Курсовая работа

«Организация и система управления в таможенных органах»

  • 33 страниц(ы)
  • 3111 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Введение…

1. Сущность и функции управления в таможенных органах….

2. Требования к управлению в таможенных органах….

3. Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования…

Заключение….

Список использованных источников ….….….

Развитие таможенной системы в нашей стране за счет простого увеличения штатной численности и числа таможенных учреждений себя исчерпало. Все более отчетливой становится необходимость качественного повышения уровня таможенного дела за счет внедрения научной организации труда и оптимизации структуры таможенных органов.

Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества.

Перед таможенной службой Российской Федерации в настоящее время стоит ряд важнейших задач: всемерное содействие торговле, ускорению товарооборота и расширению внешнеторговых связей Российской Федерации; осуществление таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного товаропроизводителя; наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Все вышеуказанное говорит об актуальности выбранной темы.

Управление персоналом в таможенных органах представляет собой сложную целостную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем. Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Методом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.

При изучении организации и системы особенно необходимо учитывать, что направленность их воздействия определяется конкретной целью, поставленной перед социально-экономической системой, в том числе перед таможенной службой. Такая цель требует решения конкретных организационных, экономических, социальных и технических задач, что в свою очередь требует применения соответствующих методов управления.

Цель курсовой работы заключается в анализе организации и системы управления в таможенных органах

Для достижения цели в работе определены следующие задачи: проанализировать структуру и функции управления, произвести исследование в области организации системы управления в таможенных органах, охарактеризовать современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования.

Объектом данного исследования является современная система управления таможенными органами Российской Федерации.

Теоретико-методологической основой исследования послужили разработки отечественных и зарубежных ученых, в которых освещаются вопросы функционирования организационных структур управления, их эффективности и качественного совершенствования.

Практическая значимость осуществленного исследования определяется его направленностью на поиск путей совершенствования организационных структур и методов управления таможней в целом, а также ее подразделениями и структурами.

Курсовая работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.

1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.

Статья 3 Федерального закона РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года (далее – ФЗ РФ N 311 ) определяет, что «общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации».

Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль за их развитием, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического Суверенитета и экономической безопасности России.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и включают: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются для обеспечения деятельности таможенных органов (рис. 1).

Современная организация деятельности таможенных органов - это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды.

В настоящее время таможенная служба России находится на этапе общего подъема и совершенствования. Закончился период интенсивного роста численности работников таможенной службы, ведь эффективность работы таможенной службы определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством управления всех его подразделений.

В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

- проблемы, которые переживают таможенные органы сегодня, принципиально связаны с усложнением и обострением проблем их институционального развития. Своеобразие процессов формирования таможенной системы как важнейшего экономического института государственного управления внешнеэкономической деятельностью в России на предшествующих этапах обусловило возникновение диспропорций и разрывов, вследствие чего экстенсивно развивающиеся таможенные органы стали испытывать обостряющийся дефицит организованности и управляемости. Необходимые изменения в управлении нередко осуществлялись бессистемно, методом проб и ошибок. Все эти факторы предопределили необходимость научного обоснования, организации и развертывания работ по преобразованию российской таможни в социальный институт, соответствующий современным характеру и тенденциям развития внешнеэкономических отношений в России и в мире;

- развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, что предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами;

- организационная структура управления в таможенных органах РФ не является завершенной, она постоянно развивается, совершенствуется, создаются новые виды организационных структур.

Проведенная работа по изучению основных направлений системы управления таможенными органами позволяет внести следующие предложения:

- продолжить работу по оптимизации структуры, штатной численности таможен и схемы размещения таможенных органов, с учетом региональных особенностей, объемов, направлений и структуры товаропотоков;

- при оценке деятельности таможен, как внутренних, так и пограничных необходимо учитывать состояние внешнеэкономической деятельности в регионе, качественный и количественный состав участников ВЭД, направления и объемы товаропотоков, способы перемещения товаров по видам транспорта, специфику промышленно-экономической инфраструктуры региона;

- при обосновании реорганизации таможен в конкретном регионе необходимо оценивать и возможные негативные последствия реорганизации: ослабление контроля за деятельностью участников ВЭД, СВХ и ТС; снижение уровня перечисляемых в доходную часть федерального бюджета таможенных платежей; ослабление кадрового потенциала таможенных органов при значительном перераспределении личного состава таможенных органов.

1. Конституция Российской Федерации 1993. – М.: Юридическая литература, 2010.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (от 27.11.2009 N 17) (ред. от 06.04.2011). КонсультантПлюс

3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» КонсультантПлюс

4. Старикова О.Г., Чепко И.Б., Бондаренко Н.П. и др. Теория и практика таможенного дела: учебное пособие Ч. 1.- Р/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2009.

5. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2010.

6. Основы таможенного дела. Учебное пособие в 7 выпусках. Выпуск 1. Развитие таможенного дела в России. /Под ред. П. В. Дзюбенко. - М.: РИО РТА, 2010.

7. Экономика таможенного дела. Учебно-методическое пособие. -М.: РИО РТА, 2011.

8. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М., 2010.

9. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.

10. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 2008.

11. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. – М.: Инфра-М, 2009.

12. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2010.

13. h**t://w*w.customs.r*/ru/

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика