Отчет по практике
«Отчет по практике "Документоведение" в РГАЛИ»
- 24 страниц
Дневник прохождения учебной практики 3
Характеристика 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1.Общая характеристика 8
2.Характеристика группы кадров, документационного обеспечения и контроля исполнения 11
2.1.Структура и функции 11
2.2.Документирование деятельности 13
2.3.Организация документооборота 15
3. Документы и информационная система 17
3.1. Построение информационно-поисковой системы 17
3.2.Классификация и систематизация документов, формирование дел 18
3.3.Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ, ранее ЦГАЛИ) - крупнейшее хранилище России, в котором сосредоточены богатейшие материалы по истории отечественной литературы, музыки, театра, кино, изобразительного искусства, архитектуры.
Цель учебно-производственной практики по технологии и организации делопроизводства заключается в приобретении студентами практических навыков на основе теоретических знаний, полученных в университете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить и проанализировать нормативно-правовые и нормативно-методические документы, определяющие организацию и технологию делопроизводства (документационного обеспечения управления (ДОУ)) в архиве (уставы, положения, правила, инструкции, регламенты);
− составить представление о системе делопроизводства архива;
− ознакомиться с содержанием конкретных делопроизводственных работ непосредственно на рабочем месте;
− получить навыки работы с документами на всех стадиях их движения (первичная обработка документов в экспедиции, работа с документами в канцелярии, регистрация, контроль, исполнение документов в структурных подразделениях, их отправка, организация хранения, подготовка документов к сдаче в архив);
− подготовить отчет, обобщающий полученные знания и практические навыки.
2.1.Структура и функции
Организационная структура группы представлена на рис.2.
Рис.2. Организационная структура группы кадров, документационного обеспечения и контроля исполнения
Источник: сост. авт.
Практика проходила в должности секретаря. В архиве существует смешанная форма организации работы с документами. В различных отделах регистрируются внутренние документы - по месту их создания. Делопроизводственные операции на предприятии не автоматизированы полностью. В таблице 1 представлены задачи и функции группы.
Таблица 1
Задачи и функции группы
Задачи Функции
Организация и сопровождение документационного обеспечения деятельности предприятия 1.Разработка и реализация концепции информатизации подразделений архива;
2.Реализация и сопровождение офисных информационных технологий в подразделениях архива;
3.Создание и СИФ архива;
4.Ведение делопроизводства;
5.Внедрение и совершенствование автоматизированной системы, сопровождение ее программного и информационного обеспечения, а также внедрение технологической базы данных;
6.Формирование сводной номенклатуры дел архива;
7.Оформление, выпуск, учет приказов и распоряжений руководства архива;
8.Изготовление и учет печатно-бланочной продукции, печатей, штампов, внедрение электронных методов хранения и подготовки бланочной продукции;
9.Создание, сопровождение и развитие экспериментально-моделирующих стендов для отработки перспективных информационных и документационных технологий и специализированных программно-технических комплексов.
Окончание таблицы 1
Информатизация подразделений предприятия. Организация эксплуатации, программно-технического сопровождения и администрирование локальной вычислительной сети предприятия, а также обеспечение и координация работ по ее модернизации и развитию. 1.Разработка и реализация технологии внутреннего безбумажного документооборота;
2.Выполнение оперативных работ и поручений, связанных с изготовлением специальной полиграфической продукции на основе автоматизированных принтофисных технологий;
3.Ведение и развитие программно-информационного фонда архива, в том числе лицензий и программ, приобретенных архивом.
Обеспечение единства информационных и документационных технологий в подразделениях предприятия 1.Машинописное изготовление документов;
2.Выполнение копировально-множительных, диктофонных, стенографических и звукотехнических работ;
3.Внедрение, развитие и эксплуатация репрографических технологий и копировально-множительной техники;
4.Обеспечение технической и информационно-технологической поддержки всех видов работы с документами и поручениями;
5.Экспедиционная обработка, прием, регистрация, учет, хранение, доставка и рассылка корреспонденции;
6.Обеспечение оперативного прохождения в архиве документов и служебной корреспонденции.
Организация и обеспечение специальной документальной связи с подразделениями предприятия, другими предприятиями, организациями и учреждениями, а также контроль за состоянием связи. 1.Обеспечение подразделений архива печатями и штампами;
2.Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых в архиве и организуемых вне архива;
3.Участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации автоматизированных информационных систем, а также новейших информационных технологий;
4.Обеспечение соответствующего режима доступа к документам и использования информации, содержащейся в них.
Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда документов, образованных в деятельности предприятия 1.Создание кабинетных библиотек архива;.
2.Организация обучения компьютерным и репрографическим технологиям сотрудников подразделений;
3.Анализ печатных и электронных СМИ;
4.Создание информационного банка данных, видео- и фонотеки по материалам СМИ;
5.Перевод с иностранных языков и на иностранные языки научной, технической, экономической и другой специальной литературы, патентных описаний, нормативно-технической и товаросопроводительной документации, переписки с зарубежными организациями, материалов конференций, совещаний.
Источник: сост. авт.
2.2.Документирование деятельности
К учетным документам архива относятся:
− книга учета поступлений;
− книга учета поступлений страхового фонда и фонда пользования;
− список фондов;
− список фондов с особо ценными документами;
− лист фонда;
− архивная опись;
− опись особо ценных документов;
− опись страхового фонда;
− реестр описей;
− реестр описей особо ценных документов;
− инвентарная книга учета дел с материальными ценностями;
− паспорт архива;
− паспорт архивохранилища;
− сведения об изменениях в составе и объеме фондов на 1 января;
− карточка фонда;
− дело фонда;
− внутриделовые описи и листы-заверители дел.
В книге учета поступлений документов фиксируются все поступления документов в архив за истекший год, их состояние и первичное описание. В ней указываются источники поступлений, фиксируются документы, по которым шло поступление документов, - сдаточные описи, акты приема-передачи. На ее основе составляются все остальные учетные документы архива.
При первичном поступлении фонда он получает номер по списку фондов. Последующие его пополнения фиксируются под тем же самым номером. В конце года в книге выполняется итоговая запись за год, фиксирующая все изменения фондов в течение года.
Цель учебно-производственной практики заключалась в приобретении практических навыков на основе теоретических знаний, полученных в университете.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− изучить и проанализировать нормативно-правовые и нормативно-методические документы, определяющие организацию и технологию делопроизводства (документационного обеспечения управления (ДОУ)) в архиве (уставы, положения, правила, инструкции, регламенты);
− составить представление о системе делопроизводства архива;
− ознакомиться с содержанием конкретных делопроизводственных работ непосредственно на рабочем месте;
− получить навыки работы с документами на всех стадиях их движения (первичная обработка документов в экспедиции, работа с документами в канцелярии, регистрация, контроль, исполнение документов в структурных подразделениях, их отправка, организация хранения, подготовка документов к сдаче в архив).
Федеральное казенное учреждение «Российский государственный архив литературы и искусства», создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2011 г. № 65-р путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Российский государственный архив литературы и искусства», с сохранением основных целей его деятельности и предельной штатной численности
Информационный и научный потенциал РГАЛИ в настоящее время в полной мере не реализуется, ограничены возможности расширения источниковой базы, исчерпаны ресурсы в нынешних условиях обеспечивать надежное хранение и использование уникальных документов и произведений живописи.
Сложившаяся в обществе в результате общественных и экономических преобразований позитивная тенденция в отношении носителей ретроспективной информации и их хранителей, а также уже накопленный в архивной отрасли опыт являются серьезной предпосылкой для выработки концепции развития РГАЛИ в ХХI веке.
Совершенствование деятельности РГАЛИ на новом этапе не противоречит существующему статусу РГАЛИ как федерального государственного архивного учреждения, научно-методического и информационного центра, подчиняющегося непосредственно Федеральной архивной службе России.
1.Нормы времени на работы и услуги, выполняемые государственными архивами [Электронный ресурс].- Режим доступа:h**t://w*w.bestpravo.r*/federalnoje/hj-normy/z3o/index.htm
2.Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://w*w.altsoft.spb.r*/index.php?option=com_content&task=view&id=47&Itemid=14
3. Структура архива [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://w*w.rgali.r*/object/203550999?lc=ru
Тема: | «Отчет по практике "Документоведение" в РГАЛИ» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Преддипломная практика. Работа в качестве практического психолога в детском саду
Отчет по практике:
Отчет по практике педагога психолога в МБДОУ ДСКВ №12
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по профилактике конфликтов в подростковой среде
Методические указания:
Программа производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080105.65 – финансы и кредит
Отчет по практике:
Предварительный договор в гражданском праве