Контрольная работа
«Теологическая философия Средневековья.»
- 18 страниц
Введение…
1. Общее понятие и основные черты средневековой теологической философии….
2. Догматы творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии….
3. Проблема добра и зла в средневековой теологической философии….
4. Разделение сущности и существования….
5. Общие понятия апологетики, патристики, схоластики, номинализма и реализма в средневековой теологической философии
Заключение….
Список литературы….
Средневековье - это период VII-XV вв., хотя и эта периодизация во многом условна. Роль церкви в жизни западноевропейского средневекового общества, которое многие историки называют христианским обществом или христианским миров, была всеобъемлющей: религия и церковь заполняли всю жизнь человека феодальной эпохи от рождения до смерти. Церковь претендовала на то, чтобы управлять обществом, и выполняла множество функций, которые позднее стали принадлежать государству.
Монополизировав в обществе, состоящем главным образом из воинов и крестьян, культуру, науку, грамотность, церковь обладала огромными ресурсами, подчинявшими ей человека феодальной эпохи. Умело, пользуясь этими средствами, церковь сосредоточила в своих руках огромную власть: короли и сеньоры, нуждаясь в ее помощи, осыпают ее подарками и привилегиями, стараются «купить» ее расположение и содействие. Представить духовные искания средневекового человека вне церкви невозможно. Именно познание мира и Бога, вдохновляемое церковными идеалами, породило красочную, многообразную, живую культуру Средневековья. Именно церковь создавала университеты и школы, поощряла богословские диспуты и книгопечатание. Все это обуславливает, тот факт, что главной характеристикой европейской средневековой философии является теоцентризм (в центре Бог).
В этот период философия развивается в рамках теологии, выполняя скорее вспомогательную функцию, поэтому большинство авторов называют ее служанкой богословия. Богословские сочинения нацелены на рациональное обоснования догматов христианской веры, и философия играет роль методологической основы, не претендуя на отыскание истины, которая трактуется как откровение.
1. Общее понятие и основные черты средневековой теологической философии
Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – ХVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – Его творения. Теологическая философия начала зарождаться еще в Римской империи в I – V вв. н.э. на основе раннего христианства, ересей и античной философии и достигла высшего расцвета в V – XIII вв. н.э. (в период между распадом Западной Римской империи (476 г.) и началом эпохи Возрождения).
2. Догматы творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии
Основополагающими догматами средневековой философии и теологии являлись догмат творения и догмат откровения.
Согласно догмату творения:
- Бог сотворил окружающий мир из ничего;
- творение мира есть результат акта Божественной воли;
- мир сотворен благодаря всемогуществу Бога;
- природа не может творить сама себя;
- единственным творческим началом во Вселенной является Бог;
- Бог вечен, постоянен и всепроникающ;
- подлинным бытием является только Бог;
- сотворенный Богом мир не есть подлинное бытие, он вторичен по отношению к Богу;
- поскольку мир не обладает самодостаточностью и возник по воле другого (Бога), он непостоянен, изменчив и временен;
- нет четкой границы между Богом и Его творением.
Согласно догмату откровения:
- мир можно познать, только познав Бога;
- Бог недоступен для познания;
- несмотря на то, что Бог непознаваем, Он Сам разрешил познать Себя (дал информацию о себе) через откровение – Библию;
- единственный способ познания Бога и всего сущего – толкование Библии;
- Бога можно познать лишь сверхъестественным путем, благодаря особой способности человека – вере.
Значение средневековой теологической философии для последующего развития философии в том, что она:
- стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени;
- сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возникла на основе античной философии христианского учения;
- способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии – учения о бытии, полностью сливавшегося с античной философией, выделилась гносеология – самостоятельное учение о познании);
- способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный;
- положила начало появлению в будущем эмпирического (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений философии как результатам соответственно практики номиналистов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я – концепция, рационализм);
- пробудила интерес к осмыслению исторического процесса;
- выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешении.
1. Философия // Под ред. Кохановского В.П. Ростов-на-Дону. Феникс. 2008.
2. Философия / /Под ред. Лавриненко В.Н. Москва. Юрист. 2006.
3. Гуревич П.С. Основы философии. М.: Гардарики. 2007.
4. Философия. Курс лекций // Под ред. Калашникова В.Л. М.: Владос. 2008.
5. Горелов А.А. Философия. М.: Райт. 2007.
6. Краткий философский словарь // Под ред. Алексеева АЛ. М.: Проспект. 2008.
7. Спиркин А.Г. Философия для технических вузов. М.: Гардарики. 2005.
8. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. СПб.: Издательство ДНК, 2007.
9. Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М.: Логос. 2008.
10. История философии// Под ред. Кирилловой В.И. М.: Юрист. 2008.
11. Основы философий в вопросах и ответах // Под ред. Несмеянова Е.Е. Ростов-на-Дону. Феникс. 2006.
12. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. – М.: Юристъ, 2006.
13. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. – История философии. - М.: Просвещение, 2008.
14. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. – М.: Инфра-М, 2005.
15. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2007.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Европейская философия Средневековья и Возрождения: общее и особенности
Контрольная работа:
Средневековая философия
Контрольная работа:
Общие черты периодизации средневековой философии
Реферат:
Средневековые мыслители о политике
Курсовая работа:
Неклассическая философия 19-21 века.