Курсовая работа

«Ценовые стратегии»

  • 44 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ 5

1.1. Концепция ценовой стратегии 5

1.2. Роль цены в теории и практике конкуренции 7

1.3. Ценообразование на разных типах рынков и на разных

этапах жизненного цикла продукции 11

1.4. Анализ рыночных цен. Эластичность спроса 14

1.5.Выбор метода ценообразования. Цена равновесия 18

1.6. Стратегия региональных цен 20

1.7. Стратегия предоставления скидок и бонусов 22

1.8. Установление окончательной цены 24

2. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ГЛОРИЯ-ДЖИНС" 27

2.1. Краткое описание предприятия 27

2.2. Основные показатели деятельности предприятия 30

2.3. Анализ рынка сбыта 31

2.4. Анализ и характеристика товара 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Введение

Политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция возникает не только между товаропроизводителями, но и между производителями и торговлей. Производитель хотел бы контролировать две цены: оптовую цену предприятия и розничную цену, т.к. выручка его зависит от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара. Однако законодательство многих государств закрепляет право формирования розничной цены за предприятиями розничной торговли. Это ограничивает возможности производителя, т.к. ему остается только предполагать, какую цену назначит торговля при его оптовой цене и обычной торговой наценке.

Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта - носителя качества.

К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.

Объективные затраты - это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена дополнительных услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.).

Конечные потребители слабо сознают побочные затраты, которые они должны нести наряду с базовой ценой (дорожные расходы, психические затраты, затраты времени и т.п.), плохо знают цены на сравнимые продукты, а ломаные цены (неокругленные) воспринимаются ими как более "честные" и производят на них впечатление также выставление цен с помощью плакатов или знаков, или языковые обозначения типа “отпускная цена”.

Под "честной" или приемлемой ценой понимается не конкретная величина, а область терпимости, т.е. готовность заплатить по цене. Сверху эта область ограничена ценой, которую потребитель готов заплатить за определенный продукт, нижняя определяется ценой, которая ими воспринимается еще как нормальная. Все, что находится ниже, неприемлемо для него, с точки зрения качества.

Ценообразование на практике основано не на оптимизационных методах, а на постепенном, с использованием неполноценной информации, поиске более или менее приемлемой цены.

Целью работы является изучение ценовых стратегий, применяемых на предприятиях, методов ценообразования.

Заключение

Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции.

Стратегия управления ценами это комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

Приступая к решению вопроса об установлении окончательной цены на свою продукцию необходимо помнить, что она служит сильнейшим инструментом маркетинга, а, значит, определение её размера не может осуществляться без учёта ситуации на рынке и общей маркетинговой стратегии предприятия.

Видом деятельности предприятия ООО "Глория Джинс" является пошив и продажа оптом джинсовой одежды.

Исходя из показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности, предприятие успешно развивается.

За последние пять лет рынок джинсовой одежды стал очень насыщенным и разнообразным. Наряду с импортной джинсовой одеждой развивается отечественный производитель. Сравнительная характеристика фирм-конкурентов показывает, что у предприятия ООО "Глория Джинс" самая широкая ассортиментная группа, имеются достаточно большие складские запасы и самый широкий спектр дополнительных услуг: наличие товарного кредита и доставки товара.

Для выявления потребностей потребителей необходимо провести маркетинговое исследование.

Для покупателей джинсовой одежды с низким уровнем доходов самым значимым фактором является цена товара, также значимыми признаны качество продукции и наличие рекламы продукции.

Для покупателей джинсовой одежды со средним уровнем доходов самым значимым фактором является известность торговой марки и среди значимых факторов остается цена.

Для покупателей джинсовой одежды с высоким уровнем доходов самым значимым фактором является качество продукции, одинаковыми по значимости являются известность торговой марки, широта ассортимента и качество обслуживания.

Анализ потребительского рынка и фирм-конкурентов показывает, что предприятие ООО "Глория Джинс" является самым конкурентоспособным предприятием и у него есть все возможности для расширения рынка сбыта.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1992.

2. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 1993.

3. Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М. : Азимут-центр, 1982.

4. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 1994.

5. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 1995.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.

7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.

8. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 1991.

9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М. : Высшая школа, 1995.

10. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 1996.

11. Жих Е.М., Панкрухин А.П. Формула успеха: Маркетинг, М.: "Россия молодая", 1992.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.

13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 1998.

14. Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 1997.

15. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991.

16. Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. М.: Изд-во Республика, 1989.

17. Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 1993.

18. Эванс Дж. Маркетинг. С.П. АО Литера плюс, 1994.

Покупка готовой работы
Тема: «Ценовые стратегии»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика