Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Рассмотрение рынка капитала и его особенностей - Курсовая работа №32382

«Рассмотрение рынка капитала и его особенностей» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика рынка капитала

Глава 2. Процент как цена использования капитала

Глава 3. Дисконтирование

Практикум

Задание: Рассчитайте, какую сумму следует вложить в коммерческое предприятие, чтобы через 6 месяцев (180 дней) получить 1000 денежных единиц при ставке процента 6 % годовых.

Заключение

Список используемой литературы


Выдержка из текста работы

Для того чтобы любая фирма могла осуществлять свою основную деятельность, ей нужно собрать воедино все необходимые виды ресурсов: труд, капитал, землю, предпринимательские способности. Всё это приобретается на рынках производственных ресурсов. Такие рынки играют огромную роль в жизни любой страны, в том числе и России, и имеют свои особенности. Мы понимаем, что каждый гражданин страны, путём вложения своих сбережений может, являться участником экономического процесса путем формирования средств на рынке капитала. Благодаря этому возникает потребность понимания основных понятий и категорий рынка капитала, его структуры и форм.

Объектом исследование в данной работе является понятие рынка капитала, а предметом являются нормы регулирования рынка капитала, процента и дисконтирования.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение рынка капитала и его особенностей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть основные характеристики рынка капитала.

2. Рассмотреть процент как цену использование капитала.

3. Определить понятие дисконтирования.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Рынок капитала и ценных бумаг

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РЫНОК КАПИТАЛА 5
    1.1 Основные принципы формирования рынка капитала 5
    1.2 Посредники на рынке капитала 8
    2. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ 13
    2.1 Ценные бумаги и их виды 13
    2.2 Основные посредники на рынке ценных бумаг 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Курсовая работа:

    Рынок капиталов и его развитие

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Рынок капиталов и его структура 5
    Рынок ценных бумаг 12
    Особенности рынка ценных бумаг в России 23
    Заключение 28
    Литература 30
  • Курсовая работа:

    Особенности рынка труда в России и его регулирование

    49 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
    1.1. Показатели социально-экономического развития 5
    1.2. Характеристика трудовых ресурсов 9
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА
    2.1. Население и трудовые ресурсы 14
    2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 19
    2.3. Виды рынков труда 20
    2.4. Спрос и предложение рабочей силы 21
    2.5. Регулирование рынка труда 24
    3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ
    И ПУТИ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
    3.1. Анализ занятости населения 26
    3.2. Виды безработицы, анализ ее уровня 28
    3.3. Управление занятостью населения 32
    3.4. Особенности российского рынка труда 35
    3.5. Российские проблемы 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Курсовая работа:

    Туристический рынок России и его роль в мировой индустрии туризма

    78 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Современное состояние мирового туристического рынка.6
    1.1 Понятие международного туризма.6
    1.2 Классификация видов международного туризма.12
    1.3 Мировой рынок туризма.24
    Глава 2. Место России на мировом туристическом рынке.30
    2.1 Характеристика туристического рынка России и его анализ.30
    2.2 Анализ мирового туристического рынка.39
    2.3 Анализ деятельности ведущих туроператоров России.49
    2.4 Проблемы развития туристического рынка России в международном формате.54
    Глава 3. Совершенствование туристического рынка России на мировом уровне.59
    3.1 Перспективы развития туристического рынка России.59
    3.2 Анализ рисков, связанных с реализацией мероприятий развития российского туризма на международном уровне.67
    Выводы.72
    Заключение.73
    Литература.74
    Приложение.78
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода рекламных слоганов мобильной индустрии с английского языка на русский язык

    48 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Рекламный слоган как объект лингвистического исследования
    1.1. Реклама как вид дискурса
    1.2. Рекламный слоган и его особенности
    Выводы по Главе I
    Глава II. Особенности перевода рекламных слоганов с английского языка на русский язык
    2.1. Трудности при переводе рекламных слоганов с английского языка на русский язык
    2.2. Особенности перевода рекламных слоганов мобильной индустрии с английского языка на русский язык на уровне грамматики и лексики
    2.3. Переводческие трансформации
    2.4. Анализ переводческих трансформаций при переводе рекламных слоганов с английского языка на русский язык на уровне грамматики и лексики
    Выводы по Главе II
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Рынок капитала: реальный и фондовый

    54 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Рынок капитала: реальный и фиктивный
    1.1.Капитал его сущность, форм
    1.2.Формы движения капитала. Реальный и ссудный капитал
    1.3.Понятие "рынок капитала"
    1.4.Фиктивный капитал
    1.5.Инвестиции
    Глава 2. Понятие фондового рынка и его структура
    2.1. Сущность фондового рынка, его цели, задачи и функции
    2.2. Организационная структура фондового рынка
    2.3. Регулирование фондового рынка
    2.4. Сущность, классификация ценных бумаг, их виды и значение
    Глава 3. Современные тенденции развития рынка ценных бумаг в России
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Финансы, вариант №1
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Акции и их характеристики

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Акции и их характеристики
    2. Тестовые задания
    1. Доход, полученный по облигациям, которые были проданы по цене ниже номинальной называется:
    а) Дивиденд;
    б) Дисконт;
    в) Прибыль.
    2. Определите соответствие между терминами и дефинициями:
    3. Задача
    Капитал акционерного общества состоит из 8000 обыкновенных и максимально возможного количества привилегированных акций номиналом 100 рублей. Дивиденд по привилегированным акциям установлен в размере 7 рублей на акцию. По итогам финансового года чистая прибыль общества составила 500 000 руб. Рассчитать показатель дохода на акцию (EPS).
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение 1.
    Приложение 2.
    Приложение 3.
  • Контрольная работа:

    Налоговое право (3 задачи)

    8 страниц(ы) 

    Задача № 12
    Физические лица (отец и сын) имеют во владении земельный участок на правах общей долевой собственности, используемый для ведения личного подсобного хозяйства. Доля отца составляет 60%, доля сына – 40%. Ставка налога 0,2%. Площадь земельного участка 2150 м2, кадастровая стоимость – 20 тыс. руб./га.
    Определите сумму налога на землю, которую необходимо уплатить физическим лицам за налоговый период.

    Задача № 17
    С 01.01.2010г. торговая организация получила освобождение от уплаты НДС. В январе-марте были приобретены товары у российских поставщиков на сумму 176800 руб. в том числе НДС 18 %. Приобретенные товары были реализованы юридическим лицам по продажной цене 300600 руб. Издержки обращения по реализованным товаром за месяц составили 77540 руб. Кроме того, были приобретены импортные товары, таможенная стоимость которых составила 40000$. На дату оформления таможенной декларации официальный курс доллара США составил 28 руб./$. Ставка ввозной таможенной пошлины по данному виду товаров 5%.
    Определить сумму НДС к уплате в бюджет за налоговый период.

    Задача № 14
    Организация «Северная путина» ловит рыбу в Финском заливе. В 2010 году должна получать новую лицензию на право пользования объектами животного мира.
    Необходимо рассчитать сумму сбора, которую необходимо заплатить при получении лицензии, если в 2005 году она выловила шпрот 450 т., салаки 1240т., камбалы - тюрбо – 98т.
  • Контрольная работа:

    Зачётная работа по логике, вариант 1

    4 страниц(ы) 

    1. Дать определение следующим понятиям:
    а) стул
    б) закон
    в) государство
    2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а так же привести их к канонической форме:
    а) вода, имеющая 80ºС при атмосферном давлении, не кипит
    б) ничто не вечно под луной
    в) что в лоб, что по лбу
    3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
    а) если я не ошибаюсь, логика – простая наука
    б) мал золотник, да дорог
    4. Построить таблицы истинности для следующих сложных суждений, представленных в символической форме:
    а)
    б)
    в)
    5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок:
    а) каждый воин должен понимать свой манёвр.
    б) Вселенная бесконечна.
    в) Некоторые грибы не являются съедобными.
    6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок:
    а) Каждый воин должен понимать свой манёвр.
    б) Вселенная бесконечна.
    в) Некоторые грибы не являются съедобными.
    7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из следующих посылок:
    а) Каждый воин должен понимать свой манёвр.
    б) Вселенная бесконечна.
    в) Некоторые грибы не являются съедобными.
    8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно – указать причину.
    а) Я совершил прогулку. Я чувствую себя лучше.
    б) Те, кто не стар, любят ходить пешком. Ни Вы, ни я не стары.
  • Контрольная работа:

    Римское право, вариант 8

    20 страниц(ы) 

    Задание 1….
    Задание 2….
    Задание 3….
    Список использованной литературы….….
  • Контрольная работа:

    Деловое общение. Код (ДЭ00)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1 (91)
    Вопрос 1. Что занимает центральное место в этике делового общения? Найдите ошибку в утверждении.
    1) особенности личностей;
    2) их финансовое положение;
    3) их цели;
    4) мотивы поведения;
    5) интересы собственные и групповые.
    Вопрос 2. «Принцип способствования» заключается в том, что:
    1) При воздействии (на коллектив, на отдельного сотрудника, на потребителя и пр.) необходимо учитывать силу возможного противодействия;
    2) Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов;
    3) индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях;
    4) этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах;
    5) сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.
    Вопрос 3. Выделите одну из перечисленных характеристик этического кодекса организации, которая является недостатком:
    1) служит "путеводителем" к правильному поведению;
    2) является общим ориентиром в сложных ситуациях;
    3) может обеспечивать определенный уровень юридической защиты;
    4) направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели;
    5) предполагает необходимость применения наказаний для нарушителей.
    Вопрос 4. «Золотым стандартом» называется:
    1) Справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.;
    2) Обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено;
    3) В рамках служебного положения недопущение по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе;
    4) Терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах;
    5) этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.
    Вопрос 5. Какого морального принципа следует придерживаться, чтобы избежать промахов и облегчить деловое общение?
    1) Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих;
    2) нравственное отношение окружающих к нам не зависит от нас самих;
    3) будь независим от моральных принципов, всегда поступай так, как ты хочешь;
    4) всегда следует хвалить себя, а предъявлять претензии другим;
    5) никогда не следует искать этические промахи у себя, лучше найти их у других.
    Задание 2 (92)
    Вопрос 1. Выделите элемент, не подходящий для зоны неформального общения в кабинете руководителя.
    1) кресло;
    2) компьютер;
    3) журнальный столик с пепельницей;
    4) бар;
    5) газеты, журналы, буклеты.
    Вопрос 2. В каком из приведенных положений нарушены принципы этики делового общения в отношениях с руководителем?
    1) Будьте объективны и профессиональны;
    2) Овладевайте новыми знаниями и помогайте в этом своему шефу;
    3) Знайте, что ему нужно, и старайтесь предугадать эти нужды;
    4) не живете законами коллектива, прослывете конформистом;
    5) Возьмите инициативу в свои руки.
    Вопрос 3. В каком из приведенных положений нарушены принципы этики делового общения в отношениях с коллегами?
    1) старайтесь слушать не себя, а другого;
    2) не лезьте человеку в душу, на работе не принято интересоваться личной жизнью сослуживцев;
    3) не давайте обещаний, если вы не сможете их выполнить;
    4) улыбайтесь чаще, будьте дружелюбны, добры и тактичны, уважайте коллег, четко разделите с коллегами права и ответственность в выполнении общей работы;
    5) чтобы Вас уважали, старайтесь казаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле.
    Вопрос 4. С каким утверждением Вы не согласны?
    1) Подаренные цветы не следует уносить домой
    2) Посетитель не обязан стучаться в офис или отдельный кабинет, если на дверях не висит табличка с таким предупреждением;
    3) Кофейные чашки, бутерброды, шляпы, полиэтиленовые пакеты и женские сумочки, пудреницы и популярные журналы неуместны на столе сотрудника;
    4) Не противоречит этикету служебных взаимоотношений традиция отмечать различные праздники, дни рождения.
    5) Именинник угощает сотрудников пирожными, тортом, конфетами, кофе, коньяком
    Вопрос 5. Укажите ситуацию, в которой нарушен этикет.
    1) Поднимаясь или спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди женщины;
    2) В деловой обстановке принято ходить под руку;
    3) Из двух пассажиров первой садится в машину женщина;
    4) Встречных надо обходить справа, сумку, портфель держать в правой руке;
    5) Если мужчина входит с женщиной или мужчиной старше себя по возрасту или положению в дверь, то он должен открыть дверь и пропустить ее или его вперед.
  • Контрольная работа:

    по дисциплине «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (ответы на 10 вопросов)

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Почему именно стратегический менеджмент является основой антикризисного управления? Что является главным инструментом прогресса в управлении?
    Задание 2.
    Каковы основные различия между стратегией и тактикой управленческих действий в
    условиях риска?
    Задание 3.
    Опишите виды потерь, которые могут быть в предпринимательской деятельности.
    Какова структура потерь в зависимости от вида предпринимательской деятельности
    Задание 4.
    На чем основан зарубежный опыт кадрового антикризисного менеджмента? Приведите
    примеры применения новых методов организации труда на вашем предприятии.
    Задание 5.
    Охарактеризуйте известные вам принципы работы с кадрами. Какой из принципов,
    на Ваш взгляд, имеет решающее значение для проявления работниками своих творческих способностей, скрытых талантов и креативных идей в работе?
    Задание 6.
    Какую роль играет государство в антикризисном управлении предприятиями?
    Какие проблемы государственного регулирования антикризисных процессов, на Ваш взгляд, не находят должного рассмотрения на законодательном уровне?
    Задание 7.
    На каких принципах основан механизм контроллинга? Дайте их краткую характеристику.
    Задание 8.
    В каких ситуациях и почему предприниматель должен руководствоваться определенной взаимосвязью между риском и прибылью? В чем заключается эта взаимосвязь?
    Задание 9.
    По каким причинам, на Ваш взгляд, предприятия малого бизнеса достаточно успешно
    конкурируют с крупными компаниями в области проведения и разработок внедрения достижений науки и техники?
    Задание 10.
    Что подразумевает под собой состояние платежеспособности и ликвидности предприятия? Имеют ли эти понятия одинаковый смысл или они различны?
  • Тест:

