Курсовая работа
«Инновационный процесс и основные его направления (на примере ООО «Соло»)»
- 36 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 4
2. НОВОВВЕДЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
3.1. Рынок новшеств 14
3.2. Рынок чистой конкуренции нововведений 17
3.3. Рынок инвестиций 19
4. КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
5. ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ООО «СОЛО» 25
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций. Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих. В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста. Все это делает выполнение курсового проекта на выбранную тему актуальным, а выполняемое исследование практически значимым.
Цель курсового проекта – провести исследование инновационного про-цесса и его основных направлений. Объект курсового проекта – нововведения. Предмет курсового проекта – направления внедрения нововведений конкретным хозяйствующим субъектом. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого анализируется в процессе выполнения курсового проекта, является ООО «Соло». Для достижения цели курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
-изучить сущность инновационного процесса;
-рассмотреть нововведение как объект инновационного менеджмента;
-проанализировать основные направления инновационной деятельности;
-рассмотреть концепции научно – технической деятельности и изучить конкретные инновационные процессы ООО «Соло».
Методологической основой курсового проекта являются исследования различных авторов, посвященные подходам к изучению инновационного процесса.
В процессе выполнения курсового проекта проведено исследование теоретических аспектов реализации инновационного процесса и практических аспектов реализации инноваций в ООО «Соло» в 2008 году.
Видами деятельности предприятия являются: оптовая торговля продук-тами питания; предоставление транспортных услуг; розничная торговля про-дуктами питания (в магазине типа «супермаркет»).
Как показано в процессе исследования, распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную спо-собность к их усвоению.
Как установлено в процессе выполнения курсового проекта, любое изменение в экономико-организационной структуре предприятия влечет за собой определенные социальные сдвиги, которые выражаются в изменении параметров социальных структур организации. Использование нововведений тесно связано с трудовыми процессами, протекающими в рамках конкретных производственных подразделений, и в этой связи выполняет определенную функцию в рамках данной организации, направленную на повышение эффективности ее деятельности.
В ходе проведения исследования рассмотрены направления реализации инноваций при организации розничной торговли продуктами питания в магазине типа «супермаркет» ООО «Соло» в 2008 году:
создание «зоны отдыха» для покупателей супермаркета (реализовано в феврале 2008 года);
-реализация задачи «Удаленный доступ» в рамках информационной системы предприятия (реализовано в апреле 2008 года);
-реализация задачи «Мобильная инвентаризация» в рамках информационной системы предприятия (предлагается к реализации).
В первом полугодии 2008 года была реализована задача «Удаленный доступ». Задача относится к подсистеме «Складской учет» и решается в комплексе задач оптового приобретения товаров. При традиционной отгрузке товаров поставщиком расходные документы отписываются в бумажной форме. Затем ООО «Соло» вручную заносит данные по товарным позициям в свою электронную базу данных.
При этом теряется время компании, а также возможны ошибки оператора при разнесении накладных, что впоследствии негативно скажется на скорости погашения кредиторской задолженности за отгруженный товар. Поэтому с 1.04.2008 года предлагается для поставщиков производить загрузку в электронном виде приходных накладных, путем получения их средствами электронной почты. При этом с каждым поставщиком согласовывается формат файла для обеспечения возможности беспрепятственного импорта им данных.
Планируемое во втором полугодии 2008 года применение новых информационных технологий призвано до минимума сократить время, потраченное на проведение инвентаризации, и уменьшить потери от простоя в работе при закрытии магазина на «учет». В настоящее время в магазине ООО «Соло» используется автоматизированная система на платформе 1С: Предприятие 8.0 «1С: Управление торговлей», разработки ЗАО «КИНТ», г. Ижевск
При проведении инвентаризации в настоящее время вручную, много времени занимает процесс обработки данных. Во-первых, нужно все пересчитать, затем вручную внести все эти данные в компьютер, затем сверить остатки. С применением мобильных терминалов этап передачи даны в ПЭВМ и их обработки сокращается во много раз. Кроме того, модуль «Мобильная инвентаризация» предусматривает автоматизацию расчета естественной убыли товара, автоматическое формирования инвентаризационных описей (ИНВ-3) и сличительных ведомостей (ИНВ-19).
1. Антонюк, В.А Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.А. Антонюк. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 450 с.
2. Авербух, Р.Н. Начала инновационной экономики: учеб. пособие / Р.Н. Авербух - СПб.: Гатчина., 2002. – 136 с.
3. Анискин, Ю.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Ю.П. Анискин, А.И. Лукьянов. - М.: МИЭТ, 2005. - 120 с.
4. Бромберг, Г.В. Оценка инновационных проектов: выбор приоритетов / Г.В. Бромберг - М.: ИНИЦ Роспатента, 2002. – 196 с.
5. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / И.Т. Балобанов - СПб.: Питер, 2005.- 208 с.
6. Гус, М. Стратегический инновационный менеджмент / М. Гус, А. Сизых. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 233 с.
7. Гольдштейн, Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: моно-графи / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 244 с.
8. Ендовицкий, Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, С.Н. Коменденко. - СПб.: ИВЭСЭП. Знание, 2002. – 150 с.
9. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин; ред. С.Д. Ильенкова. - М.: НИТИ, 2002. – 720 с.
10. Инновационный менеджмент: справочное пособие / П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели, С.Ю. Ягудин.- М.: ЦИСН, 2001. – 56 с.
11. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский.- М.: ИНФРА-М, 2005.- с. 264.
12. Муравьев, А.И. Общая теория инновационных технологий: монография / А.И. Муравьев. - СПб.: ИВЭСЭП. Знание, 2002. – 84 с.
13. Пригожий, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (социальные проблемы инноватики) / А.И. Пригожий. — М.: Политиздат, 2000. – 486 с.
14. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.- 600 с.
15. Хучек М. Инновация на предприятии и их внедрение / М. Хучек. - М.: Луч, 1999. – 201 с.
Тема: | «Инновационный процесс и основные его направления (на примере ООО «Соло»)» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ платежеспособности, ликвидности баланса и финансовой устойчивости предприятия на примере ООО «Арслан»
Дипломная работа:
Обоснование мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов предприятия на примере ООО « Кондор»
Отчет по практике:
Изучение системы урегулирования убытков в страховой компании на примере ООО «Росгосстрах»
Курсовая работа:
Экспресс – диагностика финансового состояния предприятия и пути его оздоровления (на примере ООО «Татнефть - УРС»)
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»