Курсовая работа

«Меры валютного регулирования в условиях перехода к либерализации внешне-экономических отношений»

  • 37 страниц(ы)
  • 1884 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5

2. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Внешнеэкономические связи, международные валютные и кредитные отношения - неотъемлемая часть мирового хозяйства. Регулирование этих отношений осуществляется через рыночный механизм, что предполагает свободное формирование на валютном рынке спроса и предложения валют и соответственно этому установление их курсовых соотношений, а также посредством воздействия государства, поскольку на практике такого свободного рынка не существует, государство всегда регламентирует валютные отношения и проводит политику, учитывающую возрастающее влияние внешнеэкономических связей на национальную экономику.

Государство регулирует валютные отношения через регламентацию порядка проведения валютных операций и международных расчетов. Для этого оно использует как прямые (издание законодательных актов), так и косвенные методы регулирования (экономическое воздействие на субъектов валютного рынка). Регулирование валютных и кредитных операций осуществляется также на межгосударственном уровне для координации валютной политики отдельных государств.

Таким образом, рыночное и государственное регулирование дополняют друг друга, и на отдельных этапах развития превалируют то рыночные (в годы либерализации), то государственные рычаги воздействия (в условиях кризиса, войн, больших стихийных бедствий). Однако государства всегда проводят определённую регламентацию валютных отношений и осуществляют контроль над валютно-кредитными операциями, проводимыми на их территории как юридическими, так и физическими лицами.

В теории валютного права в вопросе выделения отдельных видов валютных ограничений существует большая неопределенность. В российской доктрине сложно найти исследования, в которых авторы приводили бы один и тот же перечень валютных ограничений. Причем такое положение сохранилось и после принятия нового закона о валютном регулировании и валютном контроле, в котором система ограничительных требований и запретов стала намного более отчетливой и ясной. Если ранее законодатель, как правило, передавал полномочия по регулированию валютных операций на подзаконный уровень, используя формулировку «в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации»[1], а последний с целью реализации переданных полномочий принимал многочисленные нормативные акты, в которых устанавливал конкретные ограничения, то в новом законе о валютном регулировании и валютном контроле[2] основные валютные ограничения указаны в самом законе, а на уровень органов валютного регулирования передаются лишь полномочия по их введению и определению иных правил совершения валютных операций. Однако и эти изменения в правовом регулировании не привели к единству мнений по указанному вопросу. В комментариях и статьях, написанных по поводу нового закона, перечень валютных ограничений включает от двух до нескольких видов.[3]

Такое положение выдвигает на первый план проблему определения критериев выделения валютных ограничений. Этот вопрос в теории российского валютного права не исследовался. Как будет показано в первой главе, исследователи обычно ограничиваются формулировкой определения валютных ограничений, исходя из которого и выводятся отдельные их виды.

Таким образом, целью работы является комплексное изучение различных аспектов валютного регулирования.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• изучение основных подходов к понятию валютных ограничений;

• изучение аспектов валютного регулирования

• анализ мер валютного регулирования в РФ

Валютные отношения выступают важнейшим элементом экономического механизма, что подразумевает взаимную обусловленность процессов в валютной сфере и экономике в целом. Современные экономисты включают мероприятия в области регулирования валютных отношений в единый комплекс макроэкономической политики. Это означает, что механизм валютной политики служит общей задаче балансирования основных экономических показателей: величины национального дохода, темпов инфляции, уровня безработицы и т.д. Государственное регулирование в области валютных отношений является выражением валютной политики государства и представляет собой составную часть его экономической деятельности, направленной на валютное обеспечение социально-экономического развития страны и поддержание её устойчивого международного валютно-финансового положения. Необходимость государственного регулирования валютных отношений имеет глубокие экономические предпосылки, вытекающие из потребности в защите и обеспечении стабильности национальной валюты.

В заключение необходимо отметить, что законодательная база, регулировавшая внешнеэкономическую деятельность до 18 июня 2004 г., нуждалась в развитии и совершенствовании. Первым из важных направлений совершенствования российского валютного законодательства являлось приведение его в соответствие с нормами Всемирной торговой организации и принятие такого федерального закона о валютном регулировании, который был бы в немалой степени направлен на защиту экономических интересов государства, прежде всего - на интенсивное развитие внешнеторговых связей РФ, ее интеграцию в мировую экономику и вызванной вследствие этого необходимостью формирования современного и адекватного механизма валютной кредитно-денежной политики на основе принципов и правил международной торговли.

1. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3615 I «О валютном регулировании и валютном контроле» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 45. Ст. 2542.

2. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4859.

3. Астанина О. Н. Меры валютного регулирования в условиях перехода к либерализации внешнеэкономических отношений // Право и экономика. 2005. № 2;

4. Емелин А. В. Новеллы и нерешенные проблемы // ЭЖ-юрист. 2004. № 5;

5. Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле». Постатейный / авт. кол.: Д. Г. Алексеева, Я. М. Макарова, С. В. Пыхтин, Н. В. Сапожников. М., 2004;

6. Савицкая Ю. Разрешено все, что не запрещено // Расчет. 2004. № 1;

7. Хаменушко И. В. Об изменениях в валютном законодательстве // Налоговый вестник. 2004. № 6.

8. Хаменушко И. В. Валютный контроль в Российской Федерации. М., 2001. С. 9.

9. Хаменушко И. В. Об изменениях в валютном законодательстве. С. 163.

10. Сапожников Н. В. Теоретические проблемы и перспектива развития валютного права // Государство и право. 2001. № 11. С. 110.

11. Лисицин А. Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» / под ред. А. Н. Козырина // СПС «Консультант Плюс». Комментарий к ст. 39

12. Крылова О. М. Фискализация — современная тенденция развития валютного законодательства Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2005. № 2.

13. Артемов Н. М. Валютные ограничения. М., 2001. С. 76–78.

14. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» // СПС «Гарант».

15. Финансовое право. Учебник / отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. М., 2004. С. 384.

16. Эбке В. Ф. Международное валютное право. М., 1997. С. 179.

17. Федеральный закон от 10.12.2003 n 173-фз "о валютном регулировании и валютном контроле" (принят гд фс рф 21.11.2003)

18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 n 195-фз (принят гд фс рф 20.12.2001)

19. Гражданский кодекс российской федерации (часть первая) от 30.11.1994 n 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

20. Закон РФ от 09.10.1992 n 3615-1 "о валютном регулировании и валютном контроле"

21. Положение о порядке переоформления уполномоченными банками счетов типа "с" нерезидентов, открытых в уполномоченных банках, в связи с принятием инструкции банка россии от 7 июня 2004 года n 116-и "о видах специальных счетов резидентов и нерезидентов" (утв. ЦБ РФ 15.06.2004 n 260-п)

22. Положение о порядке переоформления уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации, открытых в уполномоченных банках, в связи с принятием инструкции банка России от 7 июня 2004 года n 116-и "о видах специальных счетов резидентов и нерезидентов" (утв. ЦБ РФ 07.06.2004 n 259-п)

23. Инструкция ЦБ РФ от 07.06.2004 n 116-и "о видах специальных счетов резидентов и нерезидентов"

24. Указание ЦБ РФ от 30.03.2004 n 1410-у "о критериях, которым должен удовлетворять банк за пределами территории российской федерации для обеспечения исполнения обязательства нерезидента перед резидентом" //право и экономика, 2005, n 2

Покупка готовой работы
Тема: «Меры валютного регулирования в условиях перехода к либерализации внешне-экономических отношений»
Раздел: Валютные отношения
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика