработки перспективных информационных и документационных технологий и специализированных программно-технических комплексов.

Окончание таблицы 1

Информатизация подразделений предприятия. Организация эксплуатации, программно-технического сопровождения и администрирование локальной вычислительной сети предприятия, а также обеспечение и координация работ по ее модернизации и развитию. 1.Разработка и реализация технологии внутреннего безбумажного документооборота;

2.Выполнение оперативных работ и поручений, связанных с изготовлением специальной полиграфической продукции на основе автоматизированных принтофисных технологий;

3.Ведение и развитие программно-информационного фонда архива, в том числе лицензий и программ, приобретенных архивом.

Обеспечение единства информационных и документационных технологий в подразделениях предприятия 1.Машинописное изготовление документов;

2.Выполнение копировально-множительных, диктофонных, стенографических и звукотехнических работ;

3.Внедрение, развитие и эксплуатация репрографических технологий и копировально-множительной техники;

4.Обеспечение технической и информационно-технологической поддержки всех видов работы с документами и поручениями;

5.Экспедиционная обработка, прием, регистрация, учет, хранение, доставка и рассылка корреспонденции;

6.Обеспечение оперативного прохождения в архиве документов и служебной корреспонденции.

Организация и обеспечение специальной документальной связи с подразделениями предприятия, другими предприятиями, организациями и учреждениями, а также контроль за состоянием связи. 1.Обеспечение подразделений архива печатями и штампами;

2.Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых в архиве и организуемых вне архива;

3.Участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации автоматизированных информационных систем, а также новейших информационных технологий;

4.Обеспечение соответствующего режима доступа к документам и использования информации, содержащейся в них.

Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда документов, образованных в деятельности предприятия 1.Создание кабинетных библиотек архива;.

2.Организация обучения компьютерным и репрографическим технологиям сотрудников подразделений;

3.Анализ печатных и электронных СМИ;

4.Создание информационного банка данных, видео- и фонотеки по материалам СМИ;

5.Перевод с иностранных языков и на иностранные языки научной, технической, экономической и другой специальной литературы, патентных описаний, нормативно-технической и товаросопроводительной документации, переписки с зарубежными организациями, материалов конференций, совещаний.

Источник: сост. авт.

2.2.Документирование деятельности

К учетным документам архива относятся:

− книга учета поступлений;

− книга учета поступлений страхового фонда и фонда пользования;

− список фондов;

− список фондов с особо ценными документами;

− лист фонда;

− архивная опись;

− опись особо ценных документов;

− опись страхового фонда;

− реестр описей;

− реестр описей особо ценных документов;

− инвентарная книга учета дел с материальными ценностями;

− паспорт архива;

− паспорт архивохранилища;

− сведения об изменениях в составе и объеме фондов на 1 января;

− карточка фонда;

− дело фонда;

− внутриделовые описи и листы-заверители дел.

В книге учета поступлений документов фиксируются все поступления документов в архив за истекший год, их состояние и первичное описание. В ней указываются источники поступлений, фиксируются документы, по которым шло поступление документов, - сдаточные описи, акты приема-передачи. На ее основе составляются все остальные учетные документы архива.

При первичном поступлении фонда он получает номер по списку фондов. Последующие его пополнения фиксируются под тем же самым номером. В конце года в книге выполняется итоговая запись за год, фиксирующая все изменения фондов в течение года.


Заключение

Цель учебно-производственной практики заключалась в приобретении практических навыков на основе теоретических знаний, полученных в университете.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

− изучить и проанализировать нормативно-правовые и нормативно-методические документы, определяющие организацию и технологию делопроизводства (документационного обеспечения управления (ДОУ)) в архиве (уставы, положения, правила, инструкции, регламенты);

− составить представление о системе делопроизводства архива;

− ознакомиться с содержанием конкретных делопроизводственных работ непосредственно на рабочем месте;

− получить навыки работы с документами на всех стадиях их движения (первичная обработка документов в экспедиции, работа с документами в канцелярии, регистрация, контроль, исполнение документов в структурных подразделениях, их отправка, организация хранения, подготовка документов к сдаче в архив).

Федеральное казенное учреждение «Российский государственный архив литературы и искусства», создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2011 г. № 65-р путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Российский государственный архив литературы и искусства», с сохранением основных целей его деятельности и предельной штатной численности

Информационный и научный потенциал РГАЛИ в настоящее время в полной мере не реализуется, ограничены возможности расширения источниковой базы, исчерпаны ресурсы в нынешних условиях обеспечивать надежное хранение и использование уникальных документов и произведений живописи.

Сложившаяся в обществе в результате общественных и экономических преобразований позитивная тенденция в отношении носителей ретроспективной информации и их хранителей, а также уже накопленный в архивной отрасли опыт являются серьезной предпосылкой для выработки концепции развития РГАЛИ в ХХI веке.

Совершенствование деятельности РГАЛИ на новом этапе не противоречит существующему статусу РГАЛИ как федерального государственного архивного учреждения, научно-методического и информационного центра, подчиняющегося непосредственно Федеральной архивной службе России.


Список литературы

1.Нормы времени на работы и услуги, выполняемые государственными архивами [Электронный ресурс].- Режим доступа:h**t://w*w.bestpravo.r*/federalnoje/hj-normy/z3o/index.htm

2.Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://w*w.altsoft.spb.r*/index.php?option=com_content&task=view&id=47&Itemid=14

3. Структура архива [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://w*w.rgali.r*/object/203550999?lc=ru


Тема: «Отчет по практике "Документоведение" в РГАЛИ»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Отчет по практике
Страниц: 24
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика