Контрольная работа

«1. Права на осуществление местного самоуправления. 2. Ответственность органов местного самоуправления. 3. Территориальные основы местного самоуправления. 4. Задача»

  • 19 страниц
Содержание

1. Каковы права местного сообщества на осуществление местного самоуправления? 3

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц 7

3. Дайте характеристику территориальным основам местного самоуправления 13

4. Задача 17

ЛИТЕРАТУРА 19

Введение

Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим в конечном счете устойчивость и демократический характер всей системы властных структур.

В соответствии с общей концепцией Конституции, устанавливающей, что единственным источником власти Российской Федерации является на-род, в ч. 1 статьи 12 Конституции местное самоуправление непосредственно связывается с возможностью самого населения решать соответствующие вопросы.

К формам осуществления местного самоуправления относятся:

1) формы непосредственной демократии: местный референдум; выбо-ры органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; отзыв выборных должностных лиц; собрания, сходы граждан; митинги; демонстрации; шествия; правотворческая инициатива граждан; обращение граждан в органы местного самоуправления;

2) формы представительной демократии: выборные органы местного самоуправления и выборные должностные лица;

3) местное самоуправление осуществляется также через исполнитель-ные органы.

Органы местного самоуправления обладают особой природой.

Фрагмент работы

Рассматривая вопросы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, представители муниципально-правовой науки используют подходы к классификации юридической ответственности, сформировавшиеся в общей теории права и в законодательстве. В целом можно выделить несколько существующих (используемых) классификаций ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления .

I. Традиционно в отечественной правовой науке юридическую ответственность принято классифицировать на виды по отраслевой принадлежности. На этом основании юридическую ответственность подразделяют на уголовную, административную, гражданско-правовую (имущественную), дисциплинарную, материальную. Рассматривая проблемы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, авторы чаще всего используют именно этот подход к классификации ответственности указанных субъектов.

II. Следующая классификация ответственности органов и должно-стных лиц местного самоуправления проводится по субъекту, перед ко-торым несут ответственность органы и должностные лица местного са-моуправления. В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон) «органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами». В главе 10 Закона различные виды ответственности конкретизируются.

Заключение

На основании анализа положений ст. 10 Закона возможно выделить следующие принципы территориальной организации местного самоуправления:

1) Местное самоуправление осуществляется на всей территории Рос-сийской Федерации.

Т.е. невозможно существование поселений, на которых местное само-управление не было бы востребовано. Нигде местное самоуправление не может быть заменено государственным управлением (ч. 1 ст. 10 Закона).

2) Исчерпывающий перечень видов территорий, на которых осуществляется местное самоуправление (муниципальных образований) (ч. 1 ст. 10 Закона).

Виды территорий, на которых осуществляется местное самоуправле-ние: городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения.

3) Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации с учетом требований Закона (ч. 2 ст. 10 Закона).

4) При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования Закона не применяются. В этом случае изменение границ муни-ципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 10 Закона).

Ст. 11 Закона позволяет выделить следующие принципы территориальной организации местного самоуправления:

Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // СПС Консультант плюс.

3. Федеральный закон от 26.11.1996 №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». // СПС Консультант-плюс.

4. Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 № 645-ЗС (ред. от 05.07.2013) «О выборах депутатов представительных органов муници-пальных образований в Ростовской области».

5. Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. №2.

6. Лупенко И.Ю. Институт ответственности в муниципальном праве. // Го-сударственная власть и местное самоуправление. 2009. №11.

7. Научно-практический комментарий к Конституции РФ. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2007.

8. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М., Ось-89, 2008.

9. Черногор Н.Н. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления. М.: Юриспруденция, 2007.

10. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «1. Права на осуществление местного самоуправления. 2. Ответственность органов местного самоуправления. 3. Территориальные основы местного самоуправления. 4. Задача»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует