У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эконометрика, вариант 2 (5 задач)» - Контрольная работа
- 22 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задача 1
По 10 предприятиям, выпускающим продукцию «А», изучается зависимость себестоимости единицы продукции (у – ден.ед.) от объемов производства (х –тыс.ед.):
№ п/п Себестоимость единицы продукции, ден.ед. Выпуск продукции, тыс.ед.
1 11,0 7
2 9,5 9
3 8,1 11
4 7,7 13
5 7,6 13
6 7,0 14
7 6,1 18
8 6,0 22
9 5,9 25
10 5,7 30
Задание
1. Постройте поле корреляции зависимости себестоимости единицы продукции от выпуска продукции.
2. Определите уравнение регрессии в виде равносторонней гиперболы: .
3. Найдите индекс корреляции и сравните его с линейным коэффициентом корреляции.
4. Найдите среднюю ошибку аппроксимации.
5. Рассчитайте стандартную ошибку регрессии.
6. С вероятностью 0,95 оцените статистическую значимость уравнения регрессии в целом (дайте таблицу дисперсионного анализа результатов регрессии), а также его параметров. Сделайте выводы.
7. С вероятностью 0,95 оцените доверительный интервал для себестоимости единицы продукции при выпуске продукции в 20 тыс. единиц.
Задача 2
По 30 предприятиям региона изучается зависимость потребления электроэнергии (у – тыс. квт. час) от численности занятых (x1 – человек), объема производства продукции «А» (х2 – тыс.единиц) и продукции «Б» (х3 –тыс.единиц). Получены следующие результаты:
Среднее значение
Коэффициенты корреляции
х1 х2 х3
х1 200 20 1
х2 30 5 0,45 1
х3 20 3 0,52 0,24 1
У 170 25 0,65 0,73 0,68
Задание
1. Постройте линейное уравнение множественной регрессии в стандартизованном и натуральном масштабе.
2. Найдите множественный коэффициент корреляции и детерминации, в том числе скорректированный.
3. Оцените значимость уравнения регрессии с помощью F-критерия Фишера с вероятностью 0,95. Сделайте выводы.
4. С помощью частных F-критериев оцените целесообразность включения каждого фактора последним.
5. Оцените значимость коэффициентов регрессии по t-критерию Стьюдента.
6. Для статистически значимых коэффициентов регрессии с вероятностью 0,95 найдите интервальную оценку.
Задача 3
Рассматривается модель потребления мяса надушу населения в регионе:
где
у1 – годовое потребление мяса надушу населения (кг),
у2 – цена за 1 кг мяса (руб.),
х1 – доход надушу населения (тыс. руб.).
х2 – годовое потребление рыбы на душу населения (кг),
х3 – цена за 1 кг рыбы (руб.).
Приведенная форма модели имеет вид:
Задание
1. Проведите идентификацию модели, используя счетное правило.
2. Укажите способ оценки параметров каждого уравнения структурной модели.
3. Найдите структурные коэффициенты для одного из уравнений системы, используя косвенный метод наименьших квадратов.
4. Опишите методику оценки параметров другого уравнения структурной модели.
Задача 4
Динамика оборота продовольственных товаров в России в 2003 г. характеризуется следующими данными:
Месяц Продажа продовольственных товаров, млрд. руб.
1 152,6
2 150,8
3 165,7
4 166,6
5 166,9
6 168,6
7 172,9
8 176,3
9 177,3
10 183,4
11 186,1
12 221,3
Задание
1. Определите коэффициент автокорреляции первого порядка и дайте его интерпретацию.
2. Определите параметры линейного уравнения тренда. Дайте интерпретацию параметров.
3. С помощью критерия Дарбина-Уотсона сделайте выводы относительно автокорреляции в остатках в рассматриваемом уравнении.
4. Дайте интервальный прогноз оборота продовольственных товаров на январь следующего года.
Задача 5
Изучается зависимость индекса физического объема ВВП (уt – % к 1996 г.) от индекса физического объема инвестиций в основной капитал (х1 – % к 1996 г.) по следующим данным:
(в % к 1996 г.)
Год ВВП, у1 Инвестиции в основной капитал, хi
1996 100,0 100.0
1997 101,2 95,0
1998 98,1 89,4
1999 102,5 100,7
2000 110,4 112,9
2001 116.9 119,1
2002 115.0 120,5
2003 125,2 126,8
В результате аналитического выравнивания получены следующие уравнения трендов и коэффициенты детерминации (t = 18):
а) для индекса физического объема ВВП
, R2 =0,9206,
б) для индекса физического объема инвестиций в основной капитал
, R2 =0,8561.
Задание
1.Дайте интерпретацию параметров уравнений трендов.
2.Опрделеите коэффициент корреляции между временными рядами, используя: а) непосредственно исходные уровни; б) отклонения от основной тенденции.
3.Обоснуйте различие полученных результатов и сделайте вывод о тесноте связи между временными рядами.
4.Постройте уравнение регрессии по отклонениям от трендов.
Выдержка из текста работы
Задача 2
Решение:
1. Построим линейное уравнение множественной регрессии в стандартизованном и натуральном масштабе.
Построим линейное уравнение множественной регрессии в стандартизованном масштабе. Оно будет иметь вид: .
Рассчитаем коэффициенты из системы:
Определим параметры используя метод Крамера:
, ,
, .
Тогда, , ,
.
Таким образом, получено уравнение множественной регрессии в стандартизованном масштабе:
.
Определим уравнение множественной регрессии в натуральном масштабе:
,
где , , ,
.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономика предприятия (ТГУ)Следующая работа
Философия для аспирантов (РУДН)




-
Контрольная работа:
2 страниц(ы)
Рассчитать прибыль от продаж, до налогообложения и чистую, а также рентабельность продукции и фондов.
Таблица 1Выручка от продаж, млн. руб.РазвернутьСвернуть
Себестоимость продукции, млн. руб.
Управленческие и коммерческие доходы, млн. руб.
Проценты к уплате, млн. руб.
Прочие доходы, млн. руб.
Прочие расходы, млн. руб.
Проценты к получению, млн. руб.
Штрафы полученные, млн. руб.
Штрафы уплаченные, млн. руб.
Ставка налога на прибыль, %
Фондоотдача, руб. / руб.
Коэффициент оборачиваемости ОС, об/год 580
490
30
5
1,5
2,8
1,3
0,5
1,8
24
2,2
6,3
-
Контрольная работа:
Экономика предприятия (ответы на вопросы)
50 страниц(ы)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. Расчет длительности производственного цикла
2. Расчет показателей технической подготовки производства3. Расчет показателей использования основного капиталаРазвернутьСвернуть
4. Расчет показателей производственной мощности
5. Расчет показателей использования оборотного капитала
6. Расчет показателей эффективности капитальных вложений.
7. Расчет показателей производительности труда и планирование кадров.
8. Определение заработной платы различных категорий работников.
9. Расчет фонда оплаты труда.
10. Расчет себестоимости продукции.
11. Составление калькуляций и сметы затрат
12. Расчет цены товара
13. Расчет прибыли и рентабельности и производства.
14. Расчет показателей производственной программы предприятия.
15. Расчет показателей технического развития производства
16. Расчет показателей экономической эффективности и срока окупаемости инновационных технологий -
Задача/Задачи:
4 страниц(ы)
1. Имеются следующие данные о результатах экономической деятельности за год в текущих ценах, млрд. руб.:
Валовой выпуск товаров и услуг в основных ценах 2000Промежуточное потребление (включая косвенно измеряемыеРазвернутьСвернуть
услуги финансового посредничества) 1010
Налоги на продукты и импорт 150
Субсидии на продукты и импорт 50
Оплата труда наемных работников 500
Налоги на производство и импорт 180
Субсидии на производство и импорт 50
Доходы от собственности, полученные от «остального мира» 13
Доходы от собственности, переданные «остальному миру» 25
Текущие трансферты, полученные от «остального мира» 11
Текущие трансферты, переданные «остальному миру» 0
Расходы на конечное потребление:
-домашних хозяйств; 100
-государственных учреждений; 190
- некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства 20
Капитальные трансферты, полученные от «остального мира» 6
Капитальные трансферты, переданные «остальному миру» 7
Валовое накопление:
-основного капитала; 260
- изменение запасов материальных оборотных средств 40
Импорт товаров и услуг 200
Экспорт товаров и услуг 150
Составить сводные счета:
1. Счет производства.
2. Счет образования доходов.
3. Счет распределения первичных доходов.
4. Счет вторичного распределения доходов.
5. Счет использования валового национального располагаемого дохода.
6. Счет операций с капиталом.
7. Счет товаров и услуг.
-
Контрольная работа:
Экономика предприятия (3 задачи)
4 страниц(ы)
2.1. Цена изделия 5 тыс.руб., а переменные затраты составляют 3 тыс.руб. на единицу. Зависимость объема производства и постоянных затрат характеризуется следующими данными:Объем производства, шт. Постоянные затраты, тыс.руб.РазвернутьСвернуть
0 - 5000 10000
5001 - 10000 15000
10001 – 15000 20000
15001 – 20000 25000
20001 – 25000 35000
более 25000 рост на 15000 тыс.руб. за каждые 5000 штук
Определить оптимальный объем продаж.
2.2. Объем продаж составляет 30000 штук, цена за единицу 2500 руб., удельные переменные затраты - 1300 руб. Постоянные затраты за год -7500 тыс.руб. Определить критический объем продаж и зону безубыточности в штуках и в денежных единицах. Сколько изделий необходимо продать, чтобы получить прибыль в сумме 3000 тыс.руб.
2.4. Руководство предполагает снизить цену на изделие с 40 ден.ед. до 30 ден.ед. Возможно ли это при условии, что прибыль останется прежней и при новой цене? За месяц предприятие продает 5000 штук изделий, а максимальная мощность 10000 штук. Переменные затраты на единицу продукции составляют 24 ден.ед., а ежемесячные постоянные затраты - 40000 ден.ед. -
Тест:
Основы Философии код (ФС), ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса
7 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. В чем заключается цель философии, согласно Пифагору?
1. В поиске истины
2. В очищении души3. В стремлении к удовольствиямРазвернутьСвернуть
4. В стремлении к власти
5. В созерцании природы
Вопрос 2. Что сближает философию и мифологию?
1. Обе формы мировоззрения основаны на вере в мифы
2. Их сближает олицетворение сил природы и общества
3. В них присутствует особая пространственно-временная характеристика событий
4. В них происходит удвоение мира
5. Их сближает целостное видение мира
Вопрос 3. В чем состоит специфика религиозного знания по отношению к философии?
1. Учитывает достижения конкретных наук
2. Дает целостную картину действительности
3. Определяет ценностные установки
4. Претендует на истину
5. Опирается на непререкаемые истины
Вопрос 4. Кто из мыслителей назвал философию универсальной наукой, которая « себя ищет»?
1. Платон
2. Сократ
3. Пифагор
4. Декарт
5. Аристотель
Вопрос 5. В чем состоит специфика философского мировоззрения?
1. Основывается на вере в сверхъестественные силы и сущности
2. Олицетворяет силы природы и общества
3. Дает целостное видение мира, учитывая весь совокупный опыт развития человечества и достижения конкретных наук
4. Устанавливает отношения между человеком и высшей реальностью
5. Формирует убеждения и ценностные ориентации
Задание 2
Вопрос 1. Что определяется в философии понятием «Универсум»?
1. Все имеющееся как целостность
2. Духовный мир человека
3. Божественный Разум
4. Качественные свойства действительности
5. Мировая Душа
Вопрос 2. Какие основные разделы включает в себя философское знание?
1. Искусство, наука, нравственность, производственная деятельность
2. Социология, политология, культурология, психология
3. Теология, этнология, экология, этика
4. Искусствоведение, религиоведение, литературоведение
5. Онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия
Вопрос 3. Какая наука открывает правила мышления?
1. Психология
2. Этика
3. Информатика
4. Математика
5. Логика
Вопрос 4. Как называется наука, выполняющая функцию нравственной экспертизы в философии?
1. Эстетика
2. Логика
3. Экология
4. Культурология
5. Этика
Вопрос 5. В каком разделе философского знания исследуются ценности?
1. В аксиологии
2. В гносеологии
3. В философской антропологии
4. В философии истории
5. В логике
Занятие 3.
Вопрос 1. Кто из перечисленных философов относятся к милетской школе?
1. Ксенофан, Парменид, Зенон
2. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
3. Левкипп, Демокрит
4. Сократ, Платон, Аристотель
5. Августин Блаженный, Джордано Бруно, Парацельс
Вопрос 2. Что такое «апейрон» у Анаксимандра?
1. Огонь
2. Бесконечное, беспредельное первоначало
3. Неделимая частица
4. Воздух
5. Гомеомерия
Вопрос 3. Какая идея, согласно Платону, является целью познания?
1. Идея Числа
2. Идея Вида
3. Идея Качества
4. Идея Рода
5. Идея Блага
Вопрос 4. Благодаря чему возникает мир вещей, согласно Платону?
1. Материи и Демиуру
2. Идеям и Богу
3. Материи и идеям
4. Идеям, материи и Богу
5. Материи, Богу, Единому
Вопрос 5. На какие уровни делит бытие Аристотель?
1. На чувственный и умопостигаемый
2. На однородный и неоднородный
3. На нереальный, реальный и сверхреальный
4. На материальный, чувственный и беспредельный
5. На дочувственный, чувственный и сверхчувственный
Задание 4
Вопрос 1. Что такое «архэ»?
1. Несущественный признак вещи
2. Первопричина и первооснова вещей
3. Единица бытия
4. Нравственный идеал
5. Древность
Вопрос 2. Какую главную цель ставили перед собой представители патристики?
1. Формирование христианского учения
2. Обоснование основных догматов христианства
3. Изучение причин существования мира
4. Изучение античного наследия
5. Изучение законов природы.
Вопрос 3. Кому из философов принадлежит высказывание «Знание – сила»?
1. Платону
2. Джордано Бруно
3. Клоду Адриану Гельвецию
4. Дени Дидро
5. Френсису Бэкону
Вопрос 4. Кто из философов Нового времени учил, что в основе мира лежит две субстанции: телесная и духовная?
1. Бенедикт Спиноза
2. Готфрид Вильгельм Лейбниц
3. Иммануил Кант
4. Поль Анри Гольбах
5. Рене Декарт
Вопрос 5. В чем состоит открытие И.Канта в философии?
1. В создании теории диалектического материализма
2. В создании системы абсолютного идеализма
3. В формулировки доказательств бытия Бога
4. В создании учения об атомном строении вещей
5. В создании системы трансцендентального идеализма
Задание 5
Вопрос 1. Какие уровни бытия выделил в своем учении И. Кант?
1. Субстанциональное, универсальное и символическое
2. Объективное, субъективное и абсолютное
3. Сознательное, бессознательное и подсознательное
4. Природное, сакральное и механическое
5. Трансцендентное, эмпирическое и трансцендентальное
Вопрос 2. Что являлось главным предметом исследования экзистенциалистов?
1. Общество
2. Человеческое бытие
3. Природа
4. История
5. Язык
Вопрос 3. Как называются философы, которые главным предметом своего исследования считали человеческое существование?
1. Антропологи
2. Реалисты
3. Фаталисты
4. Материалисты
5. Экзистенциалисты
Вопрос 4. Какое из положений соответствует первому принципу экзистенциализма?
1. «Жизнь – это проблема, которую должны решать мы»
2. «Сущность предшествует существованию»
3. «Человек и мир существуют независимо друг от друга»
4. «Сущее открывает путь к познанию существующего»
5. «Существование предшествует сущности»
Вопрос 5. В чем проявляется подлинная сущность человека, по мнению Ж.-П. Сартра?
1. В отношении к религии
2. В отношении к себе
3. В отношении к вещам
4. В отношении к работе
5. В отношении к другим людям
Задание 6.
Вопрос 1. Кто из философов впервые поставил проблему бытия?
1. Платон
2. Пифагор
3. Демокрит
4. Фалес
5. Парменид
Вопрос 2. Какой философской позиции соответствует выражение « Общие понятия имеют место в человеческом уме, но им соответствует нечто в самих вещах»?
1. Номинализму
2. Эмпиризму
3. Реализму
4. Рационализму
5. Концептуализму
Вопрос 3. Какая теория современной физики существенно повлияли на философское осмысление действительности?
1. Гелиоцентризм Н.Коперника
2. Механика И.Ньютона
3. Теория корпускулярного строения вещества
4. Теория относительности А.Эйнштейна
5. Теория электромагнитного поля
Вопрос 4. Представители какого современного философского направления сыграли огромную роль в демаркации философии и науки?
1. Герменевтики
2. Экзистенциализма
3. Логического позитивизма
4. Постмодернизма
5. Неотомизма
Вопрос 5. Из перечисленных философов укажите представителя логического позитивизма?
1. О.Конт
2. Р. Авенариус
3. К.Поппер
4. П.Фейерабенд
5. Р.Карнап
Задание 7
Вопрос 1. На чем основана человеческая деятельность?
1. На чувствах
2. На представлениях
3. На понятиях
4. На восприятиях
5. На знаниях
Вопрос 2 Что такое «наука»?
1. Творческая деятельность по переустройству общества
2. Источник абсолютных истин
3. Сбор и интерпретация эмпирических данных
4. Особый вид познавательной деятельности и система логически непротиворечивых знаний
5. Совокупность знаний о мире
Вопрос 3. Что представляет собой интуиция?
1. Достоверное знание
2. Мистическое озарение
3. Религиозный опыт
4. Образное знание
5. Непосредственное знание
Вопрос 4. Как называется научный факт, существование которого вероятно, но еще не доказано?
1. Экспериментальный
2. Гипотетичный
3. Абсолютный
4. Концептуальный
5. Когерентный
Вопрос 5. Какая главная цель стоит перед философией и наукой?
1. Усвоение человеком коллективных представлений
2. Духовное развитие
3. Решение практических задач
4. Копирование познаваемой реальности
5. Благо человека
Задание 8.
Вопрос 1. Как понимался человек в античной философии?
1. Как существо политическое
2. Как существо моральное
3. Как существо эстетическое
4. Как существо иррациональное
5. Как существо биологическое
Вопрос 2. На чем основана философия И.Канта?
1. На представлении о зависимости человека от космических законов
2. На представлении о подчинении человека собственным желаниям
3. На представлении о зависимости человека от законов природы
4. На представлении о зависимости человека от Бога
5. На представлении о зависимости философской и научной истины от человека
Вопрос 3. Какой философ полагал, что основным вопросом философии является вопрос «Что такое человек?»
1. Дж.Бруно
2. И.Кант
3. Г.В.Ф.Гегель
4. Ф.Ницше
5. А.Шопенгауэр
Вопрос 4. Какими видами энергии обладает материя, согласно Т. де Шардену?
1. Органической и неорганической
2. Внешней и внутренней
3. Тангенциальной и радиальной
4. Химической и физической
5. Преджизненной и сверхжизненной
Вопрос 5. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
1. Самосознание
2. Сознание
3. Рациональный
4. Психический
5. Бессознательное
Занятие 9.
Вопрос 1. Какое свойство ценностей выделил Рейнхольд Нибур?
1. Реальность
2. Идеальность
3. Эмоциональность
4. Объективность
5. Социальность
Вопрос 2. Укажите, какие ценности относятся к политико-правовым?
1. Образование
2. Искусство
3. Нравственность
4. Музыка
5. Гражданское общество
Вопрос 3. Когда возникает нравственный конфликт?
1. Когда несколько религий вступают в противоречия друг с другом
2. Когда моральные нормы вступают в противоречие с нормами этикета
3. Когда моральные и правовые нормы вступают в противоречия
4. Когда несколько моральных норм вступают в противоречия
5. Когда все люди руководствуются одной моральной нормой
Вопрос 4. Какая из перечисленных ценностей определяет отношение человека к высшей реальности?
1. Музыка
2. Искусство
3. Наука
4. Религия
5. Жизнь
Вопрос 5. Что такое эстетический идеал?
1. Высшая степень мастерства
2. Способность к эстетическому восприятию
3. Система понятий и идей о сущности эстетического
4. Высшая норма эстетического совершенства
5. Чувственное восприятие окружающего мира.
Задание 10.
Вопрос 1.Кого считают основоположником теории современной демократии?
1. Т. Гоббса
2. Ш. Монтескье
3. И.Канта
4. Платона
5. Д.Локка
Вопрос 2. Что такое цивилизация с точки зрения А.Тойнби?
1. Совокупность индивидов и различных форм их общности
2. Исторически определенная группа людей
3. Культурно-исторические типы объединения людей.
4. Часть материального мира
5. Обожествленный мировой Разум
Вопрос 3. Что такое общественно-экономическая формация?
1. Производственные отношения
2. Экономическая основа общества
3. Политическая основа общества
4. Единство производительных сил и производственных отношений
5. Определенная ступень исторического развития общества
Вопрос 4. Какая форма является высшей формой классовой борьбы?
1. Бунт
2. Забастовка
3. Революция
4. Крестьянская война
5. Восстание
Вопрос 5. Кто из мыслителей считал, что попытки воплотить марксизм в жизнь были вызваны иллюзорной убежденностью очень многих людей в возможности заменить идущие в обществе стихийные процессы саморегуляции коллективным разумом политических лидеров?
1. В. И. Ленин
2. П. Сорокин
3. Ф.А.Хайек
4. Д.К.Гэлбрейт
5. А.Д.Сахаров
Задание 11.
Вопрос 1.Как изучают природу философы?
1. Непосредственно обращаясь к природным явлениям
2. Стремятся просто суммировать все знания, полученные другими науками
3. Проводят различные опыты и эксперименты
4. Изучение природы не входит в круг интересов философов
5. Опосредованно, используя достижения естествознания, выстраивают целостную картину мира
Вопрос 2. Как называются проблемы, возникшие вследствие конфликта между природой и культурой?
1. Социальные проблемы
2. Культурные проблемы
3. Научные проблемы
4. Общественные проблемы
5. Глобальные проблемы
Вопрос 3. Сколько человек сейчас населяет нашу планету?
1. Около 50 млн. человек
2. Примерно 300 млн. человек
3. 3 млрд. человек
4. 4,7 млрд. человек
5. Около 6 млрд. человек
Вопрос 4. Что явилось причиной множества экологических и техногенных катастроф?
1. Рост народонаселения
2. Исчезновение многих видов животных и растений
3. Выход на политическую арену развивающихся стран
4. Утилизация вредных отходов
5. Научно-техническая и информационная революции
Вопрос 5. Какие проблемы касаются отношений индивида и общества?
1. Прекращение гонки вооружений и предотвращение ядерной катастрофы
2. Освоение космического пространства и мирового океана
3. Рационализация природопользования и ликвидация энерго-сырьевых и продовольственных трудностей
4. Предотвращение разрушения защитного слоя земли
5. Совершенствование систем здравоохранения и образования
-
Тест:
Региональная экономика и управление (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Регион – это…(лишнее отметить)
1. определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обла-дающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов;2. определенная часть народнохозяйственного комплекса страны, отличающаяся географиче-скими условиями и природно-ресурсной специализацией;РазвернутьСвернуть
3. целостный участок территории, отличающийся некоторой однородностью в своей основе, но не обладающий четкими границами;
4. целостный участок территории, отличающийся некоторой однородностью в своей основе, обладающий четкими границами;
5. территория, характеризуемая однородностью в одном или нескольких отношениях (аспек-тах).
Вопрос 2. Критериями формирования понятия «регион» не являются:
1. психологические;
2. географические;
3.градостроительные;
4.производственно-функциональные;
5.социологические.
Вопрос 3. Основными подсистемами региона как социально-экономической системы являются:
1. экология, население и инфраструктура рынка;
2. системообразующая база и системообслуживающий комплекс;
3. системообразующая база, системообслуживающий комплекс, экология, население и инфраструктура рынка.
4. системообразующая база и население;
5. системообразующая база, системообслуживающий комплекс и инфраструктура рынка.
Вопрос 4. Комплексность хозяйства региона означает:
1. взаимосвязь между элементами хозяйства;
2. сбалансированность, пропорциональное согласованное развитие производительных сил региона;
3. процент продукции внутри регионального производства потребляемый в самом регионе;
4. удельный вес продукции межотраслевого применения;
5. степень использования региональных ресурсов.
Вопрос 5. Признаками региона являются:
1.управляемость, целостность, экономическая самостоятельность, многообразие связей;
2. управляемость, целостность, экономическая зависимость, многообразие связей;
3. управляемость, делимость на более мелкие части, экономическая самостоятельность, мно-гообразие связей;
4. подчиненность централизованной власти, делимость на более мелкие части, экономическая зависимость, отсутствие связей;
5. уникальность, целостность, отсутствие связей;
Задание 2
Вопрос 1. Экономическая система общества представляет собой:
1. совокупность всех экономических процессов;
2. совокупность всех процессов, совершающихся в обществе;
3. совокупность имущественных отношений и организационных форм общества;
4. совокупность всех имущественных отношений в обществе;
5. совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе дей-ствующих в нем имущественных отношений и организационных форм.
Вопрос 2. Элементами экономической системы не являются:
1. социально-экономические отношения;
2. культурные традиции;
3. организационные формы хозяйственной деятельности;
4. экономические связи между хозяйствующими субъектами;
5. хозяйственный механизм.
Вопрос 3. Формами общественного разделения труда являются:
1. территориальное;
2. отраслевое;
3.территориальное и отраслевое;
4.общее, частное и единичное;
5.общее и частное;
Вопрос 4. Показатели концентрации рассчитываются на основе:
1. данных о размере предприятия;
2. данных об объеме производства;
3. данных о состоянии активов предприятия;
4. данных о состоянии активов и пассивов предприятия;
5. данных о состоянии активов и объеме производства предприятий.
Вопрос 5. Профиль экономического агента это:
1. его специализация на готовом изделии;
2. степень его участия в общественном разделении труда;
3. совокупность параметров, характеризующих его роль в процессе общественного разделения труда;
4. его специализация на стадии технологического процесса;
5. совокупность параметров, определяющих тип специализации.
Задание 3
Вопрос 1. Российская Федерация включает в себя:
1. 88 субъектов Федерации;
2. 89 субъектов Федерации;
3. 99 субъектов Федерации;
4. 77 субъектов Федерации;
5. 85 субъектов Федерации.
Вопрос 2. Российская Федерация построена:
1. по национальному принципу;
2. по смешанному типу;
3. по административному принципу;
4. по национально-территориальному принципу;
5. по административно-территориальному принципу.
Вопрос 3. Система регионального управления включает в себя:
1. систему органов власти и государственной службы;
2. совокупность функций государственных органов, методов и ресурсов, используемые для реализации этих функций;
3. систему федеральных и региональных органов власти, систему связей между объектами и субъектами управления;
4. систему федеральных и региональных органов власти, совокупность функций государст-венных органов, методов и ресурсов, используемых для реализации этих функций, систему государственной службы, систему связей между объектами и субъектами управления;
5. систему государственной службы и систему связей (прямых и обратных), возникающих между объектами и субъектами управления.
Вопрос 4. Организационная структура управления регионами на федеральном уровне состоит из:
1. Администрации Президента РФ;
2. Правительства РФ и его ведомств и департаментов;
3. Министерств Правительства РФ;
4. Правительства РФ и его ведомств, департаментов и министерств;
5. Отраслевых ведомств, Правительства РФ и его ведомств, департаментов и министерств, Администрации Президента.
Вопрос 5. К прямым методам государственного управления относятся:
1. методы налоговой политики;
2. операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг;
3. контроль над ценами и тарифами;
4. регулирование ставки межбанковского процента;
5. регулирование учетной ставки.
Задание 4
Вопрос 1. Социально-экономическое развитие включает в себя:
1. рост производства и доходов;
2. любое прогрессивное изменение;
3. перемены в институциональной, социальной и административной структурах общества;
4. рост производства и доходов, перемены в институциональной, социальной и администра-тивной структурах общества, в общественном сознании, традициях и привычках;
5. перемены в общественном сознании, традициях и привычках.
Вопрос 2. К долгосрочным целям регионального развития относится:
1. развитие сферы услуг;
2. повышение уровня жизни населения региона;
3. повышение уровня занятости населения региона;
4. развитие малого бизнеса;
5. привлечение новых видов бизнеса.
Вопрос 3. Создание благоприятных общих условий для развития деловой активности в регионе предполагает:
1. наличие рыночной инфраструктуры, земли и соответствующих прав на нее, хорошо развитых транспорта, связи, офисного хозяйства и др.;
2. уменьшения местных налогов либо предоставления дешевого капитала с помощью инструментов займа, субсидий, гарантий и даже прямых заимствований;
3. непосредственное сотрудничество администрации и частных организаций;
4. рост числа организаций неправительственного, негосударственного характера, вовлеченных в решение проблем экономического развития;
5. территориальную дифференциацию и разделение труда.
Вопрос 4. Стратегическая цель регионального управления – …
1. повышение экономической активности населения;
2. сокращение темпов инфляции на региональных рынках;
3. обеспечение расширенного воспроизводства региональной социально-экономической сис-темы;
4. обеспечение прав и свобод гражданам;
5. сбалансированность экономики региона.
Вопрос 5. Структурные пропорции показывают:
1. роль региона в экономике страны и отличительные особенности регионального воспроиз-водства;
2. внутрирегиональные проблемы, решение которых является непосредственной функцией государственных органов власти;
3. соотношения между емкостью природного потенциала и уровнем социально-экономического развития региона;
4. соотношения между отдельными элементами конструкции региональной экономики;
5. взаимосвязи демографического и экономического процессов регионального воспроизводства.
Задание 5
Вопрос 1. Элементами государственной региональной политики являются:
1. экономическая, социальная, научно-техническая, экологическая, демографическая, гуманитар-ная и национальная политика;
2. экономическая, социальная, научно-техническая политика;
3. экологическая, демографическая, гуманитарная и национальная политика;
4. экономическая, демографическая и национальная политика;
5. экологическая, социальная, научно-техническая, демографическая, гуманитарная и национальная политика.
Вопрос 2. Региональная экономическая политика включает:
1. бюджетную и налоговую политику;
2. использование природных ресурсов и распоряжение собственностью региона;
3. создание и реализацию целевых программ;
4. размещение производительных сил;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Духовное развитие общества является приоритетной целью:
1. демографической политики;
2. гуманитарной политики;
3. социальной политики;
4. национальной политики;
5. экологической политики.
Вопрос 4. Научным подходом к изучению региональной политики не является:
1. проблемный;
2. геополитический;
3. воспроизводственный;
4. формальный;
5. пространственно-временной.
Вопрос 5. Выберите вариант ответа, отражающий соотношение понятий «государственная региональная политика» и «политика регионов»:
1. это независимые понятия;
2. политика регионов формирует государственную региональную политику;
3. принципы государственной региональной политики распространяются на региональную политику;
4. государственная региональная политика формирует политику региона;
5. принципы политики регионов распространяются на государственную региональную поли-тику.
Задание 6
Вопрос 1. Утверждение регионального бюджета осуществляет:
1. исполнительный орган региональной власти;
2. законодательный орган федеральной власти;
3. законодательный орган региональной власти;
4. исполнительный орган федеральной власти;
5. представительный орган региональной власти.
Вопрос 2. Консолидированный бюджет субъекта РФ – это:
1. региональный бюджет;
2. свод местных бюджетов;
3. свод региональных бюджетов;
4. региональный бюджет и свод местных бюджетов;
5. свод региональных и местных бюджетов.
Вопрос 3. Принцип равенства региональных бюджетов перед федеральным бюджетом означает:
1. установление единых для всех субъектов размеров субсидий и дотаций;
2. установление единых для всех субъектов нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов;
3. установление единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов;
4. установление равных условий получения помощи из федерального бюджета;
5. установление единых для всех субъектов нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты.
Вопрос 4. Доходы и расходы, направляемые на совершенствование региональной экономики, являются основой для составления:
1. долгосрочных целевых программ;
2. баланса финансовых ресурсов;
3. инвестиционного бюджета;
4. проекта закона о бюджете региона;
5. консолидированного бюджета.
Вопрос 5. Региональные налоги устанавливаются:
1. Налоговым кодексом РФ;
2. законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
3. законами субъектов Российской Федерации;
4. Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ;
5. законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ.
Задание 7
Вопрос 1. Финансовая помощь от федерального бюджета региональному на платной и/или возвратной основе может осуществляется в форме:
1. дотаций;
2. субсидий;
3. субвенций;
4. трансферта;
5. транша.
Вопрос 2. Субсидиями специального назначения являются:
1. все субсидии;
2. целевые субсидии;
3. нецелевые субсидии;
4. сопоставительные субсидии открытого типа;
5. долевые субсидии.
Вопрос 3. Часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, называется:
1. текущими расходами бюджета;
2. социальными расходами бюджета;
3. капитальными расходами бюджета;
4. расходами на инфраструктуру региона;
5. расходами на поддержание промышленности.
Вопрос 4. Размер дефицита регионального бюджета, утвержденный законом субъекта Феде-рации о бюджете на соответствующий год, не может превышать:
1. 15 процентов объема доходов регионального бюджета;
2. 10 процентов объема доходов регионального бюджета;
3. 15 процентов объема доходов регионального бюджета с учетом финансовой помощи из федерального бюджета;
4. 10 процентов объема доходов регионального бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета;
5. 15 процентов объема доходов регионального бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Вопрос 5. Фонд непредвиденных расходов исполнительного органа власти относится к:
1. резервным бюджетным фондам;
2. единому бюджетному залоговому фонду;
3. территориальному подразделению федерального внебюджетного фонда;
4. внебюджетному муниципальному фонду;
5. резервным внебюджетным фондам.
Задание 8
Вопрос 1. Генетическая классификация природных ресурсов имеет в своей основе:
1. признак исчерпаемости;
2. признак возобновимости;
3. природу ресурса;
4. внутреннюю структуру ресурса;
5. воздействие на человека.
Вопрос 2. Запасы, разведанные и изученные с детальностью, обеспечивающей выявление основных условий залегания, без точного отображения пространственного положения месторождения относятся к категории:
1. А;
2. В;
3. С1;
4. С2;
5. Р.
Вопрос 3. Совокупность природных ресурсов территории, которые могут быть использованы в хозяйстве с учетом достижений научно-технического прогресса, есть:
1. полезные ископаемые;
2. ресурсы промышленности;
3. ресурсы многоцелевого использования;
4. природно-ресурсный потенциал;
5. ресурсы, имеющие широкое экспортное значение.
Вопрос 4. Подходом к определению экономической ценности природных ресурсов и природных услуг не является:
1. альтернативная стоимость;
2. рента;
3. рыночная стоимость;
4. общая экономическая ценность;
5. ощущаемая ценность.
Вопрос 5. Природно-ресурсный потенциал является структурным элементом:
1. географической среды;
2. географической оболочки;
3. ландшафтной оболочки;
4. социосферы;
5. земной поверхности.
Задание 9
Вопрос 1. Экономически активное население – это:
1. все население в трудоспособном возрасте;
2. все трудоспособное население;
3. все занятые;
4. все ищущие работу;
5. все занятые и безработные, активно ищущие работу.
Вопрос 2. Какой из показателей не характеризует демографическую ситуацию:
1. динамика численности населения;
2. половозрастная структура;
3. уровень урбанизации;
4. механическое движение населения;
5. естественное движение населения.
Вопрос 3. Равный размер рыночных зон, определение местоположения каждой фирмы мак-симально возможными преимуществами для экономических агентов, размещение фирм с максимальным использование территории, равенство цен и издержек – это основные поло-жения:
1. общей теории размещения;
2. теории размещения населенных пунктов;
3. теории размещения промышленности;
4. теории размещения сельскохозяйственного производства;
5. теории народонаселения.
Вопрос 4. Общим положением в теориях размещения В. Лаунхардта и Й.Тюнена является:
1. равенство цен и издержек;
2. решающее значение транспортных издержек;
3. зависимость точки оптимального размещения предприятия от соотношений перевозимых грузов и расстояний;
4. размещение предприятий по системе концентрических кругов;
5. наличие экономически изолированного от основного мира государства.
Вопрос 5. «Центральное место» - понятие которое предложил:
1. Й. Тюнен;
2. А. Леш;
3. А. Вебер;
4. В. Кристаллер;
5. В. Лаундхарт.
Задание 10
Вопрос 1. Территориально-производственный комплекс – это:
1. совокупность взаимодействующих макрорайонов;
2. пропорционально согласованное сочетание производств и предприятий экономически и технологически вязанных отраслей;
3. результат территориального развития общества;
4. результат кооперирования и комбинирования производства;
5. совокупность производств и предприятий экономически и технологически связанных от-раслей.
Вопрос 2. Какое перечисление наиболее полно отражает группы факторов, воздействующие на развитие региона:
1. природно-климатические, экологические, рыночные, демографические;
2. политические, экономические, географические, культурные;
3. правовые, технологические, природные, социально-демографические;
4. политико-правовые, социально-экономические, демографические, культурные, технические;
5. природно-географические, экономические, технико-технологические, социально-демографические, политико-правовые.
Вопрос 3. Черная металлургия относится к:
1. трудоемким производствам;
2. наукоемким производствам;
3. энергоемким производствам;
4. фондоемким производствам;
5. материалоемким производствам.
Вопрос 4. Решающим фактором для размещения предприятий цветной металлургии является:
1. близость потребителя;
2. близость транспортных путей;
3. наличие большого количества работников;
4. близость к дешевым источникам энергии;
5. высокий научный потенциал территории.
Вопрос 5. Решающим фактором для размещения предприятий легкой промышленности яв-ляется:
1. близость потребителя;
2. близость транспортных путей;
3. наличие большого количества работников;
4. близость к дешевым источникам энергии;
5. высокий научный потенциал территории.
Задание 11
Вопрос 1. Деление территории на регионы называется:
1. административным делением;
2. административно-территориальным делением;
3. национально-территориальным деление;
4. районированием;
5. социально-экономическим районированием.
Вопрос 2. Образованные в мае 2000 года федеральные округа:
1. совпадают с крупными экономическими районами;
2. созданы с целью усиления вертикали власти;
3. совпадают с конституционным административно-территориальным делением;
4. предполагают примерно одинаковую численность населения на своей территории;
5. совпадают со свободными экономическими зонами;
Вопрос 3. Автором первой в истории теории районирования стал:
1. Д.И. Менделеев;
2. П.П. Семенов Тян-Шанский;
3. Н.П. Огарев;
4. Н.Н. Колосовский;
5. Т. Хегерстранд.
Вопрос 4. Экономический район – это:
1. территория, которая характеризуется определенным экономико-географическим положением, территориально-хозяйственным единством, своеобразием природных и экономических условий и исторически сложившейся производственной специализацией, основанной на территориальном и общественном разделении труда;
2. сформированная на определенной территории социально-экономическая система;
3. сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенными на компактной территории;
4. территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты;
5. интегрированные на территории отраслевые производства, входящие одновременно в общегосударственную систему межотраслевых образований и имеющие единую программу развития.
Вопрос 5. Межотраслевой территориальный комплекс – это:
1. элементарный объект пространства, местность (малая территория) с каким-то одним объ-ектом;
2. интегрированные на территории отраслевые производства, входящие одновременно в общегосударственную систему межотраслевых образований и имеющие единую программу развития;
3. сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенными на компактной территории;
4. пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения;
5. территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты.
Задание 12
Вопрос 1. Равномерно-узловая пространственная структура характерна для:
1. Северо-Западного экономического района;
2. Центрального экономического района;
3. Уральского экономического района;
4. юга Сибири;
5. Центрально-Черноземного экономического района.
Вопрос 2. Основными характеристиками экономического пространства являются:
1. плотность, размещение, связанность;
2. экономическое расстояние и численность населения;
3. объем валового регионального продукта и распределение экономической деятельности;
4. интенсивность экономических связей, объем валового регионального продукта и распре-деление экономической деятельности;
5. распределение экономической деятельности, экономическое расстояние и численность на-селения.
Вопрос 3. Объект, который по отношению к остальному пространству выполняет какую-то важную функцию (административную, финансовую, информационную и т.п.) называется:
1. точка;
2. узел;
3. центр;
4. ядро;
5. агломерация.
Вопрос 4. Отраслевая структура показывает соотношения:
1. между отраслями материального производства;
2. между отраслями непроизводственной сферы;
3. между отраслями социальной сферы;
4. между всеми отраслями экономики;
5. между ведущими отраслями экономики.
Вопрос 5. Какой из перечисленных терминов является типом расселения:
1. очаговый;
2. городской;
3. деревенский;
4. сельский;
5. рассеянный.
-
Тест:
Менеджмент. Часть 2 (Код - МЖ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
10 страниц(ы)
Занятие 1
Вопрос 1. Из каких стадий состоит в общем виде управленческое решение?
1) подготовка, принятие, реализация;2) разработка, управление, контроль;РазвернутьСвернуть
3) поиск, отбор, утверждение.
Вопрос 2. Назовите этап процесса принятия управленческого решения, на котором указываются действия всех объектов управления, а также делегируемые полномочия по управлению ими:
1) поиск решения проблемы;
2) утверждение решений;
3) определение цели.
Вопрос 3. Приведите пример научно-технического решения:
1) организация отдела детских игрушек в магазине;
2) поощрение отличившегося работника премией;
3) установка новых персональных компьютеров в экономический отдел. Вопрос 4. Кто принимает коллегиальные решения?
1) руководитель предприятия;
2) группа специалистов;
3) коллектив организации.
Вопрос 5. Назовите главное требование к экономико-математическим моделям принятия решений:
1) адекватность;
2) они должны соответствовать моделируемым экономическим объектам или процессам, являющимся предметом управления;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Как называется представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности?
1) матрица;
2) модель;
3) проекция.
Вопрос 7. Как называется метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов, которая была разработана военными?
1) метод экспертных оценок;
2) модель теории очередей;
3) теория игр.
Вопрос 8. В каком случае применяются методы экспертных оценок?
1) когда задача полностью или частично не поддается формализации;
2) когда задача не может быть решена математическими методами.
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 9. Что представляет собой метод Дельфы?
1) многотуровую процедуру анкетирования;
2) совместное генерирование идей;
3) теоретическое сравнение альтернатив.
Вопрос 10. В каком случае используется принцип Эджворта?
1) когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию;
2) когда группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых не выгодно изменять своё решение;
3) когда предлагается число решений, равное числу экспертов. Вопрос 11. Что такое «платежная матрица»?
1) один из методов статистической теории решений;
2) метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 12. Что характерно для рискованных решений?
1) особая тщательность оценки гипотез, критичность;
2) решения перескакивают через этап обоснования гипотез;
3) элементы построения гипотез и их проверки уравновешены.
Занятие 2
Вопрос 1. Что означает персептивная функция коммуникации?
1) передача истинных или ложных сведений;
2) восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
3) возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Вопрос 2. Какой метод позволяет человеку систематизировать информацию?
1) обработка информации на основе человеческих чувств, предпочтений, эмоций, убеждений;
2) логическая обработка информации;
3) верны все ответы.
Вопрос 3. Что означает стереотипизация?
1) сведение более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу;
2) перенос оценок отдельных характеристик явления на другие его характеристики;
3) проекция человеком своих собственных чувств, настроений, переживаний, опасений, мотивов деятельности на других людей.
Вопрос 4. Какие две составляющие присутствуют во внешних коммуникациях?
1) человек и коллектив;
2) организация и среда;
3) организация и человек.
Вопрос 5. Какая из вертикальных коммуникаций выполняет функцию оповещения руководства о том, что делают его подчиненные?
1) по нисходящей;
2) по горизонтали;
3) по восходящей.
Вопрос 6. Как называется участвующее в процессе обмена информацией лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее?
1) получатель;
2) отправитель;
3) канал.
Вопрос 7. Как называется средство передачи информации?
1) почта;
2) обратная связь;
3) канал.
Вопрос 8. Как называется первый этап процесса коммуникаций?
1) выбор канала;
2) зарождение идеи;
3) декодирование.
Вопрос 9. Что использует вербальная коммуникация в качестве знаковой системы?
1) символы;
2) речь;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. В каком случае точность понимания получателем смысла высказывания станет очевидной для отправителя?
1) если произойдет смена коммуникативных ролей;
2) если получатель превратится в отправителя и своими высказываниями даст знать о том, как он понял смысл принятой информации;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. Как называется любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения?
1) проблема;
2) шум;
3) сбой.
Вопрос 12. Какая иерархия власти представлена в коммуникационных сетях типа «колесо»?
1) формальная;
2) централизованная;
3) верны ответы 1,2.
Занятие 3
Вопрос 1. Назовите один из общих атрибутов понятия организационной культуры, связывающий разнообразие толкований данного понятия?
1) символика;
2) миссия;
3) кодирование.
Вопрос 2. Какой из уровней познания организационной культуры изучает ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке?
1) второй «подповерхностный» уровень
2) третий «глубинный» уровень;
3) первый «поверхностный» уровень.
Вопрос 3. Что включает в себя третий «глубинный» уровень познания организационной культуры?
1) ценности и верования, разделяемые членами организации;
2) базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации;
3) видимые внешние факты.
Вопрос 4. Какая из десяти характеристик, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, предполагает использование устной, письменной, невербальной коммуникации, а также жаргона, аббревиатуры или жестикуляции?
1) осознание времени;
2) взаимоотношения между людьми;
3) коммуникационная система и язык общения.
Вопрос 5. Что включает в себя такая характеристика организационной культуры, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, как ценности?
1) набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо;
2) набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Чем привлекает потенциальных инвесторов корпоративная форма бизнеса?
1) самостоятельность корпорации как юридического лица и ограниченная ответственность индивидуальных инвесторов;
2) возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих индивидуальным инвесторам, а также централизованное управление;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. Что предполагает индивидуализм, как одна их характеристик организации, согласно модели Г.Хофштеда?
1) каждый человек по рождению или по работе принадлежит к более или менее сплоченной группе;
2) человек действует, исходя из своих интересов, а также интересов ближайших к нему людей;
3) степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или ненормальной.
Вопрос 8. Какая из характеристик организации, согласно модели Г.Хофштеда, устанавливает степень восприимчивости культуры к особенностям, присушим женской модели поведения?
1) устранение неопределенности;
2) индивидуализм/коллегиальность;
3) мужественность/женственность.
Вопрос 9. Что отображает такой социальный показатель, как индекс культуры?
1) взаимосвязь власти, правил поведения и ценности;
2) корреляционный метод;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. Какие вспомогательные показатели используются для более полной оценки организационной культуры?
1) уровень производственных связей;
2) диапазон управления и степень стабильности кадров;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. Что такое «роль» в организации?
1) процесс получения и обработки информации;
2) обособленная совокупность задач, функций и работ, выполнение которых предполагает закрепление их за работником;
3) направленность, ориентированная на достижение определенных целей.
Вопрос 12. Что необходимо знать для разработки эффективной системы форм и методов управления человеком?
1) что движет человеком, что побуждает его к деятельности;
2) какие мотивы лежат в основе действий человека;
3) верны ответы 1, 2.
Занятие 4
Вопрос 1. Какой из подходов применяется в менеджменте как способ упорядочения управленческих проблем, посредством которого осуществляется их структурирование?
1) комплексный;
2) моделирование;
3) системный.
Вопрос 2. Что предполагает моделирование как один из подходов к решению проблем в менеджменте?
1) выбор вариантов, установление взаимосвязей и зависимостей элементов проблем;
2) применение в процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подходов;
3) рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук.
Вопрос 3. Какие эксперименты представляет особую ценность?
1) многоцелевые;
2) научные;
3) целевые.
Вопрос 4. Что такое «многоцелевой эксперимент»?
1) научно поставленный опыт, проводимый на базе разработанной методики подготовленными специалистами;
2) эксперименты, которые одновременно или последовательно решают комплекс взаимосвязанных задач;
3) эксперимент, имеющий несколько целей.
Вопрос 5. Что включает в себя организационное обеспечение экспериментов?
1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам, участникам, распределению ответственности между ними;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 6. В чем заключается ценность управленческого экспериментирования?
1) в его практической направленности на решение проблем управления;
2) оно служит источником новых идей, гипотез, теоретических положений;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. В каких областях используются методы социологических исследований?
1) в решении проблем, связанных с работниками, их ролью в возникновении отклонений от запланированных целей;
2) в выборе направлений действий и заинтересованностью в выполнении намеченного плана мероприятий;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. По каким направлениям осуществляется классификация конкретных методов управления?
1) управление функциональными подсистемами, организация совместной деятельности людей, методы принятия решений;
2) «маркетинг», «персонал», «производство»;
3) низший уровень иерархии, средний и высший.
Вопрос 9. Какие методы используют специалисты по планированию, осуществляющие разработку прогнозов?
1) методы экстраполяции, регрессивного анализа, построения сценариев;
2) моделирование, мозговая атака, экспертный, метод Дельфи;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. К какой группе методов управления относится система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов?
1) экономические методы управления;
2) организационно-распорядительные методы;
3) социально-психологические методы.
Вопрос 11. К какой группе методов Вы отнесете регламентирование?
1) к экономическим методам управления;
2) к организационно-распорядительным методам;
3) к социально-психологическим методам.
Вопрос 12. Из предложенных вариантов выберите тот, который является формой распорядительных методов?
1) нормирование;
2) приказ;
3) внушение.
Занятие 5
Вопрос 1. На каком уровне изменения решение об осуществлении нововведения может быть принято мгновенно?
1) на индивидуальном уровне;
2) на уровне малой группы;
3) на уровне организации.
Вопрос 2. С чем обычно связано неправильное понимание ситуации как одна из причин сопротивления изменениям?
1) с неверной трактовкой намерений руководства;
2) с низкой степенью доверия к руководству или полным его отсутствием;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 3. На чем основана низкая терпимость к изменению?
1) на естественном консерватизме людей, на нежелании что-либо менять;
2) на опасении, что может выявиться недостаток знаний и навыков в процессе внедрения инновации;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 4. Что такое «кооптация»?
1) неэтичный способ преодоления сопротивления изменению;
2) ситуация, когда поддержка инноваций достигается путем лжеучастия уважаемого лица в проектировании нововведения;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 5. Что такое инновации-факторы?
1) инновации, которые непосредственно воздействуют на составляющие основного капитала, на производительные силы;
2) инновации, которые непосредственно воздействуют на мотивацию и организацию их согласованного функционирования в процессе труда;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 6. Назовите положительную роль укрупнения предприятий, выступающего одним из направлений инновационных поисков?
1) оно гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации;
2) оно позволяет привлечь большее количество персонала, решив тем самым проблему трудоустройства безработных;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. Что такое инновационный потенциал?
1) способность создавать более эффективные стратегии, постоянно развивать организацию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес-процессы;
2) способность предприятия к бизнес-планированию, эффективной мотивации и планомерному распределению ресурсов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. Назовите главное препятствие на пути успешной реализации стратегии?
1) поведенческие проблемы;
2) отсутствие четких целей;
3) амбиции сотрудников.
Вопрос 9. К чему приводит высокая степень интеграции?
1) к снижению динамических возможностей предприятия;
2) к повышению гибкости и способности адаптироваться к изменениям;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. Чем определяется общая дисконт-функция?
1) совместным действием реальной процентной ставки и индекса инфляции;
2) совместным действием частной дисконт-функции и сроком окупаемости;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером инновации, требующей инвестиции?
1) переход к новому расписанию в учебном заведении;
2) смена руководящего состава проекта;
3) строительство нового супермаркета. Вопрос 12. Что такое срок окупаемости?
1) тот срок, когда завершен инвестиционный проект;
2) тот срок, за которым доходы покроют расходы;
3) тот срок, когда реализация проекта не требует вложений.
Занятие 6
Вопрос 1. Как называется отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц?
1) война;
2) коммуникация;
3) конфликт.
Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает современный взгляд на конфликты в организации:
1) конфликт - явление всегда нежелательное, его необходимо избегать, если есть возможность;
2) некоторые конфликты в организации не только возможны, но и желательны;
3) конфликт всегда имеет положительный характер.
Вопрос 3. В чем вы видите положительную роль конфликта?
1) конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию о существующих проблемах;
2) обсуждение различных точек зрения на возможные варианты планов происходит во время их фактической реализации;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 4. Каким образом проявляется межличностный конфликт?
1) в борьбе руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу;
2) как столкновение личностей;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 5. При каком типе структуры организации чаще всего причиной конфликтов является взаимозависимость задач?
1) при линейно-функциональной структуре;
2) при матричной структуре;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Какая из основных причин конфликта является иногда его же следствием?
1) различия в поставленных целях и ценностях;
2) неудовлетворительные коммуникации;
3) взаимозависимость задач.
Вопрос 7. В каком случае конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности?
1) если подчиненные не высказывают идей, которые, по их мнению, не соответствуют мнению руководителя;
2) если подчиненные нарушают трудовую дисциплину;
3) если подчиненные высказывают свои идеи, несмотря на то, что они не совпадают с идеями руководителя. Вопрос 8. На какие категории подразделяются способы управления конфликтной ситуацией?
1) простые и сложные;
2) первичные и вторичные;
3) структурные и межличностные.
Вопрос 9. Какие средства интеграции могут быть полезны в рамках координационных и интеграционных механизмов управления конфликтом?
1) межфункциональные группы, целевые группы;
2) совещания между отделами;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. Почему способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях?
1) потому что это сводит к минимуму недоброжелательность, что ведет к быстрому решению конфликта и удовлетворению обеих сторон;
2) потому что одна из сторон, участвующих в конфликте, бывает полностью удовлетворена решением;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. На какой стадии производственного конфликта ресурсы отдельных сторон постепенно исчерпываются и стороны приходят к соглашению?
1) на стадии развертывания конфликта;
2) на стадии угасания;
3) на стадии расцвета.
Вопрос 12. Что является орудием интриги?
1) искаженная информация;
2) честность;
3) цели.
Занятие 7.
Вопрос 1. Что является достоинством подхода к оценке эффективности управления на основе оперативного задания цели управления?
1) сокращение времени на формирование цели;
2) возможность сопоставления цели управления с требуемыми ресурсами при обосновании критерия эффективности;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 2. Назовите недостаток подхода к оценке эффективности управления на основе оперативного задания цели управления:
1) увеличение вероятности последующей корректировки цели;
2) необходимость проведения дополнительных и трудоемких исследований для определения зависимости ресурсов от формируемых управляющих воздействий;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 3. Назовите один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и затраченных на него ресурсов:
1) показатель прибыли;
2) эффективность управления;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 4. К чьей помощи может прибегнуть руководитель, если ему необходимо проанализировать способности к работе, необходимые для достижения определенного стандарта выполнения работы?
1) своего заместителя;
2) профессионального консультанта;
3) коллектива.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который является «ориентиром» эффективно функционирующей организации:
1) загруженность складов готовой продукцией;
2) долгосрочная перспектива компании;
3) краткосрочная перспектива и получение «быстрой» прибыли.
Вопрос 6. Каким образом эффективно функционирующие компании могут налаживать связи за пределам своего рынка?
1) организация устанавливает связи с деловыми и социальными группами;
2) организация вкладывает средства в различные мероприятия, развивающие малый бизнес, в проведение рекрутинговых компаний;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 7. Какая из характеристик эффективной организации позволяет ее сотрудникам вовремя определять реакцию рынка, получать ответную информацию от внешних клиентов и от собственного коллектива?
1) разнообразие;
2) риск;
3) умение слушать.
Вопрос 8. В чем приветствует разнообразие эффективно функционирующая организация?
1) в выборе клиентов;
2) в вариантах выполнения работы, в идеях;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 9. Каким образом разграничены собственность и ответственность в эффективно функционирующих компаниях?
1) они децентрализованы;
2) они обычно предоставлены людям, ответственным за выполнение конкретного задания;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. От чего или кого зависит в первую очередь высокая эффективность коллектива?
1) от лидера коллектива;
2) от руководителя;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. В каких организациях можно обнаружить культуру использования возможностей?
1) в тех, где не прекращается процесс найма;
2) в тех, где ощущается энтузиазм работника;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 12. Каким может быть результат управления?
1) экономическим;
2) социальным, социально-экономическим, социально-психологическим;
3) верны ответы 1, 2.
Занятие 8
Вопрос 1. С какой из функций очень тесно связано планирование?
1) с организацией;
2) прогнозированием;
3) контролем.
Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является частным видом моделирования как основы познания и управления:
1) прогнозирование;
2) планирование;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 3. Какое планирование ориентируется на продолжительное существование предприятия?
1) стратегическое;
2) оперативное;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 4. Что является конкретизацией миссии фирмы?
1) успех;
2) стратегические цели;
3) стратегические задачи.
Вопрос 5. Что превращает тысячи отдельных конкретных заданий в общий план работы фирмы?
1) бизнес-план;
2) система стратегического планирования;
3) общий план.
Вопрос 6. Что понимают под краткосрочным планированием?
1) план на ближайший месяц;
2) план на один год;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 7. Какой из планов отражает основные аспекты будущего предприятия с достаточно полной детализацией возможных проблем и методов и решения?
1) общий план;
2) бизнес-план;
3) оперативный план.
Вопрос 8. Что такое «моментальный снимок фирмы», практикуемый западными фирмами?
1) фотография;
2) план развития фирмы;
3) анализ позиций на рынке на определенную дату.
Вопрос 9. Назовите одну из функций бизнес-планирования, которая подразумевает обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде?
1) инициирование;
2) прогнозирование;
3) оптимизация.
Вопрос 10. Какая из задач бизнес-планирования направлена на обеспечение нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции?
1) обеспечение основной деятельности предприятия;
2) выявление резервов роста доходов предприятия;
3) определение дивидендной политики.
Вопрос 11. За счет чего может быть достигнута необходимая по плану мощность предприятия?
1) за счет использования внутренних резервов;
2) за счет введения дополнительных фондов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 12. Что включают в себя расчеты по трудовым ресурсам, осуществляемые в рамках оперативно-календарного планирования?
1) количества и сроки потребности в сырье, материалах и покупных полуфабрикатах;
2) наименование, количество и срок по выпуску каждой детали;
3) количество необходимых рабочих по профессиям и квалификации.
Занятие 9
Вопрос 1. Назовите главную цель менеджмента в Германии:
1) получение максимальной прибыли;
2) обеспечение выплаты акционерам дивидендов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 2. Каким образом происходит оценка труда работников на предприятиях Германии?
1) с помощью должностных инструкций;
2) с помощью оценочных листов;
3) при помощи тотального контроля за работой.
Вопрос 3. Назовите главное достоинство японской системы менеджмента:
1) гарантия выплаты дивидендов всем акционерам;
2) умение работать с людьми;
3) строгая отчетность.
Вопрос 4. Какова задача кружков качества на японских фирмах?
1) повышение качества производства на уровне цехов, участков и рабочих мест;
2) повышение эффективности производства на уровне цехов, участков и рабочих мест;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 5. Чем обусловлен служебный рост для работников предприятий Японии?
1) результатами работы;
2) стажем работы и возрастом работника;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. В каких странах применяется англо-американская модель управления акционерными обществами?
1) Великобритания, США, Канада;
2) Австралия, Новая Зеландия;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 7. Почему так важно юридическое разделение владения и контроля в крупных корпорациях англо-американской модели?
1) инвесторы не несут юридической ответственности за действия корпорации;
2) инвесторы выполняют функции по управлению самостоятельно;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. Из приведенных ниже вариантов руководящих должностей отечественного предприятия выберите тот, который является аналогом «инсайдера» в американской практике?
1) исполнительный директор;
2) генеральный директор;
3) директор финансовой службы.
Вопрос 9. Каково назначение фондовых бирж в англо-американской модели?
1) они являются стабилизаторами финансового состояния;
2) они определяют требования по листингу, уровень раскрытия информации и другие требования;
3) верны ответы 1, 2;
Вопрос 10. Что определяет состав совета директоров в японской модели управления акционерными обществами?
1) послужной список претендентов;
2) финансовое состояние корпорации;
3) размер акционерного общества.
Вопрос 11. Как часто японские корпорации обязаны предоставлять информацию о себе?
1) каждый квартал;
2) каждый год,
3) каждые полгода.
Вопрос 12. Кем или чем устанавливается численность наблюдательного совета в немецкой модели управления акционерными обществами?
1) законом;
2) учредителем;
3) акционерами.
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Задание 1. Теоретический вопрос:
Межбюджетные отношения в РФ: анализ предоставления межбюджетных трансфертов, проблемы и совершенствование.Задание 2. Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов:РазвернутьСвернуть
прибыль Центрального банка РФ, федеральный бюджет, Бюджетный кодекс РФ, налог на прибыль, неналоговые доходы, 75%.
Задание 3. Тестовое задание:
1. Бюджеты субъектов РФ разрабатываются и утверждаются на срок:
а) 1 год б) 3 года в) 5 лет
2. Какой бюджет относится к третьему уровню бюджетной системы?
а) бюджет г. Москвы
б) бюджет Краснодарского края
в) бюджет Еврейской автономной области
г) бюджет г. Сочи
3. В границы муниципальных районов не входят:
а) городские округа б) сельские поселения в) городские поселения
4. К налоговым доходам бюджета относятся
а) безвозмездные перечисления
б) финансовая помощь
в) пени и штрафы по налогам
5. Средства самообложения граждан – это:
а) разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения
б) систематические платежи граждан, осуществляемые по решению органов местного самоуправления
в) систематические платежи граждан, осуществляемые по решению органов власти субъекта РФ
6. Расходы на финансирование органов прокуратуры и органов внутренних дел относятся к разделу (направлению расходов):
а) национальная безопасность и правоохранительная деятельность
б) общегосударственные вопросы
в) межбюджетные трансферты
г) национальная экономика
7. Исключительно из федерального бюджета финансируются расходы на:
а) поддержку атомной энергетики
б) национальную оборону
в) исследование космического пространства
г) верно всё
8. Бюджетные кредиты не предоставляются
а) иностранным организациям
б) бюджетам другого уровня бюджетной системы
в) казенным учреждениям
9. Что не относится к принципам управления государственным долгом?
а) прозрачность б) безусловность в) отсрочка погашения долга
10. Долговые обязательства муниципального образования не могут превышать:
а) 10 лет
б) 20 лет
в) 30 лет
11. Законодательством запрещен следующий источник финансирования дефицита бюджета
а) кредиты от кредитных организаций
б) кредиты банков иностранных государств
в) кредиты Центробанка РФ
12. Бюджетная политика на очередной финансовый год и плановый период определяется в
а) проекте федерального бюджета
б) в Бюджетном послании Президента РФ
в) в прогнозе социально-экономического развития
г) в перспективном финансовом плане
13. Кто не является участником бюджетного процесса на федеральном уровне?
а) Счетная палата РФ
б) Президент РФ
в) Общественная палата РФ
г) Минфин РФ
14. Из Фонда социального страхования осуществляются выплаты:
а) материнский (семейный) капитал
б) пособие по беременности и родам
в) пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет
г) пенсии по старости
д) «а», «б», «в»
е) «б», «в»
ж) «а», «г»
15. Какой субъект РФ не получает дотации из федерального бюджета?
а) г. Москва б) г. Санкт-Петербург
в) Московская область г) верно все
Задание 4. Дайте расшифровку кода доходов федерального бюджета в разрезе главного администратора бюджетных средств, группы, подгруппы, статьи и подстатьи, а также элемента доходов, подвида доходов и операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов:
082 1 15 05010 01 0000 140
Задание 5. Задача.
Доходы местного бюджета 49 420 000 тыс. руб., в том числе субвенции и субсидии с удельным весом 10,5%, сумма НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений – 1 830 150 тыс. руб. Расходы - 51 150 000 тыс. руб., в том числе расходы, финансируемые за счет субвенций - 4 415 250 тыс. руб., резервный фонд местной администрации 1 220 300 тыс. руб. Определить, соответствует ли размер дефицита местного бюджета и резервного фонда требованиям Бюджетного кодекса РФ? Определить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.
-
Контрольная работа:
Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
25 страниц(ы)
Задание 1. Теоретическая часть
Тема 1. Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
1. Прибыль как показатель эффекта финансово-хозяйственной деятельности организации2. Принципы формирования и методика расчета показателей прибылиРазвернутьСвернуть
3. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности
4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
5. Анализ структуры и стабильности источников получения выручки от реализации продукции (работ, услуг)
6. Анализ использования прибыли
7. Факторный анализ прибыли от реализации
8. Показатели рентабельности продаж и методы их расчета
9. Методы факторного анализа показателей рентабельности
Задание 2. Практическая часть
Методы факторного анализа показателей рентабельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контрольная работа:
Стратегический менеджмент. Стратегическое планирование.
7 страниц(ы)
Вопрос 1. Что такое стратегическое планирование и для чего оно необходимо?
Вопрос 2. В чем различие ЗАО и ОАО?
Вопрос 3. Что входит в систему стратегического планирования? Опишите каждый элемент системы.Вопрос 4. Для чего нужна информация в процессе стратегическом планировании?РазвернутьСвернуть
Вопрос 5. Может ли быть генеральной целью организации улучшение качества жизни? Поясните ответ.
Вопрос 6. Для чего необходимо проводить анализ клиентов? Назовите их виды.
Вопрос 7. Что означает управленчекская синергия?
Вопрос 8. Как Вы думаете с какими трудностями приходится сталкиваться при стратегическом планировании?
Вопрос 9. Какой метод выбора целей Вы предложите, если перед Вами три цели, сроки достижения которых одинаковы?
Вопрос 10. Можно ли сразу отличить хорошее планирование от плохого? Поясните ответ.