Курсовая работа
«Маркетинговое исследование на примере»
- 36 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1. Основные принципы и функции маркетинга 5
1.2. Комплексное исследование товарного рынка 6
1.3. Тип маркетинговой информации и источники ее получения 7
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ (НА ПРИМЕРЕ КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКИ ИМ. Н.К. САМОЙЛОВОЙ) 11
2.1. Общее описания фирмы 11
2.2. Анализ внешней среды организации 12
2.3. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов 17
2.4. Оценка уровня конкурентоспособности товара 22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИЗМЕНЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.1. Товарная политика 26
3.2. Ценовая политика 27
3.3. Коммуникационная политика 28
3.4. Сбытовая политика 29
3.5. Сервисная политика 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ …34
Цель данной работы состоит в изучении теоретических аспектов маркетинговых исследований и проведении комплексного маркетингового анализа, а также оценки конкурентоспособности товара на рынке, производимого на предприятии. Это предполагает сбор информации о состоянии рыночной конъюнктуры, маркетинговых стратегиях и тактиках конкурентов, а также маркетинговой информации для оценки конкурентоспособности товара.
Объектом нашего исследования является комплексное маркетинговое исследования рынка кондитерских изделий.
Предметом - «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой», а товар, который мы будем рассматривать - зефир. Любое предприятие, осуществляющее свою деятельность на рынке, сталкивается с препятствием. И это препятствие - конкуренция. И у «Кондитерской фабрики им. К. Самойловой» их не мало. Каждое предприятие, которое хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно других групп. Значение конкуренции огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. Потребность в исследовании имеет существенное влияние на хозяйственную деятельность любого производства, функционирующего на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы.
Задачей нашей курсовой работы является: проведение маркетингового анализа товара, производимого на предприятии; сбор информации о состоянии рыночной конъюнктуры; маркетинговых стратегиях и оценка конкурентоспособности товара, производимого на «Кондитерской фабрики им. К. Самойловой»
В условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетингового исследования - одна из важнейших функций руководителей высшего звена. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
В курсовой работе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований и произведен полный комплексный маркетинговый анализ Кондитерской фабрики имени К. Самойловой.
Подводя итог к первой главе, можно отметить, что из сущности маркетинга вытекают его принципы, функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Комплексное исследование товарных рынков направлено на изучение внешней среды маркетинга. При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Во второй главе, в результате комплексного маркетингового исследования кондитерской фабрики им.Самойловой, были выявлены следующие факторы:
1. При реализации самойловского зефира нужно использовать стимулирование сбыта:
- предоставление скидки на большом объеме купленного товара;
- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
2. Цена, является важным показателем в процессе маркетинга. Так как, проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объём продаж, так и на величину получаемой прибыли. Цена фабрики на зефир с различными начинками доступны для потребителей всех слоёв населения.
3. Маркетинговое исследование, касающиеся уровня удовлетворенности запросов конечных потребителей товаров показало, что в настоящее время на рынке выпуска зефира в Санкт-Петербурге и соответственно в России ведется острая конкурентная борьба между предприятиями. И тем не менее Самойловская фабрика не является лидером, выпускающим зефир на российском рынке, но в то же время она активно пытается совершенствовать свой продукт.
В третьей главе были сформированы предложения по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия.
Для того чтобы кондитерская фабрика имени К. Самойловой более эффективно работало на рынке, необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре, контролировать современные тенденции, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения. И конечно же поработать над имиджем компании и предпринять некоторые меры для получения красочной упаковки для привлечения, как можно больше потребителей этого вкусного и нежного продукта.
Кондитерская фабрика им. К. Самойловой зарекомендовала себя как серьезный, надежный производитель, предлагающий на рынке продукт с оптимальным соотношением цена-качество. Фабрика получала достаточное количество наград за свою продукцию и новые награды не за горами.
Голубков Е.П. //Маркетинг в России и за рубежом № 5 / 2000: «Маркетинговые исследования». Режим доступа:
[h**t://w*w.cfin.r*/press/marketing/2000-5/14.shtml]
2. Ланкина В.Е. Менеджмент организации: Учебное пособие Таганрог: ТРТУ, 2006.
3. Семенов, Н.А. Маркетинг/Н.А. Семенов: учебное пособие.1-еизд. Тверь: ТГТУ, 2007. 100 с.
4. Объединенные кондитеры. Режим доступа:
[h**t://w*w.uniconf.r*/ru/structure/?id=4424]
5. Правовые ресурсы// Консультант плюс// Режим доступа:
[h**t://w*w.consultant.r*/]
6. ОАО «Кондитерская фабрика «Ударница». Режим доступа:
[w*w.udarnitsa.r*]
7. ЗАО Кондитерская фабрика «Нева». Режим доступа:
[h**t://w*w.my-ki.r*/articles.php?c=2&n=187&a=6378]
8. ОАО «Красный пищевик». Режим доступа: [h**t://w*w.zefir.by/]
9. КФ «Сокол». Режим доступа: [h**t://w*w.socol.r*/ru/index.shtml]
10. ООО ПК «Ладога». Режим доступа: [h**t://w*w.pk-ladoga.r*/company]
11. Сормовская КФ Режим доступа: [h**t://w*w.r52.r*/?rid=22&fid=132&sid=31&nid=5160]
12. Информационно-аналитический центр кондитерской промышленности//
Информ Кондитер. Режим доступа:
[h**t://w*w.conditer.r*/preview/sost/index.asp?id=9160]
Тема: | «Маркетинговое исследование на примере» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация маркетинговых исследований
Реферат:
Особенности исследований, направленных на изучение нового товара
Дипломная работа:
Увеличение спроса на товары и услуги путем маркетинговых усилий на примере деятельности турагентства "Планета отелей"
Курсовая работа:
Исследование особенностей поискового, описательного и каузального проектов маркетингового исследования коммерческого предприятия на примере фабрики мебели «Лазурит»
Курсовая работа:
Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии (на примере ООО «ЭТМ»)