    9 тестовых заданий по истории, вариант 7

    2 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 7
    (фамилии студентов начинаются на буквы У, Ф, X).
    1. Расположите события в хронологическом порядке:
    1) введение опричнины
    2) поход Ивана III на Новгород
    3) учреждение патриаршества в России
    4) Куликовская битва

    2. Какие факторы обусловили переход Древнерусского государства к феодальной раздробленности?
    1) упадок Киевской земли
    2) развитие натурального хозяйства
    3) нападение Золотой Орды
    4) горизонтальный принцип наследования великокняжеской власти
    5) рост боярского вотчинного хозяйства, появление местных княжеских
    династий
    6) борьба между князьями и боярами за власть

    3. Как назывался срок, ограничивающий переход крестьян от одного землевладельца к другому?
    1) Юрьев день 2) заповедные годы
    3) урочные лета 4) полюдье

    4. Тремя мероприятиями Ивана IV являются:
    1) отмена крепостного права.
    2) присоединение Казанского и Астраханского ханств
    3) проведение церковной реформы
    4) отмена кормлений
    5) отмена местничества
    6) организация стрелецкого войска

    5. Установите соотношение между понятиями и их определениями:
    1) урочные лета
    б) свод российских законов
    2) раскол
    а) сбор дани в Древнерусском государстве
    3) Соборное Уложение
    в) срок сыска беглых крестьян
    4) полюдье
    г) разделение православных верующих
    вследствие реформ патриарха Никона, появление старообрядчества

    6. Расположите события, связанные с царствованием Александра I, в хронологическом порядке:
    1) начало Отечественной войны
    2) отставка М.М. Сперанского
    3) учреждение Государственного совета
    4) появление указа «о вольных хлебопашцах»
    5) учреждение министерств

    7. Что из перечисленного входило в сферу деятельности земств?
    1) законодательная деятельность
    2) решение об отпуске крестьян из общины
    3) передел крестьянской земли
    4) судопроизводство
    5) вопросы сельского благоустройства и медицинского обеспечения

    8. Что из названного стало следствием судебной реформы 1864 г.?
    1) образован единый для всех сословий суд
    2) помещики потеряли право суда над крестьянами
    3) введен суд присяжных заседателей
    4) ограничена состязательность судебного процесса
    5) провозглашена несменяемость судей

    9. Элементом модернизации С.Ю. Витте является:
    1) введение жесткого соотношения между серебряным рублем и ассигнацией
    2) активное использование иностранного капитала
    3) ужесточение государственного контроля по отношению к иностранному капиталу
    4) приоритет в торговле с западными странами
  • Контрольная работа:

    Аудит. Варианты вопросов №18, 38; ситуационная задача № 8.

    11 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Аудиторская организация, условия членства в саморегулируемой организации аудиторов
    Вопрос 2. Использование работы другого аудитора в соответствии с федеральным стандартом № 28
    Задача
    Аудиторы в ходе планирования аудиторской проверки установили значение общего уровня существенности в сумме 500 тыс. руб.
    Определите частные уровни существенности выделенных для аудиторской проверки статей бухгалтерского баланса (составляющих свыше 1% от итога баланса), представленного аудиторской организации для проверки и подтверждения достоверности.
    Актив баланса Сумма,
    тыс. руб Пассив баланса Сумма,
    тыс. руб
    Основные средства 4000 Уставный капитал 1100
    Финансовые вложения 110 Добавочный капитал 115
    Запасы 590 Нераспределенная прибыль 5 000
    Дебиторская
    задолженность 4 000 Кредиты и займы 3 000
    Денежные средства 1 300 Кредиторская
    задолженность 785
    Итого 10 000 Итого 10 000
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Налоги

    15 страниц(ы) 

    1. Экономическое содержание государственной пошлины
    2. Объекты обложения пошлиной
    3. Плательщики государственной пошлины
    4. Налоговые льготы
    5. Порядок уплаты пошлины в бюджет. Изменение уплаты
    6. Порядок возврата или зачета уплаченной пошлины
    Практическая часть
    Вариант 7.
    Задача 1. Организация использует метод начислений и в I квартале текущего года получила выручку от реализации продукции в размере 652 100 руб., на расчетный счет поступил кредит банка 120 000 руб., в результате инвентаризации имущества выявлен излишек ТМЦ на сумму 2600 руб., поступил задаток в счет предстоящей поставки товаров в размере 160 000 руб. Отгружено продукции покупателям на сумму 434 800 руб. Расходы организации составили: оплачены ТМЦ на сумму 124 200 руб., оплачены станки для основного производства 400 000 руб., выплачены дивиденды 86 000 руб., расходы на оплату труда составили 96 400 руб., амортизационные отчисления — 37 800 руб., налоги — 42 430 руб. Определите размер авансового платежа по налогу на прибыль организаций.
    Задача 2. Петрова О.А. продала свой дом за 1 450 000 руб. Этот дом находился в собственности Петровой О.А. 5 лет. Ежемесячный
    заработок составляет 7 тыс. руб. Петрова О.А. имеет двух несовершеннолетних детей.
    Определите сумму НДФЛ за год.
    Список литературы
  • Тест:

    Математика и информатика (Код МФИ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Как можно назвать происхождение всех систем счисления, в которых для счета использовались части тела человека?
    1) натуральное происхождение;
    2) анатомическое происхождение;
    3) неанатомическое происхождение.
    Вопрос 2. Как называется система счисления, в которой для счета использовались пальцы рук и ног?
    1) десятичная;
    2) пятеричная;
    3) двадцатеричная.
    Вопрос 3. Какая система счисления была распространена в России до десятичной?
    1) пятеричная;
    2) двенадцатеричная;
    3) всегда была десятичная.
    Вопрос 4. Какая система счисления положила начало делению года на 12 месяцев?
    1) двоичная;
    2) троичная;
    3) двенадцатеричная.
    Вопрос 5. Какая система счисления считается сегодня универсальной и используется всеми народами мира?
    1) двоичная;
    2) пятеричная;
    3) десятичная.
    Вопрос 6. Какая система счисления использовалась в первых электронных счетных машинах?
    1) двоичная;
    2) пятеричная;
    3) десятичная.
    Вопрос 7. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (101010)2?
    1) 42;
    2) 40;
    3) 43.
    Вопрос 8. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (12340)5?
    1) 12340;
    2) 970;
    3) 975.
    Вопрос 9. Какое это число: 105 + 2 • 104 + 3 • 10 + 4?
    1) 120034;
    2) 1234;
    3) 10234.
    Вопрос 10. Какие цифры участвуют для записи числа в шестеричной системе счисления?
    1) от 1 до 6;
    2) от 0 до 5;
    3) от 0 до 6.
    Вопрос 11. В какой системе счисления записано число 401220?
    1) в двоичной;
    2) в троичной;
    3) в пятеричной.
    Вопрос 12. А.С. Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году. Сколько лет прожил Пушкин?
    1) 32 года;
    2) 38 лет;
    3) 42 лет.
    Задание 2
    Вопрос 1. Каким числом в Древней Греции представлялось число 15?
    1) линейным и треугольным;
    2) плоским и треугольным;
    3) телесным и квадратным.
    Вопрос 2. Какие теории признаются в современной математике?
    1) формальные;
    2) формализованные;
    3) аксиоматические.
    Вопрос 3. Какие требования предъявляются к системе аксиом для научной теории?
    1) аксиоматичность и дедуктивность;
    2) наличие основных понятий и аксиом, и дедуктивный вывод всех остальных положений из них;
    3) полнота, независимость и непротиворечивость.
    Вопрос 4. Каковы свойства множества натуральных чисел?
    1) ограниченность сверху, упорядоченность, дискретность;
    2) замкнутость относительно сложения и умножения, непрерывность, ограниченность снизу;
    3) упорядоченность, незамкнутость относительно вычитания и деления, дискретность.
    Вопрос 5. Из представленных равенств выберите равенство, не являющееся свойством нуля:
    1) а + 0 = 0 + а = а;
    2) а : 0 = 0 : а = 0;
    3) а0 = 0а = 0.
    Вопрос 6. Каковы свойства множества целых чисел?
    1) неограниченность, упорядоченность, замкнутость относительно сложения, вычитания и умножения;
    2) упорядоченность, дискретность, незамкнутость относительно вычитания;
    3) упорядоченность, дискретность, замкнутость относительно деления.
    Вопрос 7. Какому множеству чисел принадлежат следующие числа: 1; -2; 0,153; 7,(23)?
    1) Z;
    2) Q;
    3) N.
    Вопрос 8. Какое множество замкнуто относительно умножения?
    1) множество целых отрицательных чисел;
    2) множество четных натуральных чисел;
    3) множество иррациональных чисел.
    Вопрос 9. Найдите равные комплексные числа

    1) а = у;
    2)
    3)
    Вопрос 10. Найдите сопряженные комплексные числа

    1)
    2)
    3)
    Вопрос 11. Какое отношение не является отношением эквивалентности?
    1) делимости;
    2) равенства;
    3) сравнения.
    Вопрос 12. Используя свойства делимости и признаки делимости, сформулируйте признак делимости на 15:
    1) число делится на 15 тогда и только тогда, когда знакопеременная сумма цифр в его десятичной записи делится на 15;
    2) число делится на 15 тогда и только тогда, когда последние цифры в его десятичной записи образуют число, делящееся на 15;
    3) число делится на 15 тогда и только тогда, когда сумма цифр в его десятичной записи делится на 15 и последним числом является 0 или 5.
    Задание 3
    Вопрос 1. Множество А задано характеристическим условием: . Какое оно?
    1) конечное;
    2) пустое;
    3) бесконечное.
    Вопрос 2. Закончите определение: « Пустое множество - это множество, мощность которого …»
    1) = 0;
    2) ≠ 0;
    3) = ∞.
    Вопрос 3. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А В:
    1) А В = А;
    2) А В = В;
    3) A B = {a,b,c,d,b,d}.
    Вопрос 4. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А В:
    1) А В = А;
    2) А В = В;
    3) А В = {а, с}.
    Вопрос 5. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А \ В:
    1) А\В = В;
    2) А\В = Ø;
    3) А\В = {а,с}.
    Вопрос 6. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите В \ А;
    1) В\А = В;
    2) В\А = Ø;
    3) В\А = {а,с}.
    Вопрос 7. Даны два множества А = {а, Ь, с, d}, В = {b, d}. Найдите А х В:
    1) А х B = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (с, b), (с, d), (d, b), (d, d)};
    2) A x В = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (c, b), (c, d), (d, d)} ;
    3) A x В = {(a, b), (a, d), (b, d), (c, b), (c, d), (d, b)}.
    Вопрос 8. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите В х А:
    1) В х А = {(b, а), (b, b), (b, с), (b, d), (d, a), (d, с), (d, d)};
    2) В х А = {(b, a), (b, с), (b, d), (d, a), (d, b), (d, c)};
    3) В x A = {(b, a), (b, b), (b, c), (b, d), (d, a), (d, b), (d, c), (d, d)}.
    Вопрос 9. Пусть А - множество преступлений, В - множество преступлений, по которым предварительное следствие обязательно. Найдите А \ В.
    1) А;
    2) В;
    3) множество преступлений, по которым предварительное следствие необязательно.
    Вопрос 10. В группе туристов, состоящей из 100 человек, 10 человек не знали никаких иностранных языков, 75 знали немецкий, 83 знали французский. Сколько туристов знали оба иностранных языка?
    1) 68;
    2) 90;
    3) 58.
    Вопрос 11. Сколько трехзначных цифр можно составить, используя цифры 4 и 7?
    1) 4
    2) 6;
    3) 8.
    Вопрос 12. В костюмерной танцевального кружка имеются белые, розовые, голубые, желтые и зеленые блузки, а также, синие, черные и коричневые юбки. Сколько можно из них составить костюмов?
    1) 8;
    2) 15;
    3) 3.
    Задание 4
    Вопрос 1. Кто их ученых внес основной вклад в развитие символьного языка современной математики?
    1) Евклид и Диофант;
    2) Виет и Декарт;
    3) Абель и Галуа.
    Вопрос 2. Что изначально было предметом исследования в алгебре?
    1) математическая символика;
    2) уравнения;
    3) алгебраические структуры.
    Вопрос 3. Кто их ученых ввел в алгебру понятия алгебраических структур: групп, колец, полей и др.?
    1) Евклид и Диофант;
    2) Виет и Декарт;
    3) Абель и Галуа.
    Вопрос 4. Что является предметом современной алгебры?
    1) анализ разрешимости уравнений;
    2) изучение абстрактных алгебраических операций и отношений на различных множествах;
    3) перенос алгебраических операций и отношений на объекты нечисловой природы. Вопрос 5. Среди предложенных отношений найдите отношение, не являющееся унарным:
    1) на множестве фамилий в классном журнале задано отношение: «начинаться на букву К» ;
    2) на множестве действительных чисел: «быть меньше 5»;
    3) на множестве плоских геометрических фигур: «быть равновеликими».
    Вопрос 6. Пусть 84957005041 – телефонный номер. Найдите ложное утверждение:
    1) это произвольный набор цифр;
    2) это 11-местное отношение на множестве
    3) это упорядоченное множество из 11-ти элементов.












    Задание 5










    Вопрос 7. На какой многочлен всегда можно разделить любой многочлен Р(х)?
    1) 1;
    2) х;
    3) х - хо, где х0 - корень Р(х).
    Вопрос 8. Сколько корней в поле комплексных чисел имеет любой многочлен?
    1) число корней равно числу одночленов, входящих в многочлен;
    2) число корней равно числу делителей свободного члена;
    3) число корней равно степени многочлена.
    Вопрос 9. Найдите правильную рациональную дробь:

    Вопрос 10. Дробь какого вида не является простейшей?

    Вопрос 11. Чьим именем называется теорема, связывающая корни многочлена и его коэффициенты?
    1) Франсуа Виет;
    2) Николо Тарталья;
    3) Джероламо Кардано.
    Вопрос 12. Многочлены какой степени не разрешимы в радикалах?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5.
    Задание 6
    Вопрос 1. Что такое комбинаторика?
    1) область математики, в которой, путем перебора различных вариантов решений задачи, находят правильное решение;
    2) область математики, в которой задача решается путем выбора элементов из заданного множества;
    3) область математики, где подсчитываются и анализируются все возможные варианты решения задачи.
    Вопрос 2. Какая задача считается одном иJ самых древних комбинаторных задач?
    1) задача о нахождении оптимального маршрута движения;
    2) задача о построении магического квадрата;
    3) задача о записи всех возможных чисел из определенного набора цифр.
    Вопрос 3. Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из r возможных (m < r), такая, что элементы выборки не должны повторяться?
    1) перестановка без повторений;
    2) размещение без повторений;
    3) сочетание без повторений.
    Вопрос 4. Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из m возможных, такая, что элементы выборки могут повторяться?
    1) перестановка с повторениями;
    2) размещение с повторениями;
    3) сочетание с повторениями.
    Вопрос 5. Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения одного ребенка?
    1) {мальчик, девочка};
    2) {мальчик};
    3) {девочка}.
    Вопрос 6. Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения двух близнецов?
    1) {мальчик, девочка};
    2) {мальчик-мальчик, девочка-девочка, мальчик-девочка};
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 7. При рождении 1 ребенка, каковыми являются события «рождение мальчика» и «рождение девочки»?
    1) совместными и достоверными;
    2) противоположными, случайными, неравневозможными;
    3) несовместными, противоположными, равновозможными.
    Вопрос 8. При рождении двух близнецов, каковыми являются события «рождение двух мальчиков» и «рождение двух девочек»?
    1) случайными, равновозможными;
    2) противоположными, неравновозможньши;
    3) несовместными, неравновозможньши.
    Вопрос 9. Какое определение вероятности используется при определении вероятности рождаемости?
    1) классическое;
    2) статистическое;
    3) геометрическое.
    Вопрос 10. Какое из свойств вероятности можно использовать при определении вероятности рождения девочки, зная, что вероятность рождения мальчика равна 0,51?
    1) вероятность полной группы событий (достоверного события) равна 1;
    2) вероятность события, противоположного событию А равна 1 - Р(А);
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 11. Вероятность рождения мальчика равна 0,51. Чему равна вероятность рождения девочки
    1) 0,49;
    2) 0,5;
    3) 0,51.
    Вопрос 12. Что означает высказывание «вероятность рождения мальчика равна 0,51»?
    1) налюбые 100 родившихся детей приходится ровно 51 мальчик;
    2) при многочисленных наблюдениях, из каждых 100 родившихся детей в среднем рождается 51 мальчик;
    3) оба ответа верны.
    Задание 7
    Вопрос 1. Чем отличаются величины, рассматриваемые в алгебре, от величин, рассматриваемых в математическом анализе?
    1) в алгебре рассматриваются постоянные величины, а в анализе - переменные;
    2) в алгебре величины характеризуют состояние, а в анализе - процессы;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 2. К каким функциям относят такие функции, как тригонометрические, многочлен, степенные?
    1) элементарные;
    2) линейные;
    3) алгебраические.
    Вопрос 3. Найдите ложное высказывание:
    1) тригонометрические функции являются периодическими;
    2) линейная функция монотонна на всей области определения;
    3) любая дробно-рациональная функция непрерывна на множестве действительных чисел.
    Вопрос 4. Функция у = f(x) дифференцируема на множестве X. Найдите ложное высказывание:
    1) f ;(х) - функция, определенная на множестве X;
    2) f'(х) - множество чисел: значений функции f (х) на множестве X;
    3) f(x) дифференцируема в каждой точке множества X.
    Вопрос 5. Какая операция является обратной к операции дифференцирования?
    1) нахождение производной;
    2) нахождение первообразной;
    3) нахождение области определения функции.
    Вопрос 6. Пусть функция непрерывна и дифференцируема на некотором интервале. Сколько первообразных F(x) можно найти для этой функции?
    1) одну такую, что F '(х) = f(x);
    2) бесконечное множество вида F(x) + С, где F(x) - любая первообразная, С = const;
    3) ни одной, так как функция f (х) не обязательно интегрируема на этом интервале.
    Вопрос 7. Что такое интегральная кривая?
    1) график любой первообразной;
    2) графики всех первообразных в совокупности;
    3) график функции, первообразную которой мы ищем.
    Вопрос 8. Что такое неопределенный интеграл?
    1) совокупность всех интегральных кривых функции у = f(x);
    2) совокупность всех первообразных функции у = f(x);
    3) совокупность всех производных функции у = f(x).
    Вопрос 9. Что такое криволинейная трапеция?
    1) геометрическая фигура, представляющая собой трапецию с неравными боковыми сторонами;
    2) фигура на плоскости, ограниченная графиком функции и осью ОХ;
    3) фигура на плоскости, ограниченная графиком функции, осью ОХ и двумя прямыми, параллельными оси
    Вопрос 10. Как можно найти площадь криволинейной трапеции, образованной функцией у = ft» на отрезке?
    1) находится первообразная функции, которая проходит через одну из точек этой криволинейной трапеции;
    2) находится разность значений первообразных данной функции в концах отрезка;
    3) площадь найти нельзя.
    Вопрос 11. Чем не является определенный интеграл функции на отрезке [а; b]?
    1) числом;
    2) площадью криволинейной трапеции, образованной графиком функции, осью ОХ и прямыми х = а, х = b;
    3) первообразной функции с определенной постоянной С.
    Вопрос 12. Найдите формулу Ньютона-Лейбница:

    Задание 8
    Вопрос 1. Как называется самое древнее счетное устройство человечества?
    1) счеты;
    2) абак;
    3) счетные палочки.
    Вопрос 2. В каком веке появилось первое механическое устройство для вычислений - арнфмометр
    1) в XVII;
    2) в XVIII;
    3) в XIX.
    Вопрос 3. Каковы основные сферы применения компьютеров в современном обществе?
    1) обработка данных, образование, обмен информацией;
    2) подготовка и редактирование текстов, игры и развлечения, использование в науке и бизнесе;
    3) все ответы верны.
    Вопрос 4. Какова самая маленькая единица информации, используемая в компьютере?
    1) бит;
    2) байт;
    3) 0и1.
    Вопрос 5. Что является единицей хранения информации в памяти персонального компьютера?
    1) диск;
    2) файл;
    3) каталог.
    Вопрос 6. Назовите свойства алгоритма:
    1) дискретность, понятность, определенность; возможность получения неверного результата;
    2) детерминированность, результативность, индивидуальность;
    3) массовость, результативность, понятность, дискретность, определенность.
    Вопрос 7. Какие способы записи алгоритмов «понимает» компьютер?
    1) формульная;
    2) алгоритмический язык;
    3) блок-схема.
    Вопрос 8. Какие существуют основные структурные элементы для построения блок-схем?
    1) альтернатива и неполная альтернатива;
    2) цикл с предусловием и цикл с постусловием;
    3) следование, развилка, цикл.
    Вопрос 9. Какую из программ Windows используют для записи и редактирования текстов?
    1) WORD;
    2) EXCEL;
    3) OUTLOOK.
    Вопрос 10. Какую из программ Windows используют для построения таблиц, диаграмм?
    1) WORD;
    2) EXCEL;
    3) OUTLOOK.
    Вопрос 11. Каким образом объединены все команды в WORD, EXCEL?
    1) в файлы;
    2) в папки;
    3) в группы.
    Вопрос 12. Что входит в понятие «форматирование документа»?
    1) форматирование страниц и абзацев;
    2) форматирование абзацев и символов;
    3) форматирование страниц, абзацев и символов.
    Задание 9
    Вопрос 1. Информация, нуждающаяся в защите, может являться:
    1) государственной или военной тайной;
    2) коммерческой или врачебной тайной;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 2. Что входит в понятие «защита информации»?
    1) принятие специальных правовых, организационных и технических мер;
    2) специальная кодировка информации;
    3) сооружение специальных сейфов и хранилищ.
    Вопрос 3. По каким основаниям можно классифицировать информацию?
    1) по принадлежности, по объему, по содержанию;
    2) по праву собственности, по степени секретности, по содержанию;
    3) по принадлежности, по степени секретности, по структурности.
    Вопрос 4. Какие информационные инфекции могут угрожать работе ПК и информации в нем содержащейся?
    1) «логическая бомба», «вирус», «червь», «троянский конь»;
    2) «вирус», «червь», «проникновение»;
    3) «логическая бомба», «троянский конь», «вторжение в систему».
    Вопрос 5. Вторжение в информационную систему может быть:
    1) пассивным или активным;
    2) открытым или закрытым;
    3) санкционированным или несанкционированным.
    Вопрос 6. Какие существуют методы для защиты информации?
    1) скрытие, дезинформация, ранжирование, дробление;
    2) кодирование, шифрование, учет;
    3) все вышеперечисленные.
    Вопрос 7. В чем заключается «скрытие» как метод защиты информации?
    1) распространение заведомо ложных сведений;
    2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
    3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
    Вопрос 8. В чем заключается «дробление» как метод защиты информации?
    1) распространение заведомо ложных сведений;
    2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
    3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
    Вопрос 9. В чем заключается «дезинформация» как метод защиты информации?
    1) распространение заведомо ложных сведений;
    2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
    3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
    Вопрос 10. Какие два вида шифров являются основой в современной криптографии?
    1) шифры замены и шифры перестановки;
    2) шифры «Сциталь» и «Виженера»;
    3) «Квадрат Полития» и «Решетка Кардано».
    Вопрос 11. Что такое ключ?
    1) шифр;
    2) метод преобразования текста;
    3) сменный элемент шифра.
    Вопрос 12. Какими способами можно защитить информацию, содержащуюся в ПК, от просмотра посторонними людьми?
    1) использование парольной идентификации и шифрование информации;
    2) отключение от сети «Интернет»;
    3) применение антивирусных программ и создание архивов.