Тест

«Формирование деловой карьеры работника фирмы - ФФР, вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)»

  • 14 страниц
Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. От чего зависти кадровая политика фирмы?

1) От внешних факторов;

2) От природно-климатических условий;

3) От возможностей фирмы;

4) От финансовых возможностей руководителя;

5) От прибыли фирмы.

Вопрос 2. Что включает в себя единая система управления персоналом?

1) Отдел контроля;

2) Руководители всех уровней организации, представляющих интересы наемных рабочих;

3) Отдел кадров;

4) Содержание пунктов 1, 2;

5) Содержание пунктов 2, 3.

Вопрос 3. Что такое оценка трудовых ресурсов?

1) Внутренняя аттестация работников на самой фирме с целью их возможного продвижения;

2) Сложная и ответственная функция;

3) Подбор специалистов определенного уровня;

4) Единая система управления персоналом;

5) Наблюдение за работником с целью выяснения, как он работает.

Вопрос 4. Какие работники относятся к третьей группе?

1) Работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих задач, а выполняют только меньшую;

2) Работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;

3) Работники, которые в настоящий момент фирме нужны, оплата труда которых составляет для нее косвенный убыток;

4) Работники, которые большую часть своих обязанностей выполняют добросовестно, но остальную часть по различным причинам выполнить не могут;

5) Работники, которые в настоящий момент фирме не нужны, оплата труда которых составляет для нее прямой убыток.

Вопрос 5.Что включает в себя оценка содержания работы на каждом рабочем месте?

1) Заполнение работником вопросника на тему как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;

2) Собеседование с работником на тему как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;

3) Наблюдение за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;

4) Заполнение руководителем вопросника на тему как работает сотрудник, какие задачи он решает на рабочем месте;

5) Все вышеназванные.

Задание 2.

Вопрос 1. Что такое социально-психологический климат в коллективе?

1) Система морально-этических связей между членами коллектива, возникающих по поводу финансовой деятельности фирмы, а также внепроизводственных отношений;

2) Следствие действия многообразных социально-экономических факторов, и прежде всего — методов управления — экономических, организационных и социально-психологических;

3) Сложнейшее явление, обладающее многослойной структурой, взаимодействием профессионально-квалификационных и социально-демографических характеристик, вероятными динамичными связями между отдельными группами и членами коллектива, сплетением типологий высшей нервной деятельности;

4) Система комплексных решений, позволяющих: обеспечить фирму необходимым персоналом; подобрать таких людей, которые могли бы решать поставленные задачи и ставить новые;

5) Содержание пунктов 1, 3.

Вопрос 2. Что включает в себя внешний набор персонала?

1) Предложение местному населению подавать заявления о приеме на работу и сбор заявлений;

2) Уточнение рынка труда; публикации объявлений в газетах, журналах;

3) Обращение в агентства по трудоустройству;

4) Специализированные консультационные фирмы, которые выполняют функцию общих отделов кадров;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 3. Чему равен коэффициент текучести кадров?

1) (Число отработавших дней *100) / (число дней, которые должны быть отработаны);

2) (Число дней, которые должны быть отработаны) / (число уволенных в плановый период);

3) (Число уволенных в плановый период) / (среднее число сотрудников в плановый период);

4) (Среднее число сотрудников в плановый период) / (число отработавших дней *100);

5) (Среднее число сотрудников в плановый период) / (число уволенных в плановый период).

Вопрос 4. Кому по КЗоТ РФ не устанавливается испытательный срок?

1) Молодые рабочие по окончании профессионально-технических учебных заведений;

2) Инвалиды Великой отечественной войны, направленные на работу за счет льгот;

3) Лица, достигшие 18 лет;

4) Старые специалисты по окончании высших и средних специальных учебных заведений;

5) Лица, принятые на работу в другую местность и при переводе на работу на это предприятие, в учреждение, организацию.

Вопрос 5. Что такое трудовой договор?

1) Договор между собственником имущества и лицом, берущим это имущество в аренду;

2) Эффективный инструмент кадровой политики;

3) Контракт, заключаемый между нанимателем и нанимаемым в письменной форме на определенный срок;

4) Предварительный договор, в котором зафиксированы обоюдные желания и намерения сторон сотрудничать на договорной основе и в последующем заключить конкретный договор;

5) Договор между собственником или администрацией предприятия, с одной стороны, и трудовым коллективом с другой стороны.

Задание 3.

Вопрос 1. В каких случаях заключается срочный трудовой контракт?

1) Когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок в связи с характером предстоящей работы;

2) Когда условия выполнения работы не дают возможности установить договор на неопределенный срок;

3) Когда работник сам предложил такую форму;

4) Когда случай прямо предусмотрен законом;

5) Во всех выше указанных случаях.

Вопрос 2. В чем преимущества заключения договора в письменной форме?

1) Все условия договора заключаются в устной форме;

2) Все условия договора фиксируются в едином акте, обязательном для сторон;

3) В договоре указывается место работы и оплата труда;

4) Это помогает разъяснить работнику все его права и обязанности;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 3. Кто является стороной трудового договора в качестве работодателя?

1) Учащиеся, достигшие 14 лет, — в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

2) Граждане, достигшие 14 лет (в исключительных случаях 15 лет);

3) Лица, не достигшие 18 лет;

4) Предприятия любой формы собственности, учреждение, организация, отдельные граждане;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 4. Какие способы социализации работника используются при найме его на работу?

1) Представляется исчерпывающая информация о работе, с тем, чтобы ожидания работника стали более реалистичными;

2) Проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной фирме считается эффективной;

3) Проводится собеседование о ценностях, принятых в данной фирме;

4) Проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места эффективными приемами труда;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 5. Что такое лидерство?

1) Высший организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками;

2) Процесс управления трудовой деятельностью коллектива, осуществляемый руководителем — посредником социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм;

3) Процесс внешней самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов коллектива за счет коллективной инициативы участников;

4) Способность влиять на работников и группы людей, чтобы побудить их работать более эффективно для достижения поставленных целей;

5) Признание преимущества сотрудника перед другими в силу его положения, конформизма, мастерства, образования.

Задание 4.

Вопрос 1. Кто такой неформальный лидер?

1) Высший организационный уровень, наиболее многочисленный в системе управления предприятием;

2) Специалист, не являющийся официальным руководителем, но в силу своих личных, профессиональных навыков, пользуется авторитетом в коллективе и может оказывать существенное влияние на его поведение;

3) Связанная с возрастом и здоровьем, возникающая с момента рождения человека способность лица иметь и использовать имущественные и неимущественные права;

4) Человек, управляющий трудовой деятельностью коллектива посредником социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм;

5) Человек, поручающийся, заверяющий, принимающий на себя ответственность за другое лицо.

Вопрос 2. Какие функции выполняет неформальный лидер?

1) Он выполняет важную официальную функцию и занимает престижный статус, т.к. находится на определенной ступени власти;

2) Он оказывает влияние преимущественно с помощью административных воздействий;

3) Он назначается или выбирается на роль официального лидера для осуществления процессов формальной регуляции всех сторон деятельности коллектива;

4) Он контролирует поведение каждого члена группы, наблюдает за исполнением порученных ролей, обязанностей, заданий;

5) Он берет на себя ответственность за принятие решений при построении программы деятельности.

Вопрос 3. Каковы недостатки жесткого лидера?

1) Он более уязвим со стороны человеческих отношений;

2) Он часто резок с людьми;

3) Он может легко пойти на конфликты;

4) Он может спровоцировать конфликт;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 4. Какие лидеры в современных условиях наиболее эффективны?

1) Лидер, имеющий стратегическую ориентацию на успех общего дела;

2) Лидер, умеющий предпочесть общие цели своим личным потребностям;

3) Лидер с жесткой ориентацией на содержательно-деловые стороны работы и жесткой ориентацией на взаимодействие с коллегами и подчиненными;

4) Содержание пунктов 1, 2;

5) Содержание пунктов 1, 2, 3.

Вопрос 5. Что включает в себя управление процессом лидерства?

1) Учет предписанных группе целей производства;

2) Создание комбинации из неформальных и навязанных действий;

3) Учет психологических особенностей функционирования социальной группы;

4) Содержание пунктов 2, 3;

5) Содержание пунктов 1, 2, 3.

Задание 5.

Вопрос 1. Что такое этикет?

1) Правила учтивости и вежливости, принятые в обществе;

2) Правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других лиц, при общении с ними;

3) Слово французского происхождения, означающее манеру поведения;

4) Содержание пунктов 1, 3;

5) Содержание пунктов 1, 2, 3.

Вопрос 2. Что понимается под общегражданским этикетом?

1) Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;

2) Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;

3) Свод правил, основанных на открытости, честности, верности слову, уважении законов, умении вести бизнес;

4) Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

5) Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.

Вопрос 3. Какова должна быть деликатность в общении с людьми?

1) Она должна приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного;

2) Она не должна быть излишней;

3) Она должна превращаться в льстивость;

4) Она должна быть напыщенной;

5) Она не должна быть похожа на вежливость.

Вопрос 4. Что такое тактичность и чуткость?

1) Это «сумма маленьких жертв», приносимых окружающим нас людям, с которыми вступаем в те или иные жизненные отношения;

2) Внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся;

3) Способность быстро и безошибочно определять реакцию собеседников на высказывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда, извиниться за допущенную ошибку;

4) Скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и серьезно общаться с другими людьми;

5) Содержание пунктов 2, 3.

Вопрос 5. Каков должен быть тон делового разговора?

1) Игривый;

2) Педантичный;

3) Плавный;

4) Веселый;

5) Неестественный.

Задание 6.

Вопрос 1. Каковы причины большого внимания в последнее время к формированию четкого направления развития карьеры?

1) Значительно понизился уровень образования работников, что дало толчок к стремлению двигаться по лестнице служебной карьеры;

2) Возможность построить карьеру вне фирмы делает ее более привлекательной и помогает удержать работников, обладающих определенными талантами;

3) Возможность подходить работнику к своим обязанностям не только с позиции отчетности перед руководителем, но, также, думая о собственных устремлениях продвинуться по служебной лестнице;

4) Компании могут использовать специальные программы для определения развития карьеры сотрудника и подготовки менеджеров, профессионалов и работников, чьи способности не внесут достойный вклад в развитие фирмы;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 2. В чем состоит подготовительный этап индивидуальных консультаций между работниками и консультантами?

1) Работник и консультант обговаривают свои оценки и совместно приходят к выводу о целесообразности служебного или профессионального продвижения;

2) Работник и консультант периодически встречаются и подводят определенные итоги, обсуждают изменения, которые нужно внести;

3) Консультант и работник независимо друг от друга должны дать свою оценку возможностей выбора и развития карьеры;

4) Консультант и работник проводят сравнение полученных результатов консультации;

5) Консультант и работник вместе составляют план дальнейших действий для реализации намеченных целей.

Вопрос 3. Что влияет на формирование карьеры?

1) Личный стиль управления;

2) Удача;

3) Мотивация;

4) Образование;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 4. Какому из факторов, влияющих на формирование карьеры, принадлежит следующее определение: «Быть в нужное время в нужном месте»?

1) Расчет;

2) Удача;

3) Связи;

4) Мотивация;

5) Образование.

Вопрос 5. Как звучит третья аксиома для коэффициента личных достижений?

1) Чем выше индивидуальная эффективность, тем выше продуктивность работы;

2) Чем больше способностей к управлению, тем больше возможность к продвижению по служебной лестнице;

3) Конкуренция между работниками оценивается непредвзято;

4) Способности развиваются, как правило, с возрастом;

5) Чем выше уровень, занимаемый руководителем, тем больше должно быть у него способностей.

Задание 7.

Вопрос 1. Какому уровню соответствует вице-президент и руководители определенного отдела фирмы?

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4;

5) 5.

Вопрос 2. Что такое «якорь карьеры»?

1) Заключительный этап в карьере работника;

2) Конкуренция между работниками;

3) Модель поведения, мотивов и ценностей, они направляют человека и составляют его карьеру;

4) Способ достижения наивысшего уровня управления организацией;

5) Оценка эффективности работника на фирме.

Вопрос 3. Что относится к пятой группе «якоря карьеры»?

1) Автономность;

2) Управленческая конкуренция;

3) Безопасность и стабильность;

4) Творческий потенциал;

5) Техническая/функциональная конкуренция.

Вопрос 4. Через сколько этапов проходят люди, строящие свою карьеру?

1) 5;

2) 4;

3) 3;

4) 2;

5) 1.

Вопрос 5. В каком возрасте происходит стабилизация в карьере человека?

1) 18;

2) 24;

3) 29;

4) 44;

5) 64.

Задание 8.

Вопрос 1. Что относится к внешним факторам, влияющим на карьеру работника?

1) Межличностные отношения;

2) Адаптируемость;

3) Чувство безопасности;

4) Уровень мотивации;

5) Уровень образования.

Вопрос 2. Что такое «плато карьеры»?

1) Состояние человека, когда он желает работать по одной из выбранных им профессий, например преподавателя, консультанта или управляющего;

2) Карьера, базирующаяся на желании человека заниматься исследовательской деятельностью;

3) Руководитель достигает той позиции в фирме, которая является пределом реализации его способностей и талантов;

4) Модель поведения, мотивов и ценностей, они направляют человека и составляют его карьеру;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 3. Что нужно делать, чтобы отвечать на требования компании и получить признание?

1) Показывать профессиональный рост и прогресс;

2) Сообразоваться с культурой фирмы;

3) Завоевывать доверие;

4) Повышать продуктивность;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 4. Что относится к такому «психологическому портрету» личности, как «Я им докажу»?

1) Основа стратегии - произвести впечатление своей настойчивостью и упорством;

2) Люди, относящиеся к этой группе, хотят нравиться руководству фирмы;

3) Они выходят на старт и должны победить, а значит во всем быть первыми;

4) Люди этого типа убеждены в том, что они точно знают, как им пройти наверх;

5) Желающие переждать, наблюдая за другими, и, убедившись в безопасности, заявить о себе и проявить себя.

Вопрос 5. Назовите тип «психологического портрета» людей, которые хотят нравиться руководству фирмы:

1) «Желающий угодить»;

2) «Чемпион»;

3) «Воспользоваться моментом»;

4) «Медленный, но стойкий»;

5) «Я им докажу».

Задание 9.

Вопрос 1. Назовите виды карьеры:

1) Индивидуальная, коллективная;

2) Внешняя, внутренняя;

3) Вертикальная, горизонтальная;

4) Прямая, косвенная;

5) Идеальная, смешанная.

Вопрос 2. Если человек непрерывно продвигается вверх по служебной лестнице, то какова у него карьера?

1) Индивидуальная;

2) Горизонтальная;

3) Вертикальная;

4) Прямая;

5) Возрастающая.

Вопрос 3. Если сотрудник акцентрирует внимание на индивидуальной деятельности, то какова здесь «модель человека»?

1) «Человек лидирующий»;

2) «Человек индивидуальный»;

3) «Человек карьерный»;

4) «Человек иерархический»;

5) «Человек профессиональный».

Вопрос 4. Какие цели преследует планирование карьеры персонала?

1) Предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации;

2) Обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов;

3) Развитие новых путей карьеры и планов работников как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях;

4) Обеспечение персоналу “последовательности обучения и приобретения опыта“;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 5. На каком уровне карьеры наиболее эффективно планирование карьеры?

1) Средний;

2) Высший;

3) Низший;

4) Предварительный;

5) Содержание пунктов 1,3.

Задание 10.

Вопрос 1. Что позволяет сделать планирование карьеры персонала?

1) Ведет к снижению текучести кадров;

2) Дает возможность обеспечить постоянный приток квалифицированных специалистов;

3) Дает возможность удовлетворить внутренние потребности в персонале;

4) Позволяет улучшить мотивацию персонала;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 2. Что включает в себя индивидуальное планирование карьеры?

1) Определение индивидуальных потребностей и ожиданий;

2) Определение возможностей и потребностей фирмы;

3) Персональные консультации по вопросам увеличения карьеры;

4) Разработка программ по обучению и совершенствованию персонала;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 3. Назовите методы консультирования карьеры линейным руководителем:

1) Метод рассказа и внушения;

2) Метод решения проблем;

3) Метод приказа и уговора;

4) Метод рассказа и слушания;

5) Содержание пунктов 1, 2, 4.

Вопрос 4. Что не включает в себя план роста карьеры работника?

1) Наиболее важные потребности по усовершенствованию знаний и опыта для достижения предшествующего этапа профессионального роста;

2) Долгосрочные цели сотрудника в карьере и краткосрочные задачи;

3) Задание работнику на следующий год, предусматривающее обучение, повышение квалификации, участие в определенных мероприятиях;

4) Задание работнику на следующий год, обеспечивающее переход к следующему этапу профессионального роста;

5) Обязательства фирмы по оказанию помощи работнику в достижении карьерных целей.

Вопрос 5. За счет чего можно уменьшить «шок от реальности»?

1) Уделение большего внимания вновь принятым сотрудникам, особенно в течение второго года работы;

2) Предоставление реалистичной предварительной информации о работе, которая, как правило, имеет не только хорошие, но и плохие стороны;

3) Инициативного назначения на наименее трудные участки;

4) Компенсационного назначения, предоставляющего старому специалисту большую автономию, власть, ответственность;

5) Все вышеназванные.

Задание 11.

Вопрос 1. Какое из приведенных выражений неверно?

1) Женщина намного легче мужчины поддается гипнотическому влиянию;

2) Женщине, стремящейся сделать карьеру, очень важно научиться контролировать свои эмоции, не давать им проявляться на людях и мешать объективно оценивать ситуацию;

3) Женщины обладают меньшей чуткостью в восприятии мира, и свои подсознательные наблюдения и смутные предчувствия не всегда могут выразить словами;

4) Женщины гораздо эмоциональнее мужчин;

5) Умение владеть собой, не обращать внимание на недружелюбие или предубеждение, сдерживать обиду и гнев крайне необходимо женщине-карьеристке.

Вопрос 2. Что характерно для настоящего лидера?

1) Интеллектуальная независимость;

2) Излишняя доверчивость;

3) Вызывающая подчиненность;

4) Эмоциональная стабильность;

5) Содержание пунктов 1,4.

Вопрос 3. Что такое «эмансипация»?

1) Освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков;

2) Формально отказываться от чего-либо, отчуждать, уступать;

3) Попытка человека освободиться от круга обязанностей, которые противоречат его индивидуальным потребностям;

4) Содержание пунктов 1, 2;

5) Содержание пунктов 1, 2, 3.

Вопрос 4. Какое из приведенных выражений верно?

1) Женщины соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание;

2) Мужчины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию;

3) Мужчины считают, что решающим фактором профессионального успеха является их самореализация;

4) Женщины настаивают на четком разграничении личных и профессиональных проблем, в случае конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь;

5) Женщины понимают под карьерой престижные и перспективные должности.

Вопрос 5. Какое из приведенных выражений можно отнести к женщинам?

1) Они определяют «личную стратегию» как достижение поставленной цели;

2) Они соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе;

3) Они вкладывают в происходящее что-то особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления;

4) Они рассматривают карьеру как существенную составную часть своей жизни;

5) Для них риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс.

Задание 12.

Вопрос 1. Какое из приведенных действий директора фирмы в продвижении способной молодой женщины по служебной лестнице Вы бы предложили?

1) С помощью «особо важных» заданий поставить ее в условия цейтнота, чтобы определить, как она реагирует на нагрузки, готова ли в подобных случаях работать сверхурочно, а свои личные интересы подчинять интересам фирмы;

2) Поддерживать молодую сотрудницу и уяснить с предельной четкостью следующее: пока она добивается хороших результатов, он как руководитель не будет ее поддерживать;

3) Предложить женщине несколько заданий различного рода, чтобы установить, в каких вопросах она наименее сильна: в планировании, вопросах организации, бюджета, проведении переговоров, в разработке новых идей;

4) Для подготовки ее продвижения по службе на средний руководящий уровень дать ей возможность посещать специальные курсы, чтобы она научилась принимать решения, отказываться от совещаний, критиковать подчиненных;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 2. Какие качества не присущи идеальной деловой женщине?

1) Образованность;

2) Склонность к лидерству;

3) Профессиональная компетентность;

4) Качества, проявляемые в семейно-бытовой сфере;

5) Умение общаться с людьми и внимание к внешности.

Вопрос 3. В чем проявляется страх отделения и страх успеха у деловых женщин?

1) Избегание лидерства в важных отношениях;

2) Тревога за сохранение семьи;

3) Неудовлетворённость своей женственностью;

4) Недооценка своих профессиональных достижений;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 4. Что создается за рубежом в поддержку деловых женщин?

1) Детские сады для детей деловых женщин;

2) Консультационные учреждения;

3) Правительственные программы поддержки деловых женщин;

4) Колледжи, институты;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 5. Какие выражения можно считать формулой успеха?

1) Успех в деловой карьере - это не только для особо одарённых, которым предназначено судьбой преуспеть, любой может овладеть определёнными навыками и применить стратегию успеха;

2) Женщине не следует приспосабливаться к традиционной мужской модели руководства;

3) Женщины-менеджеры и мужчины-менеджеры должны иметь одинаковые структуры ценностных предпочтений;

4) Содержание пунктов 1, 2;

5) Содержание пунктов 2, 3.

Задание 13.

Вопрос 1. Что такое конфликт?

1) Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей, господствующих мнений;

2) Факт человеческого существования;

3) Столкновение противоречивых или совместимых сил;

4) Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 2. Что является базой конфликта?

1) Конфликтогены;

2) Причина конфликта;

3) Объекты и субъекты конфликта;

4) Руководящий состав;

5) Проблемы и альтернативы.

Вопрос 3. Что должно произойти, чтобы конфликт начал развиваться?

1) Инцидент;

2) Случай;

3) Согласие;

4) Проблема;

5) Концепция.

Вопрос 4. Какие существуют типы конфликтов?

1) Межличностный;

2) Внутриличностный;

3) Межгрупповой;

4) Между личностью и группой;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 5. Что такое открытый конфликт?

1) Намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое вынуждает коллектив или личность к определенным поступкам и этим наносит коллективу и личности ущерб;

2) Конфликт между двумя людьми, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют;

3) Конфликт между двумя людьми, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют, но у одного из них «сдают» нервы;

4) Конфликт между сотрудником и группой, которая не подает вида, что конфликтует с этим человеком;

5) Ситуация, включающая либо одинаковые позиции сторон по какому-то вопросу, либо одинаковые цели или средства их достижения в данных обстоятельствах.

Задание 14.

Вопрос 1. Когда возникает внутриличностный конфликт?

1) Когда сотрудник займет позицию, отличающуюся от позиции группы;

2) Когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования;

3) Когда руководитель начинает бороться за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы;

4) Когда наступают противоречия между двумя группами;

5) Когда сталкиваются люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами они просто не в состоянии ладить друг с другом.

Вопрос 2. Что не относится к источникам возникновения конфликта?

1) Недостаточный уровень профессиональной подготовки;

2) Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников;

3) Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера;

4) Новизна организационной структуры, четкое разграничение прав и обязанностей;

5) Различия в манере поведения и жизненном опыте.

Вопрос 3. Какова будет причина конфликта, если человек проявляет агрессивность и враждебность по отношению к другим?

1) Психологический феномен;

2) Различия в манере поведения и жизненном опыте;

3) Ограниченность ресурсов;

4) Недостаточный уровень профессиональной подготовки;

5) Неопределенность перспектив роста.

Вопрос 4. Каковы должны быть действия руководителя при разрешении конфликта?

1) Ограничение числа участников конфликта;

2) Анализ конфликта;

3) Изучение причин возникновения конфликта;

4) Разрешение конфликта;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 5. Какое из утверждений можно считать верным?

1) Конфликт не только неизбежен, но и необходим и потенциально полезен;

2) Конфликт не нужен и наносит только вред фирме;

3) Конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление;

4) Конфликт нежелательный, но распространенный побочный продукт организации;

5) Все вышеназванные.

Задание 15.

Вопрос 1. Какие существуют способы управления конфликтом?

1) Принудительные, добровольные;

2) Внутренние, внешние;

3) Административные, педагогические;

4) Смешанные, односторонние;

5) Желательные, нежелательные.

Вопрос 2. Если действия по разрешению межличностного конфликта направлены на то, чтобы выйти из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, то каков этот способ разрешения конфликтов?

1) Сглаживание;

2) Решение проблемы;

3) Избегание, уклонение;

4) Принуждение;

5) Компромисс.

Вопрос 3. Что происходит, когда используется стратегия сглаживания конфликта?

1) Поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и пожелания другого в ходе открытого обмена мнениями о проблеме;

2) Высокая напористость сочетается с низкой кооперативностью;

3) Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения;

4) Выход из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказываний своей позиции;

5) Слабая напористость сочетается с высокой кооперативностью.

Вопрос 4. Что такое конфронтация?

1) Интегрированное решение проблемы;

2) Согласование тактических подцелей, поведение в интересах главной цели или решения общей задачи;

3) Противостояние, противоборство, столкновение;

4) Решение проблемы, которое включает и устраняет конфликтные элементы обеих позиций, что приемлемо для обеих сторон;

5) Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей.

Вопрос 5. Если менеджер входит в конфликт на фазе его подъема, то каков процент разрешаемости конфликта?

1) 10%;

2) 24%;

3) 46%;

4) 67%;

5) 92%.

Задание 16.

Вопрос 1. Что такое стресс?

1) Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения;

2) Обычное и часто встречающееся явление;

3) Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий;

4) Недостаточный уровень профессиональной подготовки;

5) Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов.

Вопрос 2. Каким не может быть стресс?

1) Чрезмерный;

2) Незначительный;

3) Сильный;

4) Нулевой;

5) Минимальный.

Вопрос 3. Что можно отнести к психологическим проявлениям стресса?

1) Болезнь сердца;

2) Головная боль;

3) Язва;

4) Депрессия;

5) Астма.

Вопрос 4. Если человек в стрессовой ситуации приспосабливается к новой окружающей среде, то как называется данная реакция?

1) «Упрямство»;

2) «Битва»;

3) «Бегство»;

4) «Компромисс»;

5) «Сглаживание».

Вопрос 5. Что можно отнести к симптомам стресса?

1) Способность справиться с чем-либо;

2) Способность к отдыху;

3) Эмоциональная устойчивость;

4) Хроническое переживание;

5) Удобна рабочая поза.

Задание 17.

Вопрос 1. Назовите факторы, вызывающие стресс?

1) Внешние, внутренние;

2) Организационные, личностные;

3) Желательные, нежелательные;

4) Групповые, личностные;

5) Прямые, косвенные.

Вопрос 2. Что относится к личностным факторам, вызывающим стресс?

1) Неинтересная работа;

2) Конфликт ролей;

3) Привлечение по суду;

4) Перегрузка;

5) Неопределенность ролей.

Вопрос 3. Когда возникает конфликт ролей?

1) Когда наступают плохие физические условия;

2) Когда люди, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям;

3) Когда наступает смерть супруга, развод, болезнь или телесное повреждение;

4) Когда работник не уверен в том, что от него ожидают;

5) Когда к работнику предъявляют противоречивые требования.

Вопрос 4. Что нужно делать, чтобы управлять другими и при этом достигать высокой производительности труда и низкого уровня стресса?

1) Не выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, не развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы;

2) Оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы;

3) Использовать стиль лидерства, не соответствующий требованиям данной ситуации;

4) Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать одностороннюю коммуникацию;

5) Не разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания.

Вопрос 5. Что является основной причиной стресса?

1) Спокойствие;

2) Определенность ролей;

3) Интересная работа;

4) Перемены;

5) Постоянство.

Задание 18.

Вопрос 1. Какие факторы заставляют работника действовать и усиливать свои действия?

1) Стимулы к выдвижению по служебной лестнице;

2) Интересы;

3) Потребности;

4) Мотивы к выдвижению по служебной лестнице;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 2. Когда человек получает «внутреннее» вознаграждение?

1) Когда ощущает значимость своего труда;

2) Когда получает символы служебного статуса и престижа;

3) Когда получает зарплату и продвигается по службе;

4) Содержание пунктов 1, 2;

5) Содержание пунктов 2, 3.

Вопрос 3. Какие параметры работы сотрудника контролируются при продвижении его по службе?

1) Время получения задания; убеждение подчиненного в посильности задачи;

2) Качество выполнения задания; убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;

3) Средства, имеющиеся для выполнения задачи; коллектив, в котором работает подчиненный;

4) Размер вознаграждения за проведенную работу; инструкции, полученные подчиненным;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 4. Чем характеризуется первый подход к управлению карьерой конкретного работника?

1) Существенная централизация принятия решения по продвижению работника на ту или иную должность;

2) Демократический стиль управления;

3) Либеральный стиль управления;

4) Делегирование решений руководителей структурных подразделений и их коллектива по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме;

5) Вознаграждение работника при продвижении по служебной лестнице.

Вопрос 5. Что относится к американскому типу управления карьерой работника?

1) Неспециализированная лестница продвижения;

2) Неформализованная оценка;

3) Крупные вложения в обучение;

4) Прямые контракты по найму;

5) Групповая ориентация на продвижение по службе.

Задание 19.

Вопрос 1. Сколько стадий предусматривает процесс потери интереса у работника к своей деятельности?

1) 2;

2) 4;

3) 6;

4) 8;

5) 10.

Вопрос 2. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе?

1) Разочарование;

2) Потеря готовности к сотрудничеству;

3) Растерянность;

4) Подсознательные надежды;

5) Раздражение.

Вопрос 3. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других:

1) Растерянность;

2) Потеря готовности к сотрудничеству;

3) Раздражение;

4) Подсознательные надежды;

5) Разочарование.

Вопрос 4. Какой не должна быть идеальная работа для подчиненных?

1) Должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;

2) Должна обеспечивать прямую связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;

3) Должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;

4) Должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;

5) Должна оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненной.

Вопрос 5. Что является параметрами работы?

1) Ощущение важности работы;

2) Внутренняя рабочая мотивация;

3) Гордость за успешное завершение работы;

4) Разнообразие умений и навыков;

5) Ощущение ответственности за результаты.

Задание 20.

Вопрос 1. Как можно охарактеризовать целостность работы?

1) Степень влияния выполняемой работы на жизнь или работу других людей в организации или во внешнем окружении;

2) Параметр, показывающий, насколько работа обеспечивает свободу и независимость служащего при выработке графика выполнения работы и действий;

3) Завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е. выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом;

4) Степень, в которой работа требует разнообразных действий при ее выполнении;

5) Получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы.

Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?

1) При отсутствии целостности работы невозможна и автономия, т.к. может произойти нарушение общей координации выполнения отдельных действий;

2) Важность работы во многом содействует продвижению работника по службе;

3) Если решения принимаются другими людьми, хорошее выполнение работы вряд ли будет рассматриваться как вознаграждение;

4) Для любого служащего существует свой оптимальный уровень автономии, который дает ему реальное ощущение личной ответственности и не приводит к стрессам на конкретном участке работы;

5) Работа, не использующая ценных навыков работника, вызывает потребности в дальнейшем обучении и дальнейшем продвижении по службе.

Вопрос 3. Как можно повысить важность работы сотрудника?

1) Стимулировать потребность к увеличению навыков;

2) Объединять несколько операций в одну;

3) Сообщить ему как были использованы результаты его труда;

4) Добавить к работе связанные с ней задачи;

5) Концентрировать усилия руководителя на решении проблем более высокого уровня.

Вопрос 4. Назовите виды обратной связи:

1) Личная, групповая;

2) Прямая, косвенная;

3) Внутренняя, внешняя;

4) Внутриличностная, межгрупповая;

5) Автономная, разнообразная.

Вопрос 5. Какие существуют способы экономического поощрения, которые могут оказать мотивационное воздействие на продвижение сотрудника?

1) Работники должны чувствовать, что премия зависит от нормативных, а не от дополнительных усилий;

2) Премия должна быть связана с коллективным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;

3) Должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения уменьшения производительности и размера премии;

4) Премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;

5) Дополнительные усилия работников, стимулированные премией, не должны покрывать затраты на выплату этих премий.

Задание 21.

Вопрос 1. Какие способы экономической мотивации можно применять к производственным рабочим?

1) Премии за долгосрочное завершение работы;

2) Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой;

3) Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль;

4) Повышение до управляющего офисом;

5) Групповая система долевого участия в прибыли.

Вопрос 2. Что является ключевым принципом кадровой политики IBM?

1) Уважение к личности;

2) Гарантированная пожизненная занятость;

3) Систематическое продвижение по службе;

4) Единый статус работников;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 3. Что понимается под «уважением к личности»?

1) Максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков;

2) Право на продвижение в должности;

3) Продвижение по службе как по вертикали, так и по горизонтали;

4) Достижение единого статуса;

5) Регулярная переподготовка кадров.

Вопрос 4. Какая оценка деятельности работника является наивысшей?

1) 5;

2) 4;

3) 3;

4) 2;

5) 1.

Вопрос 5. Что такое уровень сотрудника?

1) Оценка контроля индивидуальной производительности;

2) Ключевой формальный момент во взаимоотношениях сотрудника;

3) Показатель, характеризующий правильность выполнения работы;

4) Технический показатель, связанный как непосредственно с работником, так и с занимаемой им должностью;

5) Поддержание пожизненной занятости.

Задание 22.

Вопрос 1. Что такое наставничество?

1) Договор, согласно которому руководитель принимает на себя ответственность перед подчиненным за то, что он выполнит обязательства по выплате зарплаты;

2) Это такие отношения и действия, когда один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку для обеспечения условий учебы и развития другого человека;

3) Фактор, способствующий продвижению женщин по служебной лестнице;

4) Договор между двумя или более лицами, оформленный в виде официального документа, или неофициальная договоренность по поводу выполнения чужой работы;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 2. Какой базис входит в модель наставничества?

1) Организационный базис;

2) Базис межличностных отношений;

3) Контекстуальный базис;

4) Базис развития;

5) Все вышеназванные.

Вопрос 3. Что входит в организационный базис?

1) Учебные программы и программы повышения профессиональной квалификации;

2) Организация и опыт индивидуальных наставников;

3) Характер и качество отношений наставника и обучаемого;

4) Обучение и развитие;

5) Цели и задачи.

Вопрос 4. Что относится к аспектам базисов?

1) Навыки;

2) Задачи, действия;

3) Качества;

4) Роли;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 5. Кто такой интерпретатор?

1) Это тот, кто разъясняет роль руководства в перспективном развитии организации на основе своих знаний о своей или других организациях;

2) Это тот, кто действует на благо личности;

3) Это тот, кто может создавать возможности для людей, желающих учиться или повышать квалификацию;

4) Это тот, кто способен выступить в качестве советника или создателя новых возможностей в процессе учебы;

5) Это тот, кто помогает обучаемому разобраться в более широких требованиях специфических взаимоотношений.

Задание 23.

Вопрос 1. С какими ролями связан базис развития?

1) Консультант по учебе, репетитор;

2) Сторонник или создатель возможностей;

3) Интерпретатор, репетитор;

4) Советник, консультант процесса;

5) Содержание пунктов 2, 3.

Вопрос 2. Какое из определений нельзя отнести к понятию «наставник»?

1) Он способствует формированию мнения о своем подопечном, как среди коллег, так и среди руководства, пытается раскрыть его потенциал;

2) Он советует, как поступить в той или иной ситуации, и какое решение по карьере принять;

3) Он помогает узнать влиятельных людей организации, на которых не нужно производить впечатление;

4) Он помогает должным образом усвоить правила делового этикета конкретной организации;

5) Он вводит в курс реальной деловой жизни организации, помогает узнать основные ценности, нормы и правила.

Вопрос 3. Что предлагает Лин Грензинг сделать, чтобы привлечь к себе внимание начальства?

1) Писать памятные записки для своего начальника, указывая, над чем вы сейчас работаете;

2) Снимать лишние копии отчетов по своей теме и предавать их начальнику;

3) В разговоре с сотрудниками компании как бы случайно упоминать о своей работе, надеясь, что добрая весть сама найдет дорогу наверх;

4) Составлять список проектов, над которыми вы работаете, и при случае ссылаться на него;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 4. Какие действия предложил Дейл Карнеги, чтобы понравиться людям?

1) Искренне интересуйтесь другими людьми. Улыбайтесь;

2) Помните, что каждому приятно слышать свое имя;

3) Будьте хорошим слушателем. Поощряйте собеседника говорить о себе;

4) Искренне внушайте собеседнику сознание его значительности;

5) Все вышеназванное.

Вопрос 5. Что поможет склонить человека к вашей точке зрения?

1) С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;

2) Заставьте собеседника сразу же ответить вам «нет»;

3) Проявляйте уважение к мнению собеседника;

4) Содержание пунктов 1, 3;

5) Содержание пунктов 1, 2.

Задание 24.

Вопрос 1. Как звучит секрет Сократа?

1) Чем больше «да» удастся получить от собеседника с самого начала, тем более вероятно, что получится склонить его к принятию вашего конечного предложения;

2) Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него;

3) Лучший способ добиться, чтобы дело было сделано - это поощрять соперничество;

4) Проявление уважения к мнению собеседника способствует положительной обратной реакции;

5) У человека всегда бывает два мотива для всякого поступка: один, который красиво выглядит, и второй, подлинный.

Вопрос 2. Какова цель создания сети взаимоотношений?

1) Поддерживание связи с людьми, которые могут помочь профессиональному развитию;

2) Быть замеченным в организации, привлечь к себе внимание начальства;

3) Повышение деловой активности женщин;

4) Планирование и осуществление полезных встреч;

5) Наставничество или протеже, т.е. необходимость поддержки продвижения деловой женщины.

Вопрос 3.Какую долю в общении между двумя людьми занимают мимика и жесты?

1) 7%;

2) 38%;

3) 55%;

4) 67%;

5) 98%.

Вопрос 4. Что является шестым фактором успеха?

1) Умение брать на себя разумный риск;

2) Умение нравиться своему начальнику;

3) Наставничество;

4) Разумное совмещение деловой карьеры и семьи;

5) Умение общаться с людьми.

Вопрос 5. Каких правил следует придерживаться деловой женщине, работающей в мужском коллективе?

1) Не следует становиться мужеподобной;

2) Главное - компетентность, умение убеждать, владеть ситуацией;

3) Флирт на работе не допустим для успешной карьеры;

4) Не следует обижаться на шутки и насмешки;

5) Все вышеназванное.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование деловой карьеры работника фирмы - ФФР, вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Тест
Страниц: 14
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует