Курсовая работа
«Организация и система управления в таможенных органах»
- 33 страниц
Введение…
1. Сущность и функции управления в таможенных органах….
2. Требования к управлению в таможенных органах….
3. Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования…
Заключение….
Список использованных источников ….….….
Развитие таможенной системы в нашей стране за счет простого увеличения штатной численности и числа таможенных учреждений себя исчерпало. Все более отчетливой становится необходимость качественного повышения уровня таможенного дела за счет внедрения научной организации труда и оптимизации структуры таможенных органов.
Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества.
Перед таможенной службой Российской Федерации в настоящее время стоит ряд важнейших задач: всемерное содействие торговле, ускорению товарооборота и расширению внешнеторговых связей Российской Федерации; осуществление таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного товаропроизводителя; наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Все вышеуказанное говорит об актуальности выбранной темы.
Управление персоналом в таможенных органах представляет собой сложную целостную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем. Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Методом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.
При изучении организации и системы особенно необходимо учитывать, что направленность их воздействия определяется конкретной целью, поставленной перед социально-экономической системой, в том числе перед таможенной службой. Такая цель требует решения конкретных организационных, экономических, социальных и технических задач, что в свою очередь требует применения соответствующих методов управления.
Цель курсовой работы заключается в анализе организации и системы управления в таможенных органах
Для достижения цели в работе определены следующие задачи: проанализировать структуру и функции управления, произвести исследование в области организации системы управления в таможенных органах, охарактеризовать современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования.
Объектом данного исследования является современная система управления таможенными органами Российской Федерации.
Теоретико-методологической основой исследования послужили разработки отечественных и зарубежных ученых, в которых освещаются вопросы функционирования организационных структур управления, их эффективности и качественного совершенствования.
Практическая значимость осуществленного исследования определяется его направленностью на поиск путей совершенствования организационных структур и методов управления таможней в целом, а также ее подразделениями и структурами.
Курсовая работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.
1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
Статья 3 Федерального закона РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года (далее – ФЗ РФ N 311 ) определяет, что «общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации».
Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль за их развитием, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического Суверенитета и экономической безопасности России.
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и включают: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.
В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются для обеспечения деятельности таможенных органов (рис. 1).
Современная организация деятельности таможенных органов - это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды.
В настоящее время таможенная служба России находится на этапе общего подъема и совершенствования. Закончился период интенсивного роста численности работников таможенной службы, ведь эффективность работы таможенной службы определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством управления всех его подразделений.
В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- проблемы, которые переживают таможенные органы сегодня, принципиально связаны с усложнением и обострением проблем их институционального развития. Своеобразие процессов формирования таможенной системы как важнейшего экономического института государственного управления внешнеэкономической деятельностью в России на предшествующих этапах обусловило возникновение диспропорций и разрывов, вследствие чего экстенсивно развивающиеся таможенные органы стали испытывать обостряющийся дефицит организованности и управляемости. Необходимые изменения в управлении нередко осуществлялись бессистемно, методом проб и ошибок. Все эти факторы предопределили необходимость научного обоснования, организации и развертывания работ по преобразованию российской таможни в социальный институт, соответствующий современным характеру и тенденциям развития внешнеэкономических отношений в России и в мире;
- развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, что предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами;
- организационная структура управления в таможенных органах РФ не является завершенной, она постоянно развивается, совершенствуется, создаются новые виды организационных структур.
Проведенная работа по изучению основных направлений системы управления таможенными органами позволяет внести следующие предложения:
- продолжить работу по оптимизации структуры, штатной численности таможен и схемы размещения таможенных органов, с учетом региональных особенностей, объемов, направлений и структуры товаропотоков;
- при оценке деятельности таможен, как внутренних, так и пограничных необходимо учитывать состояние внешнеэкономической деятельности в регионе, качественный и количественный состав участников ВЭД, направления и объемы товаропотоков, способы перемещения товаров по видам транспорта, специфику промышленно-экономической инфраструктуры региона;
- при обосновании реорганизации таможен в конкретном регионе необходимо оценивать и возможные негативные последствия реорганизации: ослабление контроля за деятельностью участников ВЭД, СВХ и ТС; снижение уровня перечисляемых в доходную часть федерального бюджета таможенных платежей; ослабление кадрового потенциала таможенных органов при значительном перераспределении личного состава таможенных органов.
1. Конституция Российской Федерации 1993. – М.: Юридическая литература, 2010.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (от 27.11.2009 N 17) (ред. от 06.04.2011). КонсультантПлюс
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» КонсультантПлюс
4. Старикова О.Г., Чепко И.Б., Бондаренко Н.П. и др. Теория и практика таможенного дела: учебное пособие Ч. 1.- Р/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2009.
5. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2010.
6. Основы таможенного дела. Учебное пособие в 7 выпусках. Выпуск 1. Развитие таможенного дела в России. /Под ред. П. В. Дзюбенко. - М.: РИО РТА, 2010.
7. Экономика таможенного дела. Учебно-методическое пособие. -М.: РИО РТА, 2011.
8. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М., 2010.
9. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.
10. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 2008.
11. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. – М.: Инфра-М, 2009.
12. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2010.
13. h**t://w*w.customs.r*/ru/
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности управления в таможенных органах
Реферат:
Частные принципы управления в таможенных органах. Организационно-технологические принципы управления
Контрольная работа:
Частные принципы управления в таможенных органах
Реферат:
Частные принципы управления в таможенных органах
Дипломная работа:
Управленческий контроль в таможне (на примере Южного таможенного управления)