Дипломная работа
«Анализ финансового состояния на примере ОАО Иж Авто»
- 91 страниц
Введение 3
1. Характеристика ОАО «Иж Авто» 6
1.1. Краткая историческая справка 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 9
1.3. Характеристика выпускаемой продукции 13
1.4. Направления развития оплаты труда 17
2. Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия 19
2.1. Значение финансового анализа в современных условиях, инфор-мационная основа финансового анализа 19
2.2. Методы, цели и задачи финансового анализа 26
2.3. Анализ основных экономических показателей 36
2.4. Показатели ликвидности 38
2.5. Показатели финансовой устойчивости 40
2.6. Показатели рентабельности и деловой активности 44
3. Анализ финансового состояния ОАО «Иж Авто» 46
3.1. Предварительный обзор экономического и финансового
положения 46
3.2. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов 50
3.3. Анализ чистых активов 53
3.4. Анализ финансового положения предприятия, его ликвидности и платежеспособности 55
3.5. Анализ финансовых результатов и деловой активности 71
Заключение 76
Список использованной литературы 81
Приложения 84
Финансовое состояние характеризует, насколько успешно все эти процессы идут на предприятии. Показатели финансового состояния отражают наличие, размещение, и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.
Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявлений, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Акционерное общество открытого типа “ ИжАвто” являлся одним из крупных предприятий Удмуртии. Предприятие столкнулось с такими проблемами как неплатежи, отсутствие инвестиций, сбыт готовой продукции, чрезмерное налогообложение.
Как потребитель я считаю, что у продукции нашего предприятия низкая конкурентоспособность. Учитывая невысокие доходы населения нашего ре-гиона, продукция имеет более доступную цену, чем продукция зарубежных фирм, но товарные качества и технические характеристики гораздо выше у зарубежных аналогов.
Несмотря на низкие доходы, население предпочитает продукцию зарубежных фирм, перспектива приобретения которой зависит от накоплений. Я считаю, что именно поэтому предприятие сталкивается с проблемой сбыта большей части своей продукции.
Еще одна большая проблема - неплатежи. Решением этой проблемы занимается финансовая дирекция, которая должна основываться в своих решениях на анализе финансов предприятия.
В условиях рынка анализу финансового состояния большое внимание уделяется со стороны деловых партнеров, банков, акционеров, так как он отражает все стороны производственной деятельности и качество управленческих решений.
Показатели финансового состояния должны быть такими, чтобы все, кто связан с предприятием экономическими отношениями, могли получить ответ на вопрос, насколько надежно предприятие как партнер в этих отношениях, следовательно, принять решение об экономической целесообразности продолжения отношений. У каждого партнера – свои критерии экономической целесообразности, поэтому показатели финансового состояния должны быть разносторонними.
Анализ финансового состояния предприятия может позволить устранить в дальнейшем недостатки деятельности и сделать шаг к достижению целей: наращиванию объемов производства, обеспечение ликвидности, избежание банкротства и крупных финансовых неудач, минимизация и контроль расходов, минимизация риска деятельности, улучшение благосостояния работников, развитие научно-технической базы производства и т.д.
В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбран-ной темы дипломной работы: «Анализ финансового состояния предпри-ятия».
Объектом исследования выбрано открытое акционерное общество «Иж-Авто». Предметом исследования – финансовые процессы организации и конечные производственно– хозяйственные результаты ее деятельности.
Главная цель дипломной работы проведение анализа финансового состояния ОАО «Иж-Авто».
Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:
- ть организационно-экономическую и правовую характеристику
деятельности предприятия;
- изучить теоретические аспекты анализа финансового
состояния предприятия;
- провести анализ финансового состояния предприятия.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Иж-Авто» за 2002 – 2004 год, а именно:
- бухгалтерский баланс (форма № 1),
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литератур, а также законодательных и нормативных документов по теме. При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений.
Первый раздел посвящен организационно-экономической и правовой характеристике предприятия. Во втором разделе раскрыты теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия, проводится исследование и анализ методик диагностики финансового состояния предприятия.
В третьем разделе проводится анализ финансового состояния предпри-ятия, его платежеспособности и ликвидности, результативности и деловой активности, анализ оборотных и чистых активов, даются направления финансового оздоровления предприятия.
В заключении сделаны основные выводы и предложения по теме.
Проведенный анализ финансового состояния выявил общую тенденцию развития ОАО «Иж-Авто» и основные черты в его деятельности. Отрицательными моментами в деятельности предприятия являются:
1. Непокрытый убыток, который увеличился на 118586 тыс. руб. и на конец 2004 года составил 750540 тыс. руб.
2. Рост краткосрочной дебиторской задолженности, которая увеличилась на 659666 тыс. руб. (10,3 %), и составила 1299953 тыс. руб.
3. Рост кредиторской задолженности, которая увеличилась на 833133 тыс. руб. и составила 1699540 тыс. руб.
4. Значительно снижена доля основных средств в имуществе предпри-ятия на 25,6 %. На предприятии мало внимания уделяется обновлению основных фондов.
5. Неоптимальная структура оборотных средств так в 2004 г.
- запасы составляют 46, %, при норме 66,7 %;
- дебиторская задолженность 26,7 %, при норме 6,6 %.
6. В течении всего рассматриваемого периода баланс ОАО «Иж-Авто» неликвиден. Расчеты относительных величин ликвидности баланса с 2002 по 2004 г.г. показали, что общий показатель ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности и коэффициент «критической оценки» не достигли нормативных значений.
7. С 2002 по 2004 г.г. ОАО «Иж-Авто» имело кризисное финансовое со-стояние, при котором предприятие на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности. Анализ финансовых коэффициентов показал, что у предприятия недостаточно собственных средств для финансирования деятельности и ОАО «Иж-Авто» вынуждено привлекать заемный капитал. Хотя стоимость имущества предприятия в 2004 году увеличилась и его финансовая устойчивость не улучшилась, имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств. Для выхода из сложившейся ситуации, необходимо четко изучить рынок своих предоставляемых услуг, возможности создания новых товаров, повышения конкурентоспособности предоставляемых услуг за счет увеличения качества или снижения цены.
8. Проведенный анализ рентабельности позволяет сделать выводы, что руководство предприятия предпринимает успешные мероприятия по выходу ОАО «Иж-Авто» из кризисного состояния. С 2003 г. наблюдается значительное увеличение прибыли и рентабельности, то в 2004 г. со снижением прибыли снизились и показатели рентабельности.
9. Увеличение продолжительности операционного и финансового цик-лов. Оборачиваемость мобильных средств, как материальных, так и денежных, (в 2002 г. – 0,005, в 2004 г. – 3,47) связана с продолжительностью операционного и финансового циклов, которые имеют тенденцию к увеличению (операционный цикл: в 2003 г. – 149 дня, 2004 г. – 245 дн.; финансовый цикл увеличился: (в 2003 г. – 66 дн, в 2004 г. –167 дн.). Увеличение продолжительности циклов связано с замедлением оборачиваемости запасов в оборотах (с 6,09 в 2003 г. до 6,03 в 2004 г.) и в днях (с 83 дн. в 2002 г. до 78 дн. в 2004 г.).
10. Динамика ROI имеет низкие темпы (от 0,008 % в 2003 г. до 0,012 % в 2004 г.), учитывая темп инфляционных процессов, процентные ставки по депозитам, этого не достаточно для успешного развития предприятия и вкладывания в него финансовых ресурсов. Минимальный процент отдачи на инвестируемый капитал должен быть на уровне годового темпа инфляции, равного примерно 12 %. При данной величине предприятие будет развивать собственное производство, модернизировать производственные фонды, привлекать инвестиции.
Задачи по укреплению платежеспособности предприятия сводятся к бо-лее точному определению предстоящих доходов и расходов, правильному расчету необходимой суммы средств и финансовых результатов.
Задачи по укреплению платежеспособности предприятия сводятся к более точному определению предстоящих доходов и расходов, правильному расчету необходимой суммы средств и финансовых результатов.
Для решения проблем хозяйственной деятельности ОАО «Иж-Авто» предлагаем план мероприятий по улучшению работы предприятия на 2005 год:
1) С целью снижения дебиторской задолженности необходимо определить степень риска неплатежеспособности покупателей, рассчитывать прогнозные значения резерва по сомнительным долгам. Большое значение при этом следует уделить отбору потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусмотренных в контрактах. Отбор необходимо осуществлять с помощью следующих критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей кредитоспособности, финансовой устойчивости. Оплату товаров постоянным клиентам возможно производить в кредит. С целью ускорения периода оплаты покупателями за приобретенную продукцию возможно установление скидок за срочность. За неуплату в установленный по договору срок следует установить систему штрафов. Длительность прохождения дебиторской задолженности зависит также и от схемы движения банковских документов. Наиболее оптимальным видом является электронная почта, связывающая банковские учреждения между собой. При таком виде (в отличии от почтового и телеграфного вида) скорость прохождения документов увеличивается в 3-4 раза. Таким образом, предполагается сократить дебиторскую задолженность на 10 % или 129995 тыс. руб. Полученные средства необходимо направить на частичное погашение убытка.
2) Низкие темпы обновления основных фондов является одной из проблем предприятия. Предприятие затрачивает большие средства для ремонта износившегося оборудования. За короткий период предприятию невозможно переоснастить парк оборудования. Выходом из сложившейся ситуации может стать лизинг оборудования.
3) С целью увеличения темпов рентабельности необходимо предпринять следующие мероприятия:
- Увеличивать емкость рынка реализации продукции. Для этого необходимо определить от 1 до 5 перспективных и наиболее рентабельных направлений и провести агрессивную политику по продвижению на мировой рынок данной продукции.
- Наиболее реальным путем финансового оздоровления ОАО «Иж-Авто» в сложившихся условиях является поиск путей внутреннего реформирования предприятия. Суть реформирования сводится к группе мер по активизации использования и развития собственных возможностей и в первую очередь благодаря совершенствованию управления.
Дополнительным источником формирования прибыли для ОАО «Иж-Авто» может служить рациональное использование технологических возможностей производства. На ОАО «Иж-Авто» начался монтаж оборудования для сборки автомобилей KIA, отгруженного в рамках договора с корейской компанией Dong Hee. Уже установлены все подъемно-опускные секции, идет монтаж приводов напольных конвейеров, начата установка средней рамы конвейеров.
Уникальность устанавливаемого на «ИжАвто» конвейера заключается в том, что он будет состоять из трех участков – двух напольных и одного подвесного между ними. Подобное устройство конвейера считается самым современным, потому что позволяет улучшить эргономику рабочего места и снизить риск повреждения кузова при сборке. В России аналогов такого конвейера нет; как, впрочем, нет его пока и у многих зарубежных автопроизводителей.
В качестве основного поставщика оборудования для сборки автомобилей KIA была выбрана компания Dong Hee Industries Korea, разработавшая и внедрившая линии сборки на зарубежных производствах KIA в Канаде, Египте, Китае и Турции. Кроме импорта оборудования, для производства сборки ижевские подрядчики изготовили по корейским чертежам рамы для конвейеров, пластины для напольных конвейеров, подвески для кузовов («крабы»), ограждения, суперструктуры. Общая площадь монтируемого цеха сборки автомобилей составит 11 тыс.кв.м, его проектная мощность – 40 тысяч автомобилей в год. Выпуск пилотных автомобилей Kia Spectra начался на «Иж-Авто» 1 августа. За это время на заводе было собрано три автомобиля. До конца недели с конвейера Ижевского автозавода ежедневно будет сходить по одному автомобилю KIA Spectra. Темп работы сборочного цеха будет увеличен и до конца августа на «Иж-Авто» будет собрано 80 пилотных автомобилей KIA Spectra. К 22 августа, когда состоится официальная презентация начала промышленной сборки корейского автомобиля, производство будет готово к сборке товарных автомобилей KIA Spectra.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №
51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).
3. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96. № 129- ФЗ (в ред. от 23.07.98. № 123-ФЗ).
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Приказ Минфина РФ от 29.07.98. №34-н (в ред. от 24.03.2000).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Приказ Минфина РФ от 09.12.98. №60н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4 /99). Приказ Минфина РФ от 06.07.99. № 43-н.
7. План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31.11.2000).
8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9 / 99).Приказ Минфина РФ от 06.05.99. №32 н. (в ред. приказа МФРФ от 30.03.01 № 27 н.).
9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33 н (в ред. приказа МФ РФ от 30.03.01 №27 н).
10. Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2004 г. N 135н "О внесении изменений в Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности".
11. Аудит: Учебник для вузов. /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин; Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003 г. -250с.
12. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб-ник. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.-288с.
13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять ка-питалом?. - М.: Финансы и Статистика, 2001г.- 300с.
14. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М., 2003.- 350с.
15. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 608 с.
16. Голубицкая Е.А., Жигульская Г.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов .-М: «Финансы и статистика»., 2000.-392с.
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.Л. Анализ бухгалтерской отчетности. -М.: Издательство «ДИС», 2002.-208с.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет,2004.-360с.
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000г. - 712с.
20. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, М.: "Финансы и статистика" 2001 г. - 380.с.
21. Кузнецова Е.В .Финансовое управление компанией, - М.: "Правовая Культура", 2002г.- 22с.
22. Литвин М.И. Применение матричных балансов для оценки финансового состояния предприятия //Финансы,2000. №6, с.14-17.
23. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности пред-приятия: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф.Н.П. Любушина. –М. : «ЮНИТИ-ДАНА», 2002.- 471с.
24. Методические рекомендации по проведению комплексного анализа развития эффективности работы предприятия. /Под руководством Л.З. Ляховецкого. – М.: Финансы и статистика,- 2001.- 240 с.
25. Мизиковский Е.А. Новые объекты бухгалтерского учета: акции, обли-гации, векселя , Москва "Финансы и статистика",- 2003 г. 38с.
26. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учебное пособие.-М.: «Финансы и статистика», 2002.-112с.
27. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах. Мн.:ИП «Экоперспертива», 2000-250с.
28. Положение ОАО «Ижмаш-Авто».
29. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. Москва "Инфра-М". 2004 г-360с.
30. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Вышэйш.шк.,2001-400с.
31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая.- 6-е изд., перераб. и доп.- Минск.: «Новое знание», 2001.-704с
32. Устав ОАО «Ижмаш-Авто».
33. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /под ред. Е.С.Стояновой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2001.-574с.
34. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. Мо-сква, "Инфра-М", 2001 г.-430 с.
35. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа за-трат. - М. : Филинъ, 2000 - 510с.
36. Шишкин А. К, С.С. Вартанян , В.А. Микрюков. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях" Москва, "Инфра -М" 2004 г.-650с.
Тема: | «Анализ финансового состояния на примере ОАО Иж Авто» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 91 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ финансового состояния на примере ОАО Интеграл
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО Иж-авто
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО «Иж-Авто»
Курсовая работа:
Анализ качества норм и состояния нормирования труда на примере ОАО «Иж-Авто»