Курсовая работа
«Аудиторский контроль»
- 41 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ 5
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ 9
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Аудит представляет собой сложную многоаспектную, достаточно жест-ко регламентированную предпринимательскую деятельность. В мировой практике аудит уже много лет применяется во всех сферах хозяйственной деятельности, тогда как в нашей стране аудит в современном понимании этого термина развивается чуть более десяти лет.
Система государственного финансового контроля появилась два столе-тия назад и была призвана осуществлять ведомственный финансовый кон-троль за законностью расходования государственных средств, полнотой и своевременностью исполнения обязательств, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильностью ведения учета и составления отчетности.
Формирование рыночной экономики предъявило новые требования к системе финансового контроля и ознаменовало переход от ведомственных проверок, цель которых сводилась к выявлению допущенных ошибок, к независимым вневедомственным проверкам финансового состояния экономических субъектов с целью повышения эффективности их управления.
Зарождение аудита в бывшем СССР с конца 80-х годов было обусловлено появлением новых форм предпринимательской деятельности, появлением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, коммерческих банков и других предприятий.
Следует отметить, что в период становления аудита фактически отсутствовала нормативная база регулирования аудиторской деятельности, аудит возник вместе с рыночными отношениями.
Потребность в услугах аудиторских фирм возникла в связи со следующими обстоятельствами:
-возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
-зависимость последствий принятых решений от качества информации;
-необходимость специальных знаний для проверки информации;
-частичное отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Первыми аудиторскими организациями в бывшем СССР стали предста-вительства и дочерние предприятия акционерного общества «Инаудит», основанного осенью 1987г.
В начале аудит проводился на совместных предприятиях, созданных с участием иностранного капитала, так как зарубежные партнеры требовали представления им бухгалтерской отчетности, подтвержденной независимой аудиторской организацией.
Понятие аудита как вида предпринимательской деятельности уже проч-но вошло в нашу жизнь. Подтверждающая функция аудита закреплена законодательным путем, ряд хозяйствующих субъектов обязаны ежегодно в составе отчетности предоставлять аудиторское заключение.
Без квалифицированного аудиторского совета уже не мыслят свою работу наиболее прогрессивные предприниматели. Все это делает выбор темы курсовой работы достаточно актуальным на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – исследовать систему аудиторского контроля в РФ.
Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсовой рабо-ты необходимо решить ряд задач:
- раскрыть цели, задачи и функции аудиторского контроля;
- исследовать правовое регулирование аудиторского контроля;
- представить анализ деятельности аудиторских организаций в РФ.
В процессе осуществления аудиторской деятельности формируется ры-нок аудиторских услуг. На рынке аудиторских услуг функционируют хозяйствующие субъекты — индивидуальные аудиторы, аудиторские организации — целью которых является получение дохода от оказания аудиторских услуг.
Рынок аудиторских услуг функционирует и развивается на основе зако-нов спроса и предложения, механизма свободного ценообразования и конку-ренции, принципа договорных отношений, экономической ответственности сторон.
Концепция развития и регулирования рынка аудиторских услуг в целом не остается неизменной. Рынок аудиторских услуг на более высоком уровне развития, который обеспечивается и степенью проработки законодательной, нормативной базы, и деятельностью профессиональных участников, способен создать механизм саморегулирования.
Реализация механизма саморегулирования рынка осуществляется, в том числе, через разработку и применение внутренних стандартов аудиторской деятельности.
В настоящее время на рынке аудиторских услуг накоплен необходимый потенциал развития, что подтверждается высокими темпами роста, а также процессами концентрации и интеграции профессиональной деятельности.
Формирование международных и национальных сетей ставит необходимым условием для вступления в сеть — разработку методологической базы аудиторской деятельности и внутри-фирменную стандартизацию.
Большинство крупнейших российских аудиторских компаний вступили в международные объединения. Прежде чем стать членами международной сети, компании должны пройти длительные проверки на соответствие всем требованиям, предъявляемым головной организацией.
Главное требование — соблюдение в своей деятельности международ-ных и внутрифирменных стандартов, а также внедрение систем контроля качества, участие специалистов в семинарах сети в целях повышения своего профессионального уровня.
Можно выделить несколько элементов систем обеспечения качества ус-луг во всех подразделениях фирмы:
-во-первых, единые требования к персоналу компании, вне зависимости от того, в какой стране или каком офисе работает менеджер, фирма предъяв-ляет одинаковые требования к качеству его работы;
-во-вторых, постоянное осуществление программ повышения квалификации персонала;
-в-третьих, это внутрифирменные методические материалы, доступные каждому сотруднику компании и четко отлаженная система своевременного распространения внутри компании информации об изменениях в профессио-нальных стандартах и новых методиках оказания услуг;
-в-четвертых, специальные методические центры, функционирующие в различных частях света, помогающие персоналу в решении сложных вопро-сов, а также систематические проверки качества услуг и исполнения внутрифирменных стандартов, проводимые как внутри страны, так и специально создаваемыми международными группами.
Учитывая международный опыт, можно уверенно прогнозировать, что в ближайшие годы в России будет продолжаться концентрация аудиторского бизнеса путем создания национальных сетей.
В этих условиях стандартизация аудиторской деятельности призвана оказывать регулирующее воздействие на развитие рынка, повышать эффективность его функционирования и качество аудиторских услуг.
В соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности правом вести аудиторскую деятельность обладают субъекты, имеющие лицензию.
В действующей системе государственных реестров учитывается количе-ство выданных лицензий на осуществление аудиторской деятельности, кото-рое характеризует количество аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, имеющих право вести аудиторскую деятельность.
Как в любом сегменте рынка, на рынке аудиторских услуг количество субъектов, фактически ведущих деятельность, отличается от количества субъ-ектов, имеющих право вести такую деятельность. Наличие лицензий у ряда субъектов аудиторской деятельности не сопровождается фактическим веде-нием этой деятельности.
Однако реальная характеристика рынка аудиторских услуг может быть дана лишь при исследовании субъектов, фактически ведущих деятельность на этом рынке. В связи с этим основные показатели рынка аудиторских услуг рассчитаны на совокупности субъектов, фактически ведущих аудиторскую деятельность.
Количественные показатели такой совокупности определены путем экс-пертной оценки. За основу были взяты данные соответствующих государственных реестров, отчетов аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, ежегодно представляемых в Минфин России, а также соответствующей статистической отчетности.
Кроме того, приняты во внимание: отсутствие существенных колебаний показателей на протяжении ряда лет, результаты выборочных проверок, данные рейтингов аудиторских организаций, оценки и мнения специалистов.
Результаты экспертной оценки, проведенные Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России показали, что в 2006 г. фактически вели аудиторскую деятельность 4,5-5,0 тыс. аудиторских организаций.
Для целей анализа рынка аудиторских услуг, исходя из надежности и точности имеющейся информации, в интервале, определенном экспертным путем, количество аудиторских организаций в 2006 г. может быть принято равным 4,7 тыс.
Информационные массивы по данному количеству аудиторских организаций приняты в качестве достаточных для формирования представления о состоянии рынка аудиторских услуг в анализируемый период.
В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель - исследована система аудиторского контроля в РФ.
Основная цель аудиторского контроля - установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствие совершенных ими операций нормативным актам, действующим в РФ.
Основными задачами аудиторского контроля являются -оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, квалификации учетного персонала, качества обработки бухгалтерской документации, пра-вильности и законности совершения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия и ее конечные результаты.
Аудиторская деятельность (аудит) как составная часть экономической системы и инфраструктурная отрасль рыночной экономики для эффективного функционирования и развития требует своего регулирования.
В настоящее время правовое регулирование аудиторского контроля осуществляется на основе следующих основных нормативно-правовых актов ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности", Приказом Минфина РФ "О совете по аудиторской деятельности при министерстве финансов Российской Федерации".
Рынок аудиторских услуг функционирует и развивается на основе зако-нов спроса и предложения, механизма свободного ценообразования и конку-ренции, принципа договорных отношений, экономической ответственности сторон.
В настоящее время на рынке аудиторских услуг накоплен необходимый потенциал развития, что подтверждается высокими темпами роста, а также процессами концентрации и интеграции профессиональной деятельности.
Результаты экспертной оценки, проведенные Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России показали, что в 2006 г. фактически вели аудиторскую деятельность 4,5-5,0 тыс. аудиторских организаций.
Как показывают данные анализа, в 2006 году 35,1% всех аудиторских организаций находились в Москве, в г. Санкт-Петербурге находились 7,3% всех аудиторских организаций и 57,6% всех аудиторских организаций на-ходились в других регионах России.
Исследование показало, большинство аудиторских организаций РФ функционируют 5 и более лет (67,3%), на втором месте находятся аудиторские организации, функционирующие 3-4 года.
Исследование показало, что доходы московских аудиторских организаций составили 20827 млн. руб., доходы аудиторских организаций в Санкт-Петербурге составили 1623 млн. руб., в других регионах 6407 млн. руб.
При этом данные анализа показали, что по России средняя аудиторская организация по данным за 2006 год ведет деятельность 6,4 года. Количество сотрудников средней аудиторской организации по РФ в 2006 году составляло 11,4 чел., при этом количество аудиторов было равно 7 чел.
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ.
2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Утверждены постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
3. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций». Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 года Протокол № 6.
4. Приказ Минфина РФ от 03.06.2002 года № 47н "О совете по аудиторской деятельности при министерстве финансов Российской Федерации".
5. Аналитический обзор рынка аудиторских услуг и результаты федерального интегрированного рейтинга аудиторский организаций Российской Федерации и Зарубежья по итогам работы за 2006 год // w*w.gaap.r*.
6. Баканов М.И. Регулирование аудиторской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2004.
7. Барногльц С.Б., Развитие рынка аудиторских услуг.- М.: 2004.
8. Бернстайн Л.А. Реформирование системы аудита. М.: Финансы и стати-стика, 2003.
9. Горбунов Н.М. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. Ч. 1. — Хабаровск: Издательство ДВАГС, 2006.
10. Курс экономики / Под ред. проф. Райзберг Б.А. — М.: ИНФРА-М, 2005.
11. Рейтинг аудиторско-консалтинговых групп. По данным «Эксперт РА» // Аудитор. — 2003. — № 5; 2004. — № 5; 2005. — № 4.
12. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2004.
13. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.
Тема: | «Аудиторский контроль» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Аудиторская деятельность в Российской Федерации.
Контрольная работа:
Финансовый контроль
Реферат:
Основы аудиторской деятельности ВЭД
Курсовая работа:
Аудиторская проверка учета операций с денежными средствами н примере Юничел
Курсовая работа:
Стандартизация аудиторской деятельности