Курсовая работа
«Теория спроса и предложения»
- 45 страниц
Введение.3
Глава 1. Спрос и предложение на рынке.5
1.1 Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса.5
1.2Закон предложения. Ценовые и неценовые факторы изменения предложения.141.3 Рыночное равновесие.19
Глава 2.Практическое значение спроса и предложения.27
2.1 Эластичность спроса и предложения.27
2.2 Методы изучения эластичности спроса и предложения.32
2.3. Применение теории эластичности как раздела общей теории спроса и предложения.37
Заключение.42
Список литературы .44
По существу, простейшие экономические инструменты – спрос и предложение – способны дать глубокое представление не только об отдельных экономических проблемах, но и о работе экономической системы в целом. Именно эта фраза отражает всю важность изучения такого раздела в курсе микро-макроэкономики как «Теория спроса и предложения».
Благодаря ему, возможно сформировать наиболее точное понятие о вопросах формирования цен в ходе «взаимодействия» спроса и предложения. Также данный раздел является базовым для изучения моделей макроэкономического равновесия как в аспекте взаимодействия совокупного спроса и предложения; так и кейнсианской модели макроэкономического равновесия. Более детальное изучение данных тем позволяет сформировать экономическое мышление, а также получить фундаментальную основу для изучения мировой экономики и вопросов экономики в целом.
Спрос и предложение – два важнейших понятия, с помощью которых описывается взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из которых стремится к максимально полному удовлетворению своих потребностей.
Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать купить его по более низкой цене, а продавцы – продать его по более высокой. То есть цена товара является одним из важнейших факторов как для спроса, так и для предложения, и одновременно общим для них фактором. Наряду с ценой, на спрос на каждый товар явно влияет, например, наличие у покупателя возможности удовлетворять ту же потребность иным близким по назначению товаром, а на предложение – уровень развития технологии в данной
Изучая такое экономическое понятие как «спрос», нельзя не обратить внимание на наиболее тесно взаимодействующее с ним явление. Именно таким и является предложение, которое представляет собой:
Предложение – это совокупность товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени
Если же рассматривать данные явления в аспекте предпринимательской деятельности, трудно переоценить значение вопросов, изложенных в данной курсовой работе. Это следует из необходимости постоянного исследования рынка товаров, работ, услуг каждым производителем, продавцом, посредником с целью определения наилучшего инвестирования собственных и (или) заемных средств в производственную либо коммерческую деятельность, целесообразности развития, своевременной реконструкции, и даже ликвидации объекта предпринимательской деятельности. Так, например, в связи с принятием Указа Президента РБ от 29.12.2006 № 760 некоторые индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, изучив спрос на свой продукт, приняли решение ликвидировать свою предпринимательскую деятельность в связи с неокупаемостью, а часть, просчитав все экономические аспекты и убедившись в прибыльности дела, реорганизовались в унитарные предприятия.
Таким образом, рассмотрев данные вопросы, можно с уверенностью сказать об огромном значении этих сведений не только как объектов экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, но и повседневной жизни человека. Ведь именно понимание происходящих вокруг нас явлений служит предпосылкой образованного и процветающего общества
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник - М., 2010
2.Автономов В.С. Как работает рынок: спрос и предложение [Электронный ресурс]. 2012– Режим доступа: ttp://w*w.bibliotekar.r*/biznes-63/4.htm
3.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2012.
4.Бороздин Ю.В. Спрос, полезность и цены в рыночной экономике / Ю.В. Бороздин // Федеративные отношения и региональная политика. – 2011. – №3.
5.Beчкaнoв Г.C., Beчкaнoвa Г.P. Микроэкономика: Учебник [Электронный ресурс]. 2010– Режим доступа: h**t://w*w.inventech.r*/lib/micro/
6.Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. “Микроэкономика”, С-Пб. 2009.
7.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №5.
8.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №5.
9.Гусаков В.Г. Основные объективные законы, закономерности и принципы рыночной экономики./В.Г.Гусаков. – Минск: Бел.наука, 2011. – 87 с.
10.Зубко А.Н., Зубко Н.М. Экономическая теория и практическое пособие по экономической теории .2011
11.Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №2(34).
12.Конспект лекций по дисциплине «Основы экономической теории», магистр экономических наук – Жук М.В., УО «Витебский государственный технологический колледж», 2011.
13.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2011.
14.Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: учебник: пер. с английского 16-е изд. – М.: Инфра-М, 2011.
15.Непша В.И. и др. Ювелирные изделия с бриллиантами
Тема: | «Теория спроса и предложения» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Спрос и предложение: сущность и взаимодействие. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка
Контрольная работа:
Эластичность спроса и предложения
Курсовая работа:
Валютный рынок и валютный курс
Контрольная работа:
Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности.
Курсовая работа:
Факторы. влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка