Контрольная работа

«1. Права на осуществление местного самоуправления. 2. Ответственность органов местного самоуправления. 3. Территориальные основы местного самоуправления. 4. Задача»

  • 19 страниц(ы)
  • 1994 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

1. Каковы права местного сообщества на осуществление местного самоуправления? 3

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц 7

3. Дайте характеристику территориальным основам местного самоуправления 13

4. Задача 17

ЛИТЕРАТУРА 19

Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим в конечном счете устойчивость и демократический характер всей системы властных структур.

В соответствии с общей концепцией Конституции, устанавливающей, что единственным источником власти Российской Федерации является на-род, в ч. 1 статьи 12 Конституции местное самоуправление непосредственно связывается с возможностью самого населения решать соответствующие вопросы.

К формам осуществления местного самоуправления относятся:

1) формы непосредственной демократии: местный референдум; выбо-ры органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; отзыв выборных должностных лиц; собрания, сходы граждан; митинги; демонстрации; шествия; правотворческая инициатива граждан; обращение граждан в органы местного самоуправления;

2) формы представительной демократии: выборные органы местного самоуправления и выборные должностные лица;

3) местное самоуправление осуществляется также через исполнитель-ные органы.

Органы местного самоуправления обладают особой природой.

Рассматривая вопросы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, представители муниципально-правовой науки используют подходы к классификации юридической ответственности, сформировавшиеся в общей теории права и в законодательстве. В целом можно выделить несколько существующих (используемых) классификаций ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления .

I. Традиционно в отечественной правовой науке юридическую ответственность принято классифицировать на виды по отраслевой принадлежности. На этом основании юридическую ответственность подразделяют на уголовную, административную, гражданско-правовую (имущественную), дисциплинарную, материальную. Рассматривая проблемы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, авторы чаще всего используют именно этот подход к классификации ответственности указанных субъектов.

II. Следующая классификация ответственности органов и должно-стных лиц местного самоуправления проводится по субъекту, перед ко-торым несут ответственность органы и должностные лица местного са-моуправления. В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон) «органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами». В главе 10 Закона различные виды ответственности конкретизируются.

На основании анализа положений ст. 10 Закона возможно выделить следующие принципы территориальной организации местного самоуправления:

1) Местное самоуправление осуществляется на всей территории Рос-сийской Федерации.

Т.е. невозможно существование поселений, на которых местное само-управление не было бы востребовано. Нигде местное самоуправление не может быть заменено государственным управлением (ч. 1 ст. 10 Закона).

2) Исчерпывающий перечень видов территорий, на которых осуществляется местное самоуправление (муниципальных образований) (ч. 1 ст. 10 Закона).

Виды территорий, на которых осуществляется местное самоуправле-ние: городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения.

3) Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации с учетом требований Закона (ч. 2 ст. 10 Закона).

4) При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования Закона не применяются. В этом случае изменение границ муни-ципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 10 Закона).

Ст. 11 Закона позволяет выделить следующие принципы территориальной организации местного самоуправления:

1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // СПС Консультант плюс.

3. Федеральный закон от 26.11.1996 №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». // СПС Консультант-плюс.

4. Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 № 645-ЗС (ред. от 05.07.2013) «О выборах депутатов представительных органов муници-пальных образований в Ростовской области».

5. Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. №2.

6. Лупенко И.Ю. Институт ответственности в муниципальном праве. // Го-сударственная власть и местное самоуправление. 2009. №11.

7. Научно-практический комментарий к Конституции РФ. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2007.

8. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М., Ось-89, 2008.

9. Черногор Н.Н. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления. М.: Юриспруденция, 2007.

10. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «1. Права на осуществление местного самоуправления. 2. Ответственность органов местного самоуправления. 3. Территориальные основы местного самоуправления. 4. Задача»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика