Дипломная работа

«Особенности проектирования ролевых туров, ролевые игры как инновационное направление в туризме.»

  • 118 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы проектирования ролевого тура «Магия и меч»…6

1. История развития ролевого туризма….6

2. Сущность постановочных ролевых игр…17

3. Специфика проектирования ролевого тура…. 27

Глава 2. Практические аспекты организации и реализации ролевого тура «Магия и меч»….39

2.1. Изучение деятельности турагентств Уральского Федерального округа по организации ролевых туров….39

2.2. Основные моменты проектирования и реализации ролевого тура «Магия и меч»…46

2.3. Оценка эффективности ролевого тура «Магия и меч»…62

Заключение….64

Библиография….66

Приложение….70

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, т.е. он выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития страны.

Как известно, любая сфера деятельности для успешного существования должна развиваться. Развитие в свою очередь включает в себя не только усовершенствование уже имеющихся элементов, в данном случае различные виды услуг, но и поиск новшеств для дальнейшего их развития и адаптации в той или иной сфере деятельности. Туризм не является исключением. Данная отрасль в настоящее время особо нуждается в использовании все новых и новых ресурсов, что создаст все необходимые предпосылки для успешного существования в будущем. К таким ресурсам можно отнести и постановочные ролевые игры, которые стали рассматриваться как туристический объект относительно недавно.

Феномен ролевых постановочных игр стал известен в России начиная с 1990-х гг. Именно это определило и тот факт, что степень научной разработанности данного явления в туризме еще недостаточна и подчас практические аспекты использования ролевых игр на несколько шагов вперед опережают их теоретическое осмысление. Однако в настоящее время изучение сущности ролевых игр, постановочных игр и возможности их использования в туризме стало предметом исследований таких ученых как: Изотова М. А.

Ю. А. Матюхина Конович А. А.

Предварительный анализ научных источников показал, что использование постановочных ролевых игр как объекта туризма способно в значительной степени обогатить содержание существующих туров различной направленности. Постановочные ролевые игры могут выступать в качестве основы отдельно взятых туров, а также служить частью туров иной направленности (например, культурно-исторические туры и т.д.).

Все это позволяет с уверенностью говорить о перспективности развития данного направления в туризме, способного значительно увеличить степень туристской привлекательности практически любого региона нашей страны.

Исходя из всего вышесказанного, нами была обозначена цель исследования - теоретически обосновать и практически изучить использование ролевых игр в качестве эффективного тур ресурса.

Объект исследования: ролевой туризм как новое направление туристической индустрии.

Предмет исследования: использование ролевых игр как тур ресурса в УРФО на примере тура «Магия и меч».

Для достижения поставленной цели нами были намечены следующие задачи:

1) Изучить научную литературу по проблеме исследования;

2) Уточнить сущность понятия «ролевая игра», «ролевой туризм»;

3) Рассмотреть историю появления ролевых игр на основных вехах развития человечества;

4) Определить возможности использовании ролевых игр в качестве эффективного тур ресурса;

5) Спроектировать и реализовать тур с использованием ролевой игры;

6) Определить эффективность ролевого тура «Магия и меч».

В рамках выпускной квалификационной работы мы использовали следующие методы исследования:

1. Изучение Internet- ресурсов;

2. Индивидуальная беседа;

3. Анкетирование;

4. Эксперимент;

5. Моделирование;

6. Метод прогнозирования.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

Фрагмент работы

1.2. Сущность постановочных ролевых игр

Ролевые игры и туризм это сочетание инновационное, и успех взаимодействия этих двух сфер деятельности зависит от многих факторов: от того, насколько широкое изучение получит это направление, от выбранных средств разработки тур продукта, от учета его особенностей и от эффективности использования ролевой игры как тур ресурса.

Современная популярность использования игровых технологий в туризме опирается, прежде всего, на следующие аспекты возрастной психологии. Во-первых, человеку на протяжении всей жизни свойственно обыгрывать различные ситуации; во-вторых, в младшем дошкольном возрасте игра является основной формой общения с окружающим миром; в-третьих, вырастая и приобретая навыки общения, подростки склонны воспринимать игру как наиболее привлекательную форму взаимного общения. Наиболее привлекательной и для взрослых, и для подростков является ролевая игра, так как именно в ней человек может попробовать себя в различных ролях, продемонстрировать умения и таланты, которые, по его мнению, никто не замечает.

В практике современного туризма имеется опыт применения театрализованных, ролевых представлений в качестве анимационной программы входящей в состав отдельно взятых туров (празднование масленицы, дна Ивана Купалы и т.д.).

Ввиду того, что ролевой туризм в России явление в высшей степени новое, на сегодняшний день практическая составляющая ролевого туризма значительно более развита, чем его теоретическое наполнение и осмысление. Однако, как утверждают, основная концептуальная идея ролевых игр состоит в том, что ситуационно-ролевая игра решает коммуникативные задачи и дает возможность имитации предметно-практических действий, позволяет обеспечить два диалектически взаимосвязанных процесса развития личности: овладение субъектом ролевым поведением (социальная адаптация) и самореализация в рамках ролевых предписаний (индивидуализация). Кроме того, ролевая игра демонстрирует чередование и взаимный переход:

1) переживаний и размышлений;

2) ситуаций игровой деятельности и деятельности по поводу игры.[13]

Кроме того, как отмечают М.Изотова и Ю.Матюхина, ключевыми особенностями ролевого туризма являются:

1. Событийность;

2. Отсутствие конкретной, материальной цели тур поездки. Здесь целью является само участие в игре, а не посещение исторических, природных или культурных памятников и т.п.;

3. Принятие роли туристом во время игры;

4. Особенности в информировании целевой аудитории;

5. Невозможность полного планирования тура. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в начале игры информация о ходе основной части тура (игра) заключается только в описании сюжета игры. Однако само действие носит все-таки произвольный характер, зависящий от действий самих участников;

6. Специфика оценки эффективности тура, как предварительной, так и после проведения тура. Можно оценить экономическую составляющую и примерную оценку спроса, при помощи хорошо просчитанной рекламной компании, но нельзя оценить то, как данный тур отразится на эмоциях туристов, т.к. невозможно предугадать, как пройдет сама игра.

Ситуационно-ролевая игра позволяет реализовать идею социального закаливания контрастных точечных прикосновений к личному и социальному опыту молодого человека с целью повышения его сопротивляемости негативному воздействию среды обитания, мобилизации потенциала для продуктивного решения жизненных трудностей, успешной адаптации в разнообразных ситуациях.

2.3 Оценка эффективности тура

Оценка эффективности данного тура строится на следующих показателях:

1) Экономическая привлекательность тур продукта;

2) Анализ тура при его осуществлении;

3) Опрос участников тура после его завершения.

Как нами было отмечено, анализ тур предприятий УрФо позволяет нам говорить об отсутствии подобных продуктов на местном рынке тур услуг, что позволяет надеяться на единоличный охват целевой аудитории, а значит и максимально возможную отдачу от всех мероприятий по продвижению тур продукта.

Экономическая эффективность этого продукта на местном рынке тур услуг имеет ощутимое превосходство. Это, конечно, свидетельствует о значительных недостатках комфорта на маршруте (размещение, питание). Однако подобные проблемы возникают в первую очередь из-за отсутствия материальной базы для реализации туров подобной направленности (специализированных тур баз, ограниченные возможности аренды специализированного оборудования). Но вместе с тем, местоположение игры и ее событийность позволяют избежать таких затрат, как заказ дорогого транспорта (автобуса), т.к. есть возможность воспользоваться местным транспортом (пригородным электропоездом). А событийность позволяет избежать затрат на поддержание постоянной рекламы. Необходимую рекламу можно проводить перед игрой, для того чтобы успеть набрать необходимое количество туристов для будущей игры.

Анализ процесса осуществления данного тура показывает, что в качестве тура выходного дня, или кратковременного тура, созданных для этого тура условий вполне достаточно. Предлагаемый нами тур относится к динамичному и активному виду туризма, что во многом оправдывает несовершенство имеющейся на сегодняшний момент материальной базы.

Заключение

Теоретическое осмысление и практическое изучение возможности использования ролевых игр в качестве туристического ресурса позволяет нам сделать следующие выводы:

4. Ролевые игры как культурный феномен был известен человечеству уже давно, однако использование ролевых игр в качестве самостоятельного туристического ресурса в России началось лишь с 1990-хх гг. Элементы ролевых игр в рамках туров имели место быть, но рассматривались лишь как элемент анимации.

5. Научное осмысление ролевых игр как феномена значительно отстает от опыта их практической реализации. Однако уже к настоящему времени существуют различные классификации ролевых постановочных игр. Все существующие ролевые игры живого действия делят на: полигонные, кабинетные, городские и косплей.

6. При разработке тура необходимо учитывать совокупность специфических черт ролевого туризма: событийность, отсутствие конкретной, материальной цели тур поездки, принятие роли туристом во время игры, особенности в информировании целевой аудитории, специфика оценки эффективности тура.

7. В рамках нашего исследования нами были выделены характерные особенности проектирования ролевых туров:

• Возможность выбора сюжета ролевой игры и распределение ролей среди участников.

• Стоит отметить, что возможность выбора сценария игры возможен лишь в том случае, когда игру организует тур предприятие самостоятельно. В России существуют как минимум две таких организации – это тур база «Аванпост» и детский лагерь ролевых игр «Кентавр».

• В случае участия в играх организованных различными клубами, тур предприятие руководствуется уже выбранным мастерами сценарием, правилами и местом проведения игры.

• Учет возможности воспроизводства разыгрываемого сюжета в рамках конкретной местности.

• Наличие специальных организаций либо прокатных служб, способных предоставить необходимый инвентарь, оборудование и атрибутику для полноценной постановки: доспехи, стилизованные костюмы, игровое оружие и другие атрибуты.

• Планирование лишь основных моментов игры: заезд, распределение, организационные моменты (проверка готовности игроков), проверка лагерей их соответствию требованиям и т.п. Кроме того можно так же спланировать определенные мероприятия игры, такие как открытие и закрытие игры.

• Необходимость предварительной работы: знакомство туристов с сюжетом и примерным сценарием игры.

• Оказание дополнительных услуг: просмотр игры, знакомство с историческими событиями, в случае если игра проводится по реальным историческим хроникам, расширение кругозора зрителей и т.п.

8. Анализ реализованного нами ролевого тура «Магия и меч» позволяет говорить о востребованности и перспективности данного вида туризма, а также его привлекательности для молодежи за счет неординарности и непосредственного участия в действиях игры.

Список литературы

1 Антипов К.В. Основы рекламы/ К.В. Антипов - Дашков и К, 2009 – 328 стр.

2 Adhard [текст] – Электронный журнал – режим доступа к журналу: h**t://w*w.adhard.r*

3 Бузин В. Н. Медиапланирование. Теория и практика/ В. Н Бузин – Юнити, 2009 – 495 стр.

4 Вокруг света. Энциклопедия окружающего мира. М., 2003.

5 В.И. Фомичев. Международная торговля Организация международного туристического бизнеса. М.: ИНФРА-М, 2000 г.

6 Герасимов Б.И. Виды и средства распространения рекламы./ Б.И. Герасимов, Н.В Молоткова, М.А. Блюм – Форум, 2009 – 128 с.

7 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие/ Гуляев В.Г., М.: Нолидж , 1996г., - 174стр

8 Дурович А.П. Реклама в туризме : учеб. пособие / А.П. Дурович — Минск: Новое знание, 2008. — 254 с.

9 Ежемесячный Интернет журнал «Мир Фантастики» w*w.mif.r* [Текст]

10 Зайцева Н. А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме/Н.А. Зайцева. М., 2003.

11 Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма./Зорин И.В., Квартальнов В.А.- М., 2003. 232 с.

12 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности./ Каверина Т.П. М. Зорин И.В., 2001. 288 с

13 Изотова М. А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме/ М. А. Изотова. Ю. А. Матюхина - Научная книга, 2009.-.352 с.

14 Интернет журнал «Арда-На-Куличках». w*w.kulichki.com [текст]. Режим доступа w*w.podshivka.r*

15 Квартальнов В. А. Туризм. / Квартальнов В. А., М.: Финансы и статистика 2002. - 320 с.

.16 Курилова В. И. Туризм/ Курилова В. И.: учебное пособие для студентов М: Просвещение, 1988. - 224 с.

17 Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента/ Ковалев Г. Д. М., 1999.

18 Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения/ Коменский Я. А., М., 1939. Т. 1.

19 Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР/ Конович А. А. М., 1990. 208 с.

20 Курилова В. И. Туризм. М., 1988.

21. Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента. М., 1999.

22. Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. М., 1990.

23 Колеснева Е. П. Рекламная деятельность/ Е. П. Колеснева, П.Б. Любецкий – ТетраСистемс, 2009 – 256 с.

24. Куприянов Б.В., Подобин А.Е. Очерки общественной педагогики: ролевое движение в России/ Куприянов Б.В., Подобин А.Е., Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. 104 с.

25 Малахова Н. Инновации в туризме и сервисе/Н. Малахова Д. Ушаков - МарТ, Ростов-на-Дону, 2008 – 320 стр.

26 М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина Инновации в социокультурном бизнесе и туризме/Изотова М.А., Матюхина Ю.А. :Советский спорт; Москва – 2006г.

27 Малинова Р., Малина Я. Прыжок в прошлое: Эксперимент раскрывает тайны древних эпох/ Малинова Р., Малина Я. М.: Мысль, 1988. 271 с. Ил.

28 Международный туризм : Правовые акты / сост. Н. И. Волошин. —

М.: Финансы и статистика, 2002.

29 Новиков В.С. Инновации в туризме/В.С. Новиков - М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.

30 Никулина М. Аркаим. Древнейшая история человечества // Наука и жизнь, 1995. № 1.

31 Отнюкова М. С. Культурный туризм и социальное конструирование достопримечательностей // Проблемы и перспективы развития культурного туризма Саратовской области. Саратов, 2004.

32 Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. 3-е изд.,/ М.Ю Рогожин - Альфа-Пресс, 2010 – 208 стр.

33 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси./ Рыбаков Б.А., М., 1990.

34 Ресурсы инноваций : организационный, финансовый,

административный / под ред. проф. И. П. Николаевой. — М.:

ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

35 Сайт анимэ и манга в России w*w.anime.r* [текст]

36 Сергеева Т. К. Экологический туризм./ Сергеева Т. К., М., 2004.

37 Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин.

— М.: Финансы и статистика, 2003.

38 Сайт ролевого движения «Авалон» w*w.avalon.plaga.r* [текст]

39 Сайт «Технология альтруизма» h**t://w*w.altruism.r* [текст]

40 Советский энциклопедический словарь под редакцией А.М.Прохорова. Издательство «Советская энциклопедия» 1990 г. стр.633

41 Т.А. Фролова Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма:.конспект.лекций.Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

42 Хёйзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. Д. В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича. М.: Прогресс — Традиция, 1997. 416 с.

43 Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе/ Ф.И. Шарков - Дашков и К, 2009 – 348 стр.

44 Электронный каталог рекламного агентства ADV energy [текст] – Режим доступа: w*w.adv-energy.com

45. Электронный каталог рекламного агентства Up Time [текст] – Режим доступа: h**t://rosaudit-spb.r*

46. Электронный каталог рекламного агентства Promo star [текст] – Режим доступа: http//w*w.promo-star.com

47. Электронный каталог рекламного агентства Free BTL [текст] – Режим доступа: h**t://freebtl.com

48. Электронный каталог рекламного агентства Mediaguru [текст] – Режим доступа: h**t://w*w.mediaguru.r*

49. Электронный каталог рекламного агентства Август-Реклама[текст] – Режим доступа: h**t://rada.r*

50 Электронный каталог BTL агентства RE-KLA-MA, [Текст], - Режим доступа: h**t://w*w.re-kla-ma.r*

Примечания

Оценка отлично, работа содержит материал о разработке и продвижении тур продукта с использованием ролевых игр как тур ресурс. В работе полностью описан процесс создания тура, его продвижения (реклама, продвижение, и все необходимые расчеты) так же описана практическая часть по экспериментальной организации такого тура. Работа не засвечена в интернете. Работа написана самостоятельно, аналогичных или схожих работ мало, отлично подойдет как основной материал.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности проектирования ролевых туров, ролевые игры как инновационное направление в туризме.»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 118
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика