У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
1. Предмет социально-гуманитарных наук.
2. Междисциплинарный синтез и социально-гуманитарные науки
3. Научная картина мира и социально-гуманитарное знание.
4. Научные и ненаучные методы исследования социальных явлений и процессов.
5. Эмпирические методы в социально-гуманитарных науках. Социальный эксперимент и его значение в исследовании социальных явлений и процессов
6. Теоретические методы в социально-гуманитарных науках.
7. Математические методы в социально-гуманитарных науках
8. Исторический метод в социально-гуманитарных науках.
9. Эволюционный метод в социально-гуманитарных науках
10. Г.П.Щедровицкий: системная методология и игровой метод как способ развития социально-гуманитарного знания.
11.Синергетическая методология в социально-гуманитарных науках
12. Концепция научных революций и парадигм Т.Куна.
13. Концепция исследовательских программ И.Лакатоса.
14. Логика научного исследования и эволюционная эпистемология К.Поппера
15. «Методологический анархизм» П.Фейерабенда
16. Наука как социальный институт. Сциентизм и антисциентизм
17. Социокультурная детерминация деятельности социального ученого
18. Идеология и мифология в социально-гуманитарных науках
19. «Закрытая наука» и «открытая наука» как типы научной деятельности
20. Этика ученого в социально-гуманитарном исследовании.
21. Социальная псевдонаука и методы борьбы с ней
22. Неопозитивистская и аналитическая традиция в социальной эпистемологии.
23. Социальная эпистемология марксизма
24. Неокантианство: роль ценностей в социальном познании
25. Методологические идеи М.Вебера и их значение для развития социальной эпистемологии и методологии.
26. В.Дильтей как основоположник герменевтической методологии.
27. Г.Гадамер и герменевтика как методология гуманитарных наук.
28. Социальная феноменология (А.Шюц) и ее значение для развития методологии социально-гуманитарных наук.
29. Постструктурализм (М.Фуко, Ж.Бодрийяр, П.Бурдье) и его значение для развития социально-гуманитарной методологии.
30. Постмодернистская методология и эпистемология в социально-гуманитарных науках.
Философия науки (вопросы по семинарским занятиям по философии гуманитарного знания)
1. Проблема размежевания гуманитарного и естественно-научного знания
2. Эволюция понятия герменевтического круга в XIX-XX вв.
3. Диатопическая герменевтика Р. Паниккара
4.Понятие предрассудка (предсуждения) в философии Х.-Г. Гадамера и его концепция игры
5.Номотетический и идеографический метод
6.Языковая игра в философии Л. Витгенштейна
7. Философия вымысла
8. Аналитическая философия и гуманитарное знание в XX веке
9.Понятие атомарного факта
10.Философия текста
11. Диалогизм, полифонизм и гетероглоссия как принципы гуманитарного знания в современной феноменологии и философской антропологии
12.Социальная онтология причастности М. М. Бахтина
13.Понятие экстериорности у Э. Левинаса и Э. Дусселя
14.Семиотическая модель Р. Барта и 15.гуманитарное знание второй половины XX века
16. Семиотика культуры Ю.М. Лотмана и его концепция семиосферы
17.Деконструкция как лейтмотив современного гуманитарного знания
18.Переосмысление философии гуманитарного знания в работах С.С. Аверинцева
19.Структуралистская и постструктуралистская модель гуманитарного знания
20.Критика структуралистских подходов к философии гуманитарного знания в работе Ж. Дерриды «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук»
21. Концепция И. Пригожина и И. Стенгерс в контексте формирования новых взаимоотношений между естественными и гуманитарными науками
22.Понятие дисциплинарного декаданса Л. Гордона и современная транс-дициплинаризация знания
23.Философские основания гипотезы лингвистической относительности Сепира-Уорфа
24.Постконтинентальная философия и переосмысление гуманитарного знания в XXI веке
25.Модель гуманитарных наук М. Эпштейна
26.Концепция общества знания
Тема: | «Философия для аспирантов (РУДН)» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Современная неклассическая философия
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности неклассической философии XX века 4
2 Современная европейская философия о человеке 62.2 Экзистенциализм 6РазвернутьСвернуть
2.2 Философия жизни 8
2.3 Психоанализ 13
3 Проблема познания в современной неклассической философии 16
Заключение 22
Библиографический список 23
-
Реферат:
Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.
23 страниц(ы)
Введение 3
1 И. Кант 6
2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
3 Кант и Вернадский 134 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список литературы 23
-
Контрольная работа:
Теологическая философия Средневековья.
18 страниц(ы)
Введение…
1. Общее понятие и основные черты средневековой теологической философии….
2. Догматы творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии….3. Проблема добра и зла в средневековой теологической философии….РазвернутьСвернуть
4. Разделение сущности и существования….
5. Общие понятия апологетики, патристики, схоластики, номинализма и реализма в средневековой теологической философии
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение….3
1. Общая характеристика эпохи Античности….4
2. Космос и человек в трактовке античной философии….83. Философские школы и выдающиеся философы античности (Пифагор, Гераклит, Платон, Аристотель, Диоген, Эпикур, Сенека и др.; Элейская школа, кинизм, стоицизм) …11РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Список используемой литературы….19
-
Доклад:
255 страниц(ы)
А. Ф. Зотов, Ю. К. Мельвиль
ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА
Московский Государственный университет им. М. В. ЛОМОНОСОВА
ФИЛОСОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Эконометрика, вариант 2 (5 задач)Следующая работа
Экономическая теория (9 заданий)




-
Контрольная работа:
Анализ движения работников. Показатели движения кадров и порядок их расчета
13 страниц(ы)
Теоретическая часть.
Анализ движения работников
Показатели движения кадров и порядок их расчета
Расчетная часть.Задача 1.РазвернутьСвернуть
Ожидаемый расход средств на оплату труда в базовом периоде составит 5100 тыс. руб., в том числе оплата сверхурочных – 60 тыс. руб., простоев и брака не по вине рабочих – 40 тыс. руб. Намечено увеличение объема выпуска продукции на 9%, производительности труда – на 6%, средней заработной платы – на 10%.
Рассчитайте плановый фонд заработной платы укрупненным методом.
Задача 2
В результате комплекса организационно-технических мероприятий себестоимость продукции снижена с 89 до 75 руб. Объем выпуска продукции составил 200 тыс.шт., текущие затраты на мероприятия – 80 тыс.руб., капитальные единовременные затраты – 3 млн.руб.
Определить условно-годовую экономию и срок окупаемости капитальных затрат.
Задача 3
Плановый выпуск продукции составляет 348 млн.руб., среднегодовая выработка на одного работника в базовом периоде – 1,2 млн.руб. Намечен комплекс мероприятий по повышению производительности труда, который обеспечит условное высвобождение 35 среднегодовых работников. Определить укрупненным методом плановую численность работников.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Немецкая классическая философия
20 страниц(ы)
Задание 1. Анализ текста
«Во всяком случае, совершенно верно и является достаточно установленным фактом, что существуют и существовали различные философские учения; но истина ведь одна, - таково непреодолимое чувство или непреодолимая вера инстинкта разума. «Следовательно, только одно философское учение может быть истинным, а так как их много, то остальные, заключают отсюда, должны быть заблуждениями. …» Таково обычное и как будто бы правильное рассуждение трезвой мысли.Однако Гегеля такое рассуждение не устраивает. Он считает, что «существенно важно … глубже понять, что означает это различие философских систем. Философское познание того, что такое истина и философия, позволяют нам опознать само это различие … в совершенно другом смысле, чем в том, в каком его понимают, исходя из абстрактного противопоставления истины и заблуждения. … Мы должны дать понять, что это многообразие философских систем не только не наносит ущерба самой философии…, а что, наоборот, такое многообразие было и есть безусловно необходимо для существования самой науки философии, что это является ее существенной чертой»РазвернутьСвернуть
«Деяния, которыми занимается история философии, так же мало представляют собою приключения, как мало всемирная история лишь романтична; это не просто собрание случайных событий…; и столь же мало здесь один произвольно выдумал одно, а там другой – другое; нет: в движении мыслящего духа есть существенная связь, и в нем все совершается разумно».
Гегель, «Лекции по истории философии»
1. Объясните, почему Гегель считает, что «многообразие философских систем» есть необходимая черта философии? Можно ли то же самое утверждать о какой-либо естественной науке (физике, химии и пр.)?
2. Приведенные рассуждения Гегеля являются по сути диалектическими. В чем конкретно проявляется диалектичность данного отрывка? Какие принципы диалектики в нем используются?
3. Какие слова из приведенного фрагмента позволяют квалифицировать воззрения Гегеля как философский рационализм?
Задание 2. Анализ текста
«… Хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность … дает от себя самой… .» Такие «независимые от опыта и даже от всех чувственных впечатлений» знания Кант и называет априорными.
«Хотя мы из опыта и узнаем, что объект обладает теми или иными свойствами, но мы не узнаем при этом, что он не может быть иным. Поэтому, во-первых, если имеется положение, которое мыслится вместе с его необходимостью, то это априорное суждение… . Во-вторых, опыт никогда не дает своим суждениям истинной или строгой всеобщности, он сообщает им только условную и сравнительную всеобщность (посредством индукции), так что это должно, собственно, означать следующее: насколько нам до сих пор известно, исключений из того или иного правила не встречается. Следовательно, если какое-нибудь суждение мыслится как строго всеобщее, т.е. так, что не допускается возможность исключения, то оно не выведено из опыта, а есть безусловно априорное суждение» «Не трудно доказать, что человеческое знание действительно содержит такие необходимые и в строжайшем смысле всеобщие, стало быть, чистые априорные суждения. Если угодно найти пример из области наук, то стоит лишь указать на все положения математики; если угодно найти пример из применения самого обыденного рассудка, то этим может служить утверждение, что всякое изменение должно иметь причину … .» И.Кант «Критика чистого разума»
1. Учением об априорных суждениях И.Кант пытается разрешить спор таких философских направлений как рационализм и эмпиризм. На чью сторону в этом споре встал И.Кант? Или он пытается сформулировать некую «третью» позицию?
2. Можно ли считать формулировку закона всемирного тяготения И.Ньютона априорным суждением? Объясните, почему?
3. Укажите основные понятия «человеческого рассудка», которые И.Кант считает априорными.
Задание 3. Анализ текста
«Всемирная история не есть арена счастья. Периоды счастья являются в ней пустыми листами, потому что они являются периодами гармонии, отсутствия противоположности.»
«… Во всемирной истории благодаря действиям людей вообще получаются еще и несколько иные результаты, чем те, к которым они стремятся и которых они достигают, чем те результаты, о которых они непосредственно знают и которых они желают; они добиваются удовлетворения своих интересов, но благодаря этому осуществляется еще и нечто дальнейшее, нечто такое, что скрыто содержится в них, но не сознавалось ими и не входило в их намерения.»
«Можно назвать хитростью разума то, что он заставляет действовать для себя страсти, причем то, что осуществляется при их посредстве, терпит ущерб и вред. Ибо речь идет о явлении, часть которого ничтожна, а часть положительна. Частное в большинстве случаев слишком мелко по сравнению со всеобщим: индивидуумы приносятся в жертву и обрекаются на гибель. Идея уплачивает дань наличного бытия и бренности не из себя, а из страстей индивидуумов.»
Гегель, «Философия истории»
1. Чем Гегелю не нравятся «периоды гармонии» в истории? Что в них плохого?
2. Проиллюстрируйте конкретными историческими примерами тезис Гегеля о появлении в действиях людей «иных результатов» по сравнению с теми, к которым люди сознательно стремятся.
3. Растолкуйте содержание гегелевского понятия «хитрость разума». О каком «разуме» идет речь? В чем проявляется его хитрость?
4. Какой характер носит гегелевское понимание исторического процесса: материалистический или идеалистический? Объективистский или субъективистский? Диалектический или метафизический?
Список использованных источников -
Контрольная работа:
Взаимодействие налоговых органов с другими органами государственной власти
12 страниц(ы)
Взаимодействие налоговых органов с другими органами государственной власти
Задача №1
Для расчета налога на добычу полезных ископаемых имеются следующие данные:1 Стоимость добытого и реализованного полезного ископаемого по ценам с учетом НДС и акциза 70 800 руб.РазвернутьСвернуть
2 Сумма акциза по реализованной продукции 18 300 руб.
3 Расходы налогоплательщика по доставке продукции 1300 руб.
4 Ставка НДС 18 %
5 Ставка налога на добычу полезных ископаемых 16,5 %
Требуется определить сумму налога на добычу полезных ископаемых.
Задача №2
Имеются данные по трем организациям, занимающихся торгово-сбытовой деятельностью: ООО «Опт» закупил сотовые телефоны в количестве 100 шт. по цене 1700 руб. (без НДС) и перепродал всю партию ООО «Розница» по цене 2000 руб. (без НДС). ООО «Салон» закупил у ООО «Розница» всю партию телефонов по цене 2200 руб. за штуку. Вся партия телефонов была куплена физическими лицами у ООО «Салон» по цене 2714 руб. за штуку.
Определить сумму НДС, которую каждая из трех организаций должна внести в бюджет. Решение оформить в таблице
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала. Какие документы по персоналу используются в Вашей организации?Контрольные тестовые заданияРазвернутьСвернуть
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Приспособление работника к новой среде и трудовому коллективу – это:
а). Трудовая адаптация;
б). Трудовая мотивация;
в). Текучесть персонала;
г). Перемещение персонала.
2. Какие виды тестов наиболее часто применяются при приеме на работу новых сотрудников?
а). Профессиональных знаний и навыков;
б). Свойств личности;
в). Тестирование интеллекта;
г). Интересов кандидата.
Задачи
1. Текучесть персонала в торговом учреждении (общая численность 120 человек) составляет 16 %. Как этот показатель, на ваш взгляд, влияет на показатели деятельности всей организации и каким образом характеризует работу службы управления персоналом?
Список литературы
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
1. Денежная система - это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством. Денежная система, которая базируется на знаках стоимости:a) биметаллизм;РазвернутьСвернуть
b) монометаллизм;
c) система обращения бумажных денег;
d) система обращения кредитных денег.
Обведите кружочком правильный, на Ваш взгляд, ответ и дайте ему теоретическое обоснование. Перечислите основные черты современной денежной системы
2. Налог — это обязательный взнос (платеж) в бюджет, осуществляемый плательщиками налога в соответствии с законодательными актами. Налоги бывают федеральными, городскими, сельскими.
Верно/ Неверно.
Задача
Рассчитайте сумму овердрафта и процентный платеж по нему. Остаток денежных средств на счете клиента в банке- 180 млн. руб. В банк поступили документы на оплату клиентом сделки на сумму 210 млн. руб. Процент за овердрафт составляет- 30 % годовых. Поступление денег на счет клиента происходит через 10 дней после оплаты указанной сделки.
-
Контрольная работа:
Римское право (3 задания, ТГУ)
21 страниц(ы)
Задание 1
Источники римского права (с краткой характеристикой каждого).
Задание 2
А) Из каких двух элементов складывалась правоспособность римского гражданина в сфере частного права?Б) Каковы размеры и цели залога, вносимого сторонами в легисакционном судебном процессе?РазвернутьСвернуть
В) В чем, на ваш взгляд, заключается основное различие между браками cum manu mariti и sine manu mariti?
Задание 3
Авл Агерий обвинял Нумерия Нигидия в том, что тот, взяв в долг 10 тыс.сестерциев, в установленный срок долг не возвратил. В день судебного разбирательства (in judicio) Авл Агерий по неизвестной причине в суд не явился. Каковы варианты решений по данному делу в соответствии с Законом XII таблиц?
-
Тест:
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
12 страниц(ы)
Занятие № 1
Вопрос №1. Что такое производственный процесс?
1) основная хозяйственная деятельность предприятия2) общегосударственная политикаРазвернутьСвернуть
3) экономическая стратегия
Вопрос №2. Что является основным структурным подразделением по управлению персоналом?
1) бухгалтерия
2) отдел кадров
3) отдел охраны
Вопрос №3. Кто возглавляет административно-хозяйственный отдел?
1) заместитель директора по кадрам
2) заместитель директора по экономическим вопросам
3) заместитель директора по социальным вопросам и быту
Вопрос №4. Что составляет основу концепции управления персоналом организации в настоящее время?
1) знание мотивационных установок работника
2) возрастающая роль личности работника
3) все вышеперечисленное
Вопрос №5. Какой фактор оказывает воздействие на людей в организации?
1) иерархическая структура организации
2) прогноз погоды
3) экономическая ситуация в соседнем государстве
Вопрос №6. Сколько факторов оказывают воздействие на человека в организации?
1) 1
2) 2
3) 3
Вопрос №7. Что главное внутри организации?
1) работники
2) потребители продукции
3) конкуренты
Вопрос №8. Что входит в подсистему оформления и учета кадров?
1) решение правовых вопросов трудовых отношений
2) построение новой организационной структуры организации
3) информационное обеспечение системы кадрового управления
Вопрос №9. Чем характеризуется принцип потенциальных эмитаций?
1) Функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства
2) Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления
3) При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации
Вопрос №10. Как называется принцип, который означает приспосабливаемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы?
1) принцип адаптивности
2) принцип экономичности
3) принцип оптимальности
Вопрос №11. На какие группы делятся методы управления персоналом?
1) большие, средние, малые
2) административные, экономические, социально-психологические
3) юридические, правовые, законодательные.
Вопрос №12. К каким методам управления относится моральное стимулирование?
1) демографические
2) социально-психологические
3) экономико-математиеские
Занятие № 2
Вопрос №1. Что входит в функциональные подсистемы управления?
1) управление обеспечением качества продукции
2) управление развитием управления
3) управление трудовой мотивацией
Вопрос №2. Что входит в обеспечивающие подсистемы управления?
1) управление капитальным строительством
2) информационное обеспечение управления
3) управление социальным развитием
Вопрос №3. К каким подсистемам управления относится управление капитальным строительством?
1) обеспечивающие
2) целевые
3) функциональные
Вопрос №4. В чем выражается научно-техническая цель организации?
1) обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок
2) получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг
3) производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью
Вопрос №5. Чем подтверждается организационный статус руководителя?
1) набором полномочий и ответственности
2) набором законов и подзаконных актов
3) набором инструкций и приказов
Вопрос №6. От чего зависит авторитет кадровой службы?
1) от полномочий руководителя
2) от уровня специальных знаний ее сотрудников
3) от финансового состояния предприятия
Вопрос №7. На основании чего производится определение состава функций подсистем оргструктуры системы управления персоналом?
1) на основании структуризации целей
2) на основании формулировки приказа руководителя
3) на основании рационального делегирования полномочий
Вопрос №8. Какой этап не включается в формирование внутренней оргструктуры системы управления персоналом?
1) определение прав и ответственности подсистем
2) построение конфигурации оргструктуры
3) расчет производительности труда
Вопрос №9. Какой вид структурной связи включает в себя методическое обеспечение?
1) линейное подчинение
2) функциональное обслуживание
3) функциональное руководство
Вопрос №10. В чем состоит реализация рационального делегирования полномочий на верхнем уровне управления?
1) формирование оргструктуры по продукту
2) формирование маркетинговой деятельности
3) подготовка информации
Вопрос №11. Что указывается в столбцах матрицы соотношения прав и ответственности?
1) функции исполнителей
2) исполнитель по данным функциям
3) ответственность за выполнение данных функций
Вопрос №12. Что содержит пересечение строк и столбцов в матрице соотношения прав и ответственности?
1) исполнители по всем функциям
2) права и ответственность
3) функции исполнителей
Занятие № 3
Вопрос №1. Что понимается под кадровым обеспечением системы управления персоналом?
1) количественный и качественный состав работников кадровой службы организации
2) методическое обеспечение, консультирование смежного предприятия
3) непосредственное административное руководство
Вопрос №2. Какой фактор учитывается при расчете численности штатных работников?
1) физическое обеспечение управленческого труда
2) общая численность работников организации
3) моральная характеристика организации
Вопрос №3. На чем основан экономико-математический метод?
1) на разработке экономико-математических моделей, которые выводятся из действия реального механизма явлений
2) на проведении многофакторного анализа функционального разделения управленческого труда
3) на определении численности специалистов исходя из расчета необходимых затрат труда на реализацию функций управления
Вопрос №4. Какими методами можно определить трудоемкость работ по управлению персоналом?
1) нормативным, расчетно-аналитическим, экспертным методами
2) с помощью фотографии рабочего времени или хронометража, методом аналогий
3) всеми вышеперечисленными
Вопрос №5. Для каких видов работ устанавливаются нормы времени?
1) для простых, повторяющихся работ
2) для сложных работ
3) для индивидуальных. трудоемких работ
Вопрос №6. Какого среднее соотношение работников организации, обслуживаемых одним работником службы УП в Японии?
1) на каждых 130 работающих - 1 работник
2) на каждых 130 - 150 работающих -1 работник
3) на каждых 100 работающих - 2,7 работника
Вопрос №7. В чем заключается оперативность информации?
1) информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы
2) требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно
3) получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе
Вопрос №8. При каком условии информационное обеспечение службы управления персоналом подразделяется на внемашинное и внутримашинное?
1) руководитель организации хорошо знаком с компьютерными технологиями
2) в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники
3) организация имеет транспортные связи с потребителями
Вопрос №9. Что включает в себя внутримашинное информационное обеспечение?
1) система классификации и кодирования информации
2) система организации, хранения, внесения изменений в документацию
3) массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях
Вопрос №10. Какие требования предъявляются к разработке информационного обеспечения службы управления персоналом?
1) возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере
2) рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе
3) содержание пунктов 1, 2
Вопрос №11. Что является средством хранения информации?
1) печатающие устройства, знаковые индикаторы
2) регистраторы информации, устройства сбора информации
3) внешние запоминающие устройства персональных компьютеров
Вопрос №12. Какой отдел является головным подразделением по ведению правовой работы в области трудового законодательства?
1) финансовый
2) юридический
3) информационный
Занятие № 4
Вопрос №1. На какие виды классифицируются базовые данные?
1) прямые, косвенные
2) постоянные. условно-постоянные
3) активные, пассивные
Вопрос №2. В чем заключается однозначность информации о персонале?
1) сведения должны быть ясными, в их толковании должна быть семантическая, синтаксическая и логическая однозначность излагаемого материала
2) сведения о кадрах, подаваемых за разные временные периоды, должны иметь одну методику подсчетов и одинаковые формы представления
3) сведения должны быть свежими, оперативными и своевременными, т.е. представляться без задержек
Вопрос №3. Что такое аттестация?
1) метод оценки деятельности руководителей и специалистов в период их работы
2) субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем
3) индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека
Вопрос №4. Кто входит в средний уровень управления?
1) начальники бюро, смен, участков, мастера
2) директор, главный инженер, их заместители
3) начальники цехов, отделов и их заместители
Вопрос №5. Что является начальным этапом процесса формирования резерва кадров?
1) формирование состава резерва кадров
2) получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов
3) составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров
Вопрос №6. Какой вид карьеры охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации?
1) профессиональная
2) внутриорганизационная
3) смешанная
Вопрос №7. Чем характеризуется центростремительное направлении реализации внутрипроизводственной карьеры?
1) подъем на более высокую ступень структурной иерархии
2) движение к ядру, руководству организации
3) перемещение в другую функциональную область деятельности
Вопрос №8. В каком возрасте наступает этап становления?
1) от 10 до 25 лет
2) от 25 до 30 лет
3) от 30 до 45 лет
Вопрос №9. На каком этапе карьеры работник продвигается по служебной лестнице, идет процесс роста квалификации?
1) этап завершения
2) этап становления
3) этап продвижения
Вопрос №10. Какой этап карьеры характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов?
1) этап становления
2) этап сохранения
3) этап завершения
Вопрос №11. На каком этапе работник начинает готовиться к уходу на пенсию?
1) этап становления
2) этап завершения
3) этап сохранения
Вопрос №12. Какова цель карьеры?
1) заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение
2) работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени зависимости
3) содержание пунктов 1, 2
Занятие № 5
Вопрос №1. Как называется документ, описывающий основные функции сотрудника, занимающего определенное рабочее место?
1) должностная инструкция
2) штатное расписание
3) распоряжение
Вопрос №2. Как называется документ, представляющий собой набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать "идеальный" сотрудник, занимающий определенную должность?
1) карта компетенций
2) географическая карта
3) квалификационная карта
Вопрос №3. Что относится к методам внутреннего поиска?
1) объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации
2) объявления в средствах массовой информации
3) обращение в Государственные агентства занятости
Вопрос №4. В чем недостаток привлечения кандидатов через средства массовой информации?
1) широкий охват населения при относительно низких издержках
2) довольно высокая степень совместимости кандидатов с организацией за счет их тесных контактов с представителями организации
3) возможен огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками
Вопрос №5. С чего начинается первичный отбор кандидатов?
1) анализ списка кандидатов
2) собеседование с сотрудниками
3) выбор кандидата
Вопрос №6. В чем выражаются недостатки метода тестирования?
1) низкие издержки
2) высокие издержки
3) высокая степень риска
Вопрос №7. Каким процессом является собеседование?
1) односторонним
2) двусторонним
3) четырехсторонним
Вопрос №8. Что должны содержать результаты собеседования?
1) оценка кандидата и предложение
2) план работы и заработная плата кандидата
3) производительность труда кандидата
Вопрос №9. Во время какого вида собеседования один представитель организации встречается с одним кандидатом?
1) "один на троих"
2) "один на двоих"
3) "один на один"
Вопрос №10. Какой из типов себеседования строится вокруг факторов из жизни кандидата, его прошлого опыта?
1) ситуационное
2) биографическое
3) критериальное
Вопрос №11. Чем характеризуется стадия собеседования "создание атмосферы доверия"?
1) предложение кандидату задать последний вопрос
2) снятие напряжения, предоставление возможности кандидату расслабиться и полностью продемонстрировать свои качества
3) детальное изучение досье кандидата, подготовка вопросов, позволяющих оценить кандидата по требуемым критериям
Вопрос №12. Как называется форма профориентационной работы, заключающаяся в оказании помощи людям в выборе профессии путем изучения личности обратившегося?
1) профессиональное просвещение
2) профессиональная информация
3) профессиональное консультирование
Занятие № 6
Вопрос №1. Что является третьей формой инвестиций в человеческий капитал?
1) расходы на здравоохранение
2) расходы на перемещение рабочей силы
3) расходы на оборудование
Вопрос №2. Что характеризует индекс развития человека?
1) уровень благосостояния людей
2) уровень эмоционального поведения
3) уровень профессиональной подготовленности
Вопрос №3. Почему целесообразно тщательно планировать обучение персонала?
1) образование связано с физическими нагрузками
2) образование связано с материальными затратами
3) образование связано с психическим состоянием
Вопрос №4. Какие формы обучения за рубежом используются в Германии?
1) практика на самом предприятии, практика вне предприятия
2) практика на предприятии за рубежом, обмен опытом
3) консультации, обучение в школах бизнеса
Вопрос №5. Чем ограничивается возможность получения образования за рубежом?
1) возрастным цензом
2) финансовым положением
3) географическим положением
Вопрос №6. Сколько по сравнению с США тратиться средств в Японии?
1) в 5-10 раз меньше
2) одинаково
3) в 3-4 раза больше
Вопрос №7. Что относится к общеобразовательным программам?
1) среднее профессиональное образование
2) послевузовское профессиональное образование
3) начальное общее образование
Вопрос №8. Кто выдает лицензию на образовательную деятельность?
1) государственный комитет по безопасности
2) государственный орган управления образованием
3) руководитель профессионального училища
Вопрос №9. Где получают начальное профессиональное образование?
1) профессионально-технические училища
2) школы и дошкольные учреждения
3) учреждения среднего профессионального образования
Вопрос №10. Какое образование можно получить в высших профессиональных образовательных учреждениях?
1) среднее профессиональное образование
2) начальное профессиональное образование
3) высшее профессиональное образование
Вопрос №11. Где получают послевузовское профессиональное образование?
1) учреждения среднего профессионального образования
2) профессионально-технические училища
3) учреждения высшего профессионального образования
Вопрос №12. Что является основной задачей дополнительного образования?
1) непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего
2) получение работниками высшего профессионального образования
3) получение работниками начального профессионального образования
Занятие № 7
Вопрос №1. Как классифицируются потребности?
1) первичные, вторичные
2) активные. пассивные
3) прямые, косвенные
Вопрос №2. К какому виду потребностей относится потребность в уважении?
1) первичные
2) вторичные
3) врожденные
Вопрос №3. С помощью чего удовлетворяются потребности?
1) результаты
2) ценности
3) планы
Вопрос №4. Что такое вознаграждение?
1) недостаток чего-либо у человека
2) процесс побуждения себя к деятельности
3) все то, что человек считает ценным для себя
Вопрос №5. Что относится к внутреннему вознаграждению?
1) продвижение по службе
2) служебный статус
3) осознание значимости выполненной работы
Вопрос №6. Что относится к вторичным потребностям?
1) физиологические потребности
2) потребность в безопасности
3) потребность в самовыражении
Вопрос №7. Какова правильная последовательность факторов (по возрастанию силы их воздействия), влияющих на производительность труда?
1) возможность продвижения по службе, повышение заработка, оплата труда по результатам
2) оплата труда по результатам, повышение заработка, возможность продвижения по службе
3) оплата труда по результатам, возможность продвижения по службе, повышение заработка
Вопрос №8. Чем в процессуальной теории объясняется поведение человека?
1) степенью его восприятия и ожидания в данной ситуации
2) вторичными и первичными потребностями
3) характером и трудоемкостью работы
Вопрос №9. Как классифицируются мотивы человека по силе?
1) главные, второстепенные, независимые
2) первичные, вторичные
3) доминирующие, среднеразвитые, слаборазвитые
Вопрос №10. Что такое направленность личность?
1) совокупность устойчивых мотивов
2) избирательное отношение личности к объектам
3) активная сила, определяющая поведение человека
Вопрос №11. Что будет являться наивысшей потребностью при групповой мотивации?
1) совпадение интересов
2) групповой дух
3) общая цель
Вопрос №12. Что такое клики?
1) крупные группы
2) мелкие подгруппы
3) высшее руководство
Занятие № 8
Вопрос №1. Как называется брошюра, в которой изложены наиболее важные положения, составляющие кадровую политику компании?
1) "Справочник работника"
2) "Ориентация работника"
3) "Руководство для лидерства"
Вопрос №2. Какие сведения содержит "Справочник работника"?
1) принципы ответственности менеджера
2) направления профессиональной подготовки
3) программы повышения квалификации
Вопрос №3. Что происходит по истечении испытательного срока?
1) работа под руководством инструктора
2) подготовка рабочего мета для нового сотрудника
3) вступление нового работника в должность
Вопрос №4. Что такое инцидент?
1) противоречивые позиции сторон по какому либо поводу, стремление к противоположным целям
2) активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет интересы другой стороны
3) ущерб или уничтожение соперника
Вопрос №5. Что такое объект конфликта?
1) то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон
2) участник конфликтного воздействия
3) противоречивая позиция одной из конфликтующих сторон
Вопрос №6. Как классифицируются конфликты в зависимости от степени выраженности?
1) внутриличностные, межличностные, межгрупповые
2) антагонистические, компромиссные
3) открытые, скрытые, потенциальные
Вопрос №7. Какой конфликт представляют способы разрешения противоречия в виде разрушения структур всех конфликтующих сторон или отказа всех сторон, кроме одной, от участия в конфликте?
1) компромиссный
2) эмоциональный
3) антагонистиченский
Вопрос №8. Что является характерной чертой вертикальных и горизонтальных конфликтов?
1) объем власти, которым располагают оппоненты, на момент начала конфликтных взаимодействий
2) применение должностных инструкций, внедрение формальных структур управления организацией
3) усиление противоположных тенденций и интересов социальных общностей
Вопрос №9. В чем суть метода картографии конфликта?
1) графическое отображение составляющих конфликта
2) классификация всех участников конфликта по их должности
3) анализ психологической обстановки в коллективе
Вопрос №10. Чем характеризуется процесс управления конфликтом?
1) устранение полностью или частично причин, породивших конфликт
2) целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт
3) последовательный анализ поведения участников конфликтного воздействия
Вопрос №11. Что относится к структурным методам?
1) способ передачи другому лицу вашего отношения к определенному предмету
2) разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы
3) использование системы наказания и унижения, дисциплинарные взыскания
Вопрос №12. При каком стиле поведения в конфликтной ситуации действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок?
1) конкуренция
2) сотрудничество
3) компромисс
Занятие № 9
Вопрос №1. Что относится к социально-психологическим факторам?
1) отношение к труду
2) состояние экономики
3) умственные способности
Вопрос №2. Что относится к критериям оценки работников?
1) качество выполняемой работы
2) ценностная оценка результатов работы
3) содержание пунктов 1, 2
Вопрос №3. Какой вклад в управленческий процесс вносят специалисты?
1) вырабатывают и подготавливают решения
2) оформляют решения
3) принимают решения, оценивают их качество
Вопрос №4. По каким показателям оценивается должность менеджер по персоналу?
1) прибыль, рост прибыли, оборот капитала, доля на рынке
2) динамика объема производства, количество рекламаций и их динамика
3) количество вакантных мест в организации, количество претендентов на одно вакантное место
Вопрос №5. Каковы виды показателей оценки результативности труда руководителей и специалистов?
1) прямые, косвенные
2) зависимые, независимые
3) простые, сложные
Вопрос №6. Какой метод основан на использовании решающих ситуаций, из которых выводятся характеристики результативности труда?
1) метод шкалы графического рейтинга
2) метод шкалы наблюдений за поведением
3) метод шкалы рейтинговых поведенческих установок
Вопрос №7. Что относится к косвенным показателям эффективности?
1) показатели качества продукции
2) количество жалоб ра-ботников
3) численность работников и число рабочих мест
Вопрос №8. Что относится к основным расходам на персонал?
1) оплата медицинских оздоровительных услуг
2) оплата отпусков, больничных листов
3) оклады штатных сотрудников
Вопрос №9. Чему равны средние издержки на новичка?
1) отношение затрат на отбор персонала к количеству отобранных кандидатов
2) отношение общей стоимости обучения к количеству обучающихся
3) отношение роста результативности, выраженной в долях, к количеству работников
Вопрос №10. Какие вопросы, рассматриваемые при обследовании работников, имеют отношение к системам поощрения?
1) кадровая политика
2) социальные льготы
3) график и планирование работы
Вопрос №11. Чем характеризуется "активная" текучесть кадров?
1) неудовлетворенность организации данным работником
2) неудовлетворенность организации результатами работы
3) неудовлетворенность работника рабочим местом
Вопрос №12. Какое понятие характеризуется как отсутствие работника на работе, невыход на работу без уважительной причины?
1) абсорбция
2) абстракция
3) абсентеизм
-
Контрольная работа:
Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций
13 страниц(ы)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬТестыРазвернутьСвернуть
Тест 3.1
3.1.1 Страховая деятельность - это
А. Деятельность по защите имущественных интересов юридических, физических лиц и государства.
Б. Деятельность, связанная с учетом стихийных бедствий и определением размеров убытка от них.
3.1.2 Назовите отрасли страхования:
А. Страхование от несчастных случая;
Б. Личное страхование;
В. Страхование космических рисков;
Г. Страхование ответственности;
Д. Имущественное страхование;
Е. Страхование на случай смерти
3.1.3 Страхователь – это
А. лицо, имеющее имущественный интерес и уплачивающее страховые взносы;
Б. лицо, обеспечивающие защиту имущественных интересов и выплачивающее страховое возмещение;
В. Лицо, указанное в договоре страхования и получающее страховую сумму;
Г. Лицо, указанное в завещание
Тест 3.2
3.2.1 Установите ранжированный ряд классификации страхования
А. Виды страхования;
Б. Отрасли;
В. Подотрасли
3.2.2 Какие виды страхования относятся к личному страхованию?
А. Страхование грузов;
Б.Страхование жизни;
В. Страхование имущества физических лиц;
Г. Страхование от несчастных случаев и болезней.
3.2.3 Получат ли наследники страхователя страховое возмещение, если договор страхования заключен в пользу выгодоприобретателя, не являющегося наследником?
А. Да
Б. Нет
В. Да, как наследники по закону
Г. Да, в равных долях с выгодоприобретателем
Задача
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Римское право РИМ 96(6), ответы на 3 задания
8 страниц(ы)
Задание 1
Отцовская власть. Узаконение, усыновление, опека, попечительство.
Задание 2
Владение и держание.Задание 3РазвернутьСвернуть
Агерий, возвратившись домой после длительного отсутствия, нашел свой участок захваченным Негидием, который действовал правомерно, но не успел провладеть землей установленный срок давности. Он не желал покидать участок, ссылаясь на затраты по содержанию земли. Кто является собственником участка? С помощью каких исков может быть решен данный спор и почему? Дайте аргументированный ответ. -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задание
При выполнении контрольного задания Вы должны сделать вторичную перегруппировку для несложного примера (пример выбрать самостоятельно) и объяснить, как и при выполнении каких условий справедлив такой перерасчет. При использовании компьютерных программ и более сложного примера указать также эффект и особенности применения ИТ.В письменном ответе на задание Вы должны:РазвернутьСвернуть
1. Объяснить связь между формулой сложения дисперсий и корреляционным отношением, разъяснить его статистический смысл.
2. Выполнить сравнение вариации для двух различных распределений с различными средними, объяснить условия сопоставимости при различии средних.
3. Дать наиболее полное объяснение смысла предельной ошибки, связать с понятием репрезентативности выборки и ее необходимым объемом.
4. Объяснить соотношение оценивания неизвестных параметров по МНК и проверку значимости полученных результатов по критериям проверки статистических гипотез.