Дипломная работа

«Учёт удержания заработной платы на примере Управление Пенсионного фонда Российской Федерации»

  • 91 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты оплаты труда работников бюджетной сфе-ры 6

1.1. Формы, виды и системы оплаты труда 6

1.2. Тарификация и установление разрядов оплаты труда рабочим и служащим 15

1.3. Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки ра-ботникам бюджетной сферы 25

2. Общая характеристика Управление Пенсионного фонда Россий-ской Федерации «Государственного учреждения» в городе Сарапуле и Сарапульском районе Удмуртской Республики и его деятельности 34

2.1. История создания, местоположение, правовой статус

организации 37

2.2. Организационная структура управления 32

2.3. Основные экономические показатели деятельности организации 42

3. Организация учета удержаний из заработной платы на примере Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации «Государст-венного учреждения» в городе Сарапуле и Сарапульском районе Уд-муртской Республики 45

3.1. Виды удержаний 45

3.2. Порядок удержаний и учета налога на доходы физических лиц 51

3.3. Учет удержаний по исполнительным листам 67

3.4. Учет удержаний за причиненный материальный ущерб 71

3.5. Прочие удержания 76

Заключение 83

Список литературы 87

Приложения 92

Введение

Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли учета и контроля. В условиях рыночного хозяйствования, в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной под-держки и защиты работников. Понятие “заработная плата” наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные сум-мы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не прора-ботанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Оплата труда или заработная плата - это часть фонда индивидуального потребления населения. Она распределяется между наемными работниками, участвующими в общественно полезном труде и управлении, по количеству и качеству их труда. Оплата труда - это вознагра-ждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудо-вому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает ра-ботнику за выполненную им работу. Размер оплаты труда зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечение контроля за правильностью использования фонда заработной платы в каждом подразделении предприятия и установление ответственности, связанной со снижением производительности труда, отражение всех расходов по заработной плате осуществляется на счетах бухгалтерского учёта.

Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно возникает масса переплетённых между собой во-просов относительно удержаний из заработной платы. Проблемы удержаний из заработной платы актуальны также и потому, что с ними сталкиваются на каж-дом предприятии (организации). Оно может не иметь на балансе основных средств, может не заниматься внешнеэкономической деятельностью, не приоб-ретать материальных ценностей и т.д., но вопросы, связанные с трудовыми от-ношениями, будут возникать всегда, при любых формах собственности и видах деятельности.

Цель дипломной работы – изучить постановку учёта удержаний из зара-ботной платы на примере конкретной организации. Для достижения цели ди-пломной работы необходимо решить ряд задач:

 рассмотреть теоретические аспекты оплаты труда работников бюд-жетной сферы;

 дать общую характеристику объекта исследования;

 изучить порядок организации учета удержаний из заработной пла-ты в исследуемой организации.

Объектом исследования является Управление Пенсионного фонда Рос-сийской Федерации «Государственного учреждения» в городе Сарапуле и Са-рапульском районе Удмуртской Республики.

Структурно дипломная работа состоит из трех глав.

В первой главе освещены теоретические аспекты оплаты труда работни-ков бюджетной сферы: формы и системы оплаты труда, тарификация и уста-новление разрядов, компенсационные и стимулирующие доплаты.

Во второй главе представлена характеристика учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации «Государственного учреждения» в городе Сарапуле и Сарапульском районе Удмуртской Республики. Его история развития, виды деятельности, структура управления, основные экономические показатели.

Третья глава посвящена учету удержаний из заработной платы в Управ-ление Пенсионного фонда Российской Федерации «Государственного учрежде-ния» в городе Сарапуле и Сарапульском районе Удмуртской Республики. В ней исследуется расчет отчислений и удержаний по заработной плате в бюджетном учреждении, а именно: учет НДФЛ, учет удержаний за причиненный матери-альный ущерб, удержание по исполнительным листам, удержание средств, ра-нее выданных под отчет и др.

В заключении сделаны выводы по дипломной работе.

В качестве нормативной и информационной основы работы послужили законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов управления, научные публикации и материалы периодической печати, стати-стические данные, данные анкетного и экспертного опросов, проведенных в ис-следуемой организации.

Заключение

В ходе выполнения дипломной работы достигнута ее цель – изучена по-становка учёта удержаний из заработной платы на примере конкретной органи-зации Управления Пенсионного фонда Российской Федерации «Государствен-ного учреждения» в городе Сарапуле и Сарапульском районе Удмуртской Рес-публики.

Для достижения цели дипломной работы решен ряд задач:

 рассмотрены теоретические аспекты оплаты труда работников бюджетной сферы;

 дана общая характеристика объекта исследования;

 изучен порядок организации учета удержаний из заработной платы в исследуемой организации.

К бюджетной сфере относятся отрасли и виды деятельности, финанси-руемые за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюдже-тов субъектов Российской Федерации и муниципальных (местных) бюджетов. По данным Министерства труда и социального развития РФ в отраслях бюд-жетной сферы заняты примерно 15 млн. человек, из которых около 2 млн. чело-век работают в бюджетных организациях, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти.

Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворе-ние многообразных потребностей человека. Такая специфика труда определяет повышенную социальную ответственность работников отраслей бюджетной сферы за результаты своей деятельности.

Специфика труда в бюджетных учреждениях характеризуется повышен-ным уровнем ответственности, высокой квалификацией и максимальным про-явлением творчества в процессе трудовой деятельности.

Бухгалтерский учет в УПФ РФ ГУ в г.Сарапуле и Сарапульском районе УР тоже имеет свою специфику. Учетная информация отражает фактическое состояние бюджетного учреждения. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного постав-щика информации.

До недавнего времени бухучет в УПФ РФ ГУ в г.Сарапуле и Сарапуль-ском районе УР в основном использовался как инструмент внешнего админист-ративного контроля за государственными предприятиями. За последние годы в данном учреждении улучшились методология и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в бюджетной сфере.

Приказом Минфина России от 30.12.2009 № 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н" (зарегистри-рован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный но-мер 16247) введены единые унифицированные правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изменена методика ведения бухгалтерского учета.

Изучив теоретическую часть, было выяснено, что существуют два основ-ных вида заработной платы: основная и дополнительная. В качестве форм оп-латы труда применяются сдельная и повременная оплата труда.

Чтобы правильно начислить оплату труда рабочим большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют до-полнительных затрат труда (оплата часов ночной работы, оплата часов сверх-урочной работы, оплата работы в выходные и праздничные дни). Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным до-говором, трудовым договором.

Однако коллективным договором или трудовым договором может быть предусмотрена возможность выплаты части заработной платы в неденежной форме и в натуральной форме, должны быть соблюдены требования разумно-сти и справедливости в отношении стоимости товаров, передаваемых ему в ка-честве оплаты труда.

Рассмотрев документированное оформление расчетов по заработной пла-те было выяснено, что кассовые операции осуществляются в соответствии с Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами. Правила устанавливают единый порядок проведения, учета, оформления кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в рублях, а также организацию контроля за соблюдением правил ведения кас-совых операций.

Прием наличных денег должен производиться по приходным ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным. Выдача наличных денег по расходному кассовому ордеру отдельному лицу осуществ-ляется кассиром при предъявлении документа, удостоверяющего личность по-лучателя.

Из оплаты труда членов трудового коллектива и лиц, работающих в УПФ РФ ГУ в г.Сарапуле и Сарапульском районе УР по трудовым соглашениям, до-говорам подряда, по совместительству или выполняющих разовые и случайные работы, производятся различного рода удержания: НДФЛ, по исполнительным листам, за причиненный материальный ущерб и др.

В каждом муниципальном учреждении есть подотчетные лица, в том чис-ле и в УПФ РФ ГУ в г. Сарапуле и Сарапульском районе УР. В процессе своей финансово-хозяйственной деятельности организации часто производят расчеты наличными деньгами (не связанные с выплатой заработной платы) как с юри-дическими, так и с физическими лицами. Денежные средства для этих целей, как правило, выдаются под отчет.

Таким образом, в Управлении, как бюджетном учреждении бухгалтер-ский учет основан на тарифной системе. В данном учреждении его осуществ-ляют 3 бухгалтера с разным уровнем профессиональной подготовки. Зарабо-танная плата ими начисляется на основе ряда первичных документов, которые включают трудовой договор, штатное расписание, приказ о премировании, за-явление на вычеты и другие документы.

Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета в УПФ РФ ГУ в г.Сарапуле и Сарапульском районе УР, следует повысить его оператив-ность и аналитичность. Для этого необходимо максимально упростить первич-ные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в усло-виях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйст-венных операций.

Радикальной перестройки требует стандартизированная система отчетно-сти. Желательно скоординировать отчетность в УПФ РФ ГУ в г.Сарапуле и Са-рапульском районе УР таким образом, чтобы единообразие бухгалтерских от-четов извне сочеталось с их гибкостью в рамках учреждения, применением бо-лее совершенных показателей, дифференцированных с учетом специфики сфе-ры деятельности, исключением из соответствующих форм показателей, не тре-бующихся для управления, использованием средств механизации и т.д.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ части первая, четвертая

2. Трудовой кодекс РФ

3. Налоговый кодекс РФ

4. Бюджетный кодекс РФ

5. Семейный кодекс РФ

6. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 ноября 1996 г. № 48., ред. 14. 07. 2006 г.

7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной граж-данской службе РФ

8. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС"

9. Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в от-дельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдель-ных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС"

10. Указ президента РФ от 25 июля 2005 г. № 763 «О денежном содержании фе-деральных государственных служащих».

11. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 256 «О размере та-рифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэф-фициентах единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

12. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особен-ностях порядка исчисления среднего заработка».

13. Постановление Госкомстата России "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" от 05.01.2004 № 1 // Официальные документы и разъяснения № 11 - 12, 2005.

14. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н.

15. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учрежде-ний и федеральных государственных органов, а также гражданского персо-нала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти в которых законом предусмотрена военная и при-равненная к ним служба оплата труда которых в настоящее время осуществ-ляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников феде-ральных государственных учреждений».

16. Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

17. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций на 2008 год. Утверждены российской трехсторонней комиссией по регулированию соци-ально-трудовых отношений 21 декабря 2007 г., протокол № 9.

18. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2007 г. № 562 «Об утвер-ждении правил исчисления денежного содержания федеральных государст-венных гражданских служащих иных нормативно-правовых актов».

19. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2007 г. № 176 «Об оплате труда федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы».

20. Приказ Минздаравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818 «Об ут-верждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федераль-ных бюджетных учреждениях».

21. Приказ Минздаравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822 «об ут-верждении перечня видов выплат компенсирующего характера в федераль-ных бюджетных учреждениях и разъяснений о порядке установления выплат компенсирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях».

22. Приказ Минздаравсоцразвития России от 14 августа 2008 г. № 424н «Об ут-верждении рекомендаций по заключению трудового договора с работника-ми федеральных бюджетных учреждений и его примерной формы».

23. Приказ Минздаравсоцразвития России от 2 апреля 2008 г. № 158н «Об ут-верждении разъяснений по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения».

24. Приказ Минздаравсоцразвития России от 8 апреля 2008 г. № 167н «Об ут-верждении порядка исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного уч-реждения».

25. Постановление Госкомстата «Об утверждении унифицированных форм пер-вичной учетной документации по учету труда и его оплате» от 29.12. 2000 г. № 1376.

26. Постановление Правительства РФ «О порядке расчета заработной платы» от 11.04.2003г. № 213.

27. Указание Центрального Банка РФ «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридиче-скими лицами по одной сделке» от 14 ноября 2007 г. № 1050-У

28. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт: Учебное пособие.

Серия «Экономика и управление». Ростов н/Д: Издательский центр

«МарТ», 2008. – 125 с.

29. Бухгалтерский учёт: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Иванкевич, Н.П. Кондра-ков и др; Под. Ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учёт, 2007. – 334 с.

30. Бухгалтерский учёт: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 278 с.

31. Вещунова Н.Л. «Бухгалтерский и налоговый учет»: учебник./ М. «Про-спект», 2008. – 310 с.

32. Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на современном предприятии.

Эффективное пособие по бухгалтерскому учёту. Москва, «КНОРУС»,

Новосибирск, «ЭКОР», 2009. – 266 с.

33. Дмитриев М.В. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. М.: Эко-номики, 2009. – 408 с.

34. Документальное оформление трудовых отношений // Экономико-правовой бюллетень, 2009, № 3. – с. 23 -25

35. Егорова В. Обновленное "табельное оружие" работодателя // Новая бухгал-терия, 2008, № 5. с. 18 - 21

36. Елгина Е.Б. Заработная плата: Налоги -М., Статус-Кво, 2009. – 289 с.

37. Жуков А. Цена труда и заработная плата // Кадровик. Трудовое право для кадровика, 2009, № 11. с. 34 - 39

38. Иванцова Ю.А. Перечисляем зарплату на карточку // Бухгалтерский бюлле-тень, 2008, № 10. – с. 29 - 35

39. Квасенков Е.В., Маргелова Е.Г., Толстунов Э.Ф. «Экономико-правовое регу-лирование труда, фонд заработной платы и её информационное обеспече-ние»/ доцент, к.э.н. Евгений Квасенков. М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2005. – 490 с.

40. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и допол.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с.

41. Козлова Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях. - М.: Финансы и

статистика, 2009. – 299 с.

42. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет» М: «Перспектива»-2007 г.

Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. «Бухгалтерский учет на предприятиях различ-ных форм собственности» М: «Герда», 2008. – 481 с.

43. Лигачева Л.А. Бухгалтерский учет: Учеб. пос. в 2 ч. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2009. – 284 с.

44. Луговой В.А. «Оплата труда, бухгалтерский учет и расчеты», М: Издатель-ство «Бухгалтерский учет» , 2008. – 112 с.

45. Маринова Е. Начисление заработной платы // Финансовая газета. Региональ-ный выпуск, 2007, № 7. – с. 45 - 47

46. Одегов Ю.Г., Руденко Т.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда. Учебник. Том 2. М., 2008. – 355 с.

47. Пеняева Е.Л. Системы оплаты труда // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2009, № 8. с. 56 - 58

48. Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с ис-пользованием платежных карт (утв. ЦБ РФ 24.12.2004 № 266-П) (ред. от 21.09.2006) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2005 № 6431) // Вестник Банка России, № 17, 30.03.2005. с. 17 - 19

49. Смольянинова М.В. Удержания из заработной платы // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2010, № 6. с. 61 - 63

50. Соколова В.Д. Об оплате труда в 2006 году // Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 2009, № 2. – с. 38 - 40

51. Софронова Л.М. «Заработная плата и связанные с ней расчеты:» М.: Респуб-лика - 2004г. // Российский экономический журнал - 2009 г. № 12 - c. 56-64

52. Теплякова А.С. Определяем дату начисления зарплаты работникам // Рос-сийский налоговый курьер", 2007, № 23. - с. 23 - 27

53. Трудовое право России: Учебник / Под ред. А.М. Куренного, -М., Юристъ, 2008. – 388 с.

54. Цена труда и заработная плата // Кадровик. Трудовое право для кадровика, 2009, № 11. – с. 49 - 53

55. Шевцова Т.В. Результаты работы по легализации налоговой базы // Россий-ский налоговый курьер, 2009, № 22. – с. 34 - 39

56. Экономика предприятия: Учебник. — 5-е изд., перераб., доп. / Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Дмитриева И.Н., Кучина Е.В. Варламова З.Н., Кузьмин А.П.; Под ред. Семенова В.М. — М.: Центр эко-номики и маркетинга, 2008. – 590 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Учёт удержания заработной платы на примере Управление Пенсионного фонда Российской Федерации»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика