Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Задача (решение). Используя метод наименьших квадратов, определить наилучшую зависимость y(x) и найти параметры этой функции. - Задача/Задачи №28174

«Задача (решение). Используя метод наименьших квадратов, определить наилучшую зависимость y(x) и найти параметры этой функции.» - Задача/Задачи

  • 4 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача 1

Используя метод наименьших квадратов, определить наилучшую зависимость y(x) и найти параметры этой функции.

Найти линейное уравнение регрессии y относительно z и z относительно y . Определить эмпирический корреляционный момент, дисперсию, коэффициент корреляции и эмпирические коэффициенты регрессии.

xi 0 1 2 3 4 5

yi 0,1 1,2 2,4 2,9 3,8 5

zi 0 1,1 2,3 2,8 4 5,1


Выдержка из текста работы

Решение :

a) Нанесем эмпирические точки

По положению точек выберем линейную зависимость y = ax + b

Система нормальных уравнений.

a•n + b∑x = ∑y

a∑x + b∑x2 = ∑y•x

Для наших данных система уравнений имеет вид

6a + 15 b = 14.4

15 a + 55 b = 53.9

Из первого уравнения выражаем а и подставим во второе уравнение:

Получаем коэффициенты линейной зависимости:

b = 1.0229, a = -0.1571 => y = 1.0229 x - 0.1571

Прямая показана синей линией на верхнем рис.


Тема: «Задача (решение). Используя метод наименьших квадратов, определить наилучшую зависимость y(x) и найти параметры этой функции.»
Раздел: Разное
Тип: Задача/Задачи
Страниц: 4
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Аппроксимация табличных данных алгебраическими полиномами методом наименьших квадратов (Pascal)

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1 Описание метода решения
    2 Схема алгоритма
    3 Описание программы
    3.1 Общие сведения и функциональное назначение
    3.2 Описание логической структуры программы
    3.3 Вызов и загрузка, входные и выходные данные
    4 Описание применения
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А
    Приложение Б
    Приложение В
    Приложение Г
  • Лабораторная работа:

    Аппроксимация методом наименьших квадратов функции заданной таблицей на Паскале (Pascal)

    9 страниц(ы) 


    1. Постановка задачи 3
    2. Схема алгоритма. 4
    3. Текст программы на Паскале 5
    4. Результаты расчёта 8
    5. Вывод 8
    6. Список литературы 9
  • Контрольная работа:

    Теория вероятностей и математическая статистика

    44 страниц(ы) 

    ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4
    ТЕМА 2. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ 6
    ТЕМА 3. ИСЧИСЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТЕЙ СОБЫТИЙ 11
    ТЕМА 4. ДИСКРЕТНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ 13
    ТЕМА 5. ЧИСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСКРЕТНЫХ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН 17
    ТЕМА 6. НЕПРЕРЫВНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫИ ИХ ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 21
    ТЕМА 7. НЕКОТОРЫЕ ТИПОВЫЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН 25
    ТЕМА 8. ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 29
    ТЕМА 9. ОЦЕНКА ДОЛИ ПРИЗНАКА И ГЕНЕРАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ 34
    ТЕМА 10. ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ 40
    ТЕМА 11. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ КОРРЕЛЯЦИИ 43
  • Дипломная работа:

    Методика изучения тригонометрических функций. тригонометрические уравнения и неравенства

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Определения и основные свойства тригонометрических функций
    1.1. Радианная мера дуги. Тригонометрическая окружность 6
    1.2. Связь между числовой прямой и числовой окружностью 9
    (Лекция-беседа для учащихся 9 – 10 классов)
    1.3. Определение основных тригонометрических функций 12
    Глава II. Обратные тригонометрические функции 27
    2.1. Определение, свойства и графики обратных тригонометрических
    функций 28
    2.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные
    тригонометрические функции 37
    Глава Ш. Тригонометрические уравнения и системы 44
    3.1. Общие замечания
    3.2. Основные способы решения тригонометрических уравнений 46
    3.3. Системы тригонометрических уравнений 56
    Глава IV. Тригонометрические неравенства. 60
    4.1. Доказательство неравенств, связанных с тригонометрическими
    функциями
    4.2. Решение тригонометрических неравенств 66
    4.3. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов на
    тригонометрической окружности 70
    Глава V. Факультативные занятия 79
    5.1. Факультативное занятие на тему: Эти разные синусы.
    (Гиперболический синус) 81
    5.2. Факультативное занятие на тему: Решение «нестандартных»
    задач 85
    Заключение 92

  • Шпаргалка:

    ГАК информатика (ответы)

    150 страниц(ы) 

    Дискретная математика
    1. Основные комбинаторные объекты и числа.
    2. Метод производящих функций. Бином Ньютона . Основные тождества с биномиальными коэффициентами.
    3. Рекуррентные соотношения. Способы решения рекуррентных соотношений. Числа Фибоначчи.
    4. Основные понятия теории графов. Изоморфизм графов. Связные графы. Деревья. Представление графа на ЭВМ (динамические структуры данных, стеки, очереди, двоичные деревья)
    Архитектура компьютера
    5. Архитектура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принцип Фон Неймана.
    6. Язык программирования Ассемблер. Базовые элементы. Основные операции над регистрами.
    7. Аппаратные и программные прерывания. Адресное пространство и смещение.
    8. Аппаратные и программные средства обработки информации.
    Информационные технологии в математике
    9. Информационная технология. Этапы развития и перспективы информационных технологий.
    10. Информационная емкость. Формула информационной емкости.
    11. Перспективы развития информационных технологий.
    12. Математический пакет Maple — среда для решения математических задач. Основы работы, команды. Построение графиков функций. Решение дифференциальных уравнений.
    Исслед операций
    13. Понятие одномерной и многомерной оптимизации. Необходимые и достаточные условия безусловного экстремума.
    14. Условный экстремум: Функция Лагранжа, метод множителей Лагранжа.
    15. Симплекс-метод. Преобразование симплекс  таблиц на языке Pascal.
    16. Двойственные задачи: симметричные и несимметричные. Двойственность в линейном программировании.
    Компьютерное моделирование
    17. Моделирование как метод познания. Понятие «модель». Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Поля, методы и свойства. Абстрактные, виртуальные, динамические и перегружаемые методы.
    18. Графическое моделирование. Основы трехмерной графики. Преобразования координат. Перенос и повороты в трехмерном пространстве.
    19. Понятие математического моделирования. Этапы и цели математического моделирования. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели.
    20. Имитационные модели и системы. Этапы построения имитационной модели. Анализ и оценка адекватности имитационной модели. Примеры имитационных моделей.
    21. Моделирование стохастических систем. Общие и частные стохастические методы. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины.
    Компьютерные сети
    22. Понятие о компьютерных сетях. Типы сетей. Топология. Классификация.
    23. Архитектура компьютерных сетей. Семиуровневая модель OSI. Модель TCP/IP.
    24. Адресация в сети Internet. Понятие сокета, как способ программного доступа к сетевым функциям.
    25. Технология «Клиент-Сервер». Одноранговые и распределенные сети.
    26. Протоколы и службы Internet.
    Математическая логика, теория алгоритмов, теоретические основы информатики
    27. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности и теорема двойственности.
    28. Проблема разрешимости (разрешения) для класса однотипных задач. Проблема разрешимости в алгебре высказываний и способы их разрешения.
    29. Высказывательные формы (предикаты). Способы их задания. Логические операции над предикатами.
    30. Неформальное понятие алгоритма. Общие свойства алгоритмов. Графические средства для описания алгоритмов.
    31. Формальное определение понятия алгоритма в виде машин Тьюринга. Вычисления на машинах Тьюринга. Тезис Тьюринга - Черча. Проблема самоприменимости.
    32. Рекурсивные функции, рекурсивные множества. Тезис Черча. Итерация одноместных функций и доказательная база к ней.
    33. Система счисления с произвольным основанием. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции над числами в системах счисления с произвольным основанием.
    34. Основные понятия теории кодирования. Оптимальный код Шеннона-Фано.
    Основы искусственного интеллекта.
    35. Основы теории экспертных систем. Общая характеристика ЭС. Виды ЭС и типы решаемых задач. Структура и режимы использования ЭС. Перспективы развития экспертных систем.
    36. Основы теории распознавания образов. Общая постановка проблемы. Детерминированные, вероятностные, логические и структурные методы
    37. Основы нейросетевых технологий. Нейроклетка - разработка формальной модели. Классы нейронных сетей. Методы обучения.
    38. Базовые конструкции языка программирования Pascal.
    39. Основные типы данных языка программирования Pascal и их производные.
    40. Описание процедур и функции языка программирования Pascal.
    41. Delphi – cреда разработки приложений для ОС Windows. Компонентная разработка приложений в среде Delphi.
    42. Разработка мультимедийных приложений в среде Delphi.
    Численные методы
    43. Метод простой итерации при решении уравнения с одной переменной.
    44. Метод простой итерации для СЛАУ.
    45. Интерполяционный многочлен Лагранжа. Вывод, оценка погрешности.
    46. Метод трапеций для численного нахождения определенного интеграла: вывод формулы, оценка погрешности, геометрический смысл.
    47. Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений.
    48. Метод наименьших квадратов.
    Элементы абстрактной и компьютерной алгебры.
    49. Теория множеств: множества и операции над множествами, основные проблемы.
    50. Алгебра и алгебраические системы.
    51. Группы (подгруппы), поля и кольца.
  • Контрольная работа:

    Высшая математике (УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА)

    51 страниц(ы) 

    Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии
    Элементы линейной алгебры
    Введение в математический анализ
    Производная и её приложения
    Приложения дифференциального исчисления
    Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
    Неопределённый и определённый интегралы
    Теория вероятностей и математическая статистика

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Состояние преступности - обобщенная характеристика ее объе¬ма, структуры, уровня, динамики, латентности

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Насильственная преступность в России: состояние и проблемы предупреждения
    2. Групповая преступность несовершеннолетних: основные
    тенденции и проблемы предупреждения
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Изучение бухгалтерского учета и анализа материальных ценностей в коммерческой организации.

    42 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты учета материально – производственных запасов в организации
    1.1 Экономическое содержание материально – производственных запасов как объекта бухгалтерского учет
    1.2 Оценка материально – производственных запасов
    1.3 Финансово – экономическая характеристика ОАО «Гранит»
    2. Бухгалтерский учет материальных ценностей в ОАО «Гранит»
    2.2 Учет поступления и движения МПЗ в коммерческой организации ОАО «Гранит»
    2.2 Учет выбытия материальных ценностей в ОАО «Гранит»
    3. Контроль за сохранность материальных ценностей на предприятии
    Заключение
    Список используемых источников
  • Задача/Задачи:

    Задание №3 по логике

    4 страниц(ы) 

    3. Постройте таблицу истинности формулы и установите, является ли она логическим законом («» - знак отрицания ):
    (А ^ В) ↔ (С → А)
    4. Выразите в символической форме следующие суждения.
    «Мы не считаем годы человека, пока у него можно считать что-нибудь другое» (Р. Эмерсон).
    Если у слова нет определённого значения, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, и с самим собой. (Аристотель)
    Если смотреть на людей радостными глазами, то даже ранее незнакомые люди станут относиться к тебе как близкие родственники. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит, вариант 3

    12 страниц(ы) 

    Задание 1. Приведите примеры, которые характеризуют финансы как социально-экономическую категорию
    Задание 2. Какие типы финансовой политики государства характерны для различных этапов развития национального хозяйства? Приведите примеры и объясните почему
    Задание 3. Объясните, пожалуйста, чем с Вашей точки зрения вызвано развитие в России внутрихозяйственного финансового контроля и аудиторского контроля
    Задание 4. Бюджетный дефицит – это негативная сторона деятельности государства или, наоборот, позитивная? Аргументируйте свою точку зрения
    Задание 5. Чем, с Вашей точки зрения, вызвана многоэтапность бюджетного процесса?
    Задание 6. Какова структура современной кредитной системы? Чем вызваны особенности различия кредитных систем?
    Задание 7. Какие виды сберегательных банков наиболее распространены в США, Франции, Великобритании, Германии, Италии, Японии?
    Задание 8. С каким видом деятельности связано развитие ипотечных банков?
    Задание 9. Какие типы рынков ценных бумаг существуют в настоящее время в развитых странах? Чем вызвана дифференциация этих рынков?
    Задание 10. Тождественны ли понятия «финансы» и «кредит»? В чем их различия?
  • Контрольная работа:

    Тесты и задачи

    10 страниц(ы) 

    Тесты
    1. Точка равновесия характеризуется:
    а) равенством цен на всех рынках;
    б) взаимодействием цены и объема продаж;
    в) избытком товара при определенной рынком цене;
    г) равенством между объемом спроса и объемом предложения.
    2. Увеличение спроса на товар может быть вызвано снижением цены:
    а) данного товара;
    б) товара, дополняющего данный;
    в) товара-заменителя;
    г) всех вышеперечисленных товаров.
    3. Одновременное падение спроса и предложения всегда приводит к:
    а) снижению цены равновесия;
    б) росту цены равновесия;
    в) снижению объема продаж;
    г) снижению как равновесной цены, так и равновесного объема продаж.
    5. Если уменьшение цены на 10% приводит к снижению объема предложения на
    16%, то данное предложение:
    а) абсолютно неэластично;
    б) эластично;
    в) неэластично;
    г) единичной эластичности.
    7. Предложение товара отражает зависимость между:
    а) величиной издержек производства и ценой товара;
    б) ростом населения и изменением цены на товар;
    в) ценой товара и объемом предложенного товара.
    9.Если коэффициент эластичности спроса по доходу больше 0, но меньше 1, то
    этот товар:
    а) является предметом роскоши;
    б) является предметом первой необходимости;
    в) является низкокачественным товаром.
    10. Если цена товара эластичного спроса снизилась с 15 руб. до 10 руб., то выручка:
    а) сократилась;
    б) выросла;
    в) осталась неизменной.
    Задачи
    4. Функция спроса на товар:
    d Q = 502 - 2P,
    функция предложения товара:
    s Q = 340 + 4Р.
    Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.
    7. Определите эластичность спроса по цене и общие расходы населения на покупку билетов на концерт известного певца, а также зависимость между эластичностью спроса по цене и общей суммой выручки от продажи билетов, используя данные таблицы.
    P, долл Величина спроса, тыс.
    шт Эластичность спроса по
    цене Общая сумма выручки,
    тыс. долл
    22,5
    20,0
    15,0
    12,5
    10
    5,0
    2,5
    1,0
    0,0 10
    20
    40
    50
    60
    80
    90
    96
    100 0,44
    4
    1,5
    1
    0,68
    0,25
    0,11
    0,04
    - 225
    400
    600
    625
    600
    400
    225
    96
    0
    8. В результате повышения цены товара с 4 до 5 долл. величина спроса сократилась с 10 до 7 млн. штук в год. Общий уровень цен не изменился. Определить коэффициент прямой эластичности спроса по цене.
    9. Доход потребителя вырос с 2 до 4 тыс. руб. Спрос на маргарин упал с 3 до 1 кг. Спрос на масло возрос с 6 кг до 8 кг. Определить эластичность спроса по доходу и характер товаров.
    Тесты
    1. К постоянным издержкам производства относятся:
    а) зарплата рабочих;
    б) затраты на сырье;
    в) затраты на топливо и энергию;
    г) оплата труда административного персонала.
    2. К переменным издержкам производства относятся:
    а) зарплата рабочих;
    б) арендная плата;
    в) расходы на приобретение станков и оборудования;
    г) налог на имущество предприятия.
    3. Средние общие затраты имеют минимальное значение при условии, что:
    а) они равны предельным затратам;
    б) общий выпуск продукции минимален;
    в) общий выпуск продукции максимален;
    г) переменные затраты минимальны.
    4. Чтобы найти средние постоянные затраты, необходимо:
    а) из средних общих затрат вычесть средние переменные затраты;
    б) из общих затрат вычесть переменные и разделить на объем выпуска;
    в) из постоянных затрат вычесть переменные;
    г) из общих затрат вычесть переменные.
    5. Валовой доход – это:
    а) разница между выручкой от реализации и бухгалтерскими издержками;
    б) стоимостное выражение всей произведенной продукции;
    в) доход, полученный от реализации;
    г) разность между выручкой от реализации и экономическими издержками.
    6. Предельный доход – это:
    а) валовой доход на единицу продаж;
    б) валовой доход на единицу произведенной продукции;
    в) изменение дохода в результате изменения выручки на единицу продаж;
    г) изменение валового дохода в результате изменения продаж на единицу.
    7. Правильным является утверждение:
    а) разность между бухгалтерской прибылью и неявными издержками равна экономической прибыли;
    б) разность между экономической и бухгалтерской прибылью равна явным издержкам;
    в) разность между экономической прибылью и неявными издержками равна бухгалтерской прибыли;
    г) сумма явных и неявных издержек равна бухгалтерским издержкам.
    8. Неявные издержки – это:
    а) издержки бухгалтерские;
    б) издержки экономические;
    в) издержки упущенных возможностей;
    г) альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы.
    9. Бухгалтерские издержки – это:
    а) явные издержки;
    б) затраты в денежной форме на производство и реализацию продукции;
    в) стоимость ресурсов по цене их приобретения;
    г) все ответы верны.
    10. Условия максимизации прибыли для фирмы – это равенство:
    а) валового дохода и валовых издержек;
    б) среднего дохода, средних издержек и цены;
    в) предельного дохода и предельных издержек;
    г) предельного дохода, предельных издержек и цены.
    11. Точка безубыточности графически соответствует точке пересечения кривых:
    а) средних издержек и цены;
    б) валовых издержек и валового дохода;
    в) средних издержек и валовых издержек;
    г) предельных издержек и средних издержек.
    12. При увеличении выпуска со 100 до 120 тыс. шт. предельные затраты снизились с 4 до 3 руб. При этом средние переменные и средние общие затраты менялись следующим образом:
    а) снизились;
    б) выросли;
    в) средние переменные затраты снизились, а средние общие затраты выросли;
    г) средние переменные затраты выросли, а средние общие затраты снизились.
    Задачи
    1. Суммарный доход фирмы от продаж составил 150 тыс. руб., затраты на приобретение сырья – 15 тыс. руб., на оплату электроэнергии – 10 тыс. руб. Стоимость оборудования, принадлежащего фирме, составляет 70 тыс. руб. Норма амортизации равна 20%. Рабочим выплачена зарплата в сумме 15 тыс. руб., управленческому персоналу – 12 тыс.руб. Фирма выплатила процент за заемные средства, равный 5 тыс. руб., Вклад предпринимателя в организацию предприятия оценивается в 4 тыс. руб. Определить бухгалтерскую и экономическую прибыль.
    4. Заполните таблицу:
    Количество продукции TFC TVC TC AFC AVC ATC MC
    0 500 0 500 - 0 - -
    100 500 250 750 5 2,5 7,5 2,5
    200 500 600 1100 2,5 3 5,5 3,5
    300 500 1000 1500 1,67 3,33 5 4
    400 500 1600 2000 1,25 4 5,25 6
    500 500 2100 2600 1 4,2 5,2 5
    5. Фирма увеличивает применяемый капитал со 120 до 150 единиц, используемый труд – с 500 до 625 единиц, выпуск продукции увеличивается с 200 до 220 единиц.
    Какой эффект масштаба производства имеет место в данном случае?
    7. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 ден. ед., средние постоянные – 0,5 ден. ед. Определить общие издержки.
  • Контрольная работа:

    Экологическое право (2 задачи)

    7 страниц(ы) 

    Задача 1. На территории муниципального района находилось небольшое озеро, целевое назначение которого, по решению главы муниципального образования, было определено для орошения лугов и пастбищ. Из-за установившейся жаркой погоды в результате большого забора воды озеро начало быстро мелеть. В целях недопущения его окончательного высыхания главой муниципального образования было принято решение ограничить водозабор из озера как в отношении физических, так и в отношении юридических лиц.
    1. Каким образом действующим законодательством урегулированы вопросы права собственности на подобные водные объекты?
    2. Какие установлены особенности для реализации права пользования данным озером, на основании действующего законодательства?
    3. Содержатся ли в действиях главы местного самоуправления нарушения? Если да, то укажите, какие, с указанием нарушенных правовых норм, вида ответственности и объема ответственности.
    Задача 2. На территории муниципального района находилось небольшое озеро, целевое назначение которого, по решению главы муниципального образования, было определено для орошения лугов и пастбищ. Из-за установившейся жаркой погоды в результате большого забора воды озеро начало быстро мелеть. В целях недопущения его окончательного высыхания главой муниципального образования было принято решение ограничить водозабор из озера как в отношении физических, так и в отношении юридических лиц.
    1. Каким образом действующим законодательством урегулированы вопросы права собственности на подобные водные объекты?
    2. Какие установлены особенности для реализации права пользования данным озером, на основании действующего законодательства?
    3. Содержатся ли в действиях главы местного самоуправления нарушения? Если да, то укажите какие, с указанием нарушенных правовых норм, вида ответственности и объема ответственности.
  • Тест:

    Управление персоналом, вариант 2

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Какие категории населения относятся к трудовым ресурсам?
    1. Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины 16-64 лет;
    2. Мужчины в возрасте 16-19 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 3-й группы;
    3. Мужчины в возрасте 26-59 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп;
    4. Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии льготные или по старости;
    5. Мужчины в возрасте 16-90 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп, неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии льготные или по старости.
    Вопрос 2. Какова численность трудовых ресурсов РФ?
    1. 146 млн. чел.
    2. 120 млн. чел.
    3. 84 млн. чел.
    4. 72 млн. чел.
    5. 50 млн. чел.
    Вопрос 3. Какие качества входят в понятие общей трудоспособности?
    1. Физические, химические, публицистические;
    2. Возрастные, биологические, психические;
    3. Физические, возрастные, специальные;
    4. Физические, возрастные, психофизиологические;
    5. Психофизиологические, уровень квалификации, физические.
    Вопрос 4. Какие показатели характеризуют трудовые ресурсы по уровню образования и квалифицированной подготовке?
    1. Профессионально - специфическая номенклатура, уровень модификации по отдельным возрастным группам;
    2. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников в организации;
    3. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников по всем видам деятельности, уровень квалификации по отдельным половозрастным группам;
    4. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников по видам деятельности, уровень квалификации по отдельным половозрастным группам, уровень сознания и ответственности.
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какое население является экономически активным?
    1. Население, занятое общественной и бесполезной деятельностью;
    2. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, приносящей ему доход, а также занятые уходом за детьми;
    3. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, проходящие службу в рядах ВС;
    4. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, проходящие службу в рядах ВС, занятые уходом за детьми;
    5. Население, занятое общественно -полезной деятельностью, приносящей ему доход, а также активно ищущие работу.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какая категория населения считается занятой?
    1. “Работающие” за вознаграждение в течение полного или неполного рабочего дня (недели);
    2. Проходящие службу в рядах ВС и обучающихся на очных отделениях учебных заведений;
    3. Самостоятельно обеспечивающие себя работой (предприниматели, фермеры и т.д.);
    4. Имеющие оплачиваемую работу, но временно отсутствующие в связи с болезнью, отпуском и т.д.;
    5. Все выше перечисленные.
    Вопрос 2. Какова естественная норма безработицы в экономически развитых странах?
    1. Менее 5%;
    2. Более 15%;
    3. Более 12%;
    4. 5-15%;
    5. 5-12%.
    Вопрос 3. Каковы виды вынужденной безработицы?
    1. Технологическая, структурная, экономическая;
    2. Маржинальная, конверсионная, молодежная;
    3. Молодежная, маржинальная, естественная;
    4. Содержание пунктов 1, 3;
    5. Содержание пунктов 1, 2.
    Вопрос 4. Какие виды безработицы в зависимости от величины временного интервала вы знаете?
    1. Продолжительная до 6 месяцев, длительная более 6 месяцев, застойная до 1 месяца;
    2. Продолжительная до 6 месяцев, длительная более 6 месяцев, застойная более 1 года;
    3. Продолжительная до 1 года, длительная более 1 года, застойная менее 18 месяцев;
    4. Продолжительная до 1 года, длительная более 1 года, застойная более 2 лет;
    5. Продолжительная 4-8 месяцев, длительная 8-18 месяцев, застойная более 18 месяцев.
    Вопрос 5. Каковы приоритетные направления государственной политики занятости в отношении граждан, потерявших работу?
    1. Опережающее переобучение и перевоспитание, профориентация и психологическая подготовка;
    2. Регистрация в службах занятости, профориентация и психологическая подготовка;
    3. Увеличение масштабов общественных забот и временной занятости;
    4. Переобучение и переподготовка, увеличение масштабов общественных работ и постоянной занятости;
    5. Переобучение и переподготовка, увеличение масштабов общественных работ и временной занятости, профориентация и психологическая подготовка.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какие органы госуправления входят в систему управления трудовыми ресурсами?
    1. Органы исполнительной, законодательной и правовой власти;
    2. Органы исполнительной власти, министерства;
    3. Органы исполнительной и судебной власти, префектуры, супермаркеты;
    4. Органы судебной, исполнительной, централизованной власти;
    5. Органы исполнительной, законодательной и судебной власти.
    Вопрос 2. Какие комитеты образованы в Совете Федерации по вопросам регулирования трудовых отношений?
    1. По бюджету, налоговой политике, по законодательству, по здравоохранению;
    2. По конституционному законодательству, по социальной политике, по миграции населения;
    3. По бюджету, налоговой политике и конституционному законодательству, по банкам и финансам, по технологиям;
    4. По вопросам экономической реформы, по социальной политике, по образованию и науке, по кадровой политике;
    5. По бюджету, налоговой политике и конституционному законодательству, по вопросам экономической реформы, по социальной политике.
    Вопрос 3. Какие комитеты образованы в Государственной Думе по вопросам регулирования трудовых отношений?
    1. По законодательству и судебно-правовой реформе, по налоговой и социальной политике, по образованию, помощи престарелым людям;
    2. По экономической и социальной политике, по имущественным отношениям;
    3. По бюджетам, налогам, валюте, по миграционным вопросам, по делам молодежи;
    4. По законодательству и судебно-правовой реформе, по экономической политике, по бюджетам, налогам, по здравоохранению, по международным отношениям;
    5. По законодательству и судебно-правовой реформе, по экономической и социальной политике, по бюджетам, налогам, а также по труду, по образованию и науке.
    Вопрос 4. Какое министерство в Правительстве РФ сформировано для решения вопросов управления трудовыми ресурсами?
    1. Минэкономики;
    2. Минфин;
    3. Минтруд;
    4. Министерство транспорта;
    5. МЧС.
    Вопрос 5. Какие судебные органы реализуют государственную политику в социально-трудовой области?
    1. Конституционный суд, Министерство труда и социального развития, Департамент государственной службы аппарата правительства РФ;
    2. Верховный суд, Министерство экономики, Комитет по бюджету, Федеральный суд;
    3. Высший арбитражный суд, Госкомстат, Совет по кадровой политике;
    4. Федеральные суды, Министерство юстиции, Министерство общественного и профессионального образования;
    5. Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, Федеральные суды, Министерство юстиции.
    Задание 4
    Вопрос 1. В чём заключается цель кадрового планирования?
    1. В предоставлении работнику лучшего места в нужное время;
    2. В распределении людских ресурсов по задачам;
    3. В своевременном предоставлении рабочих мест;
    4. В создании резерва рабочих мест;
    5. В предоставлении работнику рабочего места в нужное время и в необходимом количестве.
    Вопрос 2. Когда эффективно кадровое планирование?
    1. Когда планированием занимается руководитель фирмы;
    2. Когда привлекается большое количество персонала;
    3. Когда у нанимаемых работников высокая квалификация;
    4. Каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия;
    5. Когда оно интегрировано в общий процесс планирования в организации.
    Вопрос 3. На какие вопросы дает ответ организация кадрового планирования?
    1. Численность работников, уровень их квалификации;
    2. Способ привлечения и сокращения персонала в организации;
    3. Способ наилучшего использования персонала;
    4. Затраты, требуемые на кадровые мероприятия;
    5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.
    Вопрос 4. Какое количество элементов содержит структура типового оперативного плана работы с персоналом в организации?
    1. Четыре;
    2. Шесть;
    3. Одиннадцать.
    4. Двенадцать
    5. Двадцать
    Вопрос 5. Какие данные необходимы для составления оперативного плана работы с персоналом?
    1. О структуре персонала, занимаемой ранее должности, возрасте, образовании;
    2. О постоянном составе, структуре персонала, количестве детей;
    3. О текучести кадров, родственниках за границей;
    4. О постоянном составе персонала, структуре управляющего аппарата, текучести кадров;
    5. О постоянном составе, структуре персонала, текучести кадров.
    Задание 5
    Вопрос 1. Какие исходные данные необходимы для кадрового планирования?
    1. Имеющиеся и планируемые рабочие места, план замещения вакансий;
    2. План проведения организационно-политических мероприятий, штатное расписание;
    3. План проведения организационно-технических мероприятий, штатное расписание;
    4. Содержание пунктов 1, 2;
    5. Содержание пунктов 1,3.
    Вопрос 2. Назовите состав основных документов Плана организации.
    1. План материально-технического снабжения, финансовый план, план организационно-технического снабжения;
    2. Инвестиционный план, финансовый план, план количественного и качественного наличия персонала;
    3. Производственный план, план повышения квалификации, план сбыта;
    4. Финансовый план, план производства, стратегический план;
    5. План материально-технического снабжения, финансовый план, инвестиционный план, производственный план, план сбыта.
    Вопрос 3. Какие источники привлечения персонала (внутренние)?
    1. Дополнительная работа, наем новых работников;
    2. Перераспределение заданий, лизинг персонала;
    3. Дополнительная работа и перераспределение заданий, разработка учебного материала;
    4. Дополнительная работа и перераспределение заданий, перемещение работников.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Какие источники привлечения персонала (внешние)?
    1. Дополнительная работа, лизинг персонала;
    2. Перераспределение заданий, наем новых работников;
    3. Перемещение работников, наем новых работников;
    4. Наем новых работников, лизинг персонала.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. Какие преимущества привлечения кадров из внешних источников?
    1. Широкие возможности выбора, новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе, претендентов на должность хорошо знают в организации;
    2. Широкие возможности выбора, новые импульсы развития организации, более легкое принятие человека в коллективе, покрытие абсолютной потребности в кадрах;
    3. Новые импульсы развития организации, более широкие возможности выбора, низкие затраты на привлечение кадров;
    4. Более легкое признание человека в коллективе, возможность целенаправленного повышения квалификации, решается проблема занятости собственных кадров.
    5. Нет правильного ответа
    Задание 6
    Вопрос 1. Какие виды потребности в кадрах специалистов различают при планировании?
    1. Общая, дополнительная;
    2. Общая, персональная;
    3. Дополнительная, необходимая;
    4. Ситуационная, общая.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 2. За счет чего возникает дополнительная потребность?
    1. Прирост замещаемых должностей в связи с расширением производства, появление новых работников;
    2. Появление новых должностей, увеличение численности персонала;
    3. Сокращение старых должностей, уменьшение объема работ;
    4. Сокращение старых должностей, снижение производительности труда;
    5. Прирост замещаемых должностей в связи с расширением производства, появление новых должностей;
    Вопрос 3. Какова общая постановка задачи планирования потребности в кадрах?
    1. Х(t)=(X1(t), X2(t),…,Xn(t));
    2. Xn (t)=(X1n (t), X2 n (t),…, Xn n (t)) ;
    3. t1, t2, …, tn;
    4. D(t)=Xn(t)-X(t).
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Что больше: общая или дополнительная потребность в кадрах специалистов?
    1. Дополнительная;
    2. Не сопоставимы;
    3. Равны между собой;
    4. Общая.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. Какие математические методы используются при решении задач планирования потребности в кадрах?
    1. Теория линейного программирования;
    2. Векторное исчисление, математическая статистика;
    3. Векторное исчисление, финансовая отчетность;
    4. Содержание пунктов 1, 2.
    5. Нет правильного ответа
    Задание 7
    Вопрос 1. Что нужно знать менеджеру по кадрам для того, чтобы успешно управлять персоналом?
    1. Содержание работ, индивидуальные и общественные характеристики работ;
    2. Количество вакансий, порядок стимулирования;
    3. Требования к кадрам и порядок их аттестации;
    4. Порядок оценки персонала;
    5. Количество работников.
    Вопрос 2. О чем нужно иметь четкое представление, прежде чем искать подходящего для работы человека?
    1. О требованиях, предъявляемых работнику, характере работы, численность работников;
    2. О трудовом законодательстве, целях организации;
    3. Об организации работы, качественных характеристиках работника;
    4. О характере самой работы, квалификации и качествах претендента;
    5. О личных качествах претендента.
    Вопрос 3. Что в себя включает сбор информации при отборе кандидата на вакантную должность?
    1. Анализ содержания работы, внешний вид;
    2. Требования к персоналу и изучение характеристик;
    3. Анализ содержания работы, описание характера работы, требования к персоналу;
    4. Описание характера работы и комплексное собеседование.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Сколько этапов содержит в себе сбор информации при отборе кандидата на вакантную должность?
    1. Два;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Три.
    5. Семь
    Вопрос 5. В чем существо анализа содержания работ?
    1. Это выявление основных целей и параметров работы;
    2. В объеме работы и ее направленности;
    3. В выяснении основных тенденций и закономерностей;
    4. Это процесс систематического и подробного исследования содержания работ.
    5. Нет правильного ответа
    Задание 8
    Вопрос 1. Каким документом описывается характер работы?
    1. Должностная инструкция;
    2. Наставление;
    3. Положение;
    4. Руководство.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 2. Что включает в себя должностная инструкция?
    1. Цель, принципы работы, требования к работе, методы работы;
    2. Ответственность и полномочия исполнителя, основные задачи, требуемые навыки;
    3. Основные задачи, алгоритм деятельности, перечень обязанностей, ответственность;
    4. Требуемые навыки, аналитические способности, взаимоотношения с коллективом, порядок работы.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. Назовите два возможных источника набора персонала.
    1. Внутренний и теневой рынок труда;
    2. Центры занятости, вузы;
    3. Работники предприятия; люди, до того никак не связанных с предприятием;
    4. Случайные претенденты, клиенты и поставщики.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Назовите недостатки внешнего источника набора персонала.
    1. Вероятность поступления слабых специалистов; возможный рост конфликтных ситуаций;
    2. Долгий период привыкания; ухудшение морального климата среди давно работающих; деловые качества новых работников точно неизвестны;
    3. Большая вероятность ошибки; возможность утечки информации;
    4. Плохое отношение к кандидату со стороны его коллег по будущей работе; длительный ввод в строй.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. Назовите преимущества внутреннего источники набора персонала.
    1. Компания знает достоинства и недостатки работника;
    2. Выбор из большого числа кандидатов;
    3. Меньшая угроза возникновения интриг внутри предприятия;
    4. Появление новых идей и приемов работы.
    5. Нет правильного ответа
    Задание 9
    Вопрос 1. Какова цель рекламного объявления о наборе специалистов?
    1. Привлечь внимание к деятельности фирмы;
    2. Поиск потенциальных партнеров;
    3. Создание “имиджа” организации;
    4. Увеличение числа потребителей;
    5. Получить эффективный результат с минимально возможными затратами.
    Вопрос 2. Какую информацию должно содержать рекламное объявление о наборе специалистов?
    1. Сведения о количестве вакансий, перечень специалистов, требования к специалистам;
    2. Ключевые элементы работы, требуемая квалификация, сведения о местонахождении, сведения об уровне (кому подчинен претендент), предполагаемое жалование;
    3. Сведения об организации, сведения о льготах и компенсациях за труд, перечень вакантных должностей, ограничения в приеме на работу;
    4. Данные о потребностях организации, краткие сведения о характере деятельности организации, потребный количественный и качественный состав претендентов.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. О чем необходимо позаботиться при составлении и проверке объявлений о приеме на работу?
    1. О том, чтобы они создавали наилучший “имидж” Вашей организации;
    2. О своевременности его публикации;
    3. Об их конкретности и ясности;
    4. Об их лаконичности и правильности оформления;
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Что такое профессиограмма?
    1. График зависимости должностного успеха от потенциальных возможностей кандидата.
    2. Описание комплекса качеств, которым должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность или модель самой должности;
    3. Перечень соответствия качеств кандидата предъявляемым требованиям;
    4. Сравнительная оценка индивидуальных особенностей работника;
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. На основе чего осуществляется селекция при отборе кадров?
    1. Рекомендательные письма, экзамены;
    2. Собеседования, интервью, беседы, тестирование, беседы;
    3. Все выше перечисленное;
    4. Ни один из предложенный вариантов не подходит.
    5. Нет правильного ответа
    Задание 10.
    Вопрос 1. Какое число этапов включается в схему отбора кандидатов?
    1. Два;
    2. Четыре;
    3. Шесть;
    4. Пять.
    5. Три
    Вопрос 2. Что является основной целью отборочного собеседования?
    1. Углубленное знакомство с кандидатом на вакантную должность;
    2. Определение потенциальных возможностей претендента;
    3. Выяснения причин и целей побудивших, претендента к предстоящей деятельности;
    4. Степень заинтересованности претендента в работе и способность её выполнения.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. На какие три вопроса необходимо получить ответы в ходе собеседования?
    1. Владеет ли кандидат другими профессиями? Какой уровень квалификации имеет кандидат по своей специальности? Какое состояние здоровья у кандидата?
    2. Сможет ли кандидат выполнить данную работу? Будет ли он выполнять ее? Подойдет ли кандидат для данной работы (будет ли он наилучшим)?
    3. Какие аспекты предлагаемой работы представляются для кандидата наиболее сложными? Позволяет ли состояние здоровья и физическая подготовка выполнять работу на высоком уровне? Каковы долгосрочные цели кандидата?
    4. Почему кандидат выбрал эту работу? Что ждет кандидат от этой должности? Что нового кандидат собирается внести в эту работу?
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Что именно свидетельствует о том, что кандидат сможет справиться с данной работой?
    1. Навыки, способности, дополнительная подготовка;
    2. Знания, квалификация, интеллект;
    3. Все выше перечисленное;
    4. Ничего из выше перечисленного.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. По каким признакам в ходе собеседования с кандидатом на вакантную должность вы будете судить об интеллекте человека?
    1. По результатам ответов на поставленные вопросы;
    2. По результатам анкетирования и тестирования;
    3. По формальным признакам соответствующим вакантной должности;
    4. Общий кругозор, поведение во время собеседования, интересы и т.д.
    5. Нет правильного ответа
    Задание 11
    Вопрос 1. Какие четыре важных умения необходимо иметь интервьюеру?
    1. Умение быть вежливым, находить контакт с людьми, быть решительным и разборчивым в отношениях с людьми;
    2. Умение быть терпеливым, упорным в достижении цели, требовательным и готовым помочь коллегам по работе;
    3. Умение задавать вопросы, контролировать ход собеседования, слушать собеседника и принимать решения;
    4. Умение быть честным, добросовестным, требовательным и решительным.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 2. Как распределяется время собеседования с претендентом на вакантную должность?
    1. 50% времени говорите вы и 50% - кандидат;
    2. 70% времени должен говорить кандидат и 30% - вы;
    3. 70% времени говорите вы и 30% - кандидат;
    4. 40% времени должен говорить кандидат и 60% - вы.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. Что нужно сделать по опыту Х. Джессапа, чтобы интервьюируемый более подробно высказался по предлагаемой теме?
    1. Высказывать свое одобрение поощрительными возгласами или выражать несогласие с ним;
    2. Сказать ему об этом прямо или наклониться вперед и положить руки перед собой;
    3. Вступать в полемику с интервьюируемым;
    4. Высказывать свое суждение по предложенной теме и смотреть в сторону.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Что нужно сделать по Х. Джессапу, чтобы остановить интервьюируемого?
    1. Попросить его прекратить разговор или выразить несогласие с ним;
    2. Согласиться с ним, смотреть в сторону, наклониться вперед и положить руки перед собой;
    3. Переменить тему разговора (беседы) или высказать свое одобрение;
    4. Указать на какой-либо недостаток во внешнем виде.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. Сколько видов типичных ошибок допускают интервьюеры при проведении отборочного собеседования?
    1. Пять;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Два;
    5. Семь.
    Задание 12
    Вопрос 1. Целесообразно ли ведение записей во время отборочного собеседования?
    1. Нет;
    2. Да. Полный текст беседы;
    3. Да, но кратко, фиксируя ключевые моменты;
    4. Смотря по обстановке.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 2. На какие вопросы должен дать ответ интервьюер при принятии окончательного решения об отборе?
    1. Будет ли претендент выполнять работу; какова стоимость услуг;
    2. Сможет ли кандидат принять данную работу; будет ли претендент выполнять работу; подходит ли претендент для работы;
    3. Сможет ли кандидат выполнять работу, какова вероятность успеха при выполнении работы;
    4. Возможность дальнейшего обучения и роста; степень оплаты за вложенный труд.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. Почему в приеме новых работников основную роль должны играть линейные менеджеры?
    1. Потому что нанимать новых работников больше некому делать;
    2. Потому что только они способны оценить деловые качества работника;
    3. Потому что специалист по кадрам лучше справляется с объявлениями о приеме на работу;
    4. Потому что именно они будут отвечать за качество их работы.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Какие основные три принципа необходимо соблюдать при расстановке кадров?
    1. Равномерность, стабильность, рациональность;
    2. Гибкость, сбалансированность, эффективность;
    3. Соответствие, перспективность, сменяемость;
    4. Целесообразность, дифференцированность, последовательность.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. Назовите основные методы изучения профессионально важных качеств человека.
    1. Анкетный, аппаратурный, тестовый;
    2. Собеседование, экзамен, решение практической задачи;
    3. Аналитический, комплексный, экспертный;
    4. Сравнения, аналогии, анализы, выбор наилучшего;
    5. Нет правильного ответа
    Задание 13
    Вопрос 1. Профессиональная ориентация – это комплекс взаимосвязанных мероприятий. Ответьте на вопрос - каких?
    1. Политических, социальных, экономических, научных, кадровых;
    2. Творческих, технических, политических, социальных, интеллектуальных;
    3. Экономических, социальных, медицинских, психологических, педагогических;
    4. Кадровых, организационных, управленческих, психологических, социальных.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 2. Перечислить формы профориентационной работы.
    1. Профессиональное просвещение, профессиональная информация, профессиональная консультация;
    2. Профессиональная подготовка, наставничество, курсы переподготовки;
    3. Профессиональный контроль, соревнование, создание условий для профессиональной деятельности;
    4. Профессиональное воспитание, здоровая конкуренция, профессиональная культура.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. Что включает в себя понятие “адаптация”?
    1. Это своевременная реакция работника на изменения в производственной деятельности;
    2. Обеспечение устойчивой трудовой деятельности работника;
    3. Это соответствие работника нормам трудовой деятельности в зависимости от имеющихся условий труда;
    4. Это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях труда.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Сколько направлений адаптации выделяет современная наука об управлении персоналом организации?
    1. Четыре;
    2. Три;
    3. Пять;
    4. Два.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. Назовите организационные элементы управления трудовой адаптацией.
    1. Создание необходимых условий для управления, выделение главных элементов управления, контроль исполнения;
    2. Планирование организационных элементов управления, оказание помощи, оценка условий производства;
    3. Структурное закрепление функцией управления адаптацией, технология процесса управления адаптацией, информационное обеспечение этого процесса;
    4. Выработка и принятие решения на управление адаптацией, организация обеспечения процесса адаптации, обеспечение гибкости процесса адаптации.
    5. Нет правильного ответа
    Задание 14
    Вопрос 1. Что такое профессиональное развитие?
    1. Процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
    2. Получение среднего специального образования, навыков работы в торговой сфере;
    3. Получение высшего образования, занятие новых должностей, решение старых задач;
    4. Переподготовка по новым специальностям, подготовка сотрудников к выполнению новых социально-экономических функций.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 2. Что включает в себя система управления профессиональным развитием?
    1. Управление подготовкой резерва, решение стратегических задач;
    2. Своевременная переподготовка кадров, повышение квалификации, улучшение качества работы;
    3. Управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры;
    4. Управление повышением квалификации сотрудников, улучшение условий труда, снижение затрат на производство.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. Где должны отражаться цели в области профессионального развития?
    1. В оперативном плане организации;
    2. В личном плане руководителя организации;
    3. В бизнес-плане;
    4. В календарном плане основных работ.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Каков процент затрат (по опыту ведущих компаний мира) идёт на профессиональное развитие сотрудников организации?
    1. 1-2 %;
    2. 5-15%;
    3. 2-10%;
    4. 10-18%.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. Что является ключевым моментом в управлении профессиональным развитием?
    1. Составление плана;
    2. Подача заявок;
    3. Расчёт текучести кадров;
    4. Определение потребности организации.
    5. Нет правильного ответа
    Задание 15
    Вопрос 1. Назовите важнейшее средство профессионального развития?
    1. Профессиональное обучение;
    2. Наставничество;
    3. Контроль во время работы;
    4. Переподготовка кадров.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 2. Назовите цель профессионального обучения и развития?
    1. Подготовка резерва кадров;
    2. Подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач;
    3. Получение высшего образования, продвижение по служебной лестнице;
    4. Рост служебной карьеры, подготовка персонала к успешному выполнению плана работ.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. Какие требования предъявляются к целям профессионального обучения?
    1. Они должны быть чёткими и конкретными, узнаваемыми, поддающимися оценке, профессиональными;
    2. Они должны быть ориентированными на перспективу, монотонными, своевременными;
    3. Они должны быть измеримыми, целостными, ориентирующимися на получение практических навыков;
    4. Они должны быть конкретными, специфическими, ориентирующимися на поучение практических навыков, поддающимися оценке.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Назовите принципы обучения взрослых людей?
    1. Централизация, достоверность, обоснованность;
    2. Актуальность, повторение, участие, обратная связь
    3. Цикличность, обратная связь, адаптивность;
    4. Непрерывность, повторяемость, участие.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. Назовите методы обучения на рабочем месте?
    1. Контроль, переработка, наставничество;
    2. Ротация, контроль, личный пример, ученичество;
    3. Инструктаж, контроль, личный пример, доработка;
    4. Инструктаж, ротация, ученичество, наставничество;
    5. Контроль, доработка, личный пример.
    Задание 16
    Вопрос 1. Сколько поколений руководящих кадров насчитывает эволюция основных этапов развития народного хозяйства страны?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 2. Сколько групп противоречий, долгое время не разрешавшихся, обострилось в экономике страны?
    1. Две;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 3. Сколько групп проблем в кадровой работе существует в настоящее время?
    1. Две;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 4. Каков основной признак для выделения кадров управления?
    1. Личное фактическое и постоянное участие в управление производством;
    2. Участие в принятии решения, составление планов работы производства;
    3. Работа с информацией при выработке решения;
    4. Реализация решения и анализ сложившихся проблем;
    5. Анализ, контроль, планирование, реализация решения.
    Вопрос 5. На какие группы подразделяются “кадры управления”?
    1. Руководители, вспомогательный персонал, уборщицы;
    2. Руководители, специалисты, вспомогательный персонал;
    3. Руководители, инженерно-технический персонал;
    4. Инженерно-технические работники, рабочие, служащие;
    5. Служащие и рабочие.
    Задание 17
    Вопрос 1. На сколько групп подразделяется руководящий состав кадров управления?
    1. Две;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 2. Какие категории относятся к руководящим работникам высшего звена?
    1. Руководители министерств и ведомств, бригадиры, начальники участков;
    2. Директора заводов, объединений, самостоятельных предприятий;
    3. Начальники цехов, участков, начальники промышленных объединений;
    4. Руководители министерств, ведомств и их заместители.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. Кто относится вспомогательному техническому персоналу?
    1. Начальники промышленных объединений, секретари;
    2. Секретари, машинистки, делопроизводители, операторы машиносчетных бюро;
    3. Счетоводы, учетчики, чертежники, бригадиры, экспедиторы;
    4. Операторы машиносчетных бюро, начальники участков, цехов;
    5. Технологи, конструкторы, снабженцы, машинистки.
    Вопрос 4. Какие группы качеств присущи руководящим работникам?
    1. Пригодность, подготовленность, интеллект;
    2. Пригодность, образованность, работоспособность;
    3. Подготовленность, хозяйственность, организованность;
    4. Пригодность, подготовленность, работоспособность.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 5. Какие элементы включают в себя психические свойства личности?
    1. Характер, способности, темперамент;
    2. Характер, темперамент, состояние здоровья;
    3. Темперамент, образованность, способности;
    4. Устойчивость, способности, характер.
    5. Нет правильного ответа
    Задание 18
    Вопрос 1. Что входит в такое качество руководителя как работоспособность?
    1. Устойчивость к длительным нагрузкам, знание техники;
    2. Трудолюбие, увлеченность работой;
    3. Умение избегать переутомления, характер;
    4. Качество образования, темперамент.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 2. Сколько существует методов подготовки руководящих кадров?
    1. Два;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Шесть;
    5. Три.
    Вопрос 3. Какие методы подготовки руководителей осуществляются непосредственно на производстве?
    1. Дублирование, тестирование, смена работы;
    2. Смена работников, контролирование, собеседование;
    3. Лекционный метод, перемещение, повышение;
    4. Дублирование, смена работ, лекционный метод.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Какие недостатки присущи методу дублирования?
    1. Остаются в арсенале старые методы работы, работники остаются долгое время на одном месте;
    2. Существуют виды выбора, снижается производительность труда;
    3. Отсутствует стремление роста по службе у остальных работников, появляются новые методы работы;
    4. Слишком трудоемкий и продолжительный во времени;
    5. Остаются в арсенале старые методы работы, отсутствует стремление роста по службе у остальных работников.
    Вопрос 5. Какой метод применяется при обучении руководителей всех уровней?
    1. Последовательная смена работ
    2. Лекционный метод
    3. Дублирование
    4. Тренажерный метод
    5. Кадровый метод
    Задание 19
    Вопрос 1. Какое количество этапов системы служебно-профессионального продвижения руководителей в организации?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 2. Какое слово пропущено в выражении: “ Служебно-профессиональное продвижение – это …. последовательность различных ступеней (должностей) в организации ”?
    1. фактическая;
    2. возможная;
    3. предполагаемая;
    4. утвержденная.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. Какое слово пропущено в выражении: Карьера – это ….…. последовательность занимаемых ступеней (должностей) в организации”?
    1. фактическая;
    2. случайная;
    3. предполагаемая;
    4. предлагаемая
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. В течение какого периода специалистам назначается испытательный срок?
    1. 0,5 года – 1 год;
    2. 0,5 года – 1,5 года;
    3. 1-2 года;
    4. 1-3 года;
    5. 0,5 года – 2,5 года.
    Вопрос 5. Какова длительность третьего этапа системы служебно-профессионального продвижения руководителей?
    1. 2-4 года;
    2. 1-3 года;
    3. 3-5 лет;
    4. 2-3 года;
    5. 5-7 лет.
    Задание 20
    Вопрос 1. К какому виду труда относится управленческий труд?
    1. Умственному;
    2. Физическому;
    3. Сочетанию умственного и физического.
    4. Рутинному
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 2. Что является предметом управленческого труда?
    1. Люди;
    2. Сырье, материалы;
    3. Информация;
    4. Оборудование;
    5. Финансы.
    Вопрос 3. Какова особенность результатов управленческого труда?
    1. Сложность количественной оценки;
    2. Результат работы руководителей оценивается по показателям его работы;
    3. Трудность количественной оценки;
    4. Нет особенностей.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Какие элементы входят в организацию управленческого труда?
    1. Разделение и кооперация управленческого труда;
    2. Подбор кадров, создание благоприятных условий труда;
    3. Организация процессов труда по управлению, оснащение рабочих мест;
    4. Оснащение рабочих мест, увеличение нагрузки;
    5. Содержание пунктов 1,2, 3.
    Вопрос 5. Что является начальным этапом научной организации управленческого труда?
    1. Организация использования средств вычислительной техники;
    2. Создание органов управления;
    3. Создание рабочих мест;
    4. Создание благоприятных условий труда;
    5. Изучение использования рабочего времени.
  • Контрольная работа:

    Экологическое право, вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Определите экологическое правонарушение:
    а) загрязнение реки в результате неправомерного ее использования;
    б) загрязнение питьевой воды в системе водоснабжения, произошедшее в результате неправильной эксплуатации такой системы, и связанное с этим причинение вреда здоровью граждан.

    Вопрос 2
    Найти в следующих примерах экологическое и трудовое правонарушения:
    а) Загрязненный воздух внутри жилых или производственных помещений, и компенсация вреда причиненного здоровью людей его загрязнением, будет компенсироваться в соответствии с нормами;
    б) Загрязненный воздух на определенной территории (например, населенный пункт внутри предприятия, не оборудованного очистными сооружениями) и компенсация вреда, причиненного здоровью людей его загрязнением, будут компенсироваться в соответствии с нормами.

    Вопрос 3
    Перечислите составы экологических правонарушений, определенных в Кодексе об административных правонарушениях РФ и в Уголовном кодексе РФ.

    Вопрос 4
    Дайте правовую характеристику особенностям гражданско-правовой ответственности, установленной экологическим законодательством. Так, в частности, в некоторых случаях экологическое законодательство устанавливает обязанность возместить экологический вред, причиненный в случае совершения правомерных действий, т.е. при отсутствии правонарушения.

    Вопрос 5
    Дайте характеристику экологического вреда и его выражению (например, в утрате природой объектов и т.д.)

    Вопрос 6
    Большое значение для решения вопросов компенсации экологического вреда имеют положения Гражданского кодекса об ответственности источников повышенной опасности. В соответствии со ст. 1079 ГК юридические лица и граждане,
    деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Таким образом, сам факт эксплуатации источника повышенной опасности, при котором причинен вред, независимо от вины лица, которому принадлежит либо который эксплуатирует источник повышенной опасности, является основанием для предъявления требования о возмещении вреда. Статья не дает полного перечня таких источников, хотя статья 1064 дает отсылку к закону, которым может быть предусмотрено возмещение вреда при отсутствии вины причинителя вреда. Известно, что основными источниками загрязнения окружающей среды выбросами и сбросами являются промышленные предприятия. Таким образом, важно определить, какие предприятия или другие источники несут обязанность возместить экологический вред без вины. По этому вопросу имеют значение несколько федеральных законов: (укажите названия этих законов).

    Вопрос 7
    Экологическое законодательство устанавливает специальные сроки исковой давности. Назовите некоторые из них и дайте ссылку на нормативно-правовые акты.

    Вопрос 8
    Каков порядок возмещения экологического вреда?

    Вопрос 9
    Перечислите основания гражданско-правовой ответственности за причинение экологического вреда.

    Вопрос 10
    Укажите способы возмещения экологического вреда.
  • Задача/Задачи:

    Задание по логике

    2 страниц(ы) 

    Он будет сдавать экзамен или весной, или осенью. Следовательно, неверно,что он не будет сдавать экзамен ни весной, ни осенью.
  • Контрольная работа:

    Методика исчисления и уплаты налогов и сборов

    10 страниц(ы) 

    Задание
    Организация ООО «Соло» осуществляет несколько видов деятельности: производство офисной мебели, торговля бытовой техникой, закупка моторного масла, разлив его в мелкую тару и продажа в розницу, приобретение бензина, доведение его путем смешивания до более высокого октанового числа и продажа.
    Во 2 квартале 2007 года были совершены следующие хозяйственные операции:
    Содержание хозяйственной операции Сумма (руб.)
    1.Огружена готовая продукция, произведенная ООО «Соло» в том числе НДС – 2340000 руб. 15340000
    2. Начислена заработная плата работникам за 2 квартал 893000
    3. Начислена материальная помощь из расчета 4000 руб. на одного работника 56000
    4. Выплачена компенсация за использование легкового автомобиля в служебных поездках ( на 3 человек) 13500
    5. Удержан НДФЛ за квартал Рассчитать
    6. Начислен ЕСН за квартал Рассчитать
    7. Организации предоставлен земельный участок 5 февраля 2007, ставка земельного налога установлена в размере 1.5% 6000000
    (кадастровая стоимость)
    8. Выставлен счет покупателям за товары с учетом НДС – 224542 1472000
    9. Покупная стоимость проданных товаров 1100000
    10. Приобретено в течение квартала товаров ( НДС по оприходованным товарам – 191160) 1062000
    11. Транспортные расходы, связанные с завозом товаров и учитываемые отдельно 55000
    12. В июне ввезено производственное оборудование из Белоруссии 4000000
    13. Оплачены транспортные расходы по оборудованию с учетом НДС – 6864 45000
    14. Оплачена государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера ( сумма иска 318000) Определить
    15.Приобретены запчасти для ремонта собственного автомобиля с учетом НДС - 5338 35000
    16. Автомобиль отремонтирован сторонней организаций, стоимость ремонта по акту с учетом НДС – 4118 27000
    17. В апреле получен счет за основные средства (в том числе НДС- 180000), основные средства в этом же месяце введены в эксплуатацию, установлен срок полезного использовании в бухгалтерском и налоговом учете – 9 лет 1180000
    18. Представительские расходы за квартал составили с учетом НДС – 5760 37760
    19. Часть готовой продукции передано для собственных нужд на непроизводственные цели, обычная цена реализации этой продукции без НДС 300000
    20.Выставлен счет-фактура за аренду сдаваемых помещений за 2 квартал, в том числе НДС -10983 72000
    21. Выставлен счет за коммунальные услуги по сданному в аренду помещению 17700, в том числе НДС – 2700, которые возмещаются арендатором отдельно 17700
    22.Стоимость оприходованных материалов за квартал, НДС по оприходованным материалам- 1481400 8230000
    23.Себестоимость материалов, приходящихся на реализованную продукцию (прямые расходы) 7450000
    25. Приобретена спецодежда для работников и передана им в пользование 120000
    26. Начислена амортизация в бухгалтерском учете за квартал по основным средствам, числящимся на 1 апреля 144200
    27. Начислена амортизация в налоговом учете за квартал 130600
    28. Организация приобрела 100 т бензина марки АИ 76 и путем смешения получила 110т бензина марки АИ 95 Определить сумму акциза
    29. Закуплено моторное масло 50т в том числе НДС - 17451 114406
    30. Моторное масло разлито в емкости по 5 л и продано в розницу, в том числе НДС – 34322 225000
    31.С расчетного счета перечислено:
    - за подготовку кадров (образовательным заведением представлена копия лицензии и программа подготовки)
    - за коммунальные услуги 2 квартала (в т.ч. по сдаваемым в аренду помещениям -17700) с учетом НДС - 36000 58000
    236000
    32.Списаны в производство вспомогательные материалы 1289000
    33. Перечислены по сроку авансовые платежи по налогу на прибыль за 2 квартал всего:
    в том числе в федеральный бюджет
    в бюджет субъекта Российской Федерации 324000
    87750
    236250
    34. Перечислено страховой компании по договору добровольного медицинского страхования своих работников (договор на 1 год, с 19 февраля 2007 , предусмотрен разовый платеж) 126000
    35. Поступило на расчетный счет всего, в т.ч.
    - от арендаторов производственных помещений 89700
    - от покупателей товаров 1472000
    - от покупателей готовой продукции (с учетом аванса) 16800000
    37. Получены промежуточные дивиденды от российской компании 40000
    38. Погашен банковский вексель, стоимость приобретения которого – 120000 130000
    39. В апреле месяце приобретена по авторскому договору компьютерная программа (для ведения управленческого учета), установлен срок полезного использования 3 года 120000
    40. В июне начато строительство цеха собственными силами, в том числе стоимость материалов 354000 (с учетом НДС – 54000) 560000
    41. Комиссия банка за ведение счета и за программу «Банк-клиент» составила за квартал 3250
    Требуется:
    Определить сумму ЕСН с сумм начисленных выплат работникам, обязательные страховые взносы по профессиональным заболеваниям и травматизму, рассчитать удержанный НДФЛ за квартал.
    Рассчитать НДС к уплате за 2 квартал.
    Определить сумму авансовых платежей по земельному налогу за 2007 год, общую сумму земельного налог,. подлежащую уплате в бюджет за налоговый период и подлежащую включению в расходы 2 квартала. По итогам 1 квартала авансовый платеж начислен и уплачен.
    Рассчитать сумм акциза, подлежащую уплате по операциям с нефтепродуктами.
    Определить сумму государственной пошлины, подлежащей уплате в связи с подачей иска имущественного характера.
    Определить сумму амортизации за 2 квартал, с учетом применения 10% амортизационной премии по приобретенным основным средствам.
    1) Рассчитать сумму налога на имущество к доплате за 2 квартал с учетом того, что в 1 квартале начисленный и уплаченный налог на имущество организаций составил 32710 руб.
    2) Определить налоговую базу по налогу на прибыль за 2 квартал.
    3) Заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль за полугодие при наличии следующих данных за 1 квартал:
     доходы (выручка от реализации за 1 квартал всего – 11678450 руб., в том числе от реализации покупных товаров – 1376000 руб.
     расходы всего- 10328450 руб., в том числе:
     внереализационные (комиссия банка) – 2780 руб.
     прямые расходы (зарплата с ЕСН, материалы и амортизация ) – 7238900 руб.
     стоимость реализованных товаров – 1136450 руб.
     косвенные – 1950320 руб.
    Данные для решения задачи:
    1. На 1 января на балансе организации числились основные средства первоначальной стоимостью 13568000 руб. Начисленная амортизация в бухгалтерском учете – 5350000 руб., в налоговом- 4500000 руб. Ежемесячная амортизация в бухгалтерском – 144200 руб.,
    в налоговом – 130600 руб.
    2. По состоянию на 1 апреля задолженность покупателей за отгруженную готовую продукцию отсутствовала.
    3. Остаток транспортных расходов на 1 апреля по завозу товаров- 7500 руб., остаток товаров на 1 июля – 150000 руб.
    4. Все счета – фактуры по оприходованным ценностям и выполненным услугам получены.
    Примечание:
    Внимательно читайте условие задачи: так, если НДС не указан, расчетным путем его рассчитывать не надо, если указан в том числе, значит, оприходование поступивших ценностей осуществляется за минусом указанного НДС, а если НДС не указан в том числе, значит поступившие ценности, выполненные услуги не содержат в себе НДС